№506350Добавлено: Пт 27 Сен 19, 17:34 (5 лет тому назад)
Читаешь и прямо умиляешься.Нравственность,развитие нравственности,научится распознавать препятствия.Вы точно практикуете Дзен?Может вы христианин?Где и как вы в монастыре дзенском будете развивать нравственность?Начнем с того что человек без нравственности плевал на весь этот буддизм,и ему и в голову не придет заниматься таким абсурдным делом с его точки зрения.Насколько я знаю в Дзене вообще практика одна на все случаи,это дзадзен,которую разбавляют коанами и мондо при необходимости.То есть по сути один голый аутотренинг,без прямого рассматривания дхарм как на сеансах Остапа Бендера перед глазами.Потому что если вы достигли таких высот что видите реальность взглядом Будды вам уже не нужны чтение скучных сутт,или тем более читать комментарии в интернете.Это опять же,не к тому что я например не верю что вы распознаете наличие факторов и отстраняетесь от препятствий,и вообще весь такой тру-буддист.А к тому что сначала нужно научится успокаивать ум,медитировать,сдерживать эмоции,а остальное само придет со временем,если карма твоя такая.Чем возможно Павел и занимается,тем более он и про остальные буддийские практики в курсе.Всему свое время. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Pavel, мне не очень понятно - в одном месте вы говорите, что благоприятный эффект сохраняется 50 дней, в другом - что вам уже год лучше, чем было раньше.
А мне не очень понятно эффект чего. Здесь непрерывный многостадийный процесс, как лучше-лучше-лучше, в процессе были стагнации и прорывные успехи. Год практикую с буддизмом - год лучше. До этого сидел под деревом и залипал на листья, тоже было не плохо, но тогда было лето 2018г., 2017 и т.д. Последние 50 дней особенно хорошо, лучше чем когда либо - настолько хорошо, что страданий с месяц вообще не детектировалось, а сейчас их исчезающе мало и можно "округлить" до того что их нет.
Цитата:
Не очень понятно, как вы медитируете на лес, постоянно меняя объекты. Объясните поконкретнее.
Я не медитирую на лес, на лес медитирует друг.
Я на лес ему советовал, т.к. это простая, лёгкая практика, которой занимался я в мае, весной, и тоже получилось неплохо. Менять опоры легко. Делаешь 3 минуты дыхательных практик, а когда дышать становится тяжело, не мучаешь себя и смотришь лес. Когда посмотрел на лес минут 5-10, можно уйти в тишину, а можно и не уходить. Проблемы в смене опоры не вижу. Опора и сосредоточение - не цель, а средство обретения покоя. Я не изучаю опору, я её использую как средство к покою. Внутренняя тишина и покой сами по себе годятся за объект.
Цитата:
Без леса тоже не очень ясно - наблюдаете вы тишину (где вы ее взяли-то?)
А вот это хороший вопрос. Тишина внутри. И про это я тоже писал в других темах, но всё теряется. Надо выбрать то направление и ту частоту, где тихо, нет звуков, туда и слушать. Например, слушать звук, который издаёт затылочная кость, игнорируя остальне звуки. Это отсутствие звука и есть тишина.
Цитата:
И последний вопрос - почему вы всё-таки не продвигаете свои ноу-хау на других площадках
Я тут собирал материал для своих практик и площадка мне роднее. Кастанеду я понимаю совсем плохо, да и наркоманов там много. Если у вас есть конкретная ссылка по хорошим площадкам безотносительно религии, я почитаю, т.е. сначала изучу площадку, может и себе что найду. Также я пишу не вброс вообще всем, а интересуюсь реакцией определённых людей, т.к. хоть смутно, но представляю с каких позиций пишут те или иные люди и как их реакцию понимать и как на основе этого корректироваь своё направление. Антарадхана в частности с год назад направил меня почитать Слово Будды под переводом Ассаджи и компании - я хотел бы ему отплатить тоже.
Пока что я вижу что между моим пониманием и способностью объяснить даже не пропасть, а межпланетный промежуток, как велик разрыв. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
что человек заявляя о джхане не уделяет внимания пяти препятствиям и пяти факторам, то есть называет нечто джханой не основательно.
Безусловно. Я не делаю акцент на препятствия, хотя как-то раз их изучал и какое-то внимание уделил, хотя повторю, не акцентирую на этом.
Цитата:
правильное вхождение и пребывание в джхане (буддийское) очень конкретное, не произвольное, не ради спецэффектов, а для облегчения основной и главной практики - проницательности (праджняпарамиты).
Я 100500 раз писал, что
1) эффекты наблюдаются для последующего их понимания. Точнее, понимание приходит с опытом наблюдения.
2) эффекты наблюдаются для изменения своей психики даже без понимания. Покой через сосредоточение не требует понимания. Если сестра читает "отче наш" и успокаивается, я буду ей советовать это делать. Даже если в Б-га не верю.
3) эффекты служат для нужд диагностики системы. Если сестра и мой друг, совершенно не мохожие один на другую, имеют точно те же эффекты что у меня, включая неприятные и нейтральные - я считаю что я понимаю что с ними. А буддисты любят за свой опыт выдавать прочитанное.
Но вы взяли свой подход и подаёте его словно он ЕДИНСТВЕННЫЙ верный путь трансформации ума. В данной же теме я пишу в контру идеям понимания, т.к. в понимании можно нафантазировать что угодно, важно менять восприятие, а не понимание. Понимание лишь тонкая плёнка в психике, большая же часть не нуждается в понимании, но поддаётся трансформациям через практику.
Цитата:
Так что хотя во всех достижениях нет ничего особенного, фокус внимания должен быть правильным и точным. Распознавание факторов должно быть конкретным, а не абстрактным и условным.
Ваши домыслы, подаваемые как истина последней инстанции. Иногда посуду проще вымыть, а не выяснять чем испачкано.
Короче, условно у меня есть метод как сварить макароны: "кипяток, варить 17 минут". Вы же начинаете клепать мне мозги что я не умею отслеживать степень варки по ходу процесса. Ну не умею, и чо. Я просто знаю как сварить, повторяя успешные действия без понимания. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Читаешь и прямо умиляешься.Нравственность,развитие нравственности,научится распознавать препятствия.Вы точно практикуете Дзен?Может вы христианин?Где и как вы в монастыре дзенском будете развивать нравственность?Начнем с того что человек без нравственности плевал на весь этот буддизм,и ему и в голову не придет заниматься таким абсурдным делом с его точки зрения.Насколько я знаю в Дзене вообще практика одна на все случаи,это дзадзен,которую разбавляют коанами и мондо при необходимости.То есть по сути один голый аутотренинг,без прямого рассматривания дхарм как на сеансах Остапа Бендера перед глазами.Потому что если вы достигли таких высот что видите реальность взглядом Будды вам уже не нужны чтение скучных сутт,или тем более читать комментарии в интернете.Это опять же,не к тому что я например не верю что вы распознаете наличие факторов и отстраняетесь от препятствий,и вообще весь такой тру-буддист.А к тому что сначала нужно научится успокаивать ум,медитировать,сдерживать эмоции,а остальное само придет со временем,если карма твоя такая.Чем возможно Павел и занимается,тем более он и про остальные буддийские практики в курсе.Всему свое время.
Вы бросаетесь в крайности. Нравственность - это умеренность в желаниях. Просто умение желания знать и сознательно следовать им или воздерживаться, рассматривая обстоятельства и последствия. Поэтому все что Вы сейчас накрутили не имеет ни малейшего отношения к тому, что я делаю и о чем здесь делюсь с Вами. Я умею медитировать, успокаивать ум, сдерживать эмоции и даже больше того, видеть условия для еще невозникших эмоций и пресекать их, только это не в совершенстве. Подумайте, с каким образом в своем уме Вы сейчас пытались пообщаться? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 27 Сен 19, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Начнем с того что человек без нравственности плевал на весь этот буддизм,и ему и в голову не придет заниматься таким абсурдным делом с его точки зрения.
Ваши слова являются истиной и не подлежат сомнению.
№506359Добавлено: Пт 27 Сен 19, 18:26 (5 лет тому назад)
Ещё раз повторю. Я пришел в буддизм с проблемами со сном, получил определённый совет, что надо делать (метта-бхаванна, 10 минут в сутки). Я это сделал, получил хороший сон СРАЗУ ЖЕ, на следующую же ночь. Через 2 суток получил сверхбодрость и джхану. Я это сделал даже при том что считал неверным, неразумным, глупым, бесполезным аутотренингом для тупых - но счел нужным проверить, т.к. это не сложно. Т.е. поставил эксперимент, получил результат. Результат без понимания, просто как факт. В итоге сменил точку зрения, т.к. точка зрения должна меняться под влиянием фактов.
А вот люди с жаждой понимания так привязаны к своей схеме, что пониманием называют соответствие схеме. Т.е. что не соответствует - не понимают, и объявляют неверным. Потому ничего и достигнуть не могут - эгоистичная схема-то всё новое отбрасывает. Эта схема и есть разросшееся "Я" с однонаправленностью ума, где опорой сосредоточения служит это "Я". И иллюзией мудрости. Потому я говорю - надо ДЕЛАТЬ, а не слова гонять. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№506387Добавлено: Пт 27 Сен 19, 20:38 (5 лет тому назад)
И кто же по Вашему эти люди с жаждой понимания и зачем Вы их сейчас здесь упомянули? Проще говоря, кому Вы предлагаете ДЕЛАТЬ и что конкретно предлагаете делать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А вот это хороший вопрос. Тишина внутри. И про это я тоже писал в других темах, но всё теряется. Надо выбрать то направление и ту частоту, где тихо, нет звуков, туда и слушать. Например, слушать звук, который издаёт затылочная кость, игнорируя остальне звуки.
Не понимаю, как можно слушать затылочную кость. Не понимаю, как можно прыгать с объекта на объект каждые 3 минуты. Не понимаю, как можно ощущать дискомфорт от наблюдения за дыханием. А вот как осознавать вдохи-выдохи понимаю очень хорошо. Это я не к тому, что "вы всё врете". Это я к тому, что ваши умения, возможно, доступны только вам (ну и вашему другу).
№506402Добавлено: Пт 27 Сен 19, 21:44 (5 лет тому назад)
PavelPAS, не тратьте пожалуйста время на Кастанеду и на всякую эзотерику. Если вы чувствуете, что тхеравада вам не подходит, то обратитесь к дзэн. Вы говорили, что те книги, что я вам когда-то советовал, оказались вам полезными. Поэтому позволю себе порекомендовать вам хорошую книгу о практике дзэнской медитации. Это хорошее практическое наставление Сэкида Кацуки "Практика дзэн"
И кто же по Вашему эти люди с жаждой понимания и зачем Вы их сейчас здесь упомянули? Проще говоря, кому Вы предлагаете ДЕЛАТЬ и что конкретно предлагаете делать?
По первому вопросу, цитата ниже, вы свели нравственность к вопросам знания и анализа, что нелепо.
По второму, для начала прочитать мой ответ Ренате, далее я буду учить медитациям. Здесь надо обратитться, я буду разбираться с проблемами человека индивидуально. Вас же конкретно учить я не буду, пардоньте - даже если вы будете задавать вопросы, вы учиться не хотите, только полемизировать. У меня не получится подстроиться под вас. Скорее Антарадхана уйдёт из тхеравады, чем вы сдвинетесь с точки откуда виден ваш прямой путь и начнёте этому пути следовать.
Цитата:
Нравственность - это умеренность в желаниях. Просто умение желания знать и сознательно следовать им
_________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№506420Добавлено: Пт 27 Сен 19, 22:41 (5 лет тому назад)
Я Вам и не предлагаю Вам меня учить. Всего лишь возражаю заблуждениям. Какая разница, чьи пальцы их набирают или чьи уста произносят?
Я ничуть не поколебался от Вашего неприятния моего определения нравственности. Повторю это еще хоть тысячу раз без сомнений: нравственность это умеренность в желаниях. Умение знать желания и сознательно следовать им или воздерживаться их, ясно воспринимая обстоятельства. Это я называю умелой умеренностью желаний. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы можете положить перед собой кирпич? А послушать звуки которые он издаёт? Вот это и есть тишина. Чего сложного?
Цитата:
Не понимаю, как можно прыгать с объекта на объект каждые 3 минуты. Не понимаю, как можно ощущать дискомфорт от наблюдения за дыханием. А вот как осознавать вдохи-выдохи понимаю очень хорошо. Это я не к тому, что "вы всё врете". Это я к тому, что ваши умения, возможно, доступны только вам (ну и вашему другу).
"Ну я хз" как модно говорить. У сестры тоже были проблемы с ощущением удушения при дыхании, когда я её заставил почти что заткнуться по вопросу какой казёл её бывший муж и начать дышать.
У меня есть ощущение что буддийские методы годятся немногим, но в буддистах остаются те, кому годятся методы и проводя опрос среди буддистов картина будет искаженной (как в анекдоте, что 100% населения пользуются интернет - результат интернет-опросов). Остальных людей буддисты высокомерно считают низшими, хотя они просто другие.
Антарадхана. Скачено! А по Кастанеде практикует ещё 1 мой друг, и он хороший человек, что для меня важно. Я допускаю что часть его качеств возможно связаны с его практикой "воина".
Я ничуть не поколебался от Вашего неприятния моего определения нравственности.
Кирпич тоже не колеблется. Но разве в этом мудрость?
Цитата:
Повторю это еще хоть тысячу раз без сомнений: нравственность это умеренность в желаниях. Умение знать желания и сознательно следовать им или воздерживаться их, ясно воспринимая обстоятельства. Это я называю умелой умеренностью желаний.
Знание и умение - разное. Люди всегда знают одно, а делают другое. Курильщик знает что курить вредно, но курит. А многие с понедельников занимаются спортом, т.к. знают что спорт - это хорошо. Надо не знать, а иметь привычку жить правильно. Вы же подобны человеку, читающему учебник по физкультуре и называя это силой. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 27 Сен 19, 22:53), всего редактировалось 1 раз
№506424Добавлено: Пт 27 Сен 19, 22:52 (5 лет тому назад)
Антарадхана, я хотел бы выяснить, а чего собственно вы пришли в тхераваду из дзен и чем оно вам понравилось больше? У меня сложилось ощущение, что тхеравада подкупает своим стремлением объяснить, т.е. играет на желании ума понимать (т.е. удовлетворение желания понять - то же что и чревоугодие, но не для желудка, глаз, ушей и т.д., а для рациональной сферы). Здесь же по теме я критикую стремление излишне опираться на ум, т.к. ум склонен к заблуждениям. Так вот, возвращаясь к вопросу - чем оно вам понравилось, кроме как ощущением понимания? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Антарадхана, я хотел бы выяснить, а чего собственно вы пришли в тхераваду из дзен и чем оно вам понравилось больше?
Меня привлекли сутты Палийского Канона - слова самого Будды, ясные, понятные, предлагающие прийти и увидеть, чистейшая кристальная Мудрость, не идущая ни в какое сравнение с сутрами махаяны. Я, к слову, не ассоциирую себя со школой тхеравада, хотя несомненно - это наиболее близкая мне школа, из всех ныне существующих. Меня интересуют, прежде всего наставления самого Благословенного Учителя богов и людей, сохраненные в 4.5 Никаях Палийского Канона и в Винае. В дзэн, не смотря на серьезное отношение там к практике сосредоточения, на мой взгляд, практически утеряна Мудрость Благословенного Учителя богов и людей, есть лишь малые обрывки, и Учение сильно искажено, т.к. прошло через призму махаяны и китайских культуры и языка.
Меня привлекли сутты Палийского Канона - слова самого Будды, ясные, понятные, предлагающие прийти и увидеть, чистейшая кристальная Мудрость, не идущая ни в какое сравнение с сутрами махаяны.
А по каким показателям было принято решение что эти слова правильней, чем слова в дзен? А то вы расхвалили мудрость Будды, но не ясно каким мерилом вы мудрость отмерили. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы