А по каким показателям было принято решение что эти слова правильней, чем слова в дзен? А то вы расхвалили мудрость Будды, но не ясно каким мерилом вы мудрость отмерили.
Почитайте сутры махаяны, дзэнские тексты и сутты Палийского Канона, проанализируйте, сравните, сделайте собственные выводы. Это правильный подход. Возможно, что с вашей нынешней склонностью только к психопрактике, вы склонитесь к дзэнским текстам.
Почитайте сутры махаяны, дзэнские тексты и сутты Палийского Канона, проанализируйте, сравните, сделайте собственные выводы. Это правильный подход. Возможно, что с вашей нынешней склонностью только к психопрактике, вы склонитесь к дзэнским текстам.
Э-нет, я-то спрашиваю другое. Вопрос не в том что мне делать, а я хочу понять почему вы такой как есть. Так что вопрос в силе - как вы поняли что в словах Будды в варианте ПК истина?
Книгу которую вы дали по дзен - я началчитать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Почитайте сутры махаяны, дзэнские тексты и сутты Палийского Канона, проанализируйте, сравните, сделайте собственные выводы. Это правильный подход. Возможно, что с вашей нынешней склонностью только к психопрактике, вы склонитесь к дзэнским текстам.
Э-нет, я-то спрашиваю другое. Вопрос не в том что мне делать, а я хочу понять почему вы такой как есть. Так что вопрос в силе - как вы поняли что в словах Будды в варианте ПК истина?.
Так и понял: читал, сравнивал, анализировал, применял, а также проходил через стадии восхищения, разочарования и переосмысления.
Так и понял: читал, сравнивал, анализировал, применял, а также проходил через стадии восхищения, разочарования и переосмысления.
Вы отвечаете общО. А я хотел бы конкретней.
Вот мне тхеравада не нравится, т.к. канон - это не учебник по практикам, анапанасати в 95% случаев даёт мне ощущение удушения (или хуже того, болей в сердце, т.к. я расслабляюсь, глубже выдыхаю и придавливаю органы внутри грудной клетки), а в тхераваде всё вертится вокруг этого. Вопрос же в том, в чем вы были очарованы и в чем разочаровались, и почему. Вы всё время ускользаете от обсуждения личного опыта, словно это что-то постыдное. Между тем, если хотите кому-то помочь и чему-то научить, учить надо личным опытом, как бы ни было бы в тхераваде в моде строить речь в третьем лице. Т.е. вопрос не в том, чем канон хорош в объективном плане, а что именно вы в нём нашли, и в чем именно разочаровались в дзен (я выясняю вопрос вашего субъективного восприятия). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№506492Добавлено: Сб 28 Сен 19, 03:51 (5 лет тому назад)
Вы же дышите когда не делаете анапанасати. Зачем же Вы делаете осознанное дыхание удушливым? Дышите естественно, не мешайте телу дышать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так это целую книгу придется писать К тому же я давно пришел к выводу, что подробное описание личного опыта, дело неблагодарное, так как: 1. у меня не таланта, к прямому описанию личных переживаний; 2. поэтому получится сумбур, и будет затрачено очень много усилий, чтобы все достоверно восстановить в памяти и изложить; 3. я принципиальный сторонник того, что такие описания, не принесут пользу кому-либо; 4. каких-то серьезных плодов (джханы, Арийские плоды) я пока не достиг, так как имею низкие способности, поэтому подобная писанина, на мой взгляд, представляет ничтожный интерес, а всякие видения, психические явления, редкие проявления необычных способностей и прозрения, даже будучи адекватно описанными, лишь добавят немного текста к миллионам страниц подобных описаний в сети.
О чем-то я писал, в то время, когда происходили те или иные события, наверное что-то, где-то до сих пор висит в аналлах форумов. Мое склонение от дзэн к тхераваде было связано с чтением сутт ПК в 2010 году (когда Сергей (SV) начал их массово переводить на русский) и видением того, что эти тексты превосходят в Мудрости, махаянские и дзэнские тексты, так я считаю и сейчас. Мое разочарование в Дхамме было связано с сильным укоренением в материалистических воззрениях (периодически возникали серьезные сомнения в наличии каммы и перерождений), которые вступали в конфликт с Дхаммой, и несколько раз брали верх, и которые я долго и болезненно изживал.
Цитата:
Между тем, если хотите кому-то помочь и чему-то научить, учить надо личным опытом.
Никого не хочу учить! Помочь пытаюсь распространением Дхаммы, постингом текстов, цитат, ну или реже - советом, опять же чаще всего, обратить внимание на ту или иную сутту, или прочитать ту или иную книгу.
Вы же дышите когда не делаете анапанасати. Зачем же Вы делаете осознанное дыхание удушливым? Дышите естественно, не мешайте телу дышать.
Дышать естественно - требует усилий и беспокойства. Эти усилия происходят бессознательно, но когда я наблюдаю дыхание, они очень утомляют, словно бетонные плиты ворочать приходится. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Так я тоже к этому в какой-то момент пришел, причем книгу где последняя глава - биографическая. Иначе у читателя нет ощущения, как это всё прилагается к реальной жизни.
Цитата:
К тому же я давно пришел к выводу, что подробное описание личного опыта, дело неблагодарное, так как: 1. у меня не таланта, к прямому описанию личных переживаний; 2. поэтому получится сумбур, и будет затрачено очень много усилий, чтобы все достоверно восстановить в памяти и изложить; 3. я принципиальный сторонник того, что такие описания, не принесут пользу кому-либо; 4. каких-то серьезных плодов (джханы, Арийские плоды) я пока не достиг, так как имею низкие способности, поэтому подобная писанина, на мой взгляд, представляет ничтожный интерес, а всякие видения, психические явления, редкие проявления необычных способностей и прозрения, даже будучи адекватно описанными, лишь добавят немного текста к миллионам страниц подобных описаний в сети.
А вы эгоист батенька! Это зря. Писательский талант надо развивать. Я ненавидел литературу в школе, т.к. не понимал что за хрень от меня хотят, но таки надо пытаться развивать свои слабые стороны.
Цитата:
О чем-то я писал, в то время, когда происходили те или иные события, наверное что-то, где-то до сих пор висит в аналлах форумов. Мое склонение от дзэн к тхераваде было связано с чтением сутт ПК в 2010 году (когда Сергей (SV) начал их массово переводить на русский) и видением того, что эти тексты превосходят в Мудрости, махаянские и дзэнские тексты, так я считаю и сейчас.
Да, я понял, но это лишь повторение тезиса что ПК лучше чем дзен.
Анек времён братских республик:
Армянин повторяет:
-Армяне лучше чем грузыны.
-Армяне лучше чем грузыны.
-Армяне лучше чем грузыны.
Рядом стоящий грузин не выдерживает: "Да чем лучше-то?"
- чем грузины.
Цитата:
Мое разочарование в Дхамме было связано с сильным укоренением в материалистических воззрениях (периодически возникали серьезные сомнения в наличии каммы и перерождений), которые вступали в конфликт с Дхаммой, и несколько раз брали верх, и которые я долго и болезненно изживал.
Мне лично не нужно никакой веры в то, что за пределами материализма. Карма объясняема как с позиций религии, так и материально как психика. А после трипа с перерождениями, который я наблюдал с год назад, вопрос "в этой жизни или в другой" для меня имеет не такое уж первичное значение
Цитата:
Цитата:
Между тем, если хотите кому-то помочь и чему-то научить, учить надо личным опытом.
Никого не хочу учить! Помочь пытаюсь распространением Дхаммы, постингом текстов, цитат, ну или реже - советом, опять же чаще всего, обратить внимание на ту или иную сутту, или прочитать ту или иную книгу.
Двойной эгоист! Ну так нельзя. Зачем же на форум столько всего писать, если цели помочь нет. И даже сутты надо давать какбэ в контексте своей жизни. Люди не смогут быстро понять книгу, и когда при чтении книги будут сомнения, стоит ли книга усилий, они подумают так... они будут смотреть на практикующего и будут думать, "а хочу ли я через 10 лет практик стать таким же". К слову сказать, друг, который по Кастанеде - мне хороший друг, он не сторчался и не поехал крышей - и это мне значимый довод. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ну так и расскажите нам о конкретных вещах (желательно не на 40 страницах, а покороче). Какой у вас с другом объект медитации?
Так я и пишу в разных темах в своей основе по практикам и покороче, но оно теряется или не понимается. Когда пишу в терминах буддизма, критикуют за нарушенные копирайты, а перекопирайтеть дхжаны под выдуманным собой темином "шушмабра" я не могу, не поймут.
Сейчас я меняю объекты, иногда весьма быстро, и это в какой-то степени ноу-хау, что не надо цепляться за 1 объект. Но краеугольный из них - ощущение тишины и внимание на происходящее здесь и сейчас, без построения абстракций. Как я обсуждал вопрос нимитты на форуме Ассаджи, у меня сложилось впечатление что центральный объект это типа объект, а второстепенные объекты-помощники, за счет которых углубляется сосредоточение, практикующими называются нимиттами. Начинать можно с дыхания, но далее дышать мне тяжело, словно груз раздавливает, и я меняю объект.
Также лейвл-ап этой весны был после метта-бхаванны. Да и первую джану я наблюдал после метта-бхаваны. Т.е. это практика с сильным результатом, хотя результат бывает отложенным на день-другой. Я описывал этот опыт, когда создал ощущение покоя и тишины, которое многие называют упачарой и в нём практиковал метта-бхавану, это усилило эффект, а потом переключил внимание на саму метту, так что метта стала заполнять весь ум без направления получателя, словно огонь струился вверх от ног к голове, но не сжигал.
Для других людей это не очень удобно, я друга учил сосредоточению на касине леса, ощущению поля деревьев. Учил сестру дышать, но она сказала что ей дышать стало тяжело и бросила. Это для меня фэйл, но он подтверждает, что сестра ближе ко мне и моим ощущениям (я тоже не люблю анапанасати) а от канона дальше.
Цитата:
Как часто и как подолгу вы практикуете?
Друг - не знаю, не очень долго. Но ему вышло увидеть некоторые начальные эффекты, и они в рамках его небольшого опыта полностью совпадают с тем, как вижу в медитации лес я лично.
Я практикую около полутора часов в сутки, но не регулярно, от получаса до нескольких часов, летом много больше, т.к. на то и лето чтобы на даче залипать.
Цитата:
В чем конкретно выражается благоприятный результат?
У меня за год пропали переживания по поводу денег, социального статуса и того что надо бы перепихнуться а не с кем. Также пропали мрачные мысли что кому-то получилось родиться в более благоприятном месте - здоровее, богаче. И лучше сплю. Короче, субъективно больше комфорта, меньше тревоги за будущее.
Цитата:
Как долго этот благоприятный результат имеет место быть?
У меня дней 50, до этого тоже был эффект, но послабее. Также в ходе этих 50 дней я даже как-то бросил медитировать, считая что получил достаточно, но это было ошибкой, т.к. стабилизирующие состояние медитации необходимы, без них в голове копится ком мусора и если ему давать разрастаться, я боюсь что он сломает вообще сам эффект. Стабилизирующие медитации не требуют никаких особых усилий и целей, в этом плане всё просто - сиди и ни о чем не думай.
Цитата:
Мне в личку писал один человек больной шизофренией
С шизой всё сложно, я больным ничего посоветовать не могу, т.к. не понимаю в деталях как это работает. Точнее, совет один - идти к официальному врачу для начала. В медитациях бывают эффекты шизофрении, но это таки не шизофрения ни разу, т.к. при шизофрении всё посерьёзней.
Есть ещё практика увидеть непостоянство, и как развивать эту способность. Практика опасная, я её понял частично сам, частично на основе друга (другого, он Кастанедник, и сам такое практиковать он боится), писать буду лично тому, кому интересно. В качестве эффекта даёт трип условно говоря "вспомнить другие жизни", что качественно меняет понимание всего, т.к. появляется опыт понимания вещей вне своей личной привычной точки зрения. Хочу предупредить, в некоторые моменты этой практики было страшно, но лучше 1 раз увидеть, чем 10 лет форумов.
Если бесформенные сферы там описаны, какие факторы есть в них? Ссылку плз.
Цитата:
называть все необычные состояния джханами не стоит.
Если что-то плавает как утка, ныряет как утка и крякает как утка - это я называю уткой.
Если есть покой, невозмутимость и однонаправленность - называю четвёртой джханой.
Если есть поток счастья, не основенный ни на какой идее потребления, такой что прожигает словно до костей, и нет ничего больше кроме этого потока - это тоже безусловно джхана.
С бесформенными сферами я вероятно погорячился, т.к. в каноне не вижу их описания, но что в джханах я был, у меня лично нет сомнений. Есть, конечно, проблемы с терминологией и классификацией, я это пытался решить в своём длинном опусе, т.к. все слова и термины надо описывать заново, поясняя какой смысл в них вкладывается.
Все эти потуги не имеют ничего общего с буддийской практикой саматха или випассана бхаваны и тем более с джханами, которые Будда восхвалял.
Это какие-то мутные изобретения Павлика, на основе каши в его голове из разных учений, что он знает поверхностно.
Есть довольно подробные книги по той же анапанассати, от учителей, которые можно подробно изучить, после чего отправляться на ретрит, чтобы практиковать под наблюдением наставника. Иначе так и будете Павликами, практикующими непонятно что и как.
Все эти потуги не имеют ничего общего с буддийской практикой саматха или випассана бхаваны и тем более с джханами ...
Это какие-то мутные изобретения Павлика, на основе каши в его голове из разных учений, что он знает поверхностно. ... Иначе так и будете Павликами, практикующими непонятно что и как.
Почему вы не бьёте сразу в цель, а обстреливаете вокруг-около? Вместо того чтобы сказать что я страдать стал больше а не меньше (что явно ложь как и всё остальное что вы пишете тут), пишете второстепенные вещи. Если уж врёте, врите по-крупному.
Какая разница, имеет ли это общее с учением Будды или нет. Даже не важно, был ли Будда или это вымысел - важно чтобы оно работало. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы же дышите когда не делаете анапанасати. Зачем же Вы делаете осознанное дыхание удушливым? Дышите естественно, не мешайте телу дышать.
Дышать естественно - требует усилий и беспокойства. Эти усилия происходят бессознательно, но когда я наблюдаю дыхание, они очень утомляют, словно бетонные плиты ворочать приходится.
Почему Вы дышите без усилий и беспокойства, когда не думаете об этом? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Почему Вы дышите без усилий и беспокойства, когда не думаете об этом?
У меня нет ответа не этот вопрос, и это не важно. Я анализирую не объяснения, а первичную реальность. Если у вас есть объяснение, вы можете его написать или не писать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Почему Вы дышите без усилий и беспокойства, когда не думаете об этом?
У меня нет ответа не этот вопрос, и это не важно. Я анализирую не объяснения, а первичную реальность. Если у вас есть объяснение, вы можете его написать или не писать.
Потому, что невроз. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все эти потуги не имеют ничего общего с буддийской практикой саматха или випассана бхаваны и тем более с джханами ...
Это какие-то мутные изобретения Павлика, на основе каши в его голове из разных учений, что он знает поверхностно. ... Иначе так и будете Павликами, практикующими непонятно что и как.
Почему вы не бьёте сразу в цель, а обстреливаете вокруг-около? Вместо того чтобы сказать что я страдать стал больше а не меньше (что явно ложь как и всё остальное что вы пишете тут), пишете второстепенные вещи. Если уж врёте, врите по-крупному.
Какая разница, имеет ли это общее с учением Будды или нет. Даже не важно, был ли Будда или это вымысел - важно чтобы оно работало.
Вот это правильно. Вполне рабочий метод - для начала принять всё, что вам известно о Будде и его буддизме, как выдумку. Ну, или сказку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему Вы дышите без усилий и беспокойства, когда не думаете об этом?
У меня нет ответа не этот вопрос, и это не важно. Я анализирую не объяснения, а первичную реальность. Если у вас есть объяснение, вы можете его написать или не писать.
Дело не в объяснении, а в том, что Вы не научились выполнять правильно практику, но обсуждаете ее и учите ей других.
В то время как возникающие трудности хорошо известны опытным практикам, как и преодоление этих трудностей.
Трудности с дыханием возникают практически у всех новичков, потому что вместо наблюдения за признаками вдохов и выдохов, они подавляют естественное дыхание и, конечно же это ведет к переутомлению. Сама эта практика и нужны для того, чтобы научиться тонкому вниманию, невмешательному. Китайцы называют это у-вэй, недеяние. Все происходит естественным образом, не прилагая никаких специальных усилий.
Вы напористы без разбора, таков Ваш темперамент, поэтому так происходит и с дыханием. Если Вы будете учиться невозмутимой внимательности, это компенсирует Ваш темперамент. Но для Вас гораздо лучше подойдет медитация на касине земли. Тогда Вы будете использовать свой темперамент для сосредоточения, а не бороться с ним. Земля дает опору, на нее вполне нормально давить. Касина земли не ведет слишком далеко в сосредоточении, но подходит людям с напористым характером. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы