проверьте себя у дзен-мастера. .... Вы привязаны к мышлению
А у вас есть квалификация мастера (трансмиссия) чтобы говорить к чему я привязан? А то ведь тоже не впечатляЭ.
Чтобы отправить Вас к дзен-мастеру инка не нужна
Это ведь Вы махали воображаемой палкой, не так ли? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот так не надо, жизнь не должна отрываться от теории. Это отсутствие двоемыслия и есть то, чему вас надо учить. Палка это палка. Ею можно ударить. Боль тоже не подобна иллюзии, она такая как есть. Это и есть необусловленное, что бы вы там ни теоретизировали бы поверх этого слоя реальности.
Вы полагаете, что боль можно испытать только в том случае, если кто-то ударил жс палкой? А без палки никто и никогда боли не испытывал? Боль такая, как есть только до тех пор, пока вы не стали ее рассматривать. При ближайшем рассмотрении боль делится на части, можно заметить, из чего она сконструирована и выделить ей определенное место.
Вы полагаете, что боль можно испытать только в том случае, если кто-то ударил жс палкой?
Конечно нет. Но это способ напомнить теоретикам что боль - всегда боль. Хоть иллюзорная, хоть нет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я при этом ощущаю самое меньшее, тщеславие. Дескать я так крут, что могу даже согласиться. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Тут нет никакого обмана. И вода, и воздух есть в какой-то мере во всём, так что видя во всем воду или воздух мы просто распознаем в вещах какое-то одно качество.
Обман начинается тогда, когда однонаправленные люди встречаются между собой и пытаются обсуждать из чего состоит вселенная. А один видит только воду, другой только воздух.
Однако однонаправить ум можно и на то, во что вы не верите. Возьмите любую ложную (с вашей точки зрения) теорию и дайте ей шанс, однонаправьте ум туда. И она расцветёт всеми красками, словно вы всю жизнь считали это не то что верным, а вообще очевидным. Да, это чрезвычайно сложно, всё ваше существо будет сопротивляться.
Все верно. Направленность ума на преходящее будет показывать преходящее. Если однонаправленным умом поддерживать ложное воззрение как истинное, оно и станет восприниматься истинным. Именно так тут и плодится ложь.
Поэтому, первое с чего следует начинать - не однонаправленность ума (концентрация), а различение верного от неверного. Только после этого уже и требуется однонаправленность, чтобы придерживаться верного и отрицать неверное.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вт 08 Окт 19, 03:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената, PavelPAS
Палка это палка. Ею можно ударить. Боль тоже не подобна иллюзии, она такая как есть. Это и есть необусловленное, что бы вы там ни теоретизировали бы поверх этого слоя реальности.
Когда вы это поймёте, вы поймёте и свою боль, и боль других людей. Надо не отстраняться от проблемы дескать другие люди имеют иллюзию страданий, а помогать. Иллюзорная боль точно такая же боль как обычная боль. Иначе смысла в вашей деятельности вообще нет.
Змея реальна только для того, кто видит змею. Разумеется. Именно поэтому и есть смысл в освобождении от страданий. C другой стороны, боль - это всё-таки иллюзия. Иначе от неё невозможно было бы избавиться. И что такое "палка" можно знать только в исследовании этой палки в предельном контексте (аксиоматике).
Раньше тоже говорили "золото это золото". Но все пытались найти химическую (алхимическую) реакцию, чтобы превращать в золото свинец. А потом пришли реальные ребята (химики, физики) и объяснили - что такое золото на самом деле. Что это такая штука, которая определяется на ядерном уровне. И поэтому, в силу свойств и особенностей строения атома, оно никак не может быть трансформировано (синтезировано из чего-то другого) химически. Только на уровне ядерных реакций.
Так и с палкой, так и с болью. Палка не есть палка. И боль не есть боль. И золото не есть золото. Это иллюзия.
Все верно. Направленность ума на преходящее будет показывать преходящее. Если однонаправленным умом поддерживать ложное воззрение как истинное, оно и станет восприниматься истинным. Именно так тут и плодится ложь.
Поэтому, первое с чего следует начинать - не однонаправленность ума (концентрация), а различение верного от неверного. Только после этого уже и требуется однонаправленность, чтобы придерживаться верного и отрицать неверное.
Если речь идет о буддийской медитации, то предполагается, что медитирует буддист. Этот самый буддист, прежде чем медитировать, принимает Прибежище в Трех Драгоценностях и верит в то, что Три Драгоценности истинны. Так что первый этап (отличие верного от неверного) уже пройден. Однонаправленность нужна, чтобы очистить ум от жажды и гнева. Пока ум занят объектом медитации, он чист. Чистый ум открыт для мудрости.
Все верно. Направленность ума на преходящее будет показывать преходящее. Если однонаправленным умом поддерживать ложное воззрение как истинное, оно и станет восприниматься истинным. Именно так тут и плодится ложь.
Поэтому, первое с чего следует начинать - не однонаправленность ума (концентрация), а различение верного от неверного. Только после этого уже и требуется однонаправленность, чтобы придерживаться верного и отрицать неверное.
Если речь идет о буддийской медитации, то предполагается, что медитирует буддист. Этот самый буддист, прежде чем медитировать, принимает Прибежище в Трех Драгоценностях и верит в то, что Три Драгоценности истинны. Так что первый этап (отличие верного от неверного) уже пройден. Однонаправленность нужна, чтобы очистить ум от жажды и гнева. Пока ум занят объектом медитации, он чист. Чистый ум открыт для мудрости.
Давно уже метод медитации взят на вооружение множеством людей-небуддистов.Плохо ли это,хорошо ли,но это так.Однонаправленность же,это особое состояние ума во время медитации,когда уже больше не нужно контролировать ум,не допуская посторонних мыслей,они сами не возникают,ум словно захвачен из вне некой силой,хотя конечно ничего такого нет,просто посторонние мысли больше не роятся,ты словно отрезан от внешнего мира,можешь сосредоточится теперь на чем хочешь,или ни на чем,тогда и получается то самое удовольствие от медитации,видимо организм по своему понимает это состояние и начинает выделять разные гормоны типа дофамина.Очистка от жажды и гнева тут тоже не причем,потому что ты должен априори уже быть очищен от этих состояний иначе никакой нормальной медитации не получится.Чистый ум(тот что в медитации) тоже ни для какой мудрости не открыт,в нем можно думать любую мысль,абсолютно любую,умную,глупую,разную.Это просто биохимия,а не волшебные трюки. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если однонаправленным умом поддерживать ложное воззрение как истинное, оно и станет восприниматься истинным. Именно так тут и плодится ложь.
Вы верно поняли мою идею, но не уверен что целиком и полностью "масштаб бедствия".
Цитата:
Поэтому, первое с чего следует начинать - не однонаправленность ума (концентрация), а различение верного от неверного.
А здесь вы делаете снова шаг назад, по крайней мере если вперёд - это к моему пониманию вещей.
Если однонаправленным на ложное учение умом оценивать истинное суждение, оно вероятно что не сможет соответствовать вектору направленности заблудшего ума и будет оценено как ложное, искаженное, порочное и еретическое и в следствие этого уверенно и "обоснованно" отброшено. Именно так тут ум упорствует сохранить статус-кво.
Всё что вы можете помыслить как верное и неверное - это уже оценочные суждения и аспекты вашей текущей направленности, измерение вещей линейкой из своих старых суждений. Пока вы за это цепляетесь, вы цепляетесь за прошлое, за инерционное мышление. Я здесь не пишу в терминах верного и неверного, я пишу именно в терминах инерционности, и рассматриваю само мышление как процесс, где ум цикл за циклом воспроизводит привычные ему схемы.
Первое с чего надо начать - понять наличие самой проблемы, что оценку делаете относительно своего Я. Я не вижу решения у этой проблемы, тем более не является решением какая-то подтасовка типа что есть особо верное мнение на которое надо однонаправить ум и алилуйя: верой заткнём все проблемы.
Также может это будет звучать как парадокс, но я считаю что надо уметь практиковать джханы чтобы уметь из них выйти, если вы всю жизнь в них провели. А скорее всего так и есть, т.к. ваш ум всю жизть был однонаправлен на ряд ничем не обоснованных идей, в которых вы по инерции не сомневались. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вт 08 Окт 19, 22:37), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Специально отмечу, что я пишу (стараюсь писать) о тех медитациях, которые вероятно практиковал Будда. Он-то буддистом не был, прибежища не принимал, учился у йогов которые ещё менее буддисты. Так что это не буддистская медитация, а то, что получил Будда как стартовую точку своего развития.
У буддистов специфическая терминология. Ум доверху забитый верой и суждениями называют чистым. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Давно уже метод медитации взят на вооружение множеством людей-небуддистов.Плохо ли это,хорошо ли,но это так.Однонаправленность же,это особое состояние ума во время медитации,когда уже больше не нужно контролировать ум,не допуская посторонних мыслей,они сами не возникают,ум словно захвачен из вне некой силой,хотя конечно ничего такого нет,просто посторонние мысли больше не роятся,ты словно отрезан от внешнего мира,можешь сосредоточится теперь на чем хочешь,или ни на чем,тогда и получается то самое удовольствие от медитации,видимо организм по своему понимает это состояние и начинает выделять разные гормоны типа дофамина.Очистка от жажды и гнева тут тоже не причем,потому что ты должен априори уже быть очищен от этих состояний иначе никакой нормальной медитации не получится.Чистый ум(тот что в медитации) тоже ни для какой мудрости не открыт,в нем можно думать любую мысль,абсолютно любую,умную,глупую,разную.Это просто биохимия,а не волшебные трюки.
Много чего взято из буддизма и людьми нью-эйджа, и психологами, и философами. Но ведь если я возьму одну-две строки из томика Пушкина, чтобы украсить ими свои соображения о прекрасном, то от этого мои мысли не станут мыслями Пушкина. Однонаправленность отнюдь не означает, что "ум словно захвачен из вне некой силой". Однонаправленность означает, что ваш ум направлен на выбранный объект медитации (всего их 40). Удовольствие получается оттого, что на то время, пока ум занят исключительно этим объектом, он свободен от жажды и гнева. В медитацию вы садитесь именно для того, чтобы очиститься от этих состояний. Чистый ум конечно, может думать любую мысль, но если это чистый ум буддиста, который по жизни направлен на понимание Дхаммы, то этот самый ум вряд ли будет думать "любую мысль".
Понимание и есть однонаправленность на "понимаемую" идею, отвёрнутость от сомнений и конкурирующих вариантов. Суть всей дхармы, точнее, не дхармы, а этого вашего буддизма - такая же как у любой другой религии или тоталитарной секты на 90%:
1) автор идеи самый умный, учитель людей и богов или вообще считай бог (нужное подчеркнуть)
2) кто против п.1 тот не достаточно понимающий, ему надо изменить свои взгляды на верные
3) этот свод идей - лучший подарок, передай эту истину 10 другим людям и тебе воздастся.
4) не будь плохим (мы ж учим хорошему, верно?)
По той же схеме строиться уйма других вирусов ума. Буддизм ничем по сути не отличается. Вот если вы впишете "автор идеи Будда самый умный" и повернёте ум на этом - значит вы поняли буддизм. Не? ну а к вопросу, почему Будде удалось занять доминирующее положение в религиозной иерархии что именно на него молятся... так он и от рождения был непростой человек, родился с золотой ложкой во рту, а дальше лишь чуть повезло. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Специально отмечу, что я пишу (стараюсь писать) о тех медитациях, которые вероятно практиковал Будда. Он-то буддистом не был, прибежища не принимал, учился у йогов которые ещё менее буддисты. Так что это не буддистская медитация, а то, что получил Будда как стартовую точку своего развития.
У буддистов специфическая терминология. Ум доверху забитый верой и суждениями называют чистым.
Есть практики, знающие то, чего не знали учителя Будды. Сегодня есть, благодаря учению Будды. Есть ученики, превосходящие любых небуддийских йогов. Есть много полагающих свое пробуждение окончательным. Легко проверить, свободны ли они _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы