Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

489100СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А по мне, это хорошая практика. Так как в результате будет, видимо, "равностность", а вовсе не развитие привязанности.

Либо развитие паталогической страсти к отвратительному, разлагающемуся, гниющему и собственно к страданиям (как у готов), что может созреть в подсознательное влечение в соответствующие миры (петов и некоторые ады).


Ответы на этот пост: PavelPAS, СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489103СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 14 Июн 19, 20:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489104СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Либо развитие паталогической страсти к отвратительному, разлагающемуся, гниющему
Вы перегибаете. Одно дело хотеть трахнуть труп, другое - когда седина (мне 38 и я заметно поседел) уже не беспокоит.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

489105СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 20:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Рената пишет:
ManiKarnika пишет:
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
А что рекомендуется? Отгонять, не обращать внимания? Как же тогда совет их Висуддхимагги относиться к нимитте так же бережно, как мать к своему ребенку?

В традиции Па Аук нимитта игнорируется, постоянно усиливается витака и вичара (непрерывное возвращение к выбранному основному объекту сосредоточения и удержание внимания на данном объекте).

А рекомеднуется почитать литературу, посвященную данному вопросу. Желательно от тех, кто джаны реализовал и довел их до соответвствующего мастерства в оных.
Не игнорируют, а ждут знака доступа. настоящую нимитту. Так же практикуется очищение нимитты. Разные эффекты игнорируют. а настоящая нимитта должна быть крепко связана с основным объектом, как я это и описал выше.

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

489106СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

489107СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Antaradhana пишет:
Не похоже ли это на действие страуса, при опасности, втыкающего голову в песок?
Боль это боль. Мне было слишком больно, тяжело, растерянно, потерянно, а зыбучесть реальности во всех основах пугала и утомляла - нужные эпитеты надо ещё найти, чтобы в таком состоянии оставаться. Возможно, если б я пересилил бы себя и остался - это было бы окончательное просветление. Но я тогда слишком устал.

У меня сейчас чуть другая практика: любить несовершенство. Привлекательность лиц с дефектами внешности, красота растений поеденных червями и т.д. Даже есть скрытая красота в собственных неудачах. Мир полон несовершенства, и видеть лишь временность-непостоянство-тщетность в этом несовершенстве - это видеть половину мира.
Правильная идея - уравновесить практику.
Не совсем правильное исполнение. Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю, а невозмутимость не позволила быть поглощенным этой дуккхой.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

489109СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Ассаджи пишет:
важно развитие факторов Постижения (и джханы) - радости (пити), пассаддхи (покоя), счастья (сукха) и т. п., с их постепенным распространением на всё тело.
У меня есть опасения, что такое чуть искусственное собирание джанны как из элементов какбэ конструктора, когда взращиваются факторы - это сродни собиранию самолёта в религии самолётопоклонников и даст не джанну, а "прелесть". С опасениями спорить сложно, но вот, как факт.

Когда всё разбирается на элементы, и есть четкие критерии результата, то гораздо легче решать проблемы с высокомерием и самомнением.

О "прелести" потому и предупреждают в христианстве, что сам язык там личностный: будь таким-то, а не таким-то. Неудивительно, что при таком языке некоторых заносит в тщеславие или самоуничижение.

Факторы — просто великолепное описание, неимоверное облегчение после всех этих качелей личностных крайностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

489111СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я пыталась спросить, разделяет ли кто-то еще из учителей мнение Аджана Брахма относительно нимитты?

Не встречал такого. Как я понял по его книжке, он сам это придумал.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

489117СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 21:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Не игнорируют, а ждут знака доступа. настоящую нимитту. Так же практикуется очищение нимитты. Разные эффекты игнорируют. а настоящая нимитта должна быть крепко связана с основным объектом, как я это и описал выше.

Не игнорируют, а ждут знака доступа. настоящую нимитту. ===> это и разывается "игнорирование"
Разные эффекты игнорируют ===> эти эффекты тоже являются нимиттами.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489119СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

489122СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Боль это боль. Мне было слишком больно, тяжело, растерянно, потерянно, а зыбучесть реальности во всех основах пугала и утомляла - нужные эпитеты надо ещё найти, чтобы в таком состоянии оставаться. Возможно, если б я пересилил бы себя и остался - это было бы окончательное просветление. Но я тогда слишком устал.

У меня сейчас чуть другая практика: любить несовершенство. Привлекательность лиц с дефектами внешности, красота растений поеденных червями и т.д. Даже есть скрытая красота в собственных неудачах. Мир полон несовершенства, и видеть лишь временность-непостоянство-тщетность в этом несовершенстве - это видеть половину мира.
На мой взгляд это правильно для выработки ровности. Очень сложно не испытывать отторжение от непривлекательного, если его не уравновешивать. Но возможно есть и еще более глубокая истина за этой практикой и она в том, что несовершенного с некоторой абсолютной точки зрения нет вообще. А все оценки совершенное/несовершенное делаются исходя из некой субъективной оценки подразумевающей я. Если убрать это я из оценки, то несовершенного нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

489124СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А по мне, это хорошая практика. Так как в результате будет, видимо, "равностность", а вовсе не развитие привязанности.

Либо развитие паталогической страсти к отвратительному, разлагающемуся, гниющему и собственно к страданиям (как у готов), что может созреть в подсознательное влечение в соответствующие миры (петов и некоторые ады).
КИ прав, в результате будет ровность, то есть не будет отторжения. Чтобы патологическая страсть развилась к отвратительному должен быть изначально какой то дефект в психике или теле.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

489128СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А по мне, это хорошая практика. Так как в результате будет, видимо, "равностность", а вовсе не развитие привязанности.

Либо развитие паталогической страсти к отвратительному, разлагающемуся, гниющему и собственно к страданиям (как у готов), что может созреть в подсознательное влечение в соответствующие миры (петов и некоторые ады).

У готов, гораздо скорее, разновидность восприятия аниччи и духкхи, а не какая-то выдуманная "патологическая страсть".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

489136СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 19, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если убрать это я из оценки, то несовершенного нет.

Да, как и "несовершенного".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

489147СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 00:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Helios пишет:
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
есть хорошая книга с проверенным результатом.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 43 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.889) u0.015 s0.002, 18 0.027 [265/0]