Я также считаю. Но товарищ Вон Сонг это популяризировал довольно активно, считая джанной.
Только в этом состоянии нет нимитты, или я не улавливаю где тут нимитта, в этом засада. Легко достигается некоторая избирательность ума (всё огонь, всё листва) но ясной нимитты нет, особенно если идти в направлении сужения ума. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я также считаю. Но товарищ Вон Сонг это популяризировал довольно активно, считая джанной.
Только в этом состоянии нет нимитты, или я не улавливаю где тут нимитта, в этом засада. Легко достигается некоторая избирательность ума (всё огонь, всё листва) но ясной нимитты нет, особенно если идти в направлении сужения ума.
так ведь он заявлет, что переживает пити и суккха. т.е. все пять факторов первой джханы.
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Это отдельная большая проблема, хорошо что вы её подняли. Глазам вредит период времени без движений. Расслабить глаз невозможно, т.к. у него нет расстояния расслабленного взгляда - чтобы зрение не падало, надо менять преметы, смотреть всё время на разное расстояние. Иначе что от книги, что от телевизора зрение падает. И от медитаций тоже. Мне приходится делать зрительную гимнастику, но это не полностью компенсирует.
Микродвижения будут. но он нетдолжны поевращаться в постоянный гипертонус. И эти микродвижения на автопилоте.
вот что там дальше - не знаю. вроде бы В Сангхе Будды постоянно практиковали разное. и то же созерцание форм внешне - когда глаза смотрять в даль. И медитацию при ходьбе. застыть как кочерыжка путь вникуда. Это болото. Не только глаза, - мозг атрофируется.
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Это отдельная большая проблема, хорошо что вы её подняли. Глазам вредит период времени без движений. Расслабить глаз невозможно, т.к. у него нет расстояния расслабленного взгляда - чтобы зрение не падало, надо менять преметы, смотреть всё время на разное расстояние. Иначе что от книги, что от телевизора зрение падает. И от медитаций тоже. Мне приходится делать зрительную гимнастику, но это не полностью компенсирует.
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
есть хорошая книга с проверенным результатом.
Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?
Издеваетесь
"Добротолюбие"?
Опять
Больше похоже, что это вы издеваетесь: намекнули на хорошую книгу с проверенным результатом, а название не говорите. Скажите хоть, это что-то древнее, или автор - наш современник?
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
есть хорошая книга с проверенным результатом.
Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?
Издеваетесь
"Добротолюбие"?
Опять
Больше похоже, что это вы издеваетесь: намекнули на хорошую книгу с проверенным результатом, а название не говорите. Скажите хоть, это что-то древнее, или автор - наш современник?
так ведь он заявлет, что переживает пити и суккха. т.е. все пять факторов первой джханы.
Давай начнём с того, что джанн довольно много уже в рамках канона. Если не восторг, то удовольствие спокойно посидеть в тенёчке - это всем знакомо. Это уже что, сразу так зашел в тень и третья джанна? А если нет удовольствия, методом подбора найдётся другая, четвёртая к примеру. Я таки не думаю что всё где есть факторы джанны - это уже джанна. Иначе подобным образом можно конструировать подобие самолёта самолётопоклонников (самолётопоклонники умеют копировакть внешние атрибуты самолёта, игнорируя внутреннее строение). Также в успокоении упачара саматхи можно найти что угодно, по капельке. Но джанна ИМХО из капелек факторов не собирается, масштаб не тот, в джанне факторы очень выражены, как река с водопадом.
Когда я был в джанне (разово), восторг был такой силы, словно сквозь мозг прошёл разряд электрошока и всё прошло через узел, отвечающий за восторг. Вся окружающая реальность при этом погасла, а ощущения я-не-Я крайне размылись. Это вам не капельки восторга что есть в окружающей жизни. Причем неверно говорить, что я восторгался состоянием. Это не так. Я не восторгался, я (насколько Я было) боялся - потому что это было неожиданно, я не собирался идти так далеко, и было ощущение что вселенная разрушается, а я проваливаюсь в никуда, и возможно это смерть. А восторг включился вопреки всему, из ничего. Потому 1 секунда джанны перепрограммирует всё, я ещё довольно долго был как укуренный в хлам, хотел бросить всё и идти в монахи - но потом понял что мне там без возможности повторить джанну будет какбэ сказать, не удобно. И это вам не восторг на уровне плацебо-эффекта. А Вон Сонг ИМХО склонен верить и преувеличивать достижения.
Ещё я слышал эпилептики 50-на-50 ощущают восторг, есть и те, кто буквально годами ждёт припадка, говоря что это "обновление" и "даёт ощущение свежести". Так что одно время боялся практиковать чтобы не развить эпилепсию. Не знаю насколько верна аналогия, клинических данных по буддистам - нет, но вот примерно такой силы эффект что это как припадок. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Интересное мнение. И на белый, красный, желтый и синий цвета тоже?
Я помню что вы говорите что можно "доглючиться" если смотреть глазами в медитации, но глюки бывают всех сфер - и сенсорные, и тактильные, и умственные, а не только зрительные. От глюков так просто не убежать. Вы можете залипнуть на какой-то неверной идее, считая её верной, и это будет ваш глюк. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№489395Добавлено: Сб 15 Июн 19, 18:24 (5 лет тому назад)
Дело не в самолетах и конструкторах. Пити (Суккха) важный фактор, заставляющий ум прилипнуть к объекту (объекту несущему удовольствие, процессу несущему удовольствие), а тау же расслабить тело, затопить боль.
Пити сосредотачиыает ум, успокаивает тело, максимально сосредоточеный ум перестает чувствовать пити, преодолевает его через успокоение.
Т.е. вначале витака и вичара сосредотачивает ум;
сосредоточеный ум естесвенно чувствует блаженство и счастье;
счастье и блаженство привлекает ум на столько, что направление и удержание не нужны и отпадают;
сосредоточение усиливается настолько, что тело-ум успокаиваются уравновешиваются до полного исчезновения блаженства, а потом счастья.
Скосить путь может и можно, но вряд ли.
Например можно искусственно вызвать блаженство через экзальтацию и тем подпитать сосредоточение.
Или успокоить тело силой - применив задержки дыхания и статические позы.
Но естественный путь всегда через пять факторов первой джханы и далее.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 15 Июн 19, 18:28), всего редактировалось 1 раз
Интересное мнение. И на белый, красный, желтый и синий цвета тоже?
Я помню что вы говорите что можно "доглючиться" если смотреть глазами в медитации, но глюки бывают всех сфер - и сенсорные, и тактильные, и умственные, а не только зрительные. От глюков так просто не убежать. Вы можете залипнуть на какой-то неверной идее, считая её верной, и это будет ваш глюк.
Глаза открыты до получения устойчивого образа "красного, синего...". Тратака.
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать?
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Это отдельная большая проблема, хорошо что вы её подняли. Глазам вредит период времени без движений. Расслабить глаз невозможно, т.к. у него нет расстояния расслабленного взгляда - чтобы зрение не падало, надо менять преметы, смотреть всё время на разное расстояние. Иначе что от книги, что от телевизора зрение падает. И от медитаций тоже. Мне приходится делать зрительную гимнастику, но это не полностью компенсирует.
Медитировать нужно с закрытыми глазами.
Длительные периоды практики с закрытыми глазами тоже травматичны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы