.Единственная позиция, с которой нужно критиковать махаяну это корпус ЕВТ: все те ранние сутты, винайи, абхидхаммические комментарии, которые имеют в себе следы единого буддийского корня.
И этим очень успешно занимается австралийская группа. Но как вежливо, как коректно, как разумно они ведут полемику. Побеждают не эмоциями, не выкриками, не ярлыками, не пастами, не мемами (сомнительного качества), а глубокой интеллектуальной работой, трудом, написанием книг, исследований, буддологических работ. Виртуозным слогом (того же Суджато зачитаешься), форомой в которую облекается послание. Их аргументы неотвратимы, а их поведение и репутация безупречны. Это истинные ученики Будды на поприще полемики. Говорить надо так, чтобы сами махаянцы приходили послушать.
И в этой топке, как в тигле расплавится как махаяна так и тхеравада, и школ больше не будет, достанется всем. Что справедливо.
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
Получается просто узкошкольная борьба за последователей и не более того. Тогда все претензии ТМ-ов, Аурумов-ов и Германно-ов становятся оправданными, ведь они тоже предъявляют кое-какие аргументы. Только история может все раставить по местам. История и анализ. Чему учил Будда? что является объективно ближе его учению?
А вот позиция школы совсем другая должна быть, толерантная. Так впрочем и поступает большая часть официальной тхеравады: налаживает контакты и устраивает очередные обнимашки с Далай Ламой. Ведь в серьезной полемике сразу всплывут три факта: а) сложность вообеще что-то доказать наверняка, б) зыбкость собственной позиции, а это начало ревизионизма, разрушения устоев перетряски догаматов в) нарастающий конфликт, падение престижа.
Вот и выходит, что для самой школ Тхеравада такие холивары это лютейший неадекват. (заметте, я стою на холиварных позициях. просто нужно немножко включать мозги иногда, понимать чтО уместно и где).
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Вразстить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
Признаете ли вы что этот чистый и ясный ум непостояннен страдателен и не есть я?
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
Признаете ли вы что этот чистый и ясный ум непостояннен страдателен и не есть я?
Поскольку он культивируется, то он непостоянен. Мучителен ли он? Относительно более грубых, тяжёлых состояний ума он блажен. Не является ли он "Я"? Не совсем понимаю этот идефикс местных тхеравадинов. Это состояние ума индивидуально, как и все состояния ума. Его в основном переживает тот, кто его культивирует, хотя оно может возникать и естественным образом на короткое время.
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
Ну так вот, такой ум нужно взращивать прозрением в природу ума.
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).
Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.
Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.
Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
Ну так вот, такой ум нужно взращивать прозрением в природу ума.
Для этого что нужно делать? Думать особым образом?
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Что такое "протоканон" не знаю, как и не понимаю причём "следы" )
А по уму pabhassara cittaṃ
Это же и по природе ума _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 05 Июн 19, 17:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Helios, Raudex
Кстати, а как вы видите практику взращивания мудрости? Это процесс мышления? Если да, то нужно понимать, что любое мышление будоражит ум.
Это процесс прозрения: випассана. В основном его добиваются за счет развития самадхи, оптимально - 4 джхана с расширенной и очищеной читтой. Там дискурсивного мышления, мышления в обычном виде нет. Сама мудрость и прозрение - это психическая надмирская сверхспособность, как и уничтожение загрязенений. Я думаю, что в данном процессе присутвует все - и сверхчувственное эмпирическое переживание и утонченная мудрость умозаключения и подключение к глубоким слоям памяти.
Без развития мудрости не бывает араханства и буддовости
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Что такое "протоканон" не знаю, как и не понимаю причём "следы" )
А по уму pabhassara cittaṃ
Это же и по природе ума
Что пабхассара читта? Пабхассара читта - это ум в дхьяне. Тексты это подтверждают. Никаких запределтностей там нет. Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы