Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Следы махаяны в «протоканоне»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486710СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Вы понимаете, что тогда получается, что Шакьямуни при жизни только страдал, и слово бхагаван к нему не применимо?

Так "у них" и мыслят про архата - что это продолжающееся страдание, только без умственной страдающей рефлексии.

На деле же - ровно наоборот - архат вообще не страдает, но умственная рефлексия о страдании у него есть в полной мере. Он видит духкху и всё такое.

Да, верно. Я бы добавил: он на деле может надумывать духкху самим процессом мышления, может самобудоражиться, самовозбуждаться таким ритуальным мышлением, ведь святая традиция предписывает такой шаблон поведения.

И здесь верно, согласен. Привязанность к концепции "все есть страдание" создает страдание.

Я имел в виду вообще всякое мышление, но и содержание мысли, конечно, тоже может способствовать дополнительному утяжелению самочувствия.

Не думаю, что всякое мышление.

«Тот кто привязан — он не освобожден. Тот кто непривязан — освобожден. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к форме, поддерживаемое формой (как своим объектом), укреплено на форме, орошаемое удовольствиями, оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к чувствам... восприятию… конструированию... оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Если кто-то сказал бы: я опишу приход, пребывание, уход, возникновение, рост, увеличение и разрастание сознания отдельно от формы, чувств, восприятия и конструирования, это было бы невозможно.
Если монах отбрасывает влечение к элементу формы, чувства, восприятия, конструирования, сознания, тогда из-за этого отбрасывания страсти, поддержка отрезана, и нет больше основы для сознания. Сознание, не утвержденное нигде, не разрастающееся, не совершающее никакой функции, освобождено. Из-за этого освобождения оно спокойно. Из-за спокойствия оно удовлетворено. Будучи удовлетворенным, оно не возбуждено. Будучи невозбужденным он (монах) в ниббане прямо сейчас. Он различает что «Рождения окончены, святая жизнь прожита, дело сделано. Ничего не осталось больше для этого мира»  СН 22.53

Я свой опыт описываю. Я ежедневно ощущаю, что мышление равнозначно взбудораженности. Можете проверить сами. Этот взгляд, к слову, есть и в ваджраянской атийоге, где чистота ума — это немышление, нирвикальпана.

Да, есть такое. Но надо определить что же такое мышление, я бы не сказал, что это только мысли снующие туда и сюда.
Да, мысли обычного человека действительно можно сказать, что равнозначны взбудораженности. Но причина взбудораженности - не природа мыслей сама по себе, а влечение, цепляние, жажда.

Любые мысли. Я после сегодняшнего общения на форуме буду отходить несколько часов. Smile

Форум будоражит, потому что цепляешься к идеям, мнениям. Попробуйте различить мысль-цепляние и просто мысль, неокрашенную цеплянием. Я не могу сказать, что достиг совершенства в этом и тоже отхожу от форума бывает что и месяцами, но стараюсь  Very Happy

Я не согласен. Форум — это общение, а общение — мышление, которое есть взволнованность ума.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486711СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен его обесцениванию?

Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:

"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

486713СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.

И да, опровержения на Суджато в студию Wink

Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486714СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?

Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:

"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."

Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486715СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Crimson пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.

И да, опровержения на Суджато в студию Wink

Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.

Вы ждали опровержение мнения Суджато, я его привел, какие сутты Вы ждете? И о каком моем воззрении вы говорите? Я не высказывал никаких воззрений.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

486716СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Только переводите вместе с комментариями оппонентов, чтобы было объективное впечатление.
С каких это пор камменты в сети, в виде коротких замечаний, считаются опровержением серьезной работе.
С того времени, как ученые стали сидеть в сети.
С ходу не определишь, кто буддийский ученый, а кто профессор кислых щей. Короткие камменты-реплики кто угодно постить может, а вот написать хорошую критику в виде статьи, где будут разумные доводы и ссылки на сутты, видимо не каждый может, раз такой статьи в ответ на статью Суджато никто из них не написал.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486717СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?

Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:

"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."

Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.

Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

486719СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Вы понимаете, что тогда получается, что Шакьямуни при жизни только страдал, и слово бхагаван к нему не применимо?

Так "у них" и мыслят про архата - что это продолжающееся страдание, только без умственной страдающей рефлексии.

На деле же - ровно наоборот - архат вообще не страдает, но умственная рефлексия о страдании у него есть в полной мере. Он видит духкху и всё такое.

Да, верно. Я бы добавил: он на деле может надумывать духкху самим процессом мышления, может самобудоражиться, самовозбуждаться таким ритуальным мышлением, ведь святая традиция предписывает такой шаблон поведения.

И здесь верно, согласен. Привязанность к концепции "все есть страдание" создает страдание.

Я имел в виду вообще всякое мышление, но и содержание мысли, конечно, тоже может способствовать дополнительному утяжелению самочувствия.

Не думаю, что всякое мышление.

«Тот кто привязан — он не освобожден. Тот кто непривязан — освобожден. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к форме, поддерживаемое формой (как своим объектом), укреплено на форме, орошаемое удовольствиями, оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к чувствам... восприятию… конструированию... оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Если кто-то сказал бы: я опишу приход, пребывание, уход, возникновение, рост, увеличение и разрастание сознания отдельно от формы, чувств, восприятия и конструирования, это было бы невозможно.
Если монах отбрасывает влечение к элементу формы, чувства, восприятия, конструирования, сознания, тогда из-за этого отбрасывания страсти, поддержка отрезана, и нет больше основы для сознания. Сознание, не утвержденное нигде, не разрастающееся, не совершающее никакой функции, освобождено. Из-за этого освобождения оно спокойно. Из-за спокойствия оно удовлетворено. Будучи удовлетворенным, оно не возбуждено. Будучи невозбужденным он (монах) в ниббане прямо сейчас. Он различает что «Рождения окончены, святая жизнь прожита, дело сделано. Ничего не осталось больше для этого мира»  СН 22.53

Я свой опыт описываю. Я ежедневно ощущаю, что мышление равнозначно взбудораженности. Можете проверить сами. Этот взгляд, к слову, есть и в ваджраянской атийоге, где чистота ума — это немышление, нирвикальпана.

В суттах есть два контура практик  -  жар и холод.
2, 3, 4 фактор просветления: различение дхамм, усердие, восторг - относящиеся в большей степени к випассане - разжигают, стимулируют ум, проганяют неведение и безразличие.

5, 6, 7 фактор просветления: умиротворение, сосредоточение, невозмутимость - относящиеся в большей мере к саматхе - охлаждают, умиротворяют, прогоняют страсть и цепляние.

Искусство заключается в их балансировке.
Нельзя только успокаивать, усыплять ум. Как и нельзя давать ему перегреться.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486720СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Только переводите вместе с комментариями оппонентов, чтобы было объективное впечатление.
С каких это пор камменты в сети, в виде коротких замечаний, считаются опровержением серьезной работе.
С того времени, как ученые стали сидеть в сети.
С ходу не определишь, кто буддийский ученый, а кто профессор кислых щей. Короткие камменты-реплики кто угодно постить может, а вот написать хорошую критику в виде статьи, где будут разумные доводы и ссылки на сутты, видимо не каждый может, раз такой статьи в ответ на статью Суджато никто из них не написал.

То есть если была бы статья, где приведены разумные доводы и ссылки на сутты, то другое дело, а вот комментарии, где приведены разумные доводы и ссылки на сутты, то такое конечно не пойдет.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486722СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?

Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:

"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."

Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.

Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"

Если переживаешь чистое состояние, то никакой скрытой истинной природы в нём нет. Она может появится тогда, когда начинаешь её надумывать, следуя ритуальному шаблону святой традиции.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486725СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?

Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:

"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."

Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.

Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"

Если переживаешь чистое состояние, то никакой скрытой истинной природы в нём нет. Она может появится тогда, когда начинаешь её надумывать, следуя ритуальному шаблону святой традиции.

Согласен.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486727СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?

Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:

"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."

Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.

Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"

Если переживаешь чистое состояние, то никакой скрытой истинной природы в нём нет. Она может появится тогда, когда начинаешь её надумывать, следуя ритуальному шаблону святой традиции.

Согласен.

Я рад. Smile
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486731СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:
Вы понимаете, что тогда получается, что Шакьямуни при жизни только страдал, и слово бхагаван к нему не применимо?

Так "у них" и мыслят про архата - что это продолжающееся страдание, только без умственной страдающей рефлексии.

На деле же - ровно наоборот - архат вообще не страдает, но умственная рефлексия о страдании у него есть в полной мере. Он видит духкху и всё такое.

Да, верно. Я бы добавил: он на деле может надумывать духкху самим процессом мышления, может самобудоражиться, самовозбуждаться таким ритуальным мышлением, ведь святая традиция предписывает такой шаблон поведения.

И здесь верно, согласен. Привязанность к концепции "все есть страдание" создает страдание.

Я имел в виду вообще всякое мышление, но и содержание мысли, конечно, тоже может способствовать дополнительному утяжелению самочувствия.

Не думаю, что всякое мышление.

«Тот кто привязан — он не освобожден. Тот кто непривязан — освобожден. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к форме, поддерживаемое формой (как своим объектом), укреплено на форме, орошаемое удовольствиями, оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к чувствам... восприятию… конструированию... оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Если кто-то сказал бы: я опишу приход, пребывание, уход, возникновение, рост, увеличение и разрастание сознания отдельно от формы, чувств, восприятия и конструирования, это было бы невозможно.
Если монах отбрасывает влечение к элементу формы, чувства, восприятия, конструирования, сознания, тогда из-за этого отбрасывания страсти, поддержка отрезана, и нет больше основы для сознания. Сознание, не утвержденное нигде, не разрастающееся, не совершающее никакой функции, освобождено. Из-за этого освобождения оно спокойно. Из-за спокойствия оно удовлетворено. Будучи удовлетворенным, оно не возбуждено. Будучи невозбужденным он (монах) в ниббане прямо сейчас. Он различает что «Рождения окончены, святая жизнь прожита, дело сделано. Ничего не осталось больше для этого мира»  СН 22.53

Я свой опыт описываю. Я ежедневно ощущаю, что мышление равнозначно взбудораженности. Можете проверить сами. Этот взгляд, к слову, есть и в ваджраянской атийоге, где чистота ума — это немышление, нирвикальпана.

В суттах есть два контура практик  -  жар и холод.
2, 3, 4 фактор просветления: различение дхамм, усердие, восторг - относящиеся в большей степени к випассане - разжигают, стимулируют ум, проганяют неведение и безразличие.

5, 6, 7 фактор просветления: умиротворение, сосредоточение, невозмутимость - относящиеся в большей мере к саматхе - охлаждают, умиротворяют, прогоняют страсть и цепляние.

Искусство заключается в их балансировке.
Нельзя только успокаивать, усыплять ум. Как и нельзя давать ему перегреться.

И в махаяне/атийоге так: культивируют не просто чистое состояние ума, а чистое и ясное, свободное от беспамятства.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

486735СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Helios пишет:
Crimson пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.

И да, опровержения на Суджато в студию Wink

Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.

Вы ждали опровержение мнения Суджато, я его привел, какие сутты Вы ждете? И о каком моем воззрении вы говорите? Я не высказывал никаких воззрений.

Нет, я ждал позитивного подтвержения В СУТТАХ точки зрения тех, кто считает, что пабхассара читта:
- перманентна,
-блаженна по природе
- равна ниббане, или
- находится в ниббане после смерти, беря ее как объект
- как-то выбивается из общего рассмотрения сформированых вещей санкхар (как аничча, дуккха, анатта).

С чего дисспут в сущности  начался.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486740СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Crimson пишет:
Helios пишет:
Crimson пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.

И да, опровержения на Суджато в студию Wink

Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.

Вы ждали опровержение мнения Суджато, я его привел, какие сутты Вы ждете? И о каком моем воззрении вы говорите? Я не высказывал никаких воззрений.

Нет, я ждал позитивного подтвержения точки зрения тех, кто считает, что пабхассара читта:
- перманентна,
-блаженна по природе
- равна ниббане, или
- находится в ниббане после смерти, беря ее как объект
- как-то выбивается из общего рассмотрения сформированых вещей санкхар (как аничча, дуккха, анатта)

С чего дисспут в сущности  начался.

Специально еще раз перечитал тему с самого начала, и не увидел, чтобы кто-либо в ней утверждал те тезисы, которые вы написали. Может быть вам показалось, что кто-то это утверждал?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.595) u0.027 s0.000, 18 0.020 [266/0]