Вы понимаете, что тогда получается, что Шакьямуни при жизни только страдал, и слово бхагаван к нему не применимо?
Так "у них" и мыслят про архата - что это продолжающееся страдание, только без умственной страдающей рефлексии.
На деле же - ровно наоборот - архат вообще не страдает, но умственная рефлексия о страдании у него есть в полной мере. Он видит духкху и всё такое.
Да, верно. Я бы добавил: он на деле может надумывать духкху самим процессом мышления, может самобудоражиться, самовозбуждаться таким ритуальным мышлением, ведь святая традиция предписывает такой шаблон поведения.
И здесь верно, согласен. Привязанность к концепции "все есть страдание" создает страдание.
Я имел в виду вообще всякое мышление, но и содержание мысли, конечно, тоже может способствовать дополнительному утяжелению самочувствия.
Не думаю, что всякое мышление.
«Тот кто привязан — он не освобожден. Тот кто непривязан — освобожден. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к форме, поддерживаемое формой (как своим объектом), укреплено на форме, орошаемое удовольствиями, оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к чувствам... восприятию… конструированию... оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Если кто-то сказал бы: я опишу приход, пребывание, уход, возникновение, рост, увеличение и разрастание сознания отдельно от формы, чувств, восприятия и конструирования, это было бы невозможно.
Если монах отбрасывает влечение к элементу формы, чувства, восприятия, конструирования, сознания, тогда из-за этого отбрасывания страсти, поддержка отрезана, и нет больше основы для сознания. Сознание, не утвержденное нигде, не разрастающееся, не совершающее никакой функции, освобождено. Из-за этого освобождения оно спокойно. Из-за спокойствия оно удовлетворено. Будучи удовлетворенным, оно не возбуждено. Будучи невозбужденным он (монах) в ниббане прямо сейчас. Он различает что «Рождения окончены, святая жизнь прожита, дело сделано. Ничего не осталось больше для этого мира» СН 22.53
Я свой опыт описываю. Я ежедневно ощущаю, что мышление равнозначно взбудораженности. Можете проверить сами. Этот взгляд, к слову, есть и в ваджраянской атийоге, где чистота ума — это немышление, нирвикальпана.
Да, есть такое. Но надо определить что же такое мышление, я бы не сказал, что это только мысли снующие туда и сюда.
Да, мысли обычного человека действительно можно сказать, что равнозначны взбудораженности. Но причина взбудораженности - не природа мыслей сама по себе, а влечение, цепляние, жажда.
Любые мысли. Я после сегодняшнего общения на форуме буду отходить несколько часов.
Форум будоражит, потому что цепляешься к идеям, мнениям. Попробуйте различить мысль-цепляние и просто мысль, неокрашенную цеплянием. Я не могу сказать, что достиг совершенства в этом и тоже отхожу от форума бывает что и месяцами, но стараюсь
Я не согласен. Форум — это общение, а общение — мышление, которое есть взволнованность ума.
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен его обесцениванию?
Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:
"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства." _________________ Так я слышал
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.
И да, опровержения на Суджато в студию
Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?
Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:
"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."
Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.
И да, опровержения на Суджато в студию
Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.
Вы ждали опровержение мнения Суджато, я его привел, какие сутты Вы ждете? И о каком моем воззрении вы говорите? Я не высказывал никаких воззрений. _________________ Так я слышал
Только переводите вместе с комментариями оппонентов, чтобы было объективное впечатление.
С каких это пор камменты в сети, в виде коротких замечаний, считаются опровержением серьезной работе.
С того времени, как ученые стали сидеть в сети.
С ходу не определишь, кто буддийский ученый, а кто профессор кислых щей. Короткие камменты-реплики кто угодно постить может, а вот написать хорошую критику в виде статьи, где будут разумные доводы и ссылки на сутты, видимо не каждый может, раз такой статьи в ответ на статью Суджато никто из них не написал.
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?
Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:
"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."
Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.
Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное" _________________ Так я слышал
Вы понимаете, что тогда получается, что Шакьямуни при жизни только страдал, и слово бхагаван к нему не применимо?
Так "у них" и мыслят про архата - что это продолжающееся страдание, только без умственной страдающей рефлексии.
На деле же - ровно наоборот - архат вообще не страдает, но умственная рефлексия о страдании у него есть в полной мере. Он видит духкху и всё такое.
Да, верно. Я бы добавил: он на деле может надумывать духкху самим процессом мышления, может самобудоражиться, самовозбуждаться таким ритуальным мышлением, ведь святая традиция предписывает такой шаблон поведения.
И здесь верно, согласен. Привязанность к концепции "все есть страдание" создает страдание.
Я имел в виду вообще всякое мышление, но и содержание мысли, конечно, тоже может способствовать дополнительному утяжелению самочувствия.
Не думаю, что всякое мышление.
«Тот кто привязан — он не освобожден. Тот кто непривязан — освобожден. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к форме, поддерживаемое формой (как своим объектом), укреплено на форме, орошаемое удовольствиями, оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к чувствам... восприятию… конструированию... оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Если кто-то сказал бы: я опишу приход, пребывание, уход, возникновение, рост, увеличение и разрастание сознания отдельно от формы, чувств, восприятия и конструирования, это было бы невозможно.
Если монах отбрасывает влечение к элементу формы, чувства, восприятия, конструирования, сознания, тогда из-за этого отбрасывания страсти, поддержка отрезана, и нет больше основы для сознания. Сознание, не утвержденное нигде, не разрастающееся, не совершающее никакой функции, освобождено. Из-за этого освобождения оно спокойно. Из-за спокойствия оно удовлетворено. Будучи удовлетворенным, оно не возбуждено. Будучи невозбужденным он (монах) в ниббане прямо сейчас. Он различает что «Рождения окончены, святая жизнь прожита, дело сделано. Ничего не осталось больше для этого мира» СН 22.53
Я свой опыт описываю. Я ежедневно ощущаю, что мышление равнозначно взбудораженности. Можете проверить сами. Этот взгляд, к слову, есть и в ваджраянской атийоге, где чистота ума — это немышление, нирвикальпана.
В суттах есть два контура практик - жар и холод.
2, 3, 4 фактор просветления: различение дхамм, усердие, восторг - относящиеся в большей степени к випассане - разжигают, стимулируют ум, проганяют неведение и безразличие.
5, 6, 7 фактор просветления: умиротворение, сосредоточение, невозмутимость - относящиеся в большей мере к саматхе - охлаждают, умиротворяют, прогоняют страсть и цепляние.
Искусство заключается в их балансировке.
Нельзя только успокаивать, усыплять ум. Как и нельзя давать ему перегреться.
Только переводите вместе с комментариями оппонентов, чтобы было объективное впечатление.
С каких это пор камменты в сети, в виде коротких замечаний, считаются опровержением серьезной работе.
С того времени, как ученые стали сидеть в сети.
С ходу не определишь, кто буддийский ученый, а кто профессор кислых щей. Короткие камменты-реплики кто угодно постить может, а вот написать хорошую критику в виде статьи, где будут разумные доводы и ссылки на сутты, видимо не каждый может, раз такой статьи в ответ на статью Суджато никто из них не написал.
То есть если была бы статья, где приведены разумные доводы и ссылки на сутты, то другое дело, а вот комментарии, где приведены разумные доводы и ссылки на сутты, то такое конечно не пойдет. _________________ Так я слышал
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?
Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:
"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."
Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.
Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"
Если переживаешь чистое состояние, то никакой скрытой истинной природы в нём нет. Она может появится тогда, когда начинаешь её надумывать, следуя ритуальному шаблону святой традиции.
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?
Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:
"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."
Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.
Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"
Если переживаешь чистое состояние, то никакой скрытой истинной природы в нём нет. Она может появится тогда, когда начинаешь её надумывать, следуя ритуальному шаблону святой традиции.
Понимаете, что призыв к непривязанности к чистоте и ясности ума равнозначен обесцениванию этого блаженного состояния?
Вот как Тханниссаро Бхикку пишет об этом:
"Для того, чтобы отбросить привязанность к джханам, которые также могут обеспечить поддержку существования, но и не перестав практиковать их, необходимо практиковать не допуская поглощения чувством удовольствия или равностности создаваемой практикой, а правильно различая истинную природу этого чувства."
Различать — думать "особым образом"? Мы заходим на второй круг, если что.
Различать это различать, думать - это думать. Вы же не думая различаете белое от черного? Не обязательно же у вас возникает вербализированная мысль "Вот это белое, а вот это черное"
Если переживаешь чистое состояние, то никакой скрытой истинной природы в нём нет. Она может появится тогда, когда начинаешь её надумывать, следуя ритуальному шаблону святой традиции.
Вы понимаете, что тогда получается, что Шакьямуни при жизни только страдал, и слово бхагаван к нему не применимо?
Так "у них" и мыслят про архата - что это продолжающееся страдание, только без умственной страдающей рефлексии.
На деле же - ровно наоборот - архат вообще не страдает, но умственная рефлексия о страдании у него есть в полной мере. Он видит духкху и всё такое.
Да, верно. Я бы добавил: он на деле может надумывать духкху самим процессом мышления, может самобудоражиться, самовозбуждаться таким ритуальным мышлением, ведь святая традиция предписывает такой шаблон поведения.
И здесь верно, согласен. Привязанность к концепции "все есть страдание" создает страдание.
Я имел в виду вообще всякое мышление, но и содержание мысли, конечно, тоже может способствовать дополнительному утяжелению самочувствия.
Не думаю, что всякое мышление.
«Тот кто привязан — он не освобожден. Тот кто непривязан — освобожден. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к форме, поддерживаемое формой (как своим объектом), укреплено на форме, орошаемое удовольствиями, оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Пока сознание, стоя (оставаясь) зацепленным к чувствам... восприятию… конструированию... оно будет расти, увеличиваться и разрастаться. Если кто-то сказал бы: я опишу приход, пребывание, уход, возникновение, рост, увеличение и разрастание сознания отдельно от формы, чувств, восприятия и конструирования, это было бы невозможно.
Если монах отбрасывает влечение к элементу формы, чувства, восприятия, конструирования, сознания, тогда из-за этого отбрасывания страсти, поддержка отрезана, и нет больше основы для сознания. Сознание, не утвержденное нигде, не разрастающееся, не совершающее никакой функции, освобождено. Из-за этого освобождения оно спокойно. Из-за спокойствия оно удовлетворено. Будучи удовлетворенным, оно не возбуждено. Будучи невозбужденным он (монах) в ниббане прямо сейчас. Он различает что «Рождения окончены, святая жизнь прожита, дело сделано. Ничего не осталось больше для этого мира» СН 22.53
Я свой опыт описываю. Я ежедневно ощущаю, что мышление равнозначно взбудораженности. Можете проверить сами. Этот взгляд, к слову, есть и в ваджраянской атийоге, где чистота ума — это немышление, нирвикальпана.
В суттах есть два контура практик - жар и холод.
2, 3, 4 фактор просветления: различение дхамм, усердие, восторг - относящиеся в большей степени к випассане - разжигают, стимулируют ум, проганяют неведение и безразличие.
5, 6, 7 фактор просветления: умиротворение, сосредоточение, невозмутимость - относящиеся в большей мере к саматхе - охлаждают, умиротворяют, прогоняют страсть и цепляние.
Искусство заключается в их балансировке.
Нельзя только успокаивать, усыплять ум. Как и нельзя давать ему перегреться.
И в махаяне/атийоге так: культивируют не просто чистое состояние ума, а чистое и ясное, свободное от беспамятства.
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.
И да, опровержения на Суджато в студию
Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.
Вы ждали опровержение мнения Суджато, я его привел, какие сутты Вы ждете? И о каком моем воззрении вы говорите? Я не высказывал никаких воззрений.
Нет, я ждал позитивного подтвержения В СУТТАХ точки зрения тех, кто считает, что пабхассара читта:
- перманентна,
-блаженна по природе
- равна ниббане, или
- находится в ниббане после смерти, беря ее как объект
- как-то выбивается из общего рассмотрения сформированых вещей санкхар (как аничча, дуккха, анатта).
На это мнение Суджато есть вагон и маленькая тележка опровержений.
Приводите, посмотрим.
И да, опровержения на Суджато в студию
Уже привел, обновите страницу.
Где, где, я не вижу сутт? где они? мы же про сутты сейчас? так пруфы будут?
Вы приведите пожалуйста позитивные подтверждение вашего воззрения в суттах.
Позитивное подтверждение нашей позиции уже привел Кхеминда. Пожалуйста, ждем.
Вы ждали опровержение мнения Суджато, я его привел, какие сутты Вы ждете? И о каком моем воззрении вы говорите? Я не высказывал никаких воззрений.
Нет, я ждал позитивного подтвержения точки зрения тех, кто считает, что пабхассара читта:
- перманентна,
-блаженна по природе
- равна ниббане, или
- находится в ниббане после смерти, беря ее как объект
- как-то выбивается из общего рассмотрения сформированых вещей санкхар (как аничча, дуккха, анатта)
С чего дисспут в сущности начался.
Специально еще раз перечитал тему с самого начала, и не увидел, чтобы кто-либо в ней утверждал те тезисы, которые вы написали. Может быть вам показалось, что кто-то это утверждал? _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы