Обсуждали уже, там все три соединены "и", а не "или", как это было бы в случае синонимов.
И что это меняет ? Ровном счётом ничего. Суть указанных мной выше сутт о том, что любая Читта, Винньяна или Мано непостоянна, страдательна и не является Я. По сути человек должен узреть с помощью очищенного от загрязнений ума его несовершенную природу, и отбросить цепляние к нему, как и к остальным феноменам. Единственный необусловленный элемент это Ниббана, но Ниббана не сознание.
Меняет это то, что сознание не есть vinnana. _________________ Так я слышал
Смотря что тут Вы имеете ввиду под "размышляет".
Вербально - не размышляет уже во второй джхане. Невербальная активность ума без выраженного вербально дискурсивного мышления прекращается только в "девятой" джхане.
Девятой джханы не сущестует - это раз. есть ниродха-самаппати - идущая за четвертой арупа-ятаной. Есть анимитта-саматхи, которое тоже может за четвертой следовать.
В ниродха прекращается конкретно тонкое восприятие и чувствование (винньяна и саннья), которые являются умственными формациями (читта-санкхара). Насколько восприятие является мышлением? или умственный контакт (мано-пхаса) - это вопрос. Вообще под мышлением можно обобщить в таком случае все, всю ментальную сферу. Или сузить его до какой-то грубой формы рассуждения. Вы конкретно можете сказать что понимаете под этим термином "мышление"? и что так невнятно пытаетесь отрицать?
Смотря что тут Вы имеете ввиду под "размышляет".
Вербально - не размышляет уже во второй джхане. Невербальная активность ума без выраженного вербально дискурсивного мышления прекращается только в "девятой" джхане.
Девятой джханы не сущестует - это раз. есть ниродха-самаппати - идущая за четвертой арупа-ятаной. Есть анимитта-саматхи, которое тоже может за четвертой следовать.
В ниродха прекращается конкретно тонкое восприятие и чувствование (винньяна и саннья), которые являются умственными формациями (читта-санкхара). Насколько восприятие является мышлением? или умственный контакт (мано-пхаса) - это вопрос. Вообще под мышлением можно обобщить в таком случае все, всю ментальную сферу. Или сузить его до какой-то грубой формы рассуждения. Вы конкретно можете сказать что понимаете под этим термином "мышление"? и что так невнятно пытаетесь отрицать?
Так это я вас спросил что вы имеете ввиду под "размышляет". Потому как ваше утверждение не выглядит верным. _________________ Так я слышал
Смотря что тут Вы имеете ввиду под "размышляет".
Вербально - не размышляет уже во второй джхане. Невербальная активность ума без выраженного вербально дискурсивного мышления прекращается только в "девятой" джхане.
Девятой джханы не сущестует - это раз. есть ниродха-самаппати - идущая за четвертой арупа-ятаной. Есть анимитта-саматхи, которое тоже может за четвертой следовать.
В ниродха прекращается конкретно тонкое восприятие и чувствование (винньяна и саннья), которые являются умственными формациями (читта-санкхара). Насколько восприятие является мышлением? или умственный контакт (мано-пхаса) - это вопрос. Вообще под мышлением можно обобщить в таком случае все, всю ментальную сферу. Или сузить его до какой-то грубой формы рассуждения. Вы конкретно можете сказать что понимаете под этим термином "мышление"? и что так невнятно пытаетесь отрицать?
Это всё относится к определениям скандх архата и т.п. К махаяне - никаким боком.
Это относится к любому сознанию, если Махаяна утверждает, что существует какой либо ум или сознание являющееся постоянным, то она искажает учение Будды, по крайней мере конкретная подшкола делающая подобное заявление. Ни в одной сутте Будда ни разу не сказал о том, что есть какой то вечный ум или сознание. Мы можем конечно выбрать вторую арупу, сферу бесконечного сознания, как сферу которая не разрушается после цикла вселенной, если я не ошибаюсь, она как и другие арупы продолжает существовать после завершения цикла, но даже в ней пребывание непостоянно, и после исчерпания заслуг человек выпадает из нее.
Что пабхассара читта? Пабхассара читта - это ум в дхьяне. Тексты это подтверждают. Никаких запределтностей там нет. Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум.
Касаемо дхйана.
Когда основным ахара("питание") и айатана момента читта есть то что относится к рупа скандхе - это уровень кама, ну наш, наш мирок(лока)
Когда основным ахара("питание") и айатана момента читта есть ведана (две, кроме духкха) - это рупа дхйана
Когда основным ахара("питание") и айатана момента читта есть то что относится к самджня - это арупа дхйана, кроме последних
В последних арупа - ахара("питание") и айатана момента читта есть то что относится к самскара.
Это всё локо читта.
Но это не всё, что читта.
Когда момент ума опирается например на "видение" того что "зрят" Арйи, то это локоттара читта. Это также читта.
И это всё по Тхераваде пишу, просто слова пишу более на санскритские похожие.
Как есть и:
прабхасвара читта
пармартха читта
Как есть читта, слово которое уже несёт в себе значение охватывающее - и познающесть и способность формировать познаваемое и акт познания.
И даже если всего, что выше писал нет некоем мифическом "протоканоне", то врядли найдётся хоть один учёных, кто бы начал оспаривать то, что Будда использовал слово - читта. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 05 Июн 19, 18:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: кхеминда
если Махаяна утверждает, что существует какой либо ум или сознание являющееся постоянным
Это в тхераваде такое утверждают про Ниббану. В махаяне такого не встречал, если не брать в расчет всякие абстракции. _________________ Буддизм чистой воды
Что пабхассара читта? Пабхассара читта - это ум в дхьяне. Тексты это подтверждают. Никаких запределтностей там нет. Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум.
Касаемо дхйана.
Когда основным ахара("питание") и айатана момента читта есть то что относится к рупа скандхе - это уровень кама, ну наш, наш мирок(лока)
Когда основным ахара("питание") и айатана момента читта есть ведана (две, кроме духкха) - это рупа дхйана
Когда основным ахара("питание") и айатана момента читта есть то что относится к самджня - это арупа дхйана, кроме последних
В последних арупа - ахара("питание") и айатана момента читта есть то что относится к самскара.
Это всё локо читта.
Но это не всё, что читта. И как видите нет в локо того, где читта опирается на то что относится к мано виджняна.
Когда момент ума опирается например на "видение" того что "зрят" Арйи, то это локоттара читта. Это также читта.
И это всё по Тхераваде пишу, просто просто слова пишу более на санскритские похожие.
Как есть и:
прабхасвара читта
парартха читт
Как есть читта, сам термин который несёт в себе значение охватывающее - и познающесть и способность формировать познаваемое и акт познания.
И даже если всего, что выше писал нет некоем мифическом "протоканоне", то врядли найдётся хоть один учёных, кто бы начал оспаривать то, что Будда использовал слово - читта.
Локуттара Читта это сознание архата, очищенное от загрязнений, но и оно после смерти архата угаснет.
если Махаяна утверждает, что существует какой либо ум или сознание являющееся постоянным
Это в тхераваде такое утверждают про Ниббану. В махаяне такого не встречал, если не брать в расчет всякие абстракции.
Мадхьямика не заявляет этернализма сознания, это чисто Йогачаринские ереси, и чем позднее школы, тем больше этернализма сознания, в особенности всякие Читтаматры и Виджнянавады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы