Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Следы махаяны в «протоканоне»

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486529СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 11:58 (5 мес. назад)    Следы махаяны в «протоканоне» Ответ с цитатой

Helios пишет:
.Единственная позиция, с которой нужно критиковать махаяну это корпус  ЕВТ: все те ранние сутты, винайи, абхидхаммические комментарии, которые имеют в себе следы единого буддийского корня.
И этим очень успешно занимается австралийская группа. Но как вежливо, как коректно, как разумно они ведут полемику. Побеждают не эмоциями, не выкриками, не ярлыками, не пастами, не мемами (сомнительного качества), а глубокой интеллектуальной работой, трудом, написанием книг, исследований, буддологических работ. Виртуозным слогом (того же Суджато зачитаешься), форомой в которую облекается послание. Их аргументы неотвратимы, а их поведение и репутация безупречны. Это истинные ученики Будды на поприще полемики. Говорить надо так, чтобы сами махаянцы приходили послушать.
И в этой топке, как в тигле расплавится как махаяна так и тхеравада, и школ больше не будет, достанется всем. Что справедливо.

Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.

Получается просто узкошкольная борьба за последователей и не более того. Тогда все претензии ТМ-ов, Аурумов-ов и Германно-ов становятся оправданными, ведь они тоже предъявляют кое-какие аргументы. Только история может все раставить по местам. История и анализ. Чему учил Будда? что является объективно ближе его учению?

А вот позиция школы совсем другая должна быть, толерантная. Так впрочем и поступает большая часть официальной тхеравады: налаживает контакты и устраивает очередные обнимашки с Далай Ламой. Ведь в серьезной полемике сразу всплывут три факта: а) сложность вообеще что-то доказать наверняка, б) зыбкость собственной позиции, а это начало ревизионизма, разрушения устоев перетряски догаматов в) нарастающий конфликт, падение престижа.
Вот и выходит, что для самой школ Тхеравада такие холивары это лютейший неадекват. (заметте, я стою на холиварных позициях. просто нужно немножко включать мозги иногда, понимать чтО уместно и где).
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?

Ответы на этот пост: Helios, В.Н., Praktiks
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 573

486586СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 16:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Helios пишет:
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).

Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.

Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Вразстить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.


Ответы на этот пост: Йог, GregRyan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486590СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 16:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).

Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.

Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.

Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш,  от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.


Ответы на этот пост: кхеминда, Helios
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486591СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 16:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, а как вы видите практику взращивания мудрости? Это процесс мышления? Если да, то нужно понимать, что любое мышление будоражит ум.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 357

486594СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 16:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Helios пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).

Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.

Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.

Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш,  от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
Признаете ли вы что этот чистый и ясный ум непостояннен страдателен и не есть я?

Ответы на этот пост: Йог _перенесено_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог - перенесено мод-ром
Гость





486599СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).

Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.

Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.

Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш, от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.
Признаете ли вы что этот чистый и ясный ум непостояннен страдателен и не есть я?

Поскольку он культивируется, то он непостоянен. Мучителен ли он? Относительно более грубых, тяжёлых состояний ума он блажен. Не является ли он "Я"? Не совсем понимаю этот идефикс местных тхеравадинов. Это состояние ума индивидуально, как и все состояния ума. Его в основном переживает тот, кто его культивирует, хотя оно может возникать и естественным образом на короткое время.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 573

486600СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Helios пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).

Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.

Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.

Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш,  от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.

Ну так вот, такой ум нужно взращивать прозрением в природу ума.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486601СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
Йог пишет:
Helios пишет:
...
Доказывать с помощью ранних текстов преимущество школы тхеравада над школам махаяны не получается, хотя бы потому, что в самой тхераваде полно махаянщины, поздних текстов и искажений. ПК ни в коей мере не эталон чистоты, там полно компилированных сутт, у которых нет аналогов в тех же агамах. Чего стоит хотябы сутта МН 49, на которой Тханиссаро Бх. выстроил целую этерналистскую теорию, в параллельной Мадхьяма Агаме тех спорных мест попросту нет.
...
В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Сутты еще учат о том, что этот ум аничча, дуккха, анатта. Учат зависимому возникновению и зависимому прекращению этого ума (патичча-самуппада, 4 БИ).

Мало очистить и успокоить ум осознанностью и сосредоточением.

Нужно еще достичь глубинного прозрения в его природу. Взрастить мудрость и уничтожить неведение, познать ниббану.

Что такое чистый и ясный ум? Чистый — это значит свободный от клеш,  от влечения и отторжения; ясный — это свободный от мохи/авидьи, от неведения, беспамятства.

Ну так вот, такой ум нужно взращивать прозрением в природу ума.

Для этого что нужно делать? Думать особым образом?


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

486602СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для этого что нужно делать? Думать особым образом?

Випассаничать насухую Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 215

486604СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:

В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Что такое "протоканон" не знаю, как и не понимаю причём "следы" )

А по уму pabhassara cittaṃ
Это же и по природе ума

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 05 Июн 19, 17:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Helios, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 573

486605СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:30 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Кстати, а как вы видите практику взращивания мудрости? Это процесс мышления? Если да, то нужно понимать, что любое мышление будоражит ум.
Это процесс прозрения: випассана. В основном его добиваются за счет развития самадхи, оптимально - 4 джхана с расширенной и очищеной читтой. Там дискурсивного мышления, мышления в обычном виде нет. Сама мудрость и прозрение - это психическая надмирская сверхспособность, как и уничтожение загрязенений. Я думаю, что в данном процессе присутвует все - и сверхчувственное эмпирическое переживание и утонченная мудрость умозаключения и подключение к глубоким слоям памяти.
Без развития мудрости не бывает араханства и буддовости


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486606СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:31 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Для этого что нужно делать? Думать особым образом?

Випассаничать насухую Very Happy

Это как? Думать (будоражиться) особым (протоканоническим) образом? Smile


Ответы на этот пост: Crimson, Helios
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

486607СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Там дискурсивного мышления, мышления в обычном виде нет
Цитата:
утонченная мудрость умозаключения

Там какой-то особый вид мышления?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

486608СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Для этого что нужно делать? Думать особым образом?

Випассаничать насухую Very Happy

Это как? Думать (будоражиться) особым (протоканоническим) образом? Smile

Ага, если долго випассаничать то наступит мудрость, и кончится все  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 573

486609СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 17:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Йог пишет:

В минимально сомнительных суттах махаянщины не меньше. Сущностные, ключевые учения махаяны (дзэн, атийога/махамудра) говорят о чистом и ясном, свободном от влечения, отторжения и беспамятства, состоянии ума как цели практики. Разве это не главное и в суттах?
Что такое "протоканон" не знаю, как и не понимаю причём "следы" )

А по уму pabhassara cittaṃ
Это же и по природе ума
Что пабхассара читта? Пабхассара читта - это ум в дхьяне. Тексты это подтверждают. Никаких запределтностей там нет. Сияющий ум, чистый ум, ум, в котором не присутвуют загрязнения. Пылающий ум.

Ответы на этот пост: В.Н., В.Н., В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.265) u0.048 s0.001, 18 0.031 [270/0]