Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Следы махаяны в «протоканоне»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486744СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Там терминология только другая. Точнее, иначе осмысливаются привычные термины. То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что вас саматха, в атийоге уже випашьяна. В махамудре вместо випашьяны и шаматхи говорится о ниспрапанче и экагре. А о их балансировке говорится как о адвае в атийоге и самарасе в махамудре.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 897

486746СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кримсон,
Окей, вы просто не поддерживаете данные утвердждения и я Вас не совсем правильно  понял. Спасибо) _/\_


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486747СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это для Helios был комментарий.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2789

486748СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что вас саматха, в атийоге уже випашьяна.

Серьезно?  Shocked А зачем их местами поменяли?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2789

486751СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Кримсон,
Окей, вы просто не поддерживаете данные утвердждения и я Вас не совсем правильно  понял. Спасибо) _/\_

Namaste

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486755СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.

Серьезно?  Shocked А зачем их местами поменяли?

Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 897

486762СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Там терминология только другая. Точнее, иначе осмысливаются привычные термины. То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что вас саматха, в атийоге уже випашьяна. В махамудре вместо випашьяны и шаматхи говорится о ниспрапанче и экагре. А о их балансировке говорится как о адвае в атийоге и самарасе в махамудре.
Я не спорю, что в плане практики у всех этих школ может быть много общего. Более того, в медитации и йоге махаяна часто дает фору тхеравадинам. Все  благодаря сильном практическому подходу в противовес догаматизму тхеравады, в которой все практики есть по сути вариации на Висудхимаггу.
Вопрос скорее в самма-диттхи. а их можно возродить только на основе ранних буддийских текстов.

Вопрос о природе кхандх, о зависимом возникнвении относится к сфере воззрений и правильной (самма) мудрости. Мудрость и Освобождение, кстати, могут быть не правильными.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


486768СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Йог пишет:
Там терминология только другая. Точнее, иначе осмысливаются привычные термины. То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна. В махамудре вместо випашьяны и шаматхи говорится о ниспрапанче и экагре. А о их балансировке говорится как о адвае в атийоге и самарасе в махамудре.
Я не спорю, что в плане практики у всех этих школ может быть много общего. Более того, в медитации и йоге махаяна часто дает фору тхеравадинам. Все благодаря сильном практическому подходу в противовес догматизму тхеравады, в которой все практики есть по сути вариации на Висудхимаггу.

Вопрос скорее в самма-диттхи. А их можно возродить только на основе ранних буддийских текстов.

Вопрос о природе кхандх, о зависимом возникнвении относится к сфере воззрений и правильной (самма) мудрости. Мудрость и Освобождение, кстати, могут быть не правильными.

Полуобрадовали. Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

486779СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 21:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.

Серьезно?  Shocked А зачем их местами поменяли?

Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.

Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





486799СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 21:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.

Серьезно?  Shocked А зачем их местами поменяли?

Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.

Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.

Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.

В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.


Ответы на этот пост: В.Н., Helios
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

486803СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 21:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, это немышление про атмана, неусложнение того, что есть (дхарм) атманом, отсутствие фантазий (нирвикальпа) про атмана. Вы, банально, не получили полных разъяснений на практику.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





486816СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 22:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, это немышление про атмана, неусложнение того, что есть (дхарм) атманом, отсутствие фантазий (нирвикальпа) про атмана. Вы, банально, не получили полных разъяснений на практику.

Буддизм — абстракция. Конкретно в атийоге всё так, как я написал. Пока же очевидно, что именно вы не получили полных разъяснений, а вероятней всего, просто серьёзно не интересовались данным учением (такие подробности знают только сильно увлечённые).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39258

486825СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 22:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот, таким макаром люди и перескакивают в тхераваду - банально тупя, и не понимая, чему их пытались учить тибетцы и китайцы. Хотя, скорее, так уж учат.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





486829СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот, таким макаром люди и перескакивают в тхераваду - банально тупя, и не понимая, чему их пытались учить тибетцы и китайцы. Хотя, скорее, так уж учат.

Smile
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 432

486906СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 23:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.

Серьезно?  Shocked А зачем их местами поменяли?

Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.

Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.

Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.

В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.
В Кагью:
В Махамудре[на основе] Сутры (линия через Майтрипу) :
Шаматха\шинэ - это тоже успокоение, безмятежность.
Випашйана\Лхатонг - это тоже рассмотрение
Просто обьектом является - ум (в широком смысле этого слова), хотя в шаматха может использоваться и дыхание как обьект.
Затем - обьединение шаматха и випашйана (но уже это очень мало кто практикует, в основном если именно это основная практика, то шаматха и випашйана в разные сессии или ретриты, либо как вариант чередование в одной сессии или во время одного ретрита) И лишь потом уже реально соединение медитации и немедитации и удержание Махамудры  в процессе  жизни
Ну и естественно с шаматхи и випашйаны Махамудры не начинают практику, для этого надо очень хорошо подготовить ум.
Вообще в саамом начале может и использоваться, но лишь базовое успокоение ума на дыхании, и что то типа випассаны как на известных курсах. Но такое начало не во всех наставников Кагью в методологии есть.


Тоже и в Тхераваде есть:  Сатипатхана(три сферы\области сати это умственное, лишь первая рупа)
Также в Тхераваде есть методология: читта бхавана , где методы саматха и випассана практически полностью аналогичны шаматха и випашйана  Махамудры.

А то, что практикуют на распространённых курсах Випассаны - это самые азы саматха и випассана, что есть в Тхераваде.

( в Кагью есть ещё  Махамудра[на основе] Тантры (линия через Наропу), это Дзогрим Ануттарайогатантры, что оочень далеко не для всех.
Есть и разные другие методы которые в основном большинство и практикует, но касаемо шаматха-випашйана это методы Махамудры[на основе] Сутры  )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.550) u0.038 s0.001, 18 0.007 [261/0]