№486744Добавлено: Ср 05 Июн 19, 20:30 (5 лет тому назад)
Там терминология только другая. Точнее, иначе осмысливаются привычные термины. То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что вас саматха, в атийоге уже випашьяна. В махамудре вместо випашьяны и шаматхи говорится о ниспрапанче и экагре. А о их балансировке говорится как о адвае в атийоге и самарасе в махамудре.
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Там терминология только другая. Точнее, иначе осмысливаются привычные термины. То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что вас саматха, в атийоге уже випашьяна. В махамудре вместо випашьяны и шаматхи говорится о ниспрапанче и экагре. А о их балансировке говорится как о адвае в атийоге и самарасе в махамудре.
Я не спорю, что в плане практики у всех этих школ может быть много общего. Более того, в медитации и йоге махаяна часто дает фору тхеравадинам. Все благодаря сильном практическому подходу в противовес догаматизму тхеравады, в которой все практики есть по сути вариации на Висудхимаггу.
Вопрос скорее в самма-диттхи. а их можно возродить только на основе ранних буддийских текстов.
Вопрос о природе кхандх, о зависимом возникнвении относится к сфере воззрений и правильной (самма) мудрости. Мудрость и Освобождение, кстати, могут быть не правильными.
Там терминология только другая. Точнее, иначе осмысливаются привычные термины. То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна. В махамудре вместо випашьяны и шаматхи говорится о ниспрапанче и экагре. А о их балансировке говорится как о адвае в атийоге и самарасе в махамудре.
Я не спорю, что в плане практики у всех этих школ может быть много общего. Более того, в медитации и йоге махаяна часто дает фору тхеравадинам. Все благодаря сильном практическому подходу в противовес догматизму тхеравады, в которой все практики есть по сути вариации на Висудхимаггу.
Вопрос скорее в самма-диттхи. А их можно возродить только на основе ранних буддийских текстов.
Вопрос о природе кхандх, о зависимом возникнвении относится к сфере воззрений и правильной (самма) мудрости. Мудрость и Освобождение, кстати, могут быть не правильными.
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия. _________________ Буддизм чистой воды
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.
Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.
В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.
№486803Добавлено: Ср 05 Июн 19, 21:52 (5 лет тому назад)
В буддизме, это немышление про атмана, неусложнение того, что есть (дхарм) атманом, отсутствие фантазий (нирвикальпа) про атмана. Вы, банально, не получили полных разъяснений на практику. _________________ Буддизм чистой воды
В буддизме, это немышление про атмана, неусложнение того, что есть (дхарм) атманом, отсутствие фантазий (нирвикальпа) про атмана. Вы, банально, не получили полных разъяснений на практику.
Буддизм — абстракция. Конкретно в атийоге всё так, как я написал. Пока же очевидно, что именно вы не получили полных разъяснений, а вероятней всего, просто серьёзно не интересовались данным учением (такие подробности знают только сильно увлечённые).
№486825Добавлено: Ср 05 Июн 19, 22:10 (5 лет тому назад)
Ну вот, таким макаром люди и перескакивают в тхераваду - банально тупя, и не понимая, чему их пытались учить тибетцы и китайцы. Хотя, скорее, так уж учат. _________________ Буддизм чистой воды
Ну вот, таким макаром люди и перескакивают в тхераваду - банально тупя, и не понимая, чему их пытались учить тибетцы и китайцы. Хотя, скорее, так уж учат.
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.
Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.
В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.
В Кагью:
В Махамудре[на основе] Сутры (линия через Майтрипу) :
Шаматха\шинэ - это тоже успокоение, безмятежность.
Випашйана\Лхатонг - это тоже рассмотрение
Просто обьектом является - ум (в широком смысле этого слова), хотя в шаматха может использоваться и дыхание как обьект.
Затем - обьединение шаматха и випашйана (но уже это очень мало кто практикует, в основном если именно это основная практика, то шаматха и випашйана в разные сессии или ретриты, либо как вариант чередование в одной сессии или во время одного ретрита) И лишь потом уже реально соединение медитации и немедитации и удержание Махамудры в процессе жизни
Ну и естественно с шаматхи и випашйаны Махамудры не начинают практику, для этого надо очень хорошо подготовить ум.
Вообще в саамом начале может и использоваться, но лишь базовое успокоение ума на дыхании, и что то типа випассаны как на известных курсах. Но такое начало не во всех наставников Кагью в методологии есть.
Тоже и в Тхераваде есть: Сатипатхана(три сферы\области сати это умственное, лишь первая рупа)
Также в Тхераваде есть методология: читта бхавана , где методы саматха и випассана практически полностью аналогичны шаматха и випашйана Махамудры.
А то, что практикуют на распространённых курсах Випассаны - это самые азы саматха и випассана, что есть в Тхераваде.
( в Кагью есть ещё Махамудра[на основе] Тантры (линия через Наропу), это Дзогрим Ануттарайогатантры, что оочень далеко не для всех.
Есть и разные другие методы которые в основном большинство и практикует, но касаемо шаматха-випашйана это методы Махамудры[на основе] Сутры ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы