№486940Добавлено: Чт 06 Июн 19, 00:44 (5 лет тому назад)
А, понял вроде, откуда путаница - из-за педалирование в Сатипаттхана-сутте сосредоточения на дыхании? И, типа, раз что-то там про дыхание, значит это одна и та же практика? _________________ Буддизм чистой воды
А, понял вроде, откуда путаница - из-за педалирование в Сатипаттхана-сутте сосредоточения на дыхании? И, типа, раз что-то там про дыхание, значит это одна и та же практика?
И у меня сложилось такое впечатление.
Говорят\пишут при общении сатипаттхана, а по сути речь ведут лишь о анапанасати )
А то, что в тибетском буддизме есть именно метод смритйупастхана (смрити упастхана) , то такое ощущение что мало кто и слышал.
Плюс какието деятели запустили утку, что в смритйупастхана есть корень мрт и это памятование о смерти ) и что в тибетском буддизме это четыре предварительных размышления направляющих ум к практике Дхармы, а не четыре сферы\области установления памятования\осознанности\смрити как это в действительности ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.
Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.
В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.
С чего вы этот бред высосали?)
Какая еще спекулятивная умозрительная? какое "осмысление в свете", ну что вы несете вообще?)
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.
Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.
В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.
С чего вы этот бред высосали?)
Какая еще спекулятивная умозрительная? какое "осмысление в свете", ну что вы несете вообще?)
Давайте проанализируем вашу практику випассаны ещё раз. Что она из себя представляет? Это особое мышление? Откуда вы узнали о трилакшане? Традиция подсказала?
То, что у вас випассана, в атийоге является шаматхой, а то, что у вас саматха, в атийоге уже випашьяна.
Серьезно? А зачем их местами поменяли?
Да, и это может запутать. Не знаю, зачем. Тех людей уже нет в живых, чтобы спросить. Главное — понимать смысл того, что они хотели сказать так, как сказали: шаматха осмысливается как сосредоточение ума на объекте, и, тем самым, как его отрешение и успокоение относительно остальных объектов. А випашьяна осмысливается как видение, переживание чистоты, или пустоты, от всех видов мыслеформ.
Это не "другое", а то же самое. Шаматха - успокоение ума, випашьяна - видение как есть. У всех это одинаково. Пустота, конечно, не "от всех видов мыслеформ" (это пурга), а от атмана\самобытия.
Это другое, ибо випассана тхеравады — чисто спекулятивная, умозрительная практика через осмысление всего в свете трилакшаны, что является полной противоположностью випашьяны/лхатонга/мийовы атийоги.
В атийоге/махамудре это не так: чистота/пустота — это немышление/неусложнение, нирвикальпа/ниспрапанча, а не то, что вы пишите.
В Кагью:
В Махамудре[на основе] Сутры (линия через Майтрипу) :
Шаматха\шинэ - это тоже успокоение, безмятежность.
Випашйана\Лхатонг - это тоже рассмотрение
Просто обьектом является - ум (в широком смысле этого слова), хотя в шаматха может использоваться и дыхание как обьект.
Затем - обьединение шаматха и випашйана (но уже это очень мало кто практикует, в основном если именно это основная практика, то шаматха и випашйана в разные сессии или ретриты, либо как вариант чередование в одной сессии или во время одного ретрита) И лишь потом уже реально соединение медитации и немедитации и удержание Махамудры в процессе жизни
Ну и естественно с шаматхи и випашйаны Махамудры не начинают практику, для этого надо очень хорошо подготовить ум.
Вообще в самом начале может и использоваться, но лишь базовое успокоение ума на дыхании, и что то типа випассаны как на известных курсах. Но такое начало не во всех наставников Кагью в методологии есть.
Тоже и в Тхераваде есть: Сатипатхана(три сферы\области сати это умственное, лишь первая рупа)
Также в Тхераваде есть методология: читта бхавана , где методы саматха и випассана практически полностью аналогичны шаматха и випашйана Махамудры.
А то, что практикуют на распространённых курсах Випассаны - это самые азы саматха и випассана, что есть в Тхераваде.
( в Кагью есть ещё Махамудра[на основе] Тантры (линия через Наропу), это Дзогрим Ануттарайогатантры, что оочень далеко не для всех.
Есть и разные другие методы которые в основном большинство и практикует, но касаемо шаматха-випашйана это методы Махамудры[на основе] Сутры )
Объект випашьяны — это не просто ум в широком смысле, а состояние его чистоты, или пустоты, от мыслей (викальпы/прапанчи).
№487004Добавлено: Чт 06 Июн 19, 11:07 (5 лет тому назад)
Тут про випассану описано после 4 джханы
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm
Плод практики – прозрение в истинную суть явлений
(Випассана Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: «Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Чт 06 Июн 19, 11:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
№487005Добавлено: Чт 06 Июн 19, 11:08 (5 лет тому назад)
Кстати, чистое, пустое состояние ума можно осмыслить и как утончённую мыслеформу, которую культивируют отрешаясь от других, более плотных, мыслеформ. Также и с блаженством: его можно осмыслить как утончённое страдание, ибо блаженство тоже нужно культивировать, беспокоится о нём.
Плюс какието деятели запустили утку, что в смритйупастхана есть корень мрт и это памятование о смерти ) и что в тибетском буддизме это четыре предварительных размышления направляющих ум к практике Дхармы, а не четыре сферы\области установления памятования\осознанности\смрити как это в действительности )
У этих деятелей просто глупая ошибка, конечно. Смритюпастхана подробно рассмотрена, например, в АС Асанги. У тибетцев тут всё стандартно. _________________ Буддизм чистой воды
Тут про випассану описано после 4 джханы
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm
Плод практики – прозрение в истинную суть явлений
(Випассана Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: «Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Всё так, как я и писал выше. Випассана — чисто спекулятивная практика осмысления себя и окружающего мира по трилакшана-шаблону Шакьямуни.
Объект випашьяны — это не просто ум в широком смысле, а состояние его чистоты, или пустоты, от мыслей (викальпы/прапанчи).
Извиняюсь, но обьект випашйаны - это в первую очередь рассмотрение внутреннего содержимого ума и понимание природы этого.
Рассмотрение обязательно в разных состояниях, и когда есть течение мыслепотока и когда нет. Отсюда например методики випашйаны по типу "плетения каната", когда периодически то успокаивают содержимое ума то дают свободно текти мысле потоку - и рассматривают это, только тогда это будет випашйана, кегда есть именно рассмотрение(санскр. випашйана, пали випассана) и понимание возникшее при рассмотрении.
Будет начало випашйаны, так как затем обьектом становится именно понимание полученное путём рассмотрения, с которым свыкаются (тиб. гом - свыкание(что часто переводят в кучу со всем остальным - медитация)) и запечатлевают в ума, впечатывают в ум, делают неразрушимую печать в уме (тиб. чаг , снскр. мудра, рус. печать, оттиск).
И это ещё не всё, ещё и далее есть работа, внутренняя работа.
Также обьект шаматхи\шинэ\безмятежности может быть, как пространство ума так и чтото в уме. Обьекты теже, что и випашйяне, но это разные практики с разными целями. И шаматха это подготовка к випашйане.
А затем добавляется отдельно и випашйана, потом шаматха и випашйана соединяются, перед тем и для того чтоб начать свыкание с приобретённым пониманием и запечативание этого в ума, начать преображение состояний ума в печать\оттиск этого понимания.
Это всё не столь банально как может казаться, шаматха и випашйана соединяют уже Арйи. Вообще есть полное соответствие этапов Махамудры и Пяти Путей и Десятью Земель, о чём есть и соответствующие наставление.
Но и к шаматха надо ещё подойти подготовив ум.
А то что "пустой пробел сознания", "безмыслие" и т.п. - как цель, а не просто для опыта и исследования и рассмотрения , это Первый Джамгён Конгтрюл назвал - воровством Дхармы.
А Кьябже Калу Ринпоче называл такие состояния - "состоянием большой пучеглазой рыбы"
Это Кагьюпы, а в Ньингма известный Учитель Дзокчэн современности Тулку Ургйен Ринпоче называл это - """самадхи"" от удара тяжёлым предметом по голове".
Такие ""самадхи"" и "состояния" это не буддизм. Зачем это к Махамудре приплетать, воровство ) однако ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 06 Июн 19, 11:56), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Йог
Объект випашьяны — это не просто ум в широком смысле, а состояние его чистоты, или пустоты, от мыслей (викальпы/прапанчи).
Извиняюсь, но обьект випашйаны - это в первую очередь рассмотрение внутреннего содержимого ума и понимание природы этого.
Рассмотрение обязательно в разных состояниях, и когда есть течение мыслепотока и когда нет. Отсюда например методики випашйаны по типу "плетения каната", когда периодически то успокаивают содержимое ума то дают свободно текти мысле потоку - и рассматривают это, только тогда это будет випашйана.
Будет начало випашйаны, так как затем обьектом становится именно понимание полученное путём рассмотрения, с которым свыкаются (тиб. гом - свыкание(что часто переводят в кучу со всем остальным - медитация)) и запечатлевают в ума, впечатывают в ум, делают неразрушимую печать в уме (тиб. чаг , снскр. мудра, рус. печать, оттиск).
И это ещё не всё, ещё и далее есть работа, внутренняя работа.
Также обьект шаматхи\шинэ\безмятежности может быть, как пространство ума так и чтото в уме. Обьекты теже, что и випашйяне, но это разные практики с разными целями. И шаматха это подготовка к випашйане.
А затем добавляется отдельно и випашйана, потом шаматха и випашйана соединяются, перед тем и для того чтоб начать свыкание и запечативание.
Это всё не столь банально как может казаться, шаматха и випашйана соединяют уже Арйи. Вообще есть полное соответствие этапов Махамудры и Пяти Путей и Десятью Земель, о чём есть и соответствующие наставление.
Но и к шаматха надо ещё подойти подготовив ум.
А то что просто "пустой пробел сознания", "безмыслие" и т.п., это то что Первый Джамгён Конгтрюл назвал - воровством Дхармы.
А Кьябже Калу Ринпоче - "состоянием большой пучеглазой рыбы"
Это Кагьюпы, а в Ньингма известный Учитель Дзокчэн современности Тулку Ургйен Ринпоче называл это - """самадхи"" от удара тяжёлым предметом по голове".
Такие ""самадхи"" и "состояния" это не буддизм. Зачем это к Махамудре приплетать, воровство ) однако )
Вторая йога махамудры — ниспрапанча ума. Синонимом её является випашьяна. В дзогчене — мийова (ачала), неподвижность ума. Если какие-то учителя этого не понимают (точнее, не понимали), то это проблемы этих учителей и их учеников.
Дискурсивное мышление — тавтология. Мышление либо есть, либо его нет. Внедискурсивное мышление — это по сути волшебное, фантастическое мышление. Но нужно понимать, что такая форма мышления не осуществима, и если мы хотим реальных, конкретных результатов, то такую идею следует отбросить как бесполезную.
Не уверена, что когда практикующий наблюдает нимитту (которая есть отражение ума), то он занимается чем-то "волшебным, фантастическим". Он просто наблюдает, как его ум сужается, расширяется, становится ярче или тусклее. Мышления в привычном нам понимании этого слова нет, но и ум никуда не подевался. Такая же история и с наблюдением за дхаммами (иногда переводят как "умственные процессы"). Практикующий видит свои мысли как постоянно видоизменяющиеся частицы. Т.е. опять-таки, мышления в привычном нам понимании этого слова нет, а мысли никуда не делись.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы