Вот стандартное описание того, как достигается 1-я джхана:
Цитата:
Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть непосредственной причиной возникновения джханового состояния является хотя бы и временное отсутствие помех, изъянов ума, ослабляющих мудрость, отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума. Всё.
Это значит, что неважно как человек достиг состояния "отсутствия пяти помех, изъянов ума...", в результате он достигнет джханы. Поэтому и возможно возникновение джхановых состояний у людей, принадлежащих другим религиям, или даже относительно случайное, в результате каких-то специфических жизненных условий, и/или проявлений склонностей, обусловленных благотворной каммой прошлых воплощений.
Не говорите "неважно как", цитируя канон, разобщение с 5ю помехами не может быть случайным, хотя и следует различать вхождение в дхьяну, и совершенство развития дхьяны, когда монах или мирянин входит в нее по желанию, когда угодно. Но что до монаха, который в нее входит, оставим это, если он уважает Дхамму и практикуется в ней, в этом нет особого феномена, он исполняет слова Татхагаты. Но что до мирянина, у которого меньше возможностей жить полнотой брахмачарьи, то давайте возьмем Гхатикару, как образец. Вот Гхатикара был тем, кто обретает дхьяну без препятствия, и каков был его быт ? А что до того, что кто то обретает дхьяновое сосредоточения или факторы на день или час, а после кипит, становится охваченным, ниспадает, то какой прок в его увещеваниях ? Распыляясь сам, он страдает сам, и других ввергает в страдания. В какой то момент становится понятно, почему аскеты жили в лесах из блага к будущим поколениям
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№474096Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:08 (6 лет тому назад)
Вопрос том, что является непосредственной причиной возникновения джханового состояния, пусть даже на миг.
А вот то, что с будет человеком после пребывания в джхане - это уже чисто домыслы и не более того. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нравится публиковать свои фантазии под видом истины? Это стандартное деление - на lokiya-jjhāna и lokuttara-jjhāna. _________________ Буддизм чистой воды
№474099Добавлено: Вс 10 Мар 19, 23:19 (6 лет тому назад)
Разобщение с 5ю помехами, вы же сами цитату приводили. Лучший метод это Б8П, все факторы кроме самма самадхи и являются средствами полного оставления, но при должном подходе и в любой другой аскезе/практике, в которой постилируется преодоление чувственной жажды как минимум, так как состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам,но дхьяна, которая длится цикл существования мира и достигнутая на миг - это не дхьяна, это часть факторов, да и то пожалуй в незначительной мере осуществленная. Если кто либо смог овладеть вниманием и направлением ума, сделал его податливым, то он без труда достигает дхьяны, необузданный, скачущий ум по щелчку пальца не умиротворить, куда ум направляется часто, туда он и склоняется, то и становится его средством передвижения
...состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам...
Вот ровно и только об этом здесь и речь.
А вот все что кроме этого, то есть роль джханы в Б8П и т. п., здесь не обсуждается вообще. Только возникновение джханы и непосредственные условия для ее возникновения как обусловленного состояния.
Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы, то в Каноне упоминается достижение этого плода людьми, которые вели полноценный мирской, но нравственный образ жизни, включая секс, рождение и воспитание детей и успешный бизнес. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
...состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам...
Вот ровно и только об этом здесь и речь.
А вот все что кроме этого, то есть роль джханы в Б8П и т. п., здесь не обсуждается вообще. Только возникновение джханы и непосредственные условия для ее возникновения как обусловленного состояния.
Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы, то в Каноне упоминается достижение этого плода людьми, которые вели полноценный мирской, но нравственный образ жизни, включая секс, рождение и воспитание детей и успешный бизнес.
Нет надобности обретения дхьяны для достижения сотапатти, тысячи существ достигали Ока Дхаммы слушаньем Дхаммы от самого Будды. Дхьяна же необходима для уничтожения оставшихся двух из 5 или 7 из 10 пут, т.е для достижение анагаминства и араханства, весь Палийский Канон об этом, в основе своей, там где речь идет о достижении освобождения.
№474105Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:03 (6 лет тому назад)
Нет сейчас единого мнения - необходимы джханы для окончательного освобождения или нет, это давний спор и есть аргументы на основе ПК с обеих сторон. Скорее всего, все зависит от качеств ума практикующего.
№474106Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:11 (6 лет тому назад)
Нет никаких аргументов, самма самадхи это 8й фактор пути, вы говорите следующее "Нет единого мнения нужен ли 8й фактор пути", Татхагата учил пути о восьми факторах, а вещи тонкие, как то освобождение мудростью, вовсе не были известны мирянам как они есть, миряне во времена Будды были анагаминами, и были всецело счастливы. Да и анагаминства без дхьяны тоже нет, что уж говорить об араханстве .
Существует путь, Ананда, к отбрасыванию пяти нижних пут. Если кто-либо, не опираясь на этот путь, будет знать или видеть или отбрасывать пять нижних пут - такое невозможно. Подобно великому дереву с сердцевиной, до которой невозможно добраться, минуя кору и оболонь….
И что это, Ананда, за путь, ведущий к отбрасыванию пяти нижних пут? Вот, Ананда, монах… входит и пребывает в первой джхане… второй джхане… третьей джхане… четвёртой джхане…»36.
Не ухватывая образ ума, он реализует правильные взгляды» - такое невозможно. «Не реализовав правильных взглядов, он реализует самма-самадхи» - такое невозможно. «Не реализовав самадхи, он отбросит путы» - такое невозможно. «Не отбросив путы, от реализует ниббану» - такое невозможно»34.
Подобно тому, Кассапа, как подлинное золото не исчезает, покуда в мире не возникает фальшивого золота, но когда возникает фальшивое золото, подлинное исчезает - то точно также подлинная Дхамма не исчезает, покуда в мире не возникает фальшивая Дхамма, но когда фальшивая Дхамма возникает в мире, то подлинная исчезает…
Именно никчёмные люди, появляющиеся прямо здесь [в Санхе], заставляют подлинную Дхамму исчезнуть.
Подлинная Дхамма не исчезает мгновенно, подобно тому, как тонет корабль. Есть, Кассапа, пять неблагих вещей, что ведут к упадку и исчезновению подлинной Дхаммы. Какие пять? Вот монахи, монахини, миряне и мирянки пребывают без уважения и почтения к Учителю… к Дхамме… к Сангхе… к практике… к сосредоточению (самадхи). Таковы пять неблагих вещей, что ведут к упадку и исчезновению подлинной Дхаммы»40.
Ну действительно, редкостный балабол.
Самма-самадхи развивается не только через практику саматха, хотя бы такие элементарные вещи освойте, а потом уже лезьте дискутировать. Суддха випассана преподается людьми, которые ПК знают получше вашего и в оригинале на пали.
№474108Добавлено: Пн 11 Мар 19, 00:31 (6 лет тому назад)
Плохая карма - утверждать что другой человек имеет заведомо недостаточно заслуг для входа в джану. Кто не архат, тот не может этого знать. Вы все очень мало всего знаете о собеседниках в интернет, о мотивах других людей и о том, насколько их карма страдает даже от негативных поступков. Поменьше судите других людей, и ваша практика пойдёт вверх.
Про джаны, есть ещё нюанс. Есть состояние упачара-самадхи . Его можно перепутать с 4-джаной (и вероятно наоборот). У меня нет представления как эти состояния различать, и что есть что. В каноне они описаны очень схожим образом - покой без приятных и неприятных ощущений, хотя иногда говорится о незначительном удовольствии. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
И если кто-то заявляет о вхождение в джхану, то много ли ему задают вопросов о том, как именно он ее достиг, как боролся с помехами, как их различал, что предпринимал для отстранения от чувственных удовольствий и т. д. и т. п.? А сколько при этом вопросов про саму джхану и обсуждений того, истинная она или ложная? Странно, и почему это так мало тех, у кого эти самые джхановые состояния все-таки возникают? Это я и про себя тоже, я ведь джхан тоже не достигаю.
Тех, у кого джхановые состояния возникают, не так мало. Мало тех, кто хочет об этом говорить и потом огребать по полной.
Вы думаете, что монахи, которые годы тратят на кладбищенские созерцания, делая трупы своими объектами, чтобы преодолеть чувственное желание, не могут 40 минут без чувственных мыслей посидеть? Или метта-бхавану, к примеру также могут годами практиковать, что-бы освободить ум от недоброжелательности. Думаете такие монахи 40 минут без недоброжелательности в уме посидеть не могут? Так помехи устраняют, годами работают с объектами-противоядиями.
Вообще-то не так уж просто посидеть 40 минут без чувственных или недоброжелательных мыслей или без отвлечения на всякого рода фантазии. Можете сами попробовать. Что же до многих лет работы с объектами, то рекомендую вам почитать окончание сутты МН118.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы