Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

474094СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вот стандартное описание того, как достигается 1-я джхана:

Цитата:
Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.

То есть непосредственной причиной возникновения джханового состояния является хотя бы и временное отсутствие помех, изъянов ума, ослабляющих мудрость, отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума. Всё.

Это значит, что неважно как человек достиг состояния "отсутствия пяти помех, изъянов ума...", в результате он достигнет джханы. Поэтому и возможно возникновение джхановых состояний у людей, принадлежащих другим религиям, или даже относительно случайное, в результате каких-то специфических жизненных условий, и/или проявлений склонностей, обусловленных благотворной каммой прошлых воплощений.
Не говорите "неважно как", цитируя канон, разобщение с 5ю помехами не может быть случайным, хотя и следует различать вхождение в дхьяну, и совершенство развития дхьяны, когда монах или мирянин входит в нее по желанию, когда угодно. Но что до монаха, который в нее входит, оставим это, если он уважает Дхамму и практикуется в ней, в этом нет особого феномена, он исполняет слова Татхагаты. Но что до мирянина, у которого меньше возможностей жить полнотой брахмачарьи, то давайте возьмем Гхатикару, как образец. Вот Гхатикара был тем, кто обретает дхьяну без препятствия, и каков был его быт ? А что до того, что кто то обретает дхьяновое сосредоточения или факторы на день или час, а после кипит, становится охваченным, ниспадает, то какой прок в его увещеваниях ? Распыляясь сам, он страдает сам, и других ввергает в страдания. В какой то момент становится понятно, почему аскеты жили в лесах из блага к будущим поколениям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

474095СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Не бывает мирских и сверхмирских дхьян

У вас не бывает?
Ни у кого не бывает

Ответы на этот пост: КИ, Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

474096СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос том, что является непосредственной причиной возникновения джханового состояния, пусть даже на миг.
А вот то, что с будет человеком после пребывания в джхане - это уже чисто домыслы и не более того.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48636

474098СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Не бывает мирских и сверхмирских дхьян

У вас не бывает?
Ни у кого не бывает

Вам нравится публиковать свои фантазии под видом истины? Это стандартное деление - на lokiya-jjhāna и lokuttara-jjhāna.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

474099СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разобщение с 5ю помехами, вы же сами цитату приводили. Лучший метод это Б8П, все факторы кроме самма самадхи и являются средствами полного оставления, но при должном подходе и в любой другой аскезе/практике, в которой постилируется преодоление чувственной жажды как минимум, так как состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам,но дхьяна, которая длится цикл существования мира и достигнутая на миг - это не дхьяна, это часть факторов, да и то пожалуй в незначительной мере осуществленная. Если кто либо смог овладеть вниманием и направлением ума, сделал его податливым, то он без труда достигает дхьяны, необузданный, скачущий ум по щелчку пальца не умиротворить, куда ум направляется часто, туда он и склоняется, то и становится его средством передвижения

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





474100СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Не бывает мирских и сверхмирских дхьян

У вас не бывает?
Ни у кого не бывает

Вы такой балабол.
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

474101СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
...состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам...
Вот ровно и только об этом здесь и речь.

А вот все что кроме этого, то есть роль джханы в Б8П и т. п., здесь не обсуждается вообще. Только возникновение джханы и непосредственные условия для ее возникновения как обусловленного состояния.

Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы, то в Каноне упоминается достижение этого плода людьми, которые вели полноценный мирской, но нравственный образ жизни, включая секс, рождение и воспитание детей и успешный бизнес.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Обыватель, Живи долго и процветай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Обыватель
Гость





474102СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы

Не верно. Невозможно без достижения знаний Пути и Плода.
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

474104СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Живи долго и процветай пишет:
...состояние дхьяны доступно всем саманам, а не только ариям и их ученикам, как впрочем и аскетичным мирянам...
Вот ровно и только об этом здесь и речь.

А вот все что кроме этого, то есть роль джханы в Б8П и т. п., здесь не обсуждается вообще. Только возникновение джханы и непосредственные условия для ее возникновения как обусловленного состояния.

Насчет аскетичности. Например, если верно, что достижение плода сотопанны невозможно без вхождения в джханы, то в Каноне упоминается достижение этого плода людьми, которые вели полноценный мирской, но нравственный образ жизни, включая секс, рождение и воспитание детей и успешный бизнес.
Нет надобности обретения дхьяны для достижения сотапатти, тысячи существ достигали Ока Дхаммы слушаньем Дхаммы от самого Будды. Дхьяна же необходима для уничтожения оставшихся двух из 5 или 7 из 10 пут, т.е для достижение анагаминства и араханства, весь Палийский Канон об этом, в основе своей, там где речь идет о достижении освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





474105СообщениеДобавлено: Пн 11 Мар 19, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет сейчас единого мнения - необходимы джханы для окончательного освобождения или нет, это давний спор и есть аргументы на основе ПК с обеих сторон. Скорее всего, все зависит от качеств ума практикующего.
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

474106СообщениеДобавлено: Пн 11 Мар 19, 00:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никаких аргументов, самма самадхи это 8й фактор пути, вы говорите следующее "Нет единого мнения нужен ли 8й фактор пути", Татхагата учил пути о восьми факторах, а вещи тонкие, как то освобождение мудростью, вовсе не были известны мирянам как они есть, миряне во времена Будды были анагаминами, и были всецело счастливы. Да и анагаминства без дхьяны тоже нет, что уж говорить об араханстве .

Существует путь, Ананда, к отбрасыванию пяти нижних пут. Если кто-либо, не опираясь на этот путь, будет знать или видеть или отбрасывать пять нижних пут - такое невозможно. Подобно великому дереву с сердцевиной, до которой невозможно добраться, минуя кору и оболонь….
И что это, Ананда, за путь, ведущий к отбрасыванию пяти нижних пут? Вот, Ананда, монах… входит и пребывает в первой джхане… второй джхане… третьей джхане… четвёртой джхане…»36.

Не ухватывая образ ума, он реализует правильные взгляды» - такое невозможно. «Не реализовав правильных взглядов, он реализует самма-самадхи» - такое невозможно. «Не реализовав самадхи, он отбросит путы» - такое невозможно. «Не отбросив путы, от реализует ниббану» - такое невозможно»34.


Подобно тому, Кассапа, как подлинное золото не исчезает, покуда в мире не возникает фальшивого золота, но когда возникает фальшивое золото, подлинное исчезает - то точно также подлинная Дхамма не исчезает, покуда в мире не возникает фальшивая Дхамма, но когда фальшивая Дхамма возникает в мире, то подлинная исчезает…
Именно никчёмные люди, появляющиеся прямо здесь [в Санхе], заставляют подлинную Дхамму исчезнуть.
Подлинная Дхамма не исчезает мгновенно, подобно тому, как тонет корабль. Есть, Кассапа, пять неблагих вещей, что ведут к упадку и исчезновению подлинной Дхаммы. Какие пять? Вот монахи, монахини, миряне и мирянки пребывают без уважения и почтения к Учителю… к Дхамме… к Сангхе… к практике… к сосредоточению (самадхи). Таковы пять неблагих вещей, что ведут к упадку и исчезновению подлинной Дхаммы»40.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





474107СообщениеДобавлено: Пн 11 Мар 19, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Нет никаких аргументов

Ну действительно, редкостный балабол.
Самма-самадхи развивается не только через практику саматха, хотя бы такие элементарные вещи освойте, а потом уже лезьте дискутировать. Суддха випассана преподается людьми, которые ПК знают получше вашего и в оригинале на пали.
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

474108СообщениеДобавлено: Пн 11 Мар 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плохая карма - утверждать что другой человек имеет заведомо недостаточно заслуг для входа в джану. Кто не архат, тот не может этого знать. Вы все очень мало всего знаете о собеседниках в интернет, о мотивах других людей и о том, насколько их карма страдает даже от негативных поступков. Поменьше судите других людей, и ваша практика пойдёт вверх.

Про джаны, есть ещё нюанс. Есть состояние упачара-самадхи . Его можно перепутать с 4-джаной (и вероятно наоборот). У меня нет представления как эти состояния различать, и что есть что. В каноне они описаны очень схожим образом - покой без приятных и неприятных ощущений, хотя иногда говорится о незначительном удовольствии.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





474114СообщениеДобавлено: Пн 11 Мар 19, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
И если кто-то заявляет о вхождение в джхану, то много ли ему задают вопросов о том, как именно он ее достиг, как боролся с помехами, как их различал, что предпринимал для отстранения от чувственных удовольствий и т. д. и т. п.? А сколько при этом вопросов про саму джхану и обсуждений того, истинная она или ложная? Странно, и почему это так мало тех, у кого эти самые джхановые состояния все-таки возникают? Это я и про себя тоже, я ведь джхан тоже не достигаю.
Тех, у кого джхановые состояния возникают, не так мало. Мало тех, кто хочет об этом говорить и потом огребать по полной.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Рената
Гость





474115СообщениеДобавлено: Пн 11 Мар 19, 10:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Вы думаете, что монахи, которые годы тратят на кладбищенские созерцания, делая трупы своими объектами, чтобы преодолеть чувственное желание, не могут 40 минут без чувственных мыслей посидеть? Smile Или метта-бхавану, к примеру также могут годами практиковать, что-бы освободить ум от недоброжелательности. Думаете такие монахи 40 минут без недоброжелательности в уме посидеть не могут? Smile Так помехи устраняют, годами работают с объектами-противоядиями.
Вообще-то не так уж просто посидеть 40 минут без чувственных или недоброжелательных мыслей или без отвлечения на всякого рода фантазии. Можете сами попробовать. Что же до многих лет работы с объектами, то рекомендую вам почитать окончание сутты МН118.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 3 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.239) u0.015 s0.001, 18 0.024 [264/0]