Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

473941СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 21:44 (8 мес. назад)    в 100500-ый раз о джханах Ответ с цитатой

вырезано из этой темы темы (Raudex)

Самое забавное, что и БТР и Рената заявили о достижении ими джхан. По идее они должны сплетаться в сотрудничестве и пребывать в светоносной благодати, ан нет...

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12942
Откуда: Королев

473993СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 12:21 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Самое забавное, что и БТР и Рената заявили о достижении ими джхан. По идее они должны сплетаться в сотрудничестве и пребывать в светоносной благодати, ан нет...

Это в Ваших фантазиях о джханах. Вы их мистифицируете. Вот когда обнаружите пять препятствий отброшенными, тогда с Вами будет о чем поговорить, а пока нет смысла обсуждать Ваши умозрительные рассуждения, как бы Вы ни были в них убеждены.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2496

473997СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 13:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Самое забавное, что и БТР и Рената заявили о достижении ими джхан. По идее они должны сплетаться в сотрудничестве и пребывать в светоносной благодати, ан нет...
Вам тут неоднократно пытались объяснить, что у вас совершенно фантастические представления о джханах. Умение входить в джханы отнюдь не означает освобождения от всех омрачений, в противном случае джханы ничем не отличались бы от ниббаны, а это не так. Вон Сон иногда пишет вполне дельные вещи и я не думаю, что он злой человек, но балабол он ужасный.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

474009СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 14:25 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вам тут неоднократно пытались объяснить, что у вас совершенно фантастические представления о джханах. Умение входить в джханы отнюдь не означает освобождения от всех омрачений, в противном случае джханы ничем не отличались бы от ниббаны, а это не так.

У меня как раз не фантастические представления о джханах. Человек, способный входить в джханы, очистил ум от подавляющего числа омрачений. Его ум настолько чист, что он может пребывать в полной уверенности, что достиг окончательного пробуждения, в силу наличия тонких форм авиджи (неразличение асав). Никаких грубых аффектов у него не возникает, поведение у него соответствует поведению полного праведника. Если он не достигает при этом арийских плодов, так как не имеет знаний о 4БИ (самма диттхи) и не умеет направлять внимание на исследование скрытых источников омрачений, - то омрачения могут вернуться у него по прошествии одной или нескольких жизней (в мире брахм, если джханы устойчивы), так как асавы остались не устраненными. А вы с БТРом, какие-то банальные вещи за джханы ошибочно принимаете.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 325
Откуда: Беларусь

474014СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 14:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как мне кажется, надо все-таки отличать человека достигшего джхан один раз, человека, достигающенго джхан лишь время от времени, и человека, достигающего джхан в любой момент по желанию. Различие здесь будет в том, каким образом подавляются помехи: случайно, в ходе каких-то уникальных обстоятельств; намеренно, не совсем умело и лишь временно; умело и по желанию. И совершенно отдельный случай - когда помехи устранены полностью.

Отдельный вопрос - это использование джхановых состояний. Оно ведь тоже может быть разным, начиная от просто приятного пребывания, до направления внимания с целью, не имеющей отношения к освобождению.

Будда будучи еще ребенком тоже в джхане побывал, но после вполне жил себе принцем, женился, воинским искусствам тренировался и т. д.

_________________
Кто вовлечен, тот не освобожден


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





474015СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 14:58 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пять помех подавляются временно в джханах, а не на постоянной основе. Опыт джхан может способствовать достижению плода анагамина.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

474018СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 15:16 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Как мне кажется, надо все-таки отличать человека достигшего джхан один раз, человека, достигающенго джхан лишь время от времени, и человека, достигающего джхан в любой момент по желанию. Различие здесь будет в том, каким образом подавляются помехи: случайно, в ходе каких-то уникальных обстоятельств; намеренно, не совсем умело и лишь временно; умело и по желанию. И совершенно отдельный случай - когда помехи устранены полностью.

Отдельный вопрос - это использование джхановых состояний. Оно ведь тоже может быть разным, начиная от просто приятного пребывания, до направления внимания с целью, не имеющей отношения к освобождению.

Будда будучи еще ребенком тоже в джхане побывал, но после вполне жил себе принцем, женился, воинским искусствам тренировался и т. д.

Есть смысл говорить только лишь о намеренном вхождении в джханы, вследствие специально направленной практической деятельности (бхавана), когда есть повторяемость опыта, возможность его тщательной оценки и исследования, чтобы говорить о том, что это именно джханы, а не какие-то иные рандомные состояния. Так вот подобной реализации, сопутствует все, что я перечислил постом выше. Кристальная нравственная чистота, отсутствие проявлений чувственной жажды и неблагих умственных состояний, как предшествуют достижению джхан, в качестве необходимого условия, так и постоянно присутствуют в жизни людей, развивших ум до таких величайших плодов духовной практики, как достижение джхан.

Как я уже неоднократно говорил, ссылка на спонтанное достижение первой джханы бодхисаттой Готамой в детстве, неуместна, в силу уникальности, неповторимости подобного случая в Каноне или каких-либо иных буддийских источниках. У бодхисатты сверх-сверх-заслуги и способности были. Бодхисатты, становящиеся Саммасамбуддами - это уникальные существа, которые всего несколько раз за цикл существования мира появляются (а иногда и не появляются).

Да, возможно отпадение от джхан, и даже оставление практики и возвращение к обычной мирской жизни таких людей, но это редчайшие случаи. Пока человек достигает джхан и способен это делать, чувственная жажда к каким-либо объектам чувственного восприятия и неблагие умственные состояния, не говоря уже о проявлениях в речи или действиях, у него полностью подавлены, т.е. отсутствуют. Джханы - это архивысокий и довольно устойчивый плод отшельнической жизни, который символизирует высокую степень очищения ума и праведность, а не набор приятных переживаний и спецэффектов, возникающий практически у любого человека, увлекающегося медитацией, которые есть лишь слабые отблески отдельных джхановых факторов.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Яреб, Jhana, Wizzle, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 325
Откуда: Беларусь

474023СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 16:17 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Есть смысл говорить только лишь о намеренном вхождении в джханы, вследствие специально направленной практической деятельности (бхавана), когда есть повторяемость опыта, возможность его тщательной оценки и исследования, чтобы говорить о том, что это именно джханы, а не какие-то иные рандомные состояния.
Но разве джхана просто как обусловленное состояние перестает быть джханой лишь потому, что достигнута она была ненамеренно или намеренно, но в ходе какой-то иной практики?
_________________
Кто вовлечен, тот не освобожден
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jhana
Гость





474029СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 17:16 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так вот подобной реализации, сопутствует все, что я перечислил постом выше. Кристальная нравственная чистота, отсутствие проявлений чувственной жажды и неблагих умственных состояний, как предшествуют достижению джхан, в качестве необходимого условия, так и постоянно присутствуют в жизни людей, развивших ум

В джане помехи подавляются через поглощение ума опорой (объектом) сосредоточения, у вас эти товарищи, кристально нравственно чистые, без чувственной жажды и неблагих состояний, получается все время в состоянии джханы пребывают.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37471

474031СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 17:23 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны бывают мирские и надмирские. Мирская дхьяна - обычное состояние каждого сансарного существа время от времени. Все существа в конце махакальп, когда все нижние миры разрушены, пребывают в состоянии богов рупа-дхату - то есть, в дхьяне. По четвертую включительно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jhana
Гость





474035СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 17:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Джханы есть те, что Будда восхвалял и сделал своей привычкой (четыре джханы описанные в ПК, где устранены пять помех) и те, что Будда не восхвалял (где пять помех не устранены).
Наверх
Обыватель
Гость





474042СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 18:01 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Пять помех подавляются временно в джханах, а не на постоянной основе. Опыт джхан может способствовать достижению плода анагамина.
Не подавляются, а устраняются. И не временно, а на постоянной основе.

Постоянно неблагие качества ума устранены только у арьев. В джханах они подавлены временно. Когда сосредоточение по выходу из джханы сходит на нет, тогда и помехи всплывают, потому что склонности к возникновению данных помех, как у арьев, у заурядных людей не устранены.
Наверх
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18604

474050СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 18:48 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Обыватель
Гость





474052СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 19:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом?

Если это мне, то я знаю, что саматха (джханы) и випассана (ньяна) - это разные виды бхаваны, и склонности устраняются через развитие випассаны по достижении знаний Пути и Плода, тогда определенные неблагие качества более не проявляются.
Фантазии про джхановые печати не читал, ее прямо на лоб в вашем обществе арьев шлепают?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

474056СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 19:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхьяны бывают мирские и надмирские. Мирская дхьяна - обычное состояние каждого сансарного существа время от времени.

Что значит "мирская джхана", и "обычное состояние"? Сочиняешь :3 Все 4 джханы и 4 бесформенные сферы - это одни и те же состояния и для буддистов и для небуддийских аскетов, разница в воззрениях и направлении внимания, которые у буддистов, достигающих джхан - дают высшие арийские плоды.

Цитата:
Все существа в конце махакальп, когда все нижние миры разрушены, пребывают в состоянии богов рупа-дхату - то есть, в дхьяне. По четвертую включительно.

Не могут там все существа рождаться. Каммы у них соответствующей нет. Нет никаких причин, чтобы все существа из нижних миров рождались в рупалоке. Прямо про это нигде не сказано, что все там рождаются. Это предположение, сделанное на основе сказанного в Брахмаджала сутте, про дворец Брахмы. Насколько помню, комментаторы объясняют, что все существа, у которых нет соответствующей каммы, чтобы родиться в рупа-локе, пребывают в бессознательном состоянии паузы (бхаванга), и рождение у них происходит лишь тогда, когда разворачивается соответствующий их камме мир, например мир животных или ады, где они и получают первое рождение в новой махакаппе. В общем, следующий такт сознания у них уже в следующей каппе происходит, в соответствующем мире. Если застал их конец каппы в аду, то в аду и появляются снова.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 10 Мар 19, 19:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 1 из 59
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.352) u0.038 s0.001, 18 0.033 [262/0]