Самое забавное, что и БТР и Рената заявили о достижении ими джхан. По идее они должны сплетаться в сотрудничестве и пребывать в светоносной благодати, ан нет...
Самое забавное, что и БТР и Рената заявили о достижении ими джхан. По идее они должны сплетаться в сотрудничестве и пребывать в светоносной благодати, ан нет...
Это в Ваших фантазиях о джханах. Вы их мистифицируете. Вот когда обнаружите пять препятствий отброшенными, тогда с Вами будет о чем поговорить, а пока нет смысла обсуждать Ваши умозрительные рассуждения, как бы Вы ни были в них убеждены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Самое забавное, что и БТР и Рената заявили о достижении ими джхан. По идее они должны сплетаться в сотрудничестве и пребывать в светоносной благодати, ан нет...
Вам тут неоднократно пытались объяснить, что у вас совершенно фантастические представления о джханах. Умение входить в джханы отнюдь не означает освобождения от всех омрачений, в противном случае джханы ничем не отличались бы от ниббаны, а это не так. Вон Сон иногда пишет вполне дельные вещи и я не думаю, что он злой человек, но балабол он ужасный.
Вам тут неоднократно пытались объяснить, что у вас совершенно фантастические представления о джханах. Умение входить в джханы отнюдь не означает освобождения от всех омрачений, в противном случае джханы ничем не отличались бы от ниббаны, а это не так.
У меня как раз не фантастические представления о джханах. Человек, способный входить в джханы, очистил ум от подавляющего числа омрачений. Его ум настолько чист, что он может пребывать в полной уверенности, что достиг окончательного пробуждения, в силу наличия тонких форм авиджи (неразличение асав). Никаких грубых аффектов у него не возникает, поведение у него соответствует поведению полного праведника. Если он не достигает при этом арийских плодов, так как не имеет знаний о 4БИ (самма диттхи) и не умеет направлять внимание на исследование скрытых источников омрачений, - то омрачения могут вернуться у него по прошествии одной или нескольких жизней (в мире брахм, если джханы устойчивы), так как асавы остались не устраненными. А вы с БТРом, какие-то банальные вещи за джханы ошибочно принимаете.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№474014Добавлено: Вс 10 Мар 19, 14:51 (6 лет тому назад)
Как мне кажется, надо все-таки отличать человека достигшего джхан один раз, человека, достигающенго джхан лишь время от времени, и человека, достигающего джхан в любой момент по желанию. Различие здесь будет в том, каким образом подавляются помехи: случайно, в ходе каких-то уникальных обстоятельств; намеренно, не совсем умело и лишь временно; умело и по желанию. И совершенно отдельный случай - когда помехи устранены полностью.
Отдельный вопрос - это использование джхановых состояний. Оно ведь тоже может быть разным, начиная от просто приятного пребывания, до направления внимания с целью, не имеющей отношения к освобождению.
Будда будучи еще ребенком тоже в джхане побывал, но после вполне жил себе принцем, женился, воинским искусствам тренировался и т. д. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Как мне кажется, надо все-таки отличать человека достигшего джхан один раз, человека, достигающенго джхан лишь время от времени, и человека, достигающего джхан в любой момент по желанию. Различие здесь будет в том, каким образом подавляются помехи: случайно, в ходе каких-то уникальных обстоятельств; намеренно, не совсем умело и лишь временно; умело и по желанию. И совершенно отдельный случай - когда помехи устранены полностью.
Отдельный вопрос - это использование джхановых состояний. Оно ведь тоже может быть разным, начиная от просто приятного пребывания, до направления внимания с целью, не имеющей отношения к освобождению.
Будда будучи еще ребенком тоже в джхане побывал, но после вполне жил себе принцем, женился, воинским искусствам тренировался и т. д.
Есть смысл говорить только лишь о намеренном вхождении в джханы, вследствие специально направленной практической деятельности (бхавана), когда есть повторяемость опыта, возможность его тщательной оценки и исследования, чтобы говорить о том, что это именно джханы, а не какие-то иные рандомные состояния. Так вот подобной реализации, сопутствует все, что я перечислил постом выше. Кристальная нравственная чистота, отсутствие проявлений чувственной жажды и неблагих умственных состояний, как предшествуют достижению джхан, в качестве необходимого условия, так и постоянно присутствуют в жизни людей, развивших ум до таких величайших плодов духовной практики, как достижение джхан.
Как я уже неоднократно говорил, ссылка на спонтанное достижение первой джханы бодхисаттой Готамой в детстве, неуместна, в силу уникальности, неповторимости подобного случая в Каноне или каких-либо иных буддийских источниках. У бодхисатты сверх-сверх-заслуги и способности были. Бодхисатты, становящиеся Саммасамбуддами - это уникальные существа, которые всего несколько раз за цикл существования мира появляются (а иногда и не появляются).
Да, возможно отпадение от джхан, и даже оставление практики и возвращение к обычной мирской жизни таких людей, но это редчайшие случаи. Пока человек достигает джхан и способен это делать, чувственная жажда к каким-либо объектам чувственного восприятия и неблагие умственные состояния, не говоря уже о проявлениях в речи или действиях, у него полностью подавлены, т.е. отсутствуют. Джханы - это архивысокий и довольно устойчивый плод отшельнической жизни, который символизирует высокую степень очищения ума и праведность, а не набор приятных переживаний и спецэффектов, возникающий практически у любого человека, увлекающегося медитацией, которые есть лишь слабые отблески отдельных джхановых факторов.
Есть смысл говорить только лишь о намеренном вхождении в джханы, вследствие специально направленной практической деятельности (бхавана), когда есть повторяемость опыта, возможность его тщательной оценки и исследования, чтобы говорить о том, что это именно джханы, а не какие-то иные рандомные состояния.
Но разве джхана просто как обусловленное состояние перестает быть джханой лишь потому, что достигнута она была ненамеренно или намеренно, но в ходе какой-то иной практики? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Так вот подобной реализации, сопутствует все, что я перечислил постом выше. Кристальная нравственная чистота, отсутствие проявлений чувственной жажды и неблагих умственных состояний, как предшествуют достижению джхан, в качестве необходимого условия, так и постоянно присутствуют в жизни людей, развивших ум
В джане помехи подавляются через поглощение ума опорой (объектом) сосредоточения, у вас эти товарищи, кристально нравственно чистые, без чувственной жажды и неблагих состояний, получается все время в состоянии джханы пребывают.
№474031Добавлено: Вс 10 Мар 19, 17:23 (6 лет тому назад)
Дхьяны бывают мирские и надмирские. Мирская дхьяна - обычное состояние каждого сансарного существа время от времени. Все существа в конце махакальп, когда все нижние миры разрушены, пребывают в состоянии богов рупа-дхату - то есть, в дхьяне. По четвертую включительно. _________________ Буддизм чистой воды
№474035Добавлено: Вс 10 Мар 19, 17:30 (6 лет тому назад)
Джханы есть те, что Будда восхвалял и сделал своей привычкой (четыре джханы описанные в ПК, где устранены пять помех) и те, что Будда не восхвалял (где пять помех не устранены).
Пять помех подавляются временно в джханах, а не на постоянной основе. Опыт джхан может способствовать достижению плода анагамина.
Не подавляются, а устраняются. И не временно, а на постоянной основе.
Постоянно неблагие качества ума устранены только у арьев. В джханах они подавлены временно. Когда сосредоточение по выходу из джханы сходит на нет, тогда и помехи всплывают, потому что склонности к возникновению данных помех, как у арьев, у заурядных людей не устранены.
№474050Добавлено: Вс 10 Мар 19, 18:48 (6 лет тому назад)
Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом?
Если это мне, то я знаю, что саматха (джханы) и випассана (ньяна) - это разные виды бхаваны, и склонности устраняются через развитие випассаны по достижении знаний Пути и Плода, тогда определенные неблагие качества более не проявляются.
Фантазии про джхановые печати не читал, ее прямо на лоб в вашем обществе арьев шлепают?
Дхьяны бывают мирские и надмирские. Мирская дхьяна - обычное состояние каждого сансарного существа время от времени.
Что значит "мирская джхана", и "обычное состояние"? Сочиняешь :3 Все 4 джханы и 4 бесформенные сферы - это одни и те же состояния и для буддистов и для небуддийских аскетов, разница в воззрениях и направлении внимания, которые у буддистов, достигающих джхан - дают высшие арийские плоды.
Цитата:
Все существа в конце махакальп, когда все нижние миры разрушены, пребывают в состоянии богов рупа-дхату - то есть, в дхьяне. По четвертую включительно.
Не могут там все существа рождаться. Каммы у них соответствующей нет. Нет никаких причин, чтобы все существа из нижних миров рождались в рупалоке. Прямо про это нигде не сказано, что все там рождаются. Это предположение, сделанное на основе сказанного в Брахмаджала сутте, про дворец Брахмы. Насколько помню, комментаторы объясняют, что все существа, у которых нет соответствующей каммы, чтобы родиться в рупа-локе, пребывают в бессознательном состоянии паузы (бхаванга), и рождение у них происходит лишь тогда, когда разворачивается соответствующий их камме мир, например мир животных или ады, где они и получают первое рождение в новой махакаппе. В общем, следующий такт сознания у них уже в следующей каппе происходит, в соответствующем мире. Если застал их конец каппы в аду, то в аду и появляются снова.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 10 Мар 19, 19:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы