вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
а почему не постоянно?
не. я не критикую. результат архи-офигенный. особливо для мск (в смысле крупного города отравленного самсарой). но почему не постоянно?
Потому что не воспринимая тело ни поесть, ни в туалет сходить.
Я тоже пребываю в джхане множество часов подряд, но в неправильной джхане. Сосредоточенность такая, что я почти не слышу оклик со стороны, он в фоновом режиме. И я понял, что эта неправильная джхана - избегание боли. Никакого восторга при этом нет, но несколько часов подряд можно провести без боли. А надо бы не избегать, а исследовать боль, но сосредоточение в стиле кота, сторожащего мышь, приносит неприятное чувство. В общем, надо как-то научиться правильно использовать джхану, для нахождения универсального пути к прекращению страдания.
Не вдаваясь в споры, хочу лишь отметить. Материалы, выложенные по этой ссылке, равно как и многие другие материалы-переводы на этом сайте, весьма некорректно и предвзято переведены и прокомментированы, зачастую расхождения с каноном просто гигантские.
Не рекомендую ими пользоваться, лучше смотреть в английские переводы, сверяясь с оригиналом на пали. _________________ Так я слышал
Схоластика трансовых состояний. Естественно, что их никто никогда не испытывал. Предмет возможного опыта. Там подловить можно, на чем угодно.
если никто не испытывал, то все разговоры о буддизме просто пустой треп.
Если буддизм это схоластика трансовых состояний, то это пустой трёп однозначно. Но ведь тезис не мой, а ваш.
мой тезис другой. - Взялся за гуж, не говори что не дюж.
назвался в сердце своем буддистом. стини зубы, и иди вперед. и ни шагу назад.
и любое оправдание в халатности в пути, есть предательство перед Буддой (в котором нашел прибежище). и перед собственной совестью. _________________ Тыц
Схоластика трансовых состояний. Естественно, что их никто никогда не испытывал. Предмет возможного опыта. Там подловить можно, на чем угодно.
если никто не испытывал, то все разговоры о буддизме просто пустой треп.
Если буддизм это схоластика трансовых состояний, то это пустой трёп однозначно. Но ведь тезис не мой, а ваш.
мой тезис другой. - Взялся за гуж, не говори что не дюж.
назвался в сердце своем буддистом. стини зубы, и иди вперед. и ни шагу назад.
и любое оправдание есть предательство перед Буддой (в котором нашел прибежище). и перед собственной совестью.
Это не тезис. Это максима.
К счастью, ваш фанатизм никак не влияет на истинный ход событий.
это не фанатизм. это называется быть хозяином своего слова.
Цитата:
никак не влияет на истинный ход событий.
чтобы его видеть ход событий нужон просветленный глаз. и время наблюдения, исчисляемое годами, десятилетиями.
иначе не увидать никак. _________________ Тыц
это вы о себе чтоли? в ы в курсе того, что любой человек окружающее воспринимает сквозь призму СВОЕГО ума.
я о шизо...
если в нем (в уме) есть шизо..., то он и вокруг себя, обладатель такого ума, видит шизо...
так что не волнуясь говорите.
каждое ваше слово это свидельство о состоянии вашего ума.
ну, таков закон. такова дхамма.
это вы о себе чтоли? в ы в курсе того, что любой человек окружающее воспринимает сквозь призму СВОЕГО ума.
я о шизо...
если в нем (в уме) есть шизо..., то он и вокруг себя, обладатель такого ума, видит шизо...
так что не волнуясь говорите.
каждое ваше слово это свидельство о состоянии вашего ума.
ну, таков закон. такова дхамма.
Не в курсе. Никаких призм не знаю.
Для чего эти призмы нужны? Стабилизировать что-то болезненное?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы