становится совершенно не обязательно искать кого-то, кто джхан достигал или достигает, потом пытаться убедить себя в их в истинности, и чтобы при этом он еще и согласился и смог чему-то научить.
Анапанассати сутта:
При этом старшие монахи обучали и тренировали.
Некоторые из старших монахов обучали и тренировали десять монахов,
некоторые обучали и тренировали двадцать монахов,
некоторые обучали и тренировали сорок монахов.
Новые монахи, обучаясь и тренируясь у старших монахов, осознавали важные озарения, одно за другим.
Самадхи сутта:
А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать? Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом. Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом?
Если это мне, то я знаю, что саматха (джханы) и випассана (ньяна) - это разные виды бхаваны, и склонности устраняются через развитие випассаны по достижении знаний Пути и Плода, тогда определенные неблагие качества более не проявляются.
Фантазии про джхановые печати не читал, ее прямо на лоб в вашем обществе арьев шлепают?
Процитируйте Сангаху о "печатях".
Смена рода происходит через опору на ниббана-дхату, перед знанием Пути и Плода, и джханы тут ни при чем, к до этому приходят через предшествующие ньяна, это развитие випассаны, можно на основе сосредоточения джхан развивать, а можно сразу через кханика самадхи.
Сочинения Дхаммакаи мне не интересны, у них и в нирване Будды с арахантами живут-здравствуют, те, кто с ПК не дружит, во все это свято верят и исправно отслюнявливают им купюры, под впечатлением проповедей с DMC
Хотя "сухая випассана" и называется условно "путём в обход самадхи", всё же абхидхармисты вынуждены были согласиться в том, что и "сухопутник" не обходится без джханы, просто он иначе её развивает и применяет.
Подробнее об этом у Бханте Гунаратаны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 12 Мар 19, 01:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Обыватель
В случае джханы такими причинами является "устранение пяти помех, отстранение от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума". А это значит, что для того, чтобы научиться джхане, нужно учиться не джхане, а учиться устранять пяти помех, изъянов ума, ослабляющих мудрость, остраняться от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума.
Это понятно. Если рассуждать в таком ключе, то джана - это индикаторная диагностическая лампочка, показывающая мгновения, когда помехи устранены в дОлжной мере. Джана тут индикатор количественной меры успешности борьбы с помехами. А мой пост надо понимать так: глупо учиться устранению помех у того, кто сам не имеет дОлжного результативного опыта. Допустим, вас интересуют помехи и вопрос, как их побороть. Но тут беда, всё что можно найти - это слова. А поток слов подвержен искажениям. Вам наплетут три короба что собеседник святее чем Иисус. Потому надо проверять информацию, задавая вопрос что же там видно в джане и как при этом функционирует вселенная в глазах собеседника. Если кто-то заверяет что освободился от помех, но джаны не достиг - я считаю что это учитель, слова которого следует фильтровать с осторожностью, а если достиг - хорошо бы проверить хотя бы поверхностными методами, джана ли это. Вот возьмём ув. топикстартера - возможно он скоро канон наизусть выучит, но сколько ему ни повторяй - он делает одни и те же ошибки в интерпретации огромного количества моментов, выходит что он имеет понимание, но такое понимание не позволяет решать задачи - а значит что понимание где-то испорченное. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом?
Если это мне, то я знаю, что саматха (джханы) и випассана (ньяна) - это разные виды бхаваны, и склонности устраняются через развитие випассаны по достижении знаний Пути и Плода, тогда определенные неблагие качества более не проявляются.
Фантазии про джхановые печати не читал, ее прямо на лоб в вашем обществе арьев шлепают?
Процитируйте Сангаху о "печатях".
Смена рода происходит через опору на ниббана-дхату, перед знанием Пути и Плода, и джханы тут ни при чем, к до этому приходят через предшествующие ньяна, это развитие випассаны, можно на основе сосредоточения джхан развивать, а можно сразу через кханика самадхи.
Сочинения Дхаммакаи мне не интересны, у них и в нирване Будды с арахантами живут-здравствуют, те, кто с ПК не дружит, во все это свято верят и исправно отслюнявливают им купюры, под впечатлением проповедей с DMC
Хотя "сухая випассана" и называется условно "путём в обход самадхи", всё же абхидхармисты вынуждены были согласиться в том, что и "сухопутник" не обходится без джханы, просто он иначе её развивает и применяет.
Подробнее об этом у Бханте Гунаратаны.
Нет никаких "абхидхармистов", Абхидхамма - это одна из трех корзин, которые объясняют одни и те же явления, но разными языками описания. В суддха випассане не достигают классических саматха-джхан, там кханика-самадхи (моментное сосредоточение) сразу пытаются развивать, отслеживая параматтха-дхаммы, а оно соответствует уровню упачара самадхи (сосредоточение доступа) в саматхе.
Вы знаете о том, как, когда, при каких условиях происходит смена готры, что есть джхановая печать вступления в обещство арьев? Хотя бы читали об этом?
Если это мне, то я знаю, что саматха (джханы) и випассана (ньяна) - это разные виды бхаваны, и склонности устраняются через развитие випассаны по достижении знаний Пути и Плода, тогда определенные неблагие качества более не проявляются.
Фантазии про джхановые печати не читал, ее прямо на лоб в вашем обществе арьев шлепают?
Процитируйте Сангаху о "печатях".
Смена рода происходит через опору на ниббана-дхату, перед знанием Пути и Плода, и джханы тут ни при чем, к до этому приходят через предшествующие ньяна, это развитие випассаны, можно на основе сосредоточения джхан развивать, а можно сразу через кханика самадхи.
Сочинения Дхаммакаи мне не интересны, у них и в нирване Будды с арахантами живут-здравствуют, те, кто с ПК не дружит, во все это свято верят и исправно отслюнявливают им купюры, под впечатлением проповедей с DMC
Хотя "сухая випассана" и называется условно "путём в обход самадхи", всё же абхидхармисты вынуждены были согласиться в том, что и "сухопутник" не обходится без джханы, просто он иначе её развивает и применяет.
Подробнее об этом у Бханте Гунаратаны.
Нет никаких "абхидхармистов", Абхидхамма - это одна из трех корзин, которые объясняют одни и те же явления, но разными языками описания. В суддха випассане не достигают классических саматха-джхан, там кханика-самадхи (моментное сосредоточение) сразу пытаются развивать, отслеживая параматтха-дхаммы, а оно соответствует уровню упачара самадхи (сосредоточение доступа) в саматхе.
В своём опыте я нахожу, что кханика-самадхи сухой випассаны соответствует технически первой джхане в четырёхчастном делении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
становится совершенно не обязательно искать кого-то, кто джхан достигал или достигает, потом пытаться убедить себя в их в истинности, и чтобы при этом он еще и согласился и смог чему-то научить.
Анапанассати сутта:
При этом старшие монахи обучали и тренировали.
....
Новые монахи, обучаясь и тренируясь у старших монахов, осознавали важные озарения, одно за другим.
Самадхи сутта:
А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? ...
Увы, мне не понятно, что именно вы хотели сказать или оспорить, приведя эти цитаты.
Если тот факт, что обучение у хорошего учителя способствует прогрессу в практике, то это очевидно.
Если вы хотели сказать, что джхану можно освоить только обучаясь у того, кто этого состояния достигает сам и никак иначе, то в этих цитатах такого не утверждается. Более того, вы не найдете слов Будды, где он бы утверждал подобное.
Или вы хотели сказать вообще нечто иное? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
становится совершенно не обязательно искать кого-то, кто джхан достигал или достигает, потом пытаться убедить себя в их в истинности, и чтобы при этом он еще и согласился и смог чему-то научить.
Анапанассати сутта:
При этом старшие монахи обучали и тренировали.
....
Новые монахи, обучаясь и тренируясь у старших монахов, осознавали важные озарения, одно за другим.
Самадхи сутта:
А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? ...
Увы, мне не понятно, что именно вы хотели сказать или оспорить, приведя эти цитаты.
Если тот факт, что обучение у хорошего учителя способствует прогрессу в практике, то это очевидно.
Если вы хотели сказать, что джхану можно освоить только обучаясь у того, кто этого состояния достигает сам и никак иначе, то в этих цитатах такого не утверждается. Более того, вы не найдете слов Будды, где он бы утверждал подобное.
Или вы хотели сказать вообще нечто иное?
Во времена Будды через интернет или по книжкам практике не обучались, всё через наставника происходило, поэтому лучше таким путем и идти, мастер же на практике не владеющий своим делом, реально никого научить не сможет, странно, если вы начнете с этим спорить и искать контраргументы в ПК.
Возможно, конечно, есть такие единичные гении, что могут по книжкам практиковать и чего-то там достичь, но в большинстве случаев, человек просто запорется на самом начальном этапе.
В своём опыте я нахожу, что кханика-самадхи сухой випассаны соответствует технически первой джхане в четырёхчастном делении.
Ну так на этом форуме можно и не такое встретить, вытащенное из "своего опыта" Поэтому предпочитаю опираться на традиционные источники.
Как насчёт собственного опыта? Вы его избегаете?
Джханы - это не что-то сверхъестественное. Не надо их мистифицировать. Будда не учил такому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В своём опыте я нахожу, что кханика-самадхи сухой випассаны соответствует технически первой джхане в четырёхчастном делении.
Ну так на этом форуме можно и не такое встретить, вытащенное из "своего опыта" Поэтому предпочитаю опираться на традиционные источники.
Как насчёт собственного опыта? Вы его избегаете?
Джханы - это не что-то сверхъестественное. Не надо их мистифицировать. Будда не учил такому.
К своему опыту я отношусь критически, и мне есть кому его предъявить на фильтрацию Форум же, в основном для обсуждения теории с опорой на традиционые тексты, потому что без знания теории можно напрактиковаться до шизотерии.
Джхана - это просто определенный глубокий уровень собранности ума на объекте, если при этом не устранены какие-то из пяти помех, то это будет джхана, которую Будда не восхвалял. И такая собранность достигается довольно-таки трудно, особенно если нет в уме предрасположенности к таким упражнениям. Я знаю монахов, которые уже лет по десять практикуют саматху и не могут реализовать джхану, так что это не мистификация, а реальность.
№474171Добавлено: Вт 12 Мар 19, 04:43 (6 лет тому назад)
Есть склонности к рупалоке- вхождение в джханы будет простым. Нет склонности - будет трудным.
Зачем эти умозрительные оценки - трудно, просто? Тем более «всем трудно». _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Во времена Будды через интернет или по книжкам практике не обучались, всё через наставника происходило, поэтому лучше таким путем и идти, мастер же на практике не владеющий своим делом, реально никого научить не сможет, странно, если вы начнете с этим спорить и искать контраргументы в ПК.
Возможно, конечно, есть такие единичные гении, что могут по книжкам практиковать и чего-то там достичь, но в большинстве случаев, человек просто запорется на самом начальном этапе.
Увы, с наставником тоже можно запороться. Даже у Будды не всех получалось реально научить. Надо читать, практиковать, вопросы задавать. По суттам мы видим, что у мирян, скорее всего, никаких конкретных наставников не было - монахи ходили от места к месту, миряне слушали их разъяснения.
В своём опыте я нахожу, что кханика-самадхи сухой випассаны соответствует технически первой джхане в четырёхчастном делении.
Ну так на этом форуме можно и не такое встретить, вытащенное из "своего опыта" Поэтому предпочитаю опираться на традиционные источники.
Как насчёт собственного опыта? Вы его избегаете?
Джханы - это не что-то сверхъестественное. Не надо их мистифицировать. Будда не учил такому.
К своему опыту я отношусь критически, и мне есть кому его предъявить на фильтрацию Форум же, в основном для обсуждения теории с опорой на традиционые тексты, потому что без знания теории можно напрактиковаться до шизотерии.
Джхана - это просто определенный глубокий уровень собранности ума на объекте, если при этом не устранены какие-то из пяти помех, то это будет джхана, которую Будда не восхвалял. И такая собранность достигается довольно-таки трудно, особенно если нет в уме предрасположенности к таким упражнениям. Я знаю монахов, которые уже лет по десять практикуют саматху и не могут реализовать джхану, так что это не мистификация, а реальность.
Согласен. Пацифировать тело куда легче, чем пацифировать ум. Именно поэтому фомула строится по вектору от тела к уму - (сначала выбор правильного места, затем) каяпассадхи, затем читта пассадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во времена Будды через интернет или по книжкам практике не обучались, всё через наставника происходило, поэтому лучше таким путем и идти, мастер же на практике не владеющий своим делом, реально никого научить не сможет, странно, если вы начнете с этим спорить и искать контраргументы в ПК.
Возможно, конечно, есть такие единичные гении, что могут по книжкам практиковать и чего-то там достичь, но в большинстве случаев, человек просто запорется на самом начальном этапе.
Увы, с наставником тоже можно запороться. Даже у Будды не всех получалось реально научить. Надо читать, практиковать, вопросы задавать. По суттам мы видим, что у мирян, скорее всего, никаких конкретных наставников не было - монахи ходили от места к месту, миряне слушали их разъяснения.
А спустя пару столетий стали появляться и различные домовладельцы Вималакирти, учившие Дхарме в доме, пока монахи ходят по улицам собирая милостыню, приглашения на семейные торжества и похороны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во времена Будды через интернет или по книжкам практике не обучались, всё через наставника происходило, поэтому лучше таким путем и идти, мастер же на практике не владеющий своим делом, реально никого научить не сможет, странно, если вы начнете с этим спорить и искать контраргументы в ПК.
Возможно, конечно, есть такие единичные гении, что могут по книжкам практиковать и чего-то там достичь, но в большинстве случаев, человек просто запорется на самом начальном этапе.
Увы, с наставником тоже можно запороться. Даже у Будды не всех получалось реально научить. Надо читать, практиковать, вопросы задавать. По суттам мы видим, что у мирян, скорее всего, никаких конкретных наставников не было - монахи ходили от места к месту, миряне слушали их разъяснения.
Миряне традиционно обучаются практике, уходя на какое-то время жить в монастырь, как и сейчас в буддийских регионах.
Конечно, не у всех все будет получаться, какой бы опытный наставник не был, он не сможет за нас практиковать и одолевать килесы, но хороший учитель заметит потенциал и подберет адекватный метод, чтобы его развить, благо техник в традиции хватает. Хороший учитель всегда заметит и поправит дисбаланс в практике, подбодрит, если ученик впал в апатию или наоборот умерит пыл, вовремя уведет от цепляний за всяческие ложные "озарения".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы