Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?
Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.
Джхана не может быть эпизодической. Тем она и отличается от упачара самадхи, что это устойчивый уровень сосредоточения.
Можете это обсудить с теми, кому доверяете. Если считаете, что я ошибаюсь, но сами не достигаете джхан, будет достаточным указать на наставление, которое Вы считаете авторитетным. Я сверюсь с ним. До сих пор все наставления, которые я получил, полностью подтверждают мой опыт. Мнения же людей в отношении этих наставлений можно обсуждать, если эти люди готовы проверять основания своих мнений так же, как и основания мнений чужих. Иначе нет смысла затевать дискуссию. Можете просто мне не доверять - никакой проблемы. Я буду помогать тем, кто хочет научиться и не буду мешать тем, кто считает, что мне нечему их научить.
ОМГ. Я не собираюсь это обсуждать. Читайте комментарии. Упачара - неустойчивое сосредоточение с отстранением от пяти препятствий, есть провалы в бхавангу; апана (джхана) - устойчивое, без вылетов в бхавангу. Патибхага нимитта одна и та же и в упачара и в джхане. Народ практикует и "достигает" сами не знают что, а потом мусолят это на форумах. Все как обычно.
Я читал эти комментарии. Поэтому и говорю о том, что устойчиво достигаю первой и второй джханы и знаю, что такое третья и четвертая джхана, а так же что такое безграничное пространство и безграничное сознание. Так же знаю, что такое прекращение чувств и восприятия.
В отличие от "народа", который Вы огульно обобщаете без малейших на то оснований, я знаю, чего достигаю, хорошо различаю факторы и не мусолю этого на форумах, как Вы изволили выразиться.
Когда Вы сами освоитесь в джханах, Вы сможете проверить меня, а пока можете считать меня очередным мусолящим на форуме представителем народа.
Вам очень нравится придираться к участникам форума, это нормальная практика, когда терзают сомнения в том, что практиковать и как. Сомнения изнутри переливаются наружу и Вы продолжаете внутренние споры.
Поэтому желаю Вам преодолеть сомнения и реализовать Дхарму.
Я читал эти комментарии. Поэтому и говорю о том, что устойчиво достигаю первой и второй джханы
достигли, а потом?
обратно в обычное состояние?
Цитата:
и знаю, что такое третья и четвертая джхана, а так же что такое безграничное пространство и безграничное сознание.
тут.. не все так простою
одни поглядывают в замочную скважину, и глаголят что они чтото знают,
а другие живут так. но они не знают, они так живут и видят, постоянно, то что некоторые знают. _________________ Тыц
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
а почему не постоянно?
не. я не критикую. результат архи-офигенный. особливо для мск (в смысле крупного города отравленного самсарой). но почему не постоянно? _________________ Тыц
Последний раз редактировалось: Tыц (Пт 16 Авг 19, 16:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
Как Вы думаете.Витарка и вичара=экаггата.?
Нет, витарка и вичара это фактор направленности и захваченности ума. Экаггата это фактор собранности ума, независимо от того, есть предмет захвативший внимание или его нет.
Не могу понять,как ум может быть направлен,захвачен но при этом не собран.Вы не могли бы попытаться объяснить через какие нибудь образы?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме? _________________ Так я слышал
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?
Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?
Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.
А что Вы тогда делаете эти десятки часов пребывания во второй джхане? Сидите? Лежите? Ходите? В одиночестве? В городе? В квартире? _________________ Так я слышал
Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
Как Вы думаете.Витарка и вичара=экаггата.?
Нет, витарка и вичара это фактор направленности и захваченности ума. Экаггата это фактор собранности ума, независимо от того, есть предмет захвативший внимание или его нет.
Не могу понять,как ум может быть направлен,захвачен но при этом не собран.Вы не могли бы попытаться объяснить через какие нибудь образы?
Например Вы можете блуждать из потока в поток, один захватывает ум сном, другой сильным позывом к мочеиспускания. Захваченность есть, но однонаправленномти - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?
Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.
А что Вы тогда делаете эти десятки часов пребывания во второй джхане? Сидите? Лежите? Ходите? В одиночестве? В городе? В квартире?
Сижу. Чаще дома. Иногда на природе. Иногда в транспорте, но редко. За год пару раз было всего, в самолете, на несколько минут удалось отстраниться от сонливости и войти в джхану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
а почему не постоянно?
не. я не критикую. результат архи-офигенный. особливо для мск (в смысле крупного города отравленного самсарой). но почему не постоянно?
Потому что не воспринимая тело ни поесть, ни в туалет сходить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
Десятки часов
Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?
Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.
А что Вы тогда делаете эти десятки часов пребывания во второй джхане? Сидите? Лежите? Ходите? В одиночестве? В городе? В квартире?
Сижу. Чаще дома. Иногда на природе. Иногда в транспорте, но редко. За год пару раз было всего, в самолете, на несколько минут удалось отстраниться от сонливости и войти в джхану.
То есть был как минимум один случай, когда десятки часов Вы просидели дома во второй джхане. Я именно подчеркиваю _десятки часов_. На несколько минут я не беру, я именно про десятки часов подряд во второй джхане? Или я Вас неправильно понял и десятки часов это не подряд, а суммарно все то время, которое Вам удалось провести во второй джхане? _________________ Так я слышал
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.
Вот поэтому я ко всем без исключения словам здешних буддистов и не буддистов отношусь скептически.Потому что ни я,ни они ни чего не достигли кроме банального аутотренинга в лучшем случае.И не факт что хоть чего то сверх вообще можно достигнуть,да и нужно ли,вот в чем вопрос.
Вам нужно научиться не ставить себя выше других в стиле "если я ничего не достиг, то другие и подавно". Научитесь проверять слова других, а до проверки не делать огульных выводов. Вы можете продолжать относиться к словам других скептически, вопрос в том, что Вы с этим скепсисом делаете. Если Вы хотите всего лишь себя убедить, что ни у кого не получается, так что хорошо, что я не слишком стараюсь - то у Вас получается.
Расскажите чего вы достигли,если это что то действительно стоящее и я с удовольствием поступлю в соответствии с вашими рекомендациями.То что вы описывали,я тоже проходил,(сейчас правда не могу достичь этого состояния по какой то причине, скорей всего временно).Так вот я считаю что это всего лишь какое то малоизученное состояние мозга,естественное для человека,и никакой сакральной,метафизической или религиозной нагрузки оно не несет.Бывают у людей таланты и получше.Например Бах или Эйнштейн демонстрировали такое что вообще никак не достигнешь будь ты хоть трижды просветленный. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы