Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

497964СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Tыц, Crimson, Quad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





497965СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?

Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.

Джхана не может быть эпизодической. Тем она и отличается от упачара самадхи, что это устойчивый уровень сосредоточения.

Можете это обсудить с теми, кому доверяете. Если считаете, что я ошибаюсь, но сами не достигаете джхан, будет достаточным указать на наставление, которое Вы считаете авторитетным. Я сверюсь с ним. До сих пор все наставления, которые я получил, полностью подтверждают мой опыт. Мнения же людей в отношении этих наставлений можно обсуждать, если эти люди готовы проверять основания своих мнений так же, как и основания мнений чужих. Иначе нет смысла затевать дискуссию. Можете просто мне не доверять - никакой проблемы. Я буду помогать тем, кто хочет научиться и не буду мешать тем, кто считает, что мне нечему их научить.

ОМГ. Я не собираюсь это обсуждать. Читайте комментарии. Упачара - неустойчивое сосредоточение с отстранением от пяти препятствий, есть провалы в бхавангу;  апана (джхана) - устойчивое, без вылетов в бхавангу. Патибхага нимитта одна и та же и в упачара и в джхане. Народ практикует и "достигает" сами не знают что, а потом мусолят это на форумах. Все как обычно.

Я читал эти комментарии. Поэтому и говорю о том, что устойчиво достигаю первой и второй джханы и знаю, что такое третья и четвертая джхана, а так же что такое безграничное пространство и безграничное сознание. Так же знаю, что такое прекращение чувств и восприятия.

В отличие от "народа", который Вы огульно обобщаете без малейших на то оснований, я знаю, чего достигаю, хорошо различаю факторы и не мусолю этого на форумах, как Вы изволили выразиться.

Когда Вы сами освоитесь в джханах, Вы сможете проверить меня, а пока можете считать меня очередным мусолящим на форуме представителем народа.
Вам очень нравится придираться к участникам форума, это нормальная практика, когда терзают сомнения в том, что практиковать и как. Сомнения изнутри переливаются наружу и Вы продолжаете внутренние споры.

Поэтому желаю Вам преодолеть сомнения и реализовать Дхарму.

ЛОЛ ))
Наверх
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497967СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я читал эти комментарии. Поэтому и говорю о том, что устойчиво достигаю первой и второй джханы
достигли, а потом?
обратно в обычное состояние?


Цитата:
и знаю, что такое третья и четвертая джхана, а так же что такое безграничное пространство и безграничное сознание.
тут.. не все так простою
одни поглядывают в замочную скважину, и глаголят что они чтото знают,
а другие живут так. но они не знают, они так живут и видят, постоянно, то что некоторые знают.

_________________
Тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497968СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов
а почему не постоянно?

не. я не критикую. результат архи-офигенный. особливо для мск (в смысле крупного города отравленного самсарой). но почему не постоянно?

_________________
Тыц


Последний раз редактировалось: Tыц (Пт 16 Авг 19, 16:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497975СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
евгений по пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Как Вы думаете.Витарка и вичара=экаггата.?

Нет, витарка и вичара это фактор направленности и захваченности ума. Экаггата это фактор собранности ума, независимо от того, есть предмет захвативший внимание или его нет.
Не могу понять,как ум может быть направлен,захвачен но при этом не собран.Вы не могли бы попытаться объяснить через какие нибудь образы?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2873

498012СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 19:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов

Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

498015СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 19:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов

Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?

Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2873

498017СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 19:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов

Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?

Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.

А что Вы тогда делаете эти десятки часов пребывания во второй джхане? Сидите? Лежите? Ходите? В одиночестве? В городе? В квартире?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

498018СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 19:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:
Won Soeng пишет:
евгений по пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Как Вы думаете.Витарка и вичара=экаггата.?

Нет, витарка и вичара это фактор направленности и захваченности ума. Экаггата это фактор собранности ума, независимо от того, есть предмет захвативший внимание или его нет.
Не могу понять,как ум может быть направлен,захвачен но при этом не собран.Вы не могли бы попытаться объяснить через какие нибудь образы?

Например Вы можете блуждать из потока в поток, один захватывает ум сном, другой сильным позывом к мочеиспускания. Захваченность есть, но однонаправленномти - нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

498021СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 19:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов

Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?

Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.

А что Вы тогда делаете эти десятки часов пребывания во второй джхане? Сидите? Лежите? Ходите? В одиночестве? В городе? В квартире?

Сижу. Чаще дома. Иногда на природе. Иногда в транспорте, но редко. За год пару раз было всего, в самолете, на несколько минут удалось отстраниться от сонливости и войти в джхану.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

498022СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 19:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов
а почему не постоянно?

не. я не критикую. результат архи-офигенный. особливо для мск (в смысле крупного города отравленного самсарой). но почему не постоянно?

Потому что не воспринимая тело ни поесть, ни в туалет сходить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Tыц, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2873

498026СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 20:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов

Я правильно понял, что десятки часов непрерывно у Вас отсутствуют пять загрязнений ума, и наличествуют факторы второй джханы?
И в это время Вы работаете, кушаете, водите машину, пишете посты на форуме?

Нет, во время второй джханы не работаю, не кушаю, не вожу машину и не сижу на форуме. И не всегда это десятки часов, чаще есть время только на десятки минут. Я не вхожу в джханы мгновенно, хотя до нимитты обычно несколько секунд нужно.

А что Вы тогда делаете эти десятки часов пребывания во второй джхане? Сидите? Лежите? Ходите? В одиночестве? В городе? В квартире?

Сижу. Чаще дома. Иногда на природе. Иногда в транспорте, но редко. За год пару раз было всего, в самолете, на несколько минут удалось отстраниться от сонливости и войти в джхану.

То есть был как минимум один случай, когда десятки часов Вы просидели дома во второй джхане. Я именно подчеркиваю _десятки часов_. На несколько минут я не беру, я именно про десятки часов подряд во второй джхане? Или я Вас неправильно понял и десятки часов это не подряд, а суммарно все то время, которое Вам удалось провести во второй джхане?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1028

498027СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 20:13 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Tsampa пишет:
4eJIOBEK пишет:
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.
Вот поэтому я ко всем без исключения словам здешних буддистов и не буддистов отношусь скептически.Потому что ни я,ни они ни чего не достигли кроме банального аутотренинга в лучшем случае.И не факт что хоть чего то сверх вообще можно достигнуть,да и нужно ли,вот в чем вопрос.

Вам нужно научиться не ставить себя выше других в стиле "если я ничего не достиг, то другие и подавно". Научитесь проверять слова других, а до проверки не делать огульных выводов. Вы можете продолжать относиться к словам других скептически, вопрос в том, что Вы с этим скепсисом делаете. Если Вы хотите всего лишь себя убедить, что ни у кого не получается, так что хорошо, что я не слишком стараюсь - то у Вас получается.
Расскажите чего вы достигли,если это что то действительно стоящее и я с удовольствием  поступлю в соответствии с вашими рекомендациями.То что вы описывали,я тоже проходил,(сейчас правда не могу достичь этого состояния по какой то причине, скорей всего временно).Так вот я считаю что это всего лишь какое то малоизученное состояние мозга,естественное для человека,и никакой сакральной,метафизической или религиозной нагрузки оно не несет.Бывают у людей таланты и получше.Например Бах или Эйнштейн демонстрировали такое что вообще никак не достигнешь будь ты хоть трижды просветленный.
_________________
Это не я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

498028СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 20:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.

Десятки часов
а почему не постоянно?

не. я не критикую. результат архи-офигенный. особливо для мск (в смысле крупного города отравленного самсарой). но почему не постоянно?

Потому что не воспринимая тело ни поесть, ни в туалет сходить.
не,нету такого.
даже если прочесть что в каноне написано. нету.
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm

нормально ходится и писается и какается. Smile

_________________
Тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


498029СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 20:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Схоластика трансовых состояний. Естественно, что их никто никогда не испытывал. Предмет возможного опыта. Там подловить можно, на чем угодно.

Ответы на этот пост: Tыц
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 53 из 59
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.562) u0.047 s0.003, 18 0.019 [262/0]