Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





474419СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 14:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:

Еще раз, вы считаете, что есть какая-то отдельная практика той же анапанассати для мирян и монахов? Монахам нужно для успешной практики обучаться у опытного наставника, уединяться в пустых жилищах и поменьше контактировать с  мирским, а мирянам этого не требуется?
На часок в день, ум после стрессов в миру даже успокоиться не успеет, не то что до каких-то сосредоточений добраться.
Арийские плоды разные бывают, высших мирянину достичь почти невозможно. Практика анапанасати, подробно описанная в МН118, включает в себя много этапов, вплоть до последнего, достижения ниббаны. Отдельной практики анапанасати нет, как нет отдельной практики бега трусцой, скажем. Просто спортсмены могут бежать трусцой гораздо дольше и пробегать гораздо большие расстояния, чем любители. Но это не значит, что для любителя бег трусцой заказан.  При мудром отношении к сложным ситуациям стрессы в миру совсем не обязательны.

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Обыватель
Гость





474420СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Обыватель пишет:

Еще раз, вы считаете, что есть какая-то отдельная практика той же анапанассати для мирян и монахов? Монахам нужно для успешной практики обучаться у опытного наставника, уединяться в пустых жилищах и поменьше контактировать с  мирским, а мирянам этого не требуется?
На часок в день, ум после стрессов в миру даже успокоиться не успеет, не то что до каких-то сосредоточений добраться.
Арийские плоды разные бывают, высших мирянину достичь почти невозможно. Практика анапанасати, подробно описанная в МН118, включает в себя много этапов, вплоть до последнего, достижения ниббаны. Отдельной практики анапанасати нет, как нет отдельной практики бега трусцой, скажем. Просто спортсмены могут бежать трусцой гораздо дольше и пробегать гораздо большие расстояния, чем любители. Но это не значит, что для любителя бег трусцой заказан.  При мудром отношении к сложным ситуациям стрессы в миру совсем не обязательны.

Напоминаю, мы тут о джханах говорим. Как, где и с кем практиковать анапанассати для достижения джхан в Каноне говорится, раз для мирян нет другой анапанассати, значит и следовать они в данном случае должны инструкциям, в которых фигурируют бхиккху.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





474422СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:

Напоминаю, мы тут о джханах говорим. Как, где и с кем практиковать анапанассати для достижения джхан в Каноне говорится, раз для мирян нет другой анапанассати, значит и следовать они в данном случае должны инструкциям, в которых фигурируют бхиккху.
Ну если о джханах, то можно вспомнить, что царь Махасудассана (ДН17) вошел в джханы и без бхиккху, и без анапанасати. Как и маленький царевич Готама.

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Обыватель
Гость





474426СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Обыватель пишет:

Напоминаю, мы тут о джханах говорим. Как, где и с кем практиковать анапанассати для достижения джхан в Каноне говорится, раз для мирян нет другой анапанассати, значит и следовать они в данном случае должны инструкциям, в которых фигурируют бхиккху.
Ну если о джханах, то можно вспомнить, что царь Махасудассана (ДН17) вошел в джханы и без бхиккху, и без анапанасати. Как и маленький царевич Готама.

Ну если вы считаете, что у вас заслуг от практики в прошлых жизнях как у Будды, поэтому вы можете в джханы входить устранив помехи по желанию, то вам инструкции из ПК обучаться у наставников, практикуя анапанассати уединившись от мирской суеты у подножий деревьев, ни к чему. Доваривайте борщ, досматривайте сериал и в джхану Smile


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

474452СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:


Ну если вы считаете, что у вас заслуг от практики в прошлых жизнях как у Будды, поэтому вы можете в джханы входить устранив помехи по желанию, то вам инструкции из ПК обучаться у наставников, практикуя анапанассати уединившись от мирской суеты у подножий деревьев, ни к чему. Доваривайте борщ, досматривайте сериал и в джхану Smile
Сериалы давно не смотрю, борщ варю раз в неделю. Когда нет идеальных условий для практики, то должно быть понимание, что практиковать всё равно надо в тех условиях, какие есть. Не надо думать, что раз практик не в монастыре, то он и не практик вовсе. У всех нас, надо думать, не так уж плохо обстоят дела с прошлыми жизнями, ведь мы люди (а человеческое рождение - большая редкость) и мы встретились с Дхаммой (а это большое и наверное неслучайное везение). После двух таких серьезных удач в отношении джхан не стоит быть пессимистом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

474455СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Crimson, Обыватель, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474456СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.

Applauds

А еще в них можно сойти с ума и застрять! Или застрять и сойти с ума  Mr. Green

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

474461СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Франциск следовал тому непросвещённому методу, каким следовали многие йоги во времена Будды, да и до сих пор. Но под успокоением тела Будда указывал на другой метод, а именно - буквально: "найдя спокойное, безопасное и удобное место, сядь в удобную позу (её у нас принято называть падмасаной) и оставь тело в покое...затем постарайся оставить в покое ум, для чего..." Ну, и дальше вы знаете.
Тело спокойным при неспокойном уме может оставаться весьма непродолжительное время.
Верно. Именно поэтому мы практикуем сохранение спокойствия тела при беспокойном сознании. Одно с другим связано. Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Франциск, как и брахманкие йоги, не пытался успокоить тело и сознание - он пытался отключить тело от сознания. В этом и была ошибка.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Обыватель, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

474462СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Горсть листьев пишет:

Личные разговоры с наставником в ретритах - событие довольно редкое, как правило. За весь ретрит у вас может быть всего одна такая возможность.

Бывает и одна фраза на вес золота...
Безусловно. В китайской антологии дзен-буддизма "Последовательная передача светильника Дхармы" множество историй, где мастер произносит всего лишь одну фразу или даже одно слово.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Обыватель
Гость





474474СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 22:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Обыватель
Гость





474479СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.

Вообще-то в буддизме два вида освобождения - освобождение ума (временное, джханы) и освобождение мудростью. Тот, кто реализовал оба варианта, зовется освобожденным в обоих отношениях.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

474481СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Обыватель
Гость





474482СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.

То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

474483СообщениеДобавлено: Чт 14 Мар 19, 23:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама и рупа - это аналитические категории.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

474501СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 08:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.

То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 8 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.957) u0.016 s0.001, 18 0.036 [269/0]