Еще раз, вы считаете, что есть какая-то отдельная практика той же анапанассати для мирян и монахов? Монахам нужно для успешной практики обучаться у опытного наставника, уединяться в пустых жилищах и поменьше контактировать с мирским, а мирянам этого не требуется?
На часок в день, ум после стрессов в миру даже успокоиться не успеет, не то что до каких-то сосредоточений добраться.
Арийские плоды разные бывают, высших мирянину достичь почти невозможно. Практика анапанасати, подробно описанная в МН118, включает в себя много этапов, вплоть до последнего, достижения ниббаны. Отдельной практики анапанасати нет, как нет отдельной практики бега трусцой, скажем. Просто спортсмены могут бежать трусцой гораздо дольше и пробегать гораздо большие расстояния, чем любители. Но это не значит, что для любителя бег трусцой заказан. При мудром отношении к сложным ситуациям стрессы в миру совсем не обязательны.
Еще раз, вы считаете, что есть какая-то отдельная практика той же анапанассати для мирян и монахов? Монахам нужно для успешной практики обучаться у опытного наставника, уединяться в пустых жилищах и поменьше контактировать с мирским, а мирянам этого не требуется?
На часок в день, ум после стрессов в миру даже успокоиться не успеет, не то что до каких-то сосредоточений добраться.
Арийские плоды разные бывают, высших мирянину достичь почти невозможно. Практика анапанасати, подробно описанная в МН118, включает в себя много этапов, вплоть до последнего, достижения ниббаны. Отдельной практики анапанасати нет, как нет отдельной практики бега трусцой, скажем. Просто спортсмены могут бежать трусцой гораздо дольше и пробегать гораздо большие расстояния, чем любители. Но это не значит, что для любителя бег трусцой заказан. При мудром отношении к сложным ситуациям стрессы в миру совсем не обязательны.
Напоминаю, мы тут о джханах говорим. Как, где и с кем практиковать анапанассати для достижения джхан в Каноне говорится, раз для мирян нет другой анапанассати, значит и следовать они в данном случае должны инструкциям, в которых фигурируют бхиккху.
Напоминаю, мы тут о джханах говорим. Как, где и с кем практиковать анапанассати для достижения джхан в Каноне говорится, раз для мирян нет другой анапанассати, значит и следовать они в данном случае должны инструкциям, в которых фигурируют бхиккху.
Ну если о джханах, то можно вспомнить, что царь Махасудассана (ДН17) вошел в джханы и без бхиккху, и без анапанасати. Как и маленький царевич Готама.
Напоминаю, мы тут о джханах говорим. Как, где и с кем практиковать анапанассати для достижения джхан в Каноне говорится, раз для мирян нет другой анапанассати, значит и следовать они в данном случае должны инструкциям, в которых фигурируют бхиккху.
Ну если о джханах, то можно вспомнить, что царь Махасудассана (ДН17) вошел в джханы и без бхиккху, и без анапанасати. Как и маленький царевич Готама.
Ну если вы считаете, что у вас заслуг от практики в прошлых жизнях как у Будды, поэтому вы можете в джханы входить устранив помехи по желанию, то вам инструкции из ПК обучаться у наставников, практикуя анапанассати уединившись от мирской суеты у подножий деревьев, ни к чему. Доваривайте борщ, досматривайте сериал и в джхану
Ну если вы считаете, что у вас заслуг от практики в прошлых жизнях как у Будды, поэтому вы можете в джханы входить устранив помехи по желанию, то вам инструкции из ПК обучаться у наставников, практикуя анапанассати уединившись от мирской суеты у подножий деревьев, ни к чему. Доваривайте борщ, досматривайте сериал и в джхану
Сериалы давно не смотрю, борщ варю раз в неделю. Когда нет идеальных условий для практики, то должно быть понимание, что практиковать всё равно надо в тех условиях, какие есть. Не надо думать, что раз практик не в монастыре, то он и не практик вовсе. У всех нас, надо думать, не так уж плохо обстоят дела с прошлыми жизнями, ведь мы люди (а человеческое рождение - большая редкость) и мы встретились с Дхаммой (а это большое и наверное неслучайное везение). После двух таких серьезных удач в отношении джхан не стоит быть пессимистом.
№474455Добавлено: Чт 14 Мар 19, 21:27 (6 лет тому назад)
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения. _________________ пока веришь уму...
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.
А еще в них можно сойти с ума и застрять! Или застрять и сойти с ума _________________ Так я слышал
Франциск следовал тому непросвещённому методу, каким следовали многие йоги во времена Будды, да и до сих пор. Но под успокоением тела Будда указывал на другой метод, а именно - буквально: "найдя спокойное, безопасное и удобное место, сядь в удобную позу (её у нас принято называть падмасаной) и оставь тело в покое...затем постарайся оставить в покое ум, для чего..." Ну, и дальше вы знаете.
Тело спокойным при неспокойном уме может оставаться весьма непродолжительное время.
Верно. Именно поэтому мы практикуем сохранение спокойствия тела при беспокойном сознании. Одно с другим связано. Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Франциск, как и брахманкие йоги, не пытался успокоить тело и сознание - он пытался отключить тело от сознания. В этом и была ошибка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Личные разговоры с наставником в ретритах - событие довольно редкое, как правило. За весь ретрит у вас может быть всего одна такая возможность.
Бывает и одна фраза на вес золота...
Безусловно. В китайской антологии дзен-буддизма "Последовательная передача светильника Дхармы" множество историй, где мастер произносит всего лишь одну фразу или даже одно слово. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.
Вообще-то в буддизме два вида освобождения - освобождение ума (временное, джханы) и освобождение мудростью. Тот, кто реализовал оба варианта, зовется освобожденным в обоих отношениях.
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы