Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474631СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Нама и рупа не взаимнообусловлены

Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).

Нет, конечно.

С вами все понятно.

Ой, все? Слив засчитан. Изучите матчасть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474635СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Нама и рупа не взаимнообусловлены

Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).

Нет, конечно.

С вами все понятно.

Ой, все? Слив засчитан. Изучите матчасть.

Слив - это называть свои выдумки матчастью, которую кто-то еще и зачем-то изучать должен. Свободны.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474641СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile Не капризничайте. Нравится Вам или нет, но нама и рупа соединены, а не обусловлены одно другим. Вы возразили - сослались на ньяна (которой у Вас нет). Я Вам возразил - отправил Вас к последующим ньянам, чтобы Вы скомпенсировали свое заблуждение. Прямо там же где Вы прочитали о второй ньяне, просто прочитайте о пятой.

Или вы думаете мы тут с Вами будем на пустом месте пререкаться? Smile Можете и не читать. Оставайтесь со своим убеждением, это только Ваше препятствие. Хотите еще повозражать и рассказать о том, какой "Ой все" Вам на меня? Давайте. Это детская реакция, но если невтерпеж - извольте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель, Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474645СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нравится Вам или нет, но нама и рупа соединены, а не обусловлены одно другим.

Рупа длится семнадцать моментов нама, с каким из них она соединена в ваших фантазиях, если у них даже кхана не совпадают.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Обыватель
Гость





474646СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
отправил Вас к последующим ньянам

Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474647СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Нравится Вам или нет, но нама и рупа соединены, а не обусловлены одно другим.

Рупа длится семнадцать моментов нама, с каким из них она соединена в ваших фантазиях, если у них даже кхана не совпадают.

Вы ведь не видите этого не знаете, о чем речь. Вы дернули из контекста слова, которые не знаете как применять. Но с задираетесь с апломбом. Не стоит.

Рупа, читта, четасика - не длятся. Посмотрите на карту Москвы. Сколько длится Садовое кольцо? Сколько длится Каширское шоссе? Вы еще не знаете, что рупа, читта, четасика и ниббана - это четыре параматтха сатья.

Нет моментов параматтха. Моменты - это  самутти. Абхидхамма анализирует дхаммы сокращая их разнообразие и сводя в категории.

Если Вы сами себе не сознаетесь, что опираетесь на произвольно выдернутые слова, то можете и дальше продолжать убеждать себя, что все знаете точно и правильно. После изучения Дхаммы (и Абхидхаммы) необходимо применить ее. Как после изучения рецепта нужно взять посуду, инструменты, ингредиенты и приготовить блюдо. И съесть его.

Ваш задор можно понять, но нет смысла оправдывать. Понимаете? Я не собираюсь тут соревноваться с Вами. Можете поднять флаг и идти под барабан, если желаете. Но это не добавит Вам ясности. Я много лет болтался в попытках разобраться в Абхидхамме, но пока не увидел параматтха вне времени и пространства - это были только умозрительные модели. А потом - все сложилось и оказалось очень точным описанием.

Если Вы прозреете первую ньяну, то начнете ясно распознавать рупа и нама. И для Вас не будет проблемой привести множество примеров этого распознавания.
Можете попробовать привести примеры прямо сейчас. Можете слиться. Можете считать что Вы круче меня. Как пожелаете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474648СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
отправил Вас к последующим ньянам

Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.

Ну, Вы то навыдумывали себе взаимообусловленность нама и рупа Smile Не видите, не знаете, но заявляете и спорите. Зачем? Что Вам это даст? Чувство удовлетворенности? Ваше самомнение нуждается в утверждении? Smile

Вы пытаетесь дерзить, хотя у Вас для этого нет оснований. Вы ведь это знаете. Зачем пускать пыль в глаза?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474649СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ндаа.., редкостный балабол.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Обыватель
Гость





474650СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
отправил Вас к последующим ньянам

Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.

Ну, Вы то навыдумывали себе взаимообусловленность нама и рупа Smile

Понятно, что вы не в себе, я вам на пали привел термин обусловленности "пачайя", вы же воткнули некое "соединены", смысл которого только вам доступен, причем без палийского оригинала, затем начали утверждать, что я термины навыдумал. Это клиника.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474651СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
отправил Вас к последующим ньянам

Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.

Ну, Вы то навыдумывали себе взаимообусловленность нама и рупа Smile

Понятно, что вы не в себе, я вам на пали привел термин обусловленности "пачайя", вы же воткнули некое "соединены", смысл которого только вам доступен, причем без палийского оригинала, затем начали утверждать, что я термины навыдумал. Это клиника.

Ну, что делать, если Вы не очень знаете Дхамму? Smile

Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.

Вы ухватились за слово паччая в названии ньяны - и это все, что Вы знаете о первой и второй ньянах? Это весь Ваш аргумент? Да, сильно. И я еще и не в себе. Ну, Вы дерзкий, но напрасно. Вам это не помогло.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474652СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Ндаа.., редкостный балабол.

И как Вам поможет демагогия? Только выдаете свою растерянность и отсутствие аргументов. Высосали из пальца несколько слов и решили, что они подтверждают Вашу гипотезу? Нет, не подтверждают.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474653СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Ну, что делать, если Вы не очень знаете Дхамму? Smile

Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
.

Это не Будда сказал, а Сарипутта и соединены не рупа с нама, а винняна с ментальными факторами. Их невозможно разъединить, но можно распознать. Так же, как и четыре махабхута совозникают всегда вместе.
Но теперь я хотя бы понял, из-за чего вас так глючит, попросту забыли сутту и строите на этом свои фантазии.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Обыватель
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474654СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:


Ну, что делать, если Вы не очень знаете Дхамму? Smile

Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
.

Это не Будда сказал, а Сарипутта и соединены не рупа с нама, а винняна с ментальными факторами. Их невозможно разъединить, но можно распознать. Так же, как и четыре махабхута совозникают всегда вместе.
Но теперь я хотя бы понял, из-за чего вас так глючит, попросту забыли сутту и строите на этом свои фантазии.

Я хорошо помню махаведалла сутту. Но помимо этого я вижу возникновение намарупа и прекращение намарупа, возникновение рождения пяти совокупностей и прекращение рождения пяти совокупностей, возникновение старости и смерти и прекращение старости и смерти.

А вот про ньяны с первой по шестнадцатую - почитайте. Только внимательно, а не поверхностно и легкомысленно. Вчитайтесь.

Взаимообусловленность это три группы и двенадцать звеньев. Нигде ни Будда, ни комментаторы, ни великие учителя не говорили, что нама и рупа взаимообусловлены. Это слишком явная ошибка. У них общие необходимые условия.
Вы можете по этому поводу сколько угодно возражать и спорить, но нигде Вы не найдете упоминания взаимообусловленности чего-либо, помимо звеньев или групп. Сами звенья могут быть обозначены по разному, их может быть 15, 14, 12, 10, 8, 7 или 6. Некоторые звенья могут быть объединены или дополнительно детализированы (например цепляние или становление может дополнительно разделяться на два или три звена). Но взаимообусловленность это слишком конкретно.

А вот условная реальность (т.е. иллюзорная) и заключается в том, что видится не истинная обусловленность, а аналитическое разнообразие видов. Особенно хорошо это исследовал Нагарджуна и затем Чандракирти, в Абхидхамма Сангахе это рассматривается довольно скупо.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474655СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#474654]
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:


Ну, что делать, если Вы не очень знаете Дхамму? Smile

Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
.


Взаимообусловленность это три группы и двенадцать звеньев. Нигде ни Будда, ни комментаторы, ни великие учителя не говорили, что нама и рупа взаимообусловлены. Это слишком явная ошибка. У них общие необходимые условия.
Вы можете по этому поводу сколько угодно возражать и спорить, но нигде Вы не найдете упоминания взаимообусловленности чего-либо, помимо звеньев или групп.

Нама может обуславливать рупа и рупа может обуславливать нама. Это даже ежу понятно, не то что великому прозревателю Won Soeng. Все отношения между дхаммами перечислены в Паттхане:

Обуславливающие и обусловленные состояния. Они даны в Единичном Перечислении сосуществование-условия. Отношение между ними может быть классифицировано под пятью заголовками:
(1) ментальность к ментальности,
(2) ментальность к материальности,
(3) ментальность к ментальному-материальному,
(4) материальность к материальности,
(5) материальность к ментальности.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474657СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, да, это и есть условные зависимости. Самутти Сатья. К взаимообусловленности возникновения и прекращения это не имеет отношения. Вы не отдаете себе отчета, что используете термин "взаимообусловленность", то есть патичча самуттпада, а перечисляете паччая?

Паччая, это ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ АНАЛИЗ. Это не значит что нечто возникает с какими-то из этих паччая как с НЕОБХОДИМЫМ условием и не возникает без него. Это просто все аналитически исследуемые зависимости. Патичча самуттпада это цепь НЕОБХОДИМЫХ условий ВОЗНИКНОВЕНИЯ. А паччая - это разновидности видимой зависимости, причинности МОМЕНТА, отдельно распознаваемой читты. Не параматтха сатья читта, а каждого отдельного момента сознания.

1. Условие корня (Хету паччайо)
2. Условие объекта (Араммана паччайо)
3. Условие доминирования (Адхипати паччайо)
4. Условие близости (Анантара паччайо)
5. Условие смежности (Саманантара паччайо)
6. Условие сосуществования (Сахаджата паччайо)
7. Условие взаимности (Аньаманьа паччайо)
8. Условие зависимости (Ниссайа паччайо)
9. Условие сильной зависимости (Упаниссайа паччайо)
10. Условие предсуществования (Пуреджата паччайо)
11. Условие постсуществования (Паччхаджата паччайо)
12. Условие повторения (Асевана паччайо)
13. Условие каммы (Камма паччайо)
14. Условие результата (Випака паччайо)
15. Условие питания (Ахара паччайо)
16. Условие управляющей способности (Индрийа паччайо)
17. Условие джханы (Джхана паччайо)
18. Условие пути (Магга паччайо)
19. Условие ассоциации (Сампайутта паччайо)
20. Условие диссоциации (Виппайутта паччайо)
21. Условие присутствия (Аттхи паччайо)
22. Условие отсутствия (Наттхи паччайо)
23. Условие исчезновения (Вигата паччайо)
24. Условие не-исчезновения (Авигата паччайо)

Вот они все. Это все условное. Абсолютная же реальность - не о дхаммах и не о скандхах. Если не понимаете, то не думайте, что больше никто не понимает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 10 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.056) u0.018 s0.000, 17 0.022 [269/0]