№474641Добавлено: Сб 16 Мар 19, 21:35 (6 лет тому назад)
Не капризничайте. Нравится Вам или нет, но нама и рупа соединены, а не обусловлены одно другим. Вы возразили - сослались на ньяна (которой у Вас нет). Я Вам возразил - отправил Вас к последующим ньянам, чтобы Вы скомпенсировали свое заблуждение. Прямо там же где Вы прочитали о второй ньяне, просто прочитайте о пятой.
Или вы думаете мы тут с Вами будем на пустом месте пререкаться? Можете и не читать. Оставайтесь со своим убеждением, это только Ваше препятствие. Хотите еще повозражать и рассказать о том, какой "Ой все" Вам на меня? Давайте. Это детская реакция, но если невтерпеж - извольте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нравится Вам или нет, но нама и рупа соединены, а не обусловлены одно другим.
Рупа длится семнадцать моментов нама, с каким из них она соединена в ваших фантазиях, если у них даже кхана не совпадают.
Вы ведь не видите этого не знаете, о чем речь. Вы дернули из контекста слова, которые не знаете как применять. Но с задираетесь с апломбом. Не стоит.
Рупа, читта, четасика - не длятся. Посмотрите на карту Москвы. Сколько длится Садовое кольцо? Сколько длится Каширское шоссе? Вы еще не знаете, что рупа, читта, четасика и ниббана - это четыре параматтха сатья.
Нет моментов параматтха. Моменты - это самутти. Абхидхамма анализирует дхаммы сокращая их разнообразие и сводя в категории.
Если Вы сами себе не сознаетесь, что опираетесь на произвольно выдернутые слова, то можете и дальше продолжать убеждать себя, что все знаете точно и правильно. После изучения Дхаммы (и Абхидхаммы) необходимо применить ее. Как после изучения рецепта нужно взять посуду, инструменты, ингредиенты и приготовить блюдо. И съесть его.
Ваш задор можно понять, но нет смысла оправдывать. Понимаете? Я не собираюсь тут соревноваться с Вами. Можете поднять флаг и идти под барабан, если желаете. Но это не добавит Вам ясности. Я много лет болтался в попытках разобраться в Абхидхамме, но пока не увидел параматтха вне времени и пространства - это были только умозрительные модели. А потом - все сложилось и оказалось очень точным описанием.
Если Вы прозреете первую ньяну, то начнете ясно распознавать рупа и нама. И для Вас не будет проблемой привести множество примеров этого распознавания.
Можете попробовать привести примеры прямо сейчас. Можете слиться. Можете считать что Вы круче меня. Как пожелаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.
Ну, Вы то навыдумывали себе взаимообусловленность нама и рупа Не видите, не знаете, но заявляете и спорите. Зачем? Что Вам это даст? Чувство удовлетворенности? Ваше самомнение нуждается в утверждении?
Вы пытаетесь дерзить, хотя у Вас для этого нет оснований. Вы ведь это знаете. Зачем пускать пыль в глаза? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.
Ну, Вы то навыдумывали себе взаимообусловленность нама и рупа
Понятно, что вы не в себе, я вам на пали привел термин обусловленности "пачайя", вы же воткнули некое "соединены", смысл которого только вам доступен, причем без палийского оригинала, затем начали утверждать, что я термины навыдумал. Это клиника.
Отправьте лучше себя в космос, а не надоедайте своими странными поучениями и собственновыдуманными терминами.
Ну, Вы то навыдумывали себе взаимообусловленность нама и рупа
Понятно, что вы не в себе, я вам на пали привел термин обусловленности "пачайя", вы же воткнули некое "соединены", смысл которого только вам доступен, причем без палийского оригинала, затем начали утверждать, что я термины навыдумал. Это клиника.
Ну, что делать, если Вы не очень знаете Дхамму?
Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
Вы ухватились за слово паччая в названии ньяны - и это все, что Вы знаете о первой и второй ньянах? Это весь Ваш аргумент? Да, сильно. И я еще и не в себе. Ну, Вы дерзкий, но напрасно. Вам это не помогло. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И как Вам поможет демагогия? Только выдаете свою растерянность и отсутствие аргументов. Высосали из пальца несколько слов и решили, что они подтверждают Вашу гипотезу? Нет, не подтверждают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
.
Это не Будда сказал, а Сарипутта и соединены не рупа с нама, а винняна с ментальными факторами. Их невозможно разъединить, но можно распознать. Так же, как и четыре махабхута совозникают всегда вместе.
Но теперь я хотя бы понял, из-за чего вас так глючит, попросту забыли сутту и строите на этом свои фантазии.
Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
.
Это не Будда сказал, а Сарипутта и соединены не рупа с нама, а винняна с ментальными факторами. Их невозможно разъединить, но можно распознать. Так же, как и четыре махабхута совозникают всегда вместе.
Но теперь я хотя бы понял, из-за чего вас так глючит, попросту забыли сутту и строите на этом свои фантазии.
Я хорошо помню махаведалла сутту. Но помимо этого я вижу возникновение намарупа и прекращение намарупа, возникновение рождения пяти совокупностей и прекращение рождения пяти совокупностей, возникновение старости и смерти и прекращение старости и смерти.
А вот про ньяны с первой по шестнадцатую - почитайте. Только внимательно, а не поверхностно и легкомысленно. Вчитайтесь.
Взаимообусловленность это три группы и двенадцать звеньев. Нигде ни Будда, ни комментаторы, ни великие учителя не говорили, что нама и рупа взаимообусловлены. Это слишком явная ошибка. У них общие необходимые условия.
Вы можете по этому поводу сколько угодно возражать и спорить, но нигде Вы не найдете упоминания взаимообусловленности чего-либо, помимо звеньев или групп. Сами звенья могут быть обозначены по разному, их может быть 15, 14, 12, 10, 8, 7 или 6. Некоторые звенья могут быть объединены или дополнительно детализированы (например цепляние или становление может дополнительно разделяться на два или три звена). Но взаимообусловленность это слишком конкретно.
А вот условная реальность (т.е. иллюзорная) и заключается в том, что видится не истинная обусловленность, а аналитическое разнообразие видов. Особенно хорошо это исследовал Нагарджуна и затем Чандракирти, в Абхидхамма Сангахе это рассматривается довольно скупо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда сказал: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна соединены, а не разъединены.
.
Взаимообусловленность это три группы и двенадцать звеньев. Нигде ни Будда, ни комментаторы, ни великие учителя не говорили, что нама и рупа взаимообусловлены. Это слишком явная ошибка. У них общие необходимые условия.
Вы можете по этому поводу сколько угодно возражать и спорить, но нигде Вы не найдете упоминания взаимообусловленности чего-либо, помимо звеньев или групп.
Нама может обуславливать рупа и рупа может обуславливать нама. Это даже ежу понятно, не то что великому прозревателю Won Soeng. Все отношения между дхаммами перечислены в Паттхане:
Обуславливающие и обусловленные состояния. Они даны в Единичном Перечислении сосуществование-условия. Отношение между ними может быть классифицировано под пятью заголовками:
(1) ментальность к ментальности,
(2) ментальность к материальности,
(3) ментальность к ментальному-материальному,
(4) материальность к материальности,
(5) материальность к ментальности.
№474657Добавлено: Сб 16 Мар 19, 23:08 (6 лет тому назад)
О, да, это и есть условные зависимости. Самутти Сатья. К взаимообусловленности возникновения и прекращения это не имеет отношения. Вы не отдаете себе отчета, что используете термин "взаимообусловленность", то есть патичча самуттпада, а перечисляете паччая?
Паччая, это ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ АНАЛИЗ. Это не значит что нечто возникает с какими-то из этих паччая как с НЕОБХОДИМЫМ условием и не возникает без него. Это просто все аналитически исследуемые зависимости. Патичча самуттпада это цепь НЕОБХОДИМЫХ условий ВОЗНИКНОВЕНИЯ. А паччая - это разновидности видимой зависимости, причинности МОМЕНТА, отдельно распознаваемой читты. Не параматтха сатья читта, а каждого отдельного момента сознания.
Вот они все. Это все условное. Абсолютная же реальность - не о дхаммах и не о скандхах. Если не понимаете, то не думайте, что больше никто не понимает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы