О, да, это и есть условные зависимости. Самутти Сатья. К взаимообусловленности возникновения и прекращения это не имеет отношения. Вы не отдаете себе отчета, что используете термин "взаимообусловленность", то есть патичча самуттпада, а перечисляете паччая?
Паччая, это ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ АНАЛИЗ. Это не значит что нечто возникает с какими-то из этих паччая как с НЕОБХОДИМЫМ условием и не возникает без него. Это просто все аналитически исследуемые зависимости. Патичча самуттпада это цепь НЕОБХОДИМЫХ условий ВОЗНИКНОВЕНИЯ. А паччая - это разновидности видимой зависимости, причинности МОМЕНТА, отдельно распознаваемой читты. Не параматтха сатья читта, а каждого отдельного момента сознания.
Вот они все. Это все условное. Абсолютная же реальность - не о дхаммах и не о скандхах. Если не понимаете, то не думайте, что больше никто не понимает.
Какая еще патичча саммупада? Когда я о ней говорил? Я сразу сказал, что нама и рупа "взаимообусловлены", потому что являются причинами возникновения друг для друга, в континнуме, к которому применяют саммути "существо" это так и есть, сознание возникает при условии рупа, рупа может возникать при условии нама, кроме еще трех условий, и уж тем более нама с рупа не "соединены", как вы фантазируете. Вы точно не в себе, приплели зависимое возникновение зачем-то и стали сами с собою спорить.
И не надо путать саммути с паннатти, так как они не все саммути, куда вы запихали дхаммы и кхандхи.
№474664Добавлено: Сб 16 Мар 19, 23:44 (6 лет тому назад)
Ну, видите, Вы сказали "взаимообусловлены", а теперь утверждаете что это не патичча самуппада. То есть Вы используете термины произвольно, а после этого заявляете, что я выдумываю, и спорите, спорите, спорите. И толку?
Взаимообусловленность это перевод на русский язык патичча самуппада. А Вы и не знали? Но успели наумничать. И продолжаете. Паннати и саммути соединены. Между ними нельзя провести однозначного разделения. Потому что и то, и другое - условности. Одни абстрактные, другие - конкретные. Вы еще про диттхи забыли.
В конечном итоге, Вы все равно не можете применить свою идею о том, что нама и рупа взаимозависимы. Если да, то что? Если нет, то что?
Это просто информация. Вот когда намарупа паричхеда ньяна разорвет ум - тогда это перестанет быть просто идеей. Ну Вы и сами это понимаете, а спорите из ревности, как это я себе позволил с Вами не согласиться.
Мир Вам. Можете еще побугуртить если неймется _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474667Добавлено: Сб 16 Мар 19, 23:55 (6 лет тому назад)
Патиччасамуппада переводится как "обусловленное возникновение", "зависимое возникновение".
К саммути относятся составные явления, это аттха-паннатти с нама типа "человек", "дом", "машина" и т.д.. "Дхаммы", "кхандхи" и прочие паннатти связанные с параматтха, к саммути не относятся, но вы умудрились их туда запихать.
Патиччасамуппада переводится как "обусловленное возникновение", "зависимое возникновение".
К саммути относятся составные явления, это аттха-паннатти с нама типа "человек", "дом", "машина" и т.д.. "Дхаммы", "кхандхи" и прочие паннатти связанные с параматтха, к саммути не относятся, но вы умудрились их туда запихать.
Параматха это очень конкретно. Рупа, читта, четассика и ниббана. И все. Дхаммы, кхандхи, нидана - это условные обозначения постепенного приближения к параматха.
Но то, что Вы приводите примеры типа "человек", "дом", "машина" - это неплохо. Только это не помогает Вам охватить всю классификацию. И это мешает Вам понять, что это все - классификации. Все саммути, паннатти, диттхи, дхаммы, кхандхи, ниданы - это все классификации, условности.
Параматтха же эти условная, но предельная классификация. Рупа - это все явления класса рупа. Не одно какое-то. А все вместе. Как у кекса, абрикоса, меда - есть сладкий вкус, так и рупа - это самая суть всех форм, собственно - качество формы.
Вы воспринимаете это все как слова про слова. А необходимо начать распознавать дхаммы непосредственно. Только потом станет ясна их классификация, их связанность и преодоление всех классификаций.
Сначала Вы практикуете памятование тела, затем чувств, затем ума, затем дхамм. В махаяне это называется праджняпарамита. Вы не просто изучаете маттики, Вы распознаете вполне конкретные читты, исследуете их корни, распутываете их сложные запутанные зависимости между собой, до тех пор, пока не видите читта в самой ее сути, бессодержательно конкретных зависимостей. Вы видите таковость. Ее еще назвали алаей. Это все равно как если Вы смотрели на отдельные пятна и тут они собрались в единую картинку. Вы уже не смотрите на чередование отдельных моментов сознания, вы уже видите все устремления как большую карту. Что откуда и куда ведет. Вы видите рупа - как материки и океаны и гору Меру, населенные самыми разными существами. Вы видите нама как всевозможные привлекательные и отвратительные для этих существ обстоятельства на этой карте, которые только могут их привлекать и отталкивать во всех рождениях.
Вот что значит увидеть нама и рупа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474673Добавлено: Вс 17 Мар 19, 00:38 (6 лет тому назад)
Параматтха - это не классификация и тем более не условная, а конечные реальности, которые распознается напрямую. Абхидхамма рассматривает два типа явлений: паннатти и параматтха. Все, что не параматтха - это паннатти. Паннатти являются продуктом ментального конструирования и могут относиться как к саммути так и к параматтха. Они двойные и обозначения (слова), которыми мы пользуемся при общении, называются нама-паннатти.
У вас такая каша в голове и когда вы ее вываливаете на форум в учительском тоне, ты выглядит очень смешно
Параматтха - это не классификация и тем более не условная, а конечные реальности, которые распознается напрямую. Абхидхамма рассматривает два типа явлений: паннатти и параматтха. Все, что не параматтха - это паннатти. Паннатти являются продуктом ментального конструирования и могут относиться как к саммути так и к параматтха. Они двойные и обозначения (слова), которыми мы пользуемся при общении, называются нама-паннатти.
У вас такая каша в голове и когда вы ее вываливаете на форум в учительском тоне, ты выглядит очень смешно
Сначала научитесь применять свою кашу в голове, которую Вы валите на форум в учительском и очень смешном тоне, тогда будет что обсудить. Пока Вы только пытаетесь самоутвердиться и это ясно как день
С чего это Вы взяли, что Ваши заявления убедительны?
Параматтха это ровно четыре категории. Ничего другого вообще. Это не познается напрямую (чем познается?), а и есть прямое познание. Вы все равно не понимаете эти категории, потому что ментальное конструирование это и есть паннатти, а не что-то отдельное. И вот это как раз то, как все возникает (патичча самуппада). И Вам нужно еще поучиться, прежде чем тут умничать и задаваться. Вы можете верить в свои глупости, но лучше попытайтесь их применить и проверить напрямую. Мне Вы все равно ничего не докажете, потому что для Вас это все слова о словах, теория, далекая от того, как Вы видите ум, свой собственный ум, здесь и сейчас, момент за моментом. Так что не навязывайтесь понапрасну. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Параматтха это ровно четыре категории. Ничего другого вообще. Это не познается напрямую (чем познается?), а и есть прямое познание.
Сознанием познается, через шесть чувственных основ, которые сталкиваются с дхаммами и обуславливают соответствующие типы винняна. Рупа и ниббана из четырех параматтх познавать-воспринимать не могут, так что опять ваши фантазии мимо. В итоге параматтхи воспринимаются напрямую, а не через искажения(випалласса) как у заурядных людей:
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»
Это я навязываюсь? Я вообще-то узнать у человека хотел, с чего он заявляет, что тело - это сознание, а сознание - это тело, как заправский неоиндуист. А тут вы со своими никому не интересными сочинениями-наставлениями влезли.
№474680Добавлено: Вс 17 Мар 19, 01:39 (6 лет тому назад)
У Вас все с ног на голову. Сознание возникает с контактом. Нет никакого такого "сознания", которое бы что-то такое "сознавало". Сознание и есть сознавание. И вот тут нужно заучить хотя бы патичча самуппаду. Просто заучить. Чтобы не делать настолько далеких от Дхаммы заявлений, как это делаете Вы.
Неправильно говорить "сознанием познается". Сознание возникает с условием побуждений. Намарупа (сознаваемое) возникает с условием сознания. Шесть опор возникают с условием намарупа. Контакт возникает с условием намарупа. Шесть сфер сознания и сознаваемое - вот стороны контакта.
Параматтха - это и есть рупа, читта, четассика и ниббана. Читта это и есть сознание, виджняна. Вы придумываете накрученный механизм, в котором виджняна может прямо или не прямо что-то еще познавать. Виджняна это и есть познавание.
И вот пока Вы это правильно не распознаете, Вы так и будете спорить без толку, не применяя, а лишь пытаясь кого-нибудь убедить.
В видимом - видимое, в слишимом - слышимое, и так далее - это значит прекратить об этом размышлять. Остановить рассудочную рефлексию. Это и значит - перестать существовать в умозрительном мире. Вот что такое "с этим" - с умозрением. С умонаворачиванием на реальность идей об этой реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474681Добавлено: Вс 17 Мар 19, 01:53 (6 лет тому назад)
Won Soeng, вы сами с собой разговариваете что ли? Мне надоели ваши постоянные домысливания. Винняна познает, восприятие воспринимает, чувства чувствуют, а моха искажает. В нама: винньяна+четасики может быть прямое познание, если развиты определенные благие качества (йонисо манасикара+сатисампалжання+самадхи), тогда килесы не проявляются, в видимом будет только видимое и т.д., только дхаммы, а не составные вещи, иначе восприятие искаженное, как у заурядных людей - "дома", "машины", "существа" и тд.
№474685Добавлено: Вс 17 Мар 19, 02:17 (6 лет тому назад)
Кого волнует, что Вам надоело? Я еще раз Вам указываю на Вашу прямую ошибку. Вы берете бытовое пояснение из сутты "сознание познает". Это значит, что Вы и мельком не видите, что такое сознание. Винняна и есть дхаммы. Не то что их воспринимает. Нет отдельно винняна и отдельно дхамм. Это пхасса возникает как соединение винняна, намарупа и шадаятана.
То что Вы не понимаете этого замечания показывает на Ваши глубокие пробелы в изучении Дхаммы. Составные вещи это и есть намарупа. Но без жажды все это не имеет никакого значения, потому что это все татхата (как и собственно жажда, цепляние, становление, рождение и смерть). Жажда придает значение некоторым намарупа. Цепляние привязывает эти намарупа между собой. Становление привязывает к этим намарупа побуждения санкхара. И это приводит к рождению пяти совокупностей - пяти ограниченных совокупностей цепляния, потенциал одного рождения, то, что может произойти в жизни (а может и не произойти). И вот только старость и смерть - это разворачивание событий и ситуации в условной последовательности, во времени и в пространстве. И вот эти пять рожденных совокупностей они ограничены уделом рождения, ограничены жизненной силой, ограничены восприятием.
Что у Вас методически правильно это возможность прямого познания при развитии благих качеств (но не важно - проявляются ли килесы, если им не уделять основательного внимания, они угасают). Остальное у Вас клочками надергано и не распознано даже мельком. Просто выдранные чужие мысли, которые Вы даже и применить ни к чему не можете.
Так и кто тут разговаривает с собой после этого? Вы, повторяя банальности, через одну с извращенными взглядами?
Винняна УЗНАЕТСЯ по тому, что есть познание. Об этом и говорится - она познает. Но это МИРСКОЕ понимание, ложное. Нет никакой винняны отдельно, познаваемого отдельно, познания - отдельно. Это все три стороны КОНТАКТА. Заучите это хорошенько, чтобы не впадать в ложные воззрения, не тонуть в них и не плутать.
Бросьте метафизику. Скорее всего не сможете, но пытайтесь.
Вы с чего решили, что Вам уже не требуется обучение? Когда для меня было неясно взаимозависимое возникновение, у меня был сильнейший пыл, чтобы прояснить это. Я не мог успокоиться, постоянно пытался разобраться, как же это с условием неведения возникают побуждения.
Вы же плутая в элементарном даже не пытаетесь разбираться и беретесь еще и учить своей каше, довольно жиденькой, текущей через все щели.
Будете и дальше невежеством торговать или хотя бы себе сознаетесь, что зашли слишком далеко и пора остановиться и взяться за учебу основательнее? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474688Добавлено: Вс 17 Мар 19, 02:36 (6 лет тому назад)
Won Soeng, узбагозя уже. Идите вместе со своей навязчивостью указывать на ошибки вашим родственникам, мне не надо на уши припадать. Я из несколько ваших сообщений вижу, что вы даже в теории не разбираетесь и основываясь на каких-то своих сочинениях пытаетесь что-то там увидеть в параматтха, да еще и нагловато наставлять тех, у кого и теоретических знаний и практики побольше вашего будет. А бред типа этого "Составные вещи это и есть намарупа.", обсуждайте с шизотериками, раз до сих пор не понимаете - к какой сача нама-рупа относятся.
Обучаться мне есть у кого и эти аджаны подобную чушь не несут.
№474692Добавлено: Вс 17 Мар 19, 03:24 (6 лет тому назад)
Обучайтесь у аджанов, которым доверяете. Каждый раз, когда Вы здесь будете нести свою чушь, Вы будете получать возражение и указания на ошибки, от этого Вам не избавиться, глупо даже надеяться. Так что постарайтесь учиться тщательнее. Желаю Вам невозмутимой ясности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474697Добавлено: Вс 17 Мар 19, 06:56 (6 лет тому назад)
Цитата:
Это все три стороны КОНТАКТА.
Хорошо! Правильно. Вы молодец, далеко зашли в Дхамме. Аналитические завихрения часто сводят с ума. За анализом как относительным разложением на отдельные элементы с определенными целями теряется суть предмета как неделимой сущности и за элементами начинает признаваться самодостаточность при этом отличная от анализируемого явления. Необученный ум теряется и путает относительные описания с самим явлением забывая о целях для достижения которых исходное явление было упрощено и разложено на составляющие. Слепцы щупающие слона и спорящие друг с другом что же такое слон. _________________ Так я слышал
За анализом как относительным разложением на отдельные элементы с определенными целями теряется суть предмета как неделимой сущности и за элементами начинает признаваться самодостаточность при этом отличная от анализируемого явления. Необученный ум теряется и путает относительные описания с самим явлением забывая о целях для достижения которых исходное явление было упрощено и разложено на составляющие. Слепцы щупающие слона и спорящие друг с другом что же такое слон.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы