Дрон вычисляется только его суждениями. Никто здесь пока не смог его повторить., сымитировать. Дрон- это типа теннисный шарик , укатывающийся по шоссе вперёд, куда нам ехать - нафиг не надо.
И нам тоже особенно не чесалось) поговорить о джханах можно?) что Это?
Если (пока) есть посторонние мысли, можно при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо".
Можно. Это какбэ занимает слуховой/речевой канал. Но короткая мантра лучше длинной, потому Ом лучше, чем Ом мани падме хум, а мантра "О" лучше чем Ом, а слушать тишину лучше чем мантра О.
Также стоит учесть, что мысли часто рождаются как графические образы, словно перед глазами появляются картинки. Это могут быть и картинки-воспоминания, словно фотоснимок из глубин памяти, и блок-схемы, которые рисуются и ветсятся, и что угодно, и это очень отвлекает. Вроде не я об этом подумал, оно появляется совершенно безлично и сразу же после этого уже моё "я" какбэ начинает это анализировать "что это вообще такое" вместо того чтобы игнорировать, а учитывая что ум расслаблен, то всё, внимание уходит или в воспоминания, или в фантазии-абстракции. Потому глаза тоже стараюсь не закрывать. Тогда вижу то что вижу, а не внезапные картинки.
Пример с "мыслями-картинками", которые неудержимо увлекают "расслабленный ум" - прекрасный пример автоматизма мышления, присущего обыденному, необученному (как его называют в суттанте) уму. Такая увлекаемость - признак неразвитости концентрации, то есть самоконтроля и отстранённости. Адепты адвайты именно это называют "развитием Наблюдателя". Вот это самое развитие, доведённое до плодоносной стадии, и является уверенным достижением первой дхьяны.
Что же такое первая дхьяна, если попытаться выразить это простым современным языком?
Учитель випассаны Гил Фронсдал попытался это сделать так: "...вы можете быть уверенными, что хорошо развили первую джхану, если вы, например, можете взять небольшую научно-популярную книжку, страниц на 200 (ещё лучше, если это будет книга о Дхарме), сесть и прочитать её полностью " от корки до корки", не вставая, не отвлекаясь от текста, не реагируя ни на какие посторонние раздражители (distractions). Если ваше чтение прерывается некоторыми размышлениями в связи с прочитанным, но вы умеете удерживать внимание и постоянно спокойно возвращаетесь к чтению, не теряя линии, связности текста, то это тоже хорошо. Этот и есть умение направлять внимание и удерживать его, витаакка и вичаара.
Попробуйте...".
Чего только невежды не напридумывают. Первая джхана - это сверхчеловеческое состояние, от которого человеку с правильными воззрениями, практически один шаг до пробуждения остаётся, а не увлеченное чтение книжек.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы