Всегда завидовал, когда человек умеет находить Дхамму и в чтении мантр, и во вращении молитвенных колес или вот как здесь в избыточности текста для сохранения точности передачи. У меня, наверное, слишком рациональный ум для этого и чтение этих повторов не цепляет никак
Но если кому-то помогает, и тем более как Вам достигнуть джханы, то я только рад.
Методов много, что-то эффективно и конструктивно для Вашего склада ума. Обычно свой ум считают рациональным как раз люди, склонные к весьма развитой интуиции. Не стану этого утверждать на 100%, но подтверждалась эта гипотеза неоднократно, а вот контрпримеров еще не находил.
Рационализация - это страх перед прозрениями. То есть ум прозревает такое, что не может объяснить и тем сильнее нуждается в глубокой и последовательной рационализации. В то время как для людей со слабой интуицией такой потребности обычно нет.
У рационализации вроде бы есть какой-то конкретный буддийский термин, или даже не один? Сильные интуицией буддейцы, склонные к рационализации, должны были непременно рационализировать этот психический процесс.
Просто не совсем понятно, зачем тщательно изучать все части, скажем, коровьей туши, если вся эта туша предназначена исключительно на фарш.
МН 148
Благословенный сказал:
– Следует познать шесть внутренних сфер,
следует познать шесть внешних сфер,
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей
соприкосновения,
следует познать шесть разновидностей ощущения, следует познать шесть разновидностей жажды.
То есть, вы видите в этом симптом невротического расстройства личности составителя абхидхаммы?
Совсем не обязательно излишнюю склонность к упорядочиванию всего и вся называть расстройством личности. Просто не совсем понятно, зачем тщательно изучать все части, скажем, коровьей туши, если вся эта туша предназначена исключительно на фарш.
В целом я склонен согласиться с вами. Если цель анализа - увидеть текучесть и изменчивость всего опыта в целом, то раскладывание опыта по отдельным категорям текучести и изменчивости можно считать излишним. Это примрно как если в комоде находится скопище разнообразного нижнего белья, которое то берётся оттуда, то добавляется туда, то для того, чтобы увидеть, что в комоде находится просто изменчивое скопище самого разного белья, то вряд ли нужно раскладывать это бельё по полочкам, по цветам, по формам, по предназначению и по другим категориям... Но если бы вы вдруг стали раскладывать это бельё, то зачем бы вы стали бы это делать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но если бы вы вдруг стали раскладывать это бельё, то зачем бы вы стали бы это делать?
Задача у нас вроде бы одна - избавиться от белья, а заодно и от шкафа. Понятно, что даже в таком случае белье и шкаф надо будет как-то разобрать, главное чтобы разбор этот не стал самоцелью.
Но если бы вы вдруг стали раскладывать это бельё, то зачем бы вы стали бы это делать?
Задача у нас вроде бы одна - избавиться от белья, а заодно и от шкафа. Понятно, что даже в таком случае белье и шкаф надо будет как-то разобрать, главное чтобы разбор этот не стал самоцелью.
Насколько я понимаю, важно избавиться от грязи и мусора в белье и шкафу - цель ведь именно такова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что такое "изначально"? Как Вы видите изначальность кроме как идею-фикс?
Чистота в шкафу предшествует даже самому шкафу.
Только как идея чистоты. Нагарджуна отмечал по поводу зацикленности брахманов на идее чистоты при освобождении: среди нечистоты никакой чистоты не может быть в принципе.
№475011Добавлено: Ср 20 Мар 19, 00:34 (6 лет тому назад)
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Не взирая на потоки нечистот - это надо полагать, фигура речи. Потому что мудрость заключается во внимании к оному потоку без привязанности к пустотени.
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Не взирая на потоки нечистот - это надо полагать, фигура речи. Потому что мудрость заключается во внимании к оному потоку без привязанности к пустотени.
Здесь нет никакой особенной фигуры речи, смысл вполне прямой. Если Вы уже видите бриллиант на столе, Вы его видите не взирая на то, что вокруг него много камней и стекляшек. Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный. Между сансарой и нирваной нет и тени различия.
А мудрость выводит еще дальше - она выводит из потока, выводит так, что поток уже не выглядит потоком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы