Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475018СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.

Не взирая на потоки нечистот - это надо полагать, фигура речи. Потому что мудрость заключается во внимании к оному потоку без привязанности к пустотени. Twisted Evil

Здесь нет никакой особенной фигуры речи, смысл вполне прямой. Если Вы уже видите бриллиант на столе, Вы его видите не взирая на то, что вокруг него много камней и стекляшек. Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный. Между сансарой и нирваной нет и тени различия.

А мудрость выводит еще дальше - она выводит из потока, выводит так, что поток уже не выглядит потоком.

Пустоты печать все формы на себе несут. Форма - пустота, пустота - форма. Будучи внимательным к форме, можно постичь её тождественность с пустотой. Бриллиант на столе видится как особый класс камушков, в сравнении. Так и нирвана, хотя и "находится к тебе ближе чем твоя кожа", пренебрегаема, покуда не исследована рупа, под чутким руководством. Никто не обнаруживает пустоту без указания на форму. Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475019СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный.

Действительно, почему бы не понимать такую простую вещь, к тому же - тем более трудно, потому что не нужно, ибо нирвана не такая же дхарма как любая другая.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475020СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 01:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть, не называя, "такие же дхармы, как и все прочие", с какой стати какой-то из них быть "изначальной"? Какое начало может быть у карты местности с разными областями? Twisted Evil

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475021СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 01:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Какое начало может быть у карты местности с разными областями? Twisted Evil

Бумага?


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475022СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 01:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Svaha пишет:
Какое начало может быть у карты местности с разными областями? Twisted Evil

Бумага?

Это как на вопрос, что изначально - курица или яйцо, ответить: совхоз "Ручьи". Twisted Evil


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475023СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 01:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Ом а хум пишет:
Svaha пишет:
Какое начало может быть у карты местности с разными областями? Twisted Evil

Бумага?

Это как на вопрос, что изначально - курица или яйцо, ответить: совхоз "Ручьи". Twisted Evil

Нет, это как спросить - какой совхоз может быть у курицы с яйцами?
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475024СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 02:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной". Twisted Evil

Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


475031СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 08:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подбросьте комок снега.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475032СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 08:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной". Twisted Evil

Тем не менее, дхарма нирвана не обусловлена, не имеет начала, не имеет завершения.
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Мудрость, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Мудрость
Гость





475043СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 09:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной". Twisted Evil

Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.

Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475045СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мудрость пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной". Twisted Evil

Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.

Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете Smile

Распространяйте мудрость, как умеете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Мудрость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475097СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной". Twisted Evil

Тем не менее, дхарма нирвана не обусловлена, не имеет начала, не имеет завершения.
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.

Что и демонстрирует данная и подобные аналогии-примеры, уводя от привычного рассмотрения во времени. Элементы множества такие и есть, как обнаруживаемые мудростью дхармы. А вне времени - какая может быть изначальность? Совокупное множество в примере с колодой карт и прочих демонстрирует природу - которая ни много, ни мало - полное множество вариантов, совокупная информация. Ещё иногда Вы употребляете слово потенциальность. Но потенциал - это тоже некое "начало", но совокупное множество просто охватывает все исходы, поэтому его и возможно рассматривать как пресловутую "такую же дхарму, как и все", как аналог пустоты и нирваны. Вероятностные модели, как и мудрость, выводят рассмотрение возможных исходов вне времени, вне начала и конца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475108СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы. Вне времени есть бесконечное многообразие, определенность, нарастающая каскадами.

Вот - полная неопределенность. Вот - покой и умиротворение этой неопределенностью, нирвана. Вот - беспокойство и неудовлетворенность этой неопределенностью, авидьяпратьяя самскара.
Вот различия в этом беспокойстве, самскарапратьяя виджняна. Вот различаемое этими различиями, виджнянапратьяя намарупа. Вот устойчивое среди различаемого, намарупапратьяя шадаятана. Вот отношения более устойчивого с менее устойчивым, шадаятанапратьяя спарша. Вот оценка этого отношения, спаршапратьяя ведана. Вот приятное - с определенностью опоры определенность различаемого. Вот неприятное - с определенностью опоры неопределенность различаемого. Вот нейтральное - неопределенность опоры. Вот значимое различаемое, соединенное с приятным - рага, соединенное с неприятным - двеша, соединенное неопределенным - моха. Вместе они - жажда, веданапратьяя танха. Вот значимые признаки различий, связанные со значимым различимым - цепляние, танхапратьяя упадана. Вот значимые устремления, склонности, связанные с значимыми различиями, упаданапратьяя бхава. Вот - совокупности, рожденные определенностью склонностей в ограниченном уделе существования, бхавапратьяя джати. Вот ситуации и сюжеты, разворачивающиеся из рожденных совокупностей - джатипратьяяджарамарана.

Вот так вот все рождения и смерти всех существ всех уделов вне времени рассматриваются мудростью, выходящей за пределы рождения и смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

475115СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы.

Согласен. Smile Моё выражение "обнаруживаемые мудростью" прозвучало рефреном Вашему "мудрость, выводящая... обнаруживает".
Многообразие не отделено от неопределенности, поэтому нирвана тождественна сансаре. Произнося "нарастающая каскадами" мы отдаем дань привычке рассматривать явления во времени.
Twisted Evil


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475125СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы.

Согласен. Smile Моё выражение "обнаруживаемые мудростью" прозвучало рефреном Вашему "мудрость, выводящая... обнаруживает".
Многообразие не отделено от неопределенности, поэтому нирвана тождественна сансаре. Произнося "нарастающая каскадами" мы отдаем дань привычке рассматривать явления во времени.
Twisted Evil

Нет, в данном случае каскады (ниданы) умножения определенности (явлений) - это рассмотрение вне времени. Рассмотрение их во времени (в форме колеса или дерева) - запутывает, не проясняет.
Это чисто информационная модель рассмотрения всех явлений от их полной определенности к неопределенности и от неопределенности к полной определенности. Эта модель охватывает все бесконечное разнообразие явлений (спасает все бесчисленные существа).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 15 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.638) u0.022 s0.000, 18 0.028 [267/0]