Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Не взирая на потоки нечистот - это надо полагать, фигура речи. Потому что мудрость заключается во внимании к оному потоку без привязанности к пустотени.
Здесь нет никакой особенной фигуры речи, смысл вполне прямой. Если Вы уже видите бриллиант на столе, Вы его видите не взирая на то, что вокруг него много камней и стекляшек. Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный. Между сансарой и нирваной нет и тени различия.
А мудрость выводит еще дальше - она выводит из потока, выводит так, что поток уже не выглядит потоком.
Пустоты печать все формы на себе несут. Форма - пустота, пустота - форма. Будучи внимательным к форме, можно постичь её тождественность с пустотой. Бриллиант на столе видится как особый класс камушков, в сравнении. Так и нирвана, хотя и "находится к тебе ближе чем твоя кожа", пренебрегаема, покуда не исследована рупа, под чутким руководством. Никто не обнаруживает пустоту без указания на форму.
Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный.
Действительно, почему бы не понимать такую простую вещь, к тому же - тем более трудно, потому что не нужно, ибо нирвана не такая же дхарма как любая другая.
№475020Добавлено: Ср 20 Мар 19, 01:23 (6 лет тому назад)
Если есть, не называя, "такие же дхармы, как и все прочие", с какой стати какой-то из них быть "изначальной"? Какое начало может быть у карты местности с разными областями?
№475024Добавлено: Ср 20 Мар 19, 02:03 (6 лет тому назад)
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Тем не менее, дхарма нирвана не обусловлена, не имеет начала, не имеет завершения.
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете
Распространяйте мудрость, как умеете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Тем не менее, дхарма нирвана не обусловлена, не имеет начала, не имеет завершения.
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Что и демонстрирует данная и подобные аналогии-примеры, уводя от привычного рассмотрения во времени. Элементы множества такие и есть, как обнаруживаемые мудростью дхармы. А вне времени - какая может быть изначальность? Совокупное множество в примере с колодой карт и прочих демонстрирует природу - которая ни много, ни мало - полное множество вариантов, совокупная информация. Ещё иногда Вы употребляете слово потенциальность. Но потенциал - это тоже некое "начало", но совокупное множество просто охватывает все исходы, поэтому его и возможно рассматривать как пресловутую "такую же дхарму, как и все", как аналог пустоты и нирваны. Вероятностные модели, как и мудрость, выводят рассмотрение возможных исходов вне времени, вне начала и конца.
№475108Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:01 (6 лет тому назад)
Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы. Вне времени есть бесконечное многообразие, определенность, нарастающая каскадами.
Вот - полная неопределенность. Вот - покой и умиротворение этой неопределенностью, нирвана. Вот - беспокойство и неудовлетворенность этой неопределенностью, авидьяпратьяя самскара.
Вот различия в этом беспокойстве, самскарапратьяя виджняна. Вот различаемое этими различиями, виджнянапратьяя намарупа. Вот устойчивое среди различаемого, намарупапратьяя шадаятана. Вот отношения более устойчивого с менее устойчивым, шадаятанапратьяя спарша. Вот оценка этого отношения, спаршапратьяя ведана. Вот приятное - с определенностью опоры определенность различаемого. Вот неприятное - с определенностью опоры неопределенность различаемого. Вот нейтральное - неопределенность опоры. Вот значимое различаемое, соединенное с приятным - рага, соединенное с неприятным - двеша, соединенное неопределенным - моха. Вместе они - жажда, веданапратьяя танха. Вот значимые признаки различий, связанные со значимым различимым - цепляние, танхапратьяя упадана. Вот значимые устремления, склонности, связанные с значимыми различиями, упаданапратьяя бхава. Вот - совокупности, рожденные определенностью склонностей в ограниченном уделе существования, бхавапратьяя джати. Вот ситуации и сюжеты, разворачивающиеся из рожденных совокупностей - джатипратьяяджарамарана.
Вот так вот все рождения и смерти всех существ всех уделов вне времени рассматриваются мудростью, выходящей за пределы рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475115Добавлено: Ср 20 Мар 19, 19:18 (6 лет тому назад)
Цитата:
Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы.
Согласен. Моё выражение "обнаруживаемые мудростью" прозвучало рефреном Вашему "мудрость, выводящая... обнаруживает".
Многообразие не отделено от неопределенности, поэтому нирвана тождественна сансаре. Произнося "нарастающая каскадами" мы отдаем дань привычке рассматривать явления во времени.
Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы.
Согласен. Моё выражение "обнаруживаемые мудростью" прозвучало рефреном Вашему "мудрость, выводящая... обнаруживает".
Многообразие не отделено от неопределенности, поэтому нирвана тождественна сансаре. Произнося "нарастающая каскадами" мы отдаем дань привычке рассматривать явления во времени.
Нет, в данном случае каскады (ниданы) умножения определенности (явлений) - это рассмотрение вне времени. Рассмотрение их во времени (в форме колеса или дерева) - запутывает, не проясняет.
Это чисто информационная модель рассмотрения всех явлений от их полной определенности к неопределенности и от неопределенности к полной определенности. Эта модель охватывает все бесконечное разнообразие явлений (спасает все бесчисленные существа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы