Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы.
Согласен. Моё выражение "обнаруживаемые мудростью" прозвучало рефреном Вашему "мудрость, выводящая... обнаруживает".
Многообразие не отделено от неопределенности, поэтому нирвана тождественна сансаре. Произнося "нарастающая каскадами" мы отдаем дань привычке рассматривать явления во времени.
Нет, в данном случае каскады (ниданы) умножения определенности (явлений) - это рассмотрение вне времени. Рассмотрение их во времени (в форме колеса или дерева) - запутывает, не проясняет.
Это чисто информационная модель рассмотрения всех явлений от их полной определенности к неопределенности и от неопределенности к полной определенности. Эта модель охватывает все бесконечное разнообразие явлений (спасает все бесчисленные существа).
Конечно же, это информационная модель. Рассмотрение вне времени. Вы возражаете не на то, о чем я говорю.
Говоря о вневременной модели в динамических терминах, Вы вносите элемент времени, который в ней не требуется, но который может способствовать наглядности. Как например, не требуется говорить: "от множества к его элементам" или "от карты местности к областям на карте". Есть просто многообразие (бесконечное) и конечные определенности, из которых оно состоит. Такие идеи, как начало и конец, вносят необязательную коннотацию динамики. Каскады не нарастают, это образное выражение, и образ этот завязан на привычке к динамике скользящего взгляда на явления.
Нет отдельно мудрости и отдельно дхарм. Нет чего-то, что не дхармы, что познает дхармы.
Согласен. Моё выражение "обнаруживаемые мудростью" прозвучало рефреном Вашему "мудрость, выводящая... обнаруживает".
Многообразие не отделено от неопределенности, поэтому нирвана тождественна сансаре. Произнося "нарастающая каскадами" мы отдаем дань привычке рассматривать явления во времени.
Нет, в данном случае каскады (ниданы) умножения определенности (явлений) - это рассмотрение вне времени. Рассмотрение их во времени (в форме колеса или дерева) - запутывает, не проясняет.
Это чисто информационная модель рассмотрения всех явлений от их полной определенности к неопределенности и от неопределенности к полной определенности. Эта модель охватывает все бесконечное разнообразие явлений (спасает все бесчисленные существа).
Конечно же, это информационная модель. Рассмотрение вне времени. Вы возражаете не на то, о чем я говорю.
Говоря о вневременной модели в динамических терминах, Вы вносите элемент времени, который в ней не требуется, но который может способствовать наглядности. Как например, не требуется говорить: "от множества к его элементам" или "от карты местности к областям на карте". Есть просто многообразие (бесконечное) и конечные определенности, из которых оно состоит. Такие идеи, как начало и конец, вносят необязательную коннотацию динамики. Каскады не нарастают, это образное выражение, и образ этот завязан на привычке к динамике скользящего взгляда на явления.
В этих терминах не только динамические и временные качества, но если Вам удобно, Вы можете их заменить, конечно же. Когда привязанность ко времени ослабнет, Вы увидите, что любые человеческие термины имеют временные характеристики и нет слов, которые бы не были окрашены временем. Поэтому слова не (так уж) важны
Но Вы уже понимаете и будет хорошо, если будете практиковаться в пребывании вне времени и места. Банкей учил: пребывайте в нерожденном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда привязанность ко времени ослабнет, Вы увидите, что любые человеческие термины имеют временные характеристики и нет слов, которые бы не были окрашены временем. Поэтому слова не (так уж) важны
Но только не математика. Как пример информационной модели. А вот когда говорят, что что-то там нарастает внутри последовательности - вот тогда привносят динамичность, для наглядности.
Но Вы уже понимаете и будет хорошо, если будете практиковаться в пребывании вне времени и места. Банкей учил: пребывайте в нерожденном.
Нет ничего, что бы могло пребывать в нерожденном или вне нерожденного. Банкей заигрывает с привычкой людей где-то кому-то непременно пребывать.
Учат ещё и так: "что происходит прямо сейчас?" Если это, и только это ясно, о какой ещё практике Вы говорите? Не может быть какой-то неясной практики, следовательно, невозможно не практиковать.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Я понимаю сложность понимания дзенско-махаянского принципа "изначальности", но...изначально нет ни орла, ни решки, ни самой монеты. Все эти формы изначально пусты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Это значит, что нечто первичное не имеет никаких условий. А значит - неизменно. Оно является условием для чего-то (оно же первичное). Но первичное - неизменно. Значит то, что зависит от первичного - тоже неизменно.
Поэтому Будда учит что все явления взаимно обусловлены. И описывает цепь обусловленного возникновения. И в начале этой цепи - неведение. С прекращением неведения - прекращается и вся цепь. Тогда нет миров, нет рождений и смертей.
Вот Вы сами приводите анализ в духе Нагарджуны о логическом оксюмороне. Какой же смысл тогда Вы вкладываете в изначальность? Это разве не тот же самый оксюморон?
Как Вы наблюдаете это начало, изначальность? В отсутствии контакта, шести сфер и т.п., не так ли? Вы обнаруживаете покой неопределенности. Но в неопределенности нет никакого начала, и она - не начало ничему, неопределенность - суперпозиция всех возможностей. Подобно тому, как множество - не начало элементов этого множества.
Вы и сами говорите, что дхарма нирвана не имеет начала. Поэтому слово "изначально" явно требует пояснения.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Я понимаю сложность понимания дзенско-махаянского принципа "изначальности", но...изначально нет ни орла, ни решки, ни самой монеты. Все эти формы изначально пусты.
Эта сложность преувеличена. Эти варианты проявляются условно, отсутствуют без необходимых условий, наличествуют при наличии необходимых условий. Это и значит, что формы пусты. А не так, что пустота - это отсутствие чего-то. Это ошибочное представление о пустоте - нигилистическое. Пустота - суперпозиция вариантов, которые проявляются при различных условиях.
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Это значит, что нечто первичное не имеет никаких условий. А значит - неизменно. Оно является условием для чего-то (оно же первичное). Но первичное - неизменно. Значит то, что зависит от первичного - тоже неизменно.
Поэтому Будда учит что все явления взаимно обусловлены. И описывает цепь обусловленного возникновения. И в начале этой цепи - неведение. С прекращением неведения - прекращается и вся цепь. Тогда нет миров, нет рождений и смертей.
Вот Вы сами приводите анализ в духе Нагарджуны о логическом оксюмороне. Какой же смысл тогда Вы вкладываете в изначальность? Это разве не тот же самый оксюморон?
Как Вы наблюдаете это начало, изначальность? В отсутствии контакта, шести сфер и т.п., не так ли? Вы обнаруживаете покой неопределенности. Но в неопределенности нет никакого начала, и она - не начало ничему, неопределенность - суперпозиция всех возможностей. Подобно тому, как множество - не начало элементов этого множества.
Вы и сами говорите, что дхарма нирвана не имеет начала. Поэтому слово "изначально" явно требует пояснения.
Изначально ничего нет. Вот как применяется "изначальное". Изначально ничего нет, как же появляются все вещи?
Все возникает из одного и возвращается к одному. К чему возвращается это одно? - Вот традиционный коан. Держите его. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изначально ничего нет. Вот как применяется "изначальное". Изначально ничего нет, как же появляются все вещи?
Все возникает из одного и возвращается к одному. К чему возвращается это одно? - Вот традиционный коан. Держите его.
Не нада делать фетиш из этого применения слова. Традиция обращает фетиши в говно на палочке, это тоже традиционно.
Да, Вы в правильном направлении. Но еще нет правильного отношения. Традиция это традиция. Вы спрашиваете - я отвечаю. Я спрашиваю - Вы отвечаете. Бросать все - это возвращение в правильную исходную точку. Вы не можете отменить все страдания, но что если кто-то хочет пить?
Нужно понимать ум, который задает вопрос. Правильная исходная точка - отбросить все сомнения. Правильное направление - удерживать бдительность. Правильное отношение - увидеть ситуацию ума, задающего вопрос.
Почему кто-то спрашивает об одном? Что ведет к этому вопросу? Каковы условия?
Держать коан - значит снова и снова вглядываться в ситуацию, рожденную умом, не давать уму блуждать, держать ум собранным, сосредоточенным, как кошка у норки, сторожащая мышь. Это не просто дань традиции, это действенная практика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Не взирая на потоки нечистот - это надо полагать, фигура речи. Потому что мудрость заключается во внимании к оному потоку без привязанности к пустотени.
Здесь нет никакой особенной фигуры речи, смысл вполне прямой. Если Вы уже видите бриллиант на столе, Вы его видите не взирая на то, что вокруг него много камней и стекляшек. Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный. Между сансарой и нирваной нет и тени различия.
А мудрость выводит еще дальше - она выводит из потока, выводит так, что поток уже не выглядит потоком.
Вновь хочу сказать, что исследование суперпозиции возможно только благодаря направлению внимания на условные рупа, читта, четасика - и тогда обнаруживается нирвана. Когда практикуется сатипаттхана, не говорят, что вот - наблюдайте сразу бриллиант и не обращайте внимание на стекляшки. Разве сатипаттхана не исследует означенные стекляшки для выявления бриллианта на их фоне?
Изначально ничего нет - это и значит изначальная чистота (она же - пустота). Увидеть эту изначальную чистоту можно не взирая на потоки нечистот. Никакая уборка не заменит прозрения изначальной чистоты, потому что нечего очищать. Пустоты печать все формы на себе несут.
Не взирая на потоки нечистот - это надо полагать, фигура речи. Потому что мудрость заключается во внимании к оному потоку без привязанности к пустотени.
Здесь нет никакой особенной фигуры речи, смысл вполне прямой. Если Вы уже видите бриллиант на столе, Вы его видите не взирая на то, что вокруг него много камней и стекляшек. Я понимаю, трудно поверить, что нирвана - такая же дхарма, как любая другая. Это просто элемент ума. Необусловленный, неомраченный. Между сансарой и нирваной нет и тени различия.
А мудрость выводит еще дальше - она выводит из потока, выводит так, что поток уже не выглядит потоком.
Вновь хочу сказать, что исследование суперпозиции возможно только благодаря направлению внимания на условные рупа, читта, четасика - и тогда обнаруживается нирвана. Когда практикуется сатипаттхана, не говорят, что вот - наблюдайте сразу бриллиант и не обращайте внимание на стекляшки. Разве сатипаттхана не исследует означенные стекляшки для выявления бриллианта на их фоне?
Не важно, понимает ли кто-то Ваш ум. Привязанность ума к себе, к обособлению - необходимо полностью познать. Это не значит, что Вы должны кого-то понять или кто-то должен понять Вас. Ум который задает вопрос это не Вы и не я.
Это ситуация, в которой возникает вопрос, условия вопроса.
Суперпозиция это не условные, а "парамартха" - порождающие, причинные рупа, читта, четассика и нирвана. Нирвана обнажается внезапно, и после обнажения нет больше трудностей ее воспринимать. Нирвана и есть непребывающий ум. Это как четыре предмета на столе, ясно различимы. Чтобы увидеть сущность каждого из предметов, мы сначала рассматриваем много примеров этих предметов, чтобы найти их общее качество.
Общих качеств всех примеров предметов всего четыре.
Рупа это содержательность, устроенность, оформленность чего угодно, то есть буквально - определенность, структурность, устойчивость. Читта - это всякое различение элементов в структуре, в устройстве. Четасика - это всякие способы переходов от различения к различению. Нирвана это вне устроенности, вне оформленности, вне различения и каких-либо побуждений к различению.
Слова описания и определения этих наиглубочайших качеств трудно подбирать и трудно с их помощью весь опыт чувственного восприятия и выхода за его пределы разложить и познать.
Но наблюдая снова и снова сам процесс восприятия, постепенно накапливается различение самих этих качеств восприятия, пока не проясняется вся эта картина физического, психического, вовлечения и невовлеченности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете
Распространяйте мудрость, как умеете.
Распространяю: В буддизме вневременные (акалика) только ниббана и паннатти (паннатти, потому как не имеют собственной природы и не попадают под тилаккхана).
Ваше творчество - это псевдодхамма, оно строится пробелах в теоретическом знании, поэтому у вас нет никаких реальных достижении в практике, но есть определенные достижения в выдумывании нелепых теорий и постоянном тыкании оппонентов в то, что они не применяют знания на практике.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете
Распространяйте мудрость, как умеете.
Распространяю: В буддизме вневременные (акалика) только ниббана и паннатти (паннатти, потому как не имеют собственной природы и не попадают под тилаккхана).
Ваше творчество - это псевдодхамма, оно строится пробелах в теоретическом знании, поэтому у вас нет никаких реальных достижении в практике, но есть определенные достижения в выдумывании нелепых теорий и постоянном тыкании оппонентов в то, что они не применяют знания на практике.
Я вовсе не предлагаю кому-то рассматривать дхаммы как акалика. Я говорю о том, что время возникает с обусловленными дхаммами, время не является абсолютной категорией, категорией над дхаммами. И я показываю на время, как на элемент определенности момента. У паннатти такой определенности нет, поэтому они акалика. У ниббаны такой определенности нет, поэтому она акалика. У саммути такая определенность наступает, поэтому они относятся к прошлому, наступающему и будущему.
Вы можете считать как-то иначе и пытаться в этом убеждать меня или кого-то еще. Но если мы одни и те же термины понимаем по разному, Вам придется поискать другие аргументы, углубиться в различия в понимании, попробовать допустить, что Ваше знание Дхаммы далеко от совершенства и Ваши убеждения, что Ваш оппонент строит псевдодамму - лишь самомнение о том, что Вы лучше, а оппонент - хуже.
Как себя вести в такой ситуации - решать Вам. Можете обуздать самомнение и нетерпение и спокойно обсуждать различия в понимании, или можете упереться и делать заявления о Вашем превосходстве. Как пожелаете - меня устроят любые варианты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете
Распространяйте мудрость, как умеете.
Распространяю: В буддизме вневременные (акалика) только ниббана и паннатти (паннатти, потому как не имеют собственной природы и не попадают под тилаккхана).
Ваше творчество - это псевдодхамма, оно строится пробелах в теоретическом знании, поэтому у вас нет никаких реальных достижении в практике, но есть определенные достижения в выдумывании нелепых теорий и постоянном тыкании оппонентов в то, что они не применяют знания на практике.
У паннатти такой определенности нет, поэтому они акалика. У ниббаны такой определенности нет, поэтому она акалика. У саммути такая определенность наступает, поэтому они относятся к прошлому, наступающему и будущему.
Невозможно что-то серьезно обсуждать с человеком, который думает, что саммути - это не паннатти. Все его нелепые портянки текста основываются на таких вот элементарных непониманиях.
При подбросе монетки может выпасть орел, решка, и еще иногда монета может стать на ребро. Также есть совокупное множество исходов подбрасывания. Это всё аналогии дхарм, среди которых нет "изначальной".
Мудрость, выводящая за пределы времени обнаруживает все дхармы не возникающими и не прекращающимися, не растущими и не убывающими, ни грязными, ни чистыми.
Это не мудрость, а тупость заурядной личности возомнившей себя прозревшей, випалласа, которую вы еще и по форумам распространяете
Распространяйте мудрость, как умеете.
Распространяю: В буддизме вневременные (акалика) только ниббана и паннатти (паннатти, потому как не имеют собственной природы и не попадают под тилаккхана).
Ваше творчество - это псевдодхамма, оно строится пробелах в теоретическом знании, поэтому у вас нет никаких реальных достижении в практике, но есть определенные достижения в выдумывании нелепых теорий и постоянном тыкании оппонентов в то, что они не применяют знания на практике.
У паннатти такой определенности нет, поэтому они акалика. У ниббаны такой определенности нет, поэтому она акалика. У саммути такая определенность наступает, поэтому они относятся к прошлому, наступающему и будущему.
Невозможно что-то серьезно обсуждать с человеком, который думает, что саммути - это не паннатти. Все его нелепые портянки текста основываются на таких вот элементарных непониманиях.
А Вы хотите сказать, что между саммути и паннатти нет никакой разницы? Это было бы для Вас серьезным обсуждением?
Я не настаиваю на каком-либо обсуждении с Вами, поскольку вижу Вашу категоричность и убежденность. Это дело Ваше, на меня подобные заявления о моем невежестве не оказывают ни малейшего влияния. Я настроен на поиск истины, а не на самоутверждение и если обнаружу ошибку с Вашей помощью, буду Вам лишь благодарен. Но пока Вы делаете только выпады и заявления в расчете на то, что это может меня смутить. Ну, Вы меня не смутили, ошибок моих не прояснили, пробелы в знании не выявили, а только высказали свое мнение, на которое у меня есть возражения. Что дальше? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы