№475326Добавлено: Чт 21 Мар 19, 22:14 (6 лет тому назад)
В общем, кому интересна тема о концепциях, рекомендую читать АС, где объясняются авиджамана, виджамана паннатти и их комбинации, а так же отношения паннатти к параматтха. Главное не читайте сочинения Won Soenga про смешивания параматтха с паннатти и прочий невежественный бред с выдуманной им же терминологией, только еще больше запутаетесь. У меня все.
№475336Добавлено: Чт 21 Мар 19, 22:35 (6 лет тому назад)
Чего и следовало ожидать. Знаток Абхидхаммы сделал большие заявления и тихо слился, напоследок подпортив воздух.
Абхидхамму мало прочитать. Ее нужно еще научиться применять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чего и следовало ожидать.
Абхидхамму мало прочитать. Ее нужно еще научиться применять.
Осильте хотя бы первый пункт, прочитайте, причем не извращая написанного, как вы обычно это делаете. Но вы ведь на такой подвиг не способны, чего и следовало ожидать. Все, что вы можете - нести какую-то отсебятину и параллельно указывать другим на то, что они не применяют теорию. У меня же ваш бред читать и спорить с ним нет никакого желания, где вы можете найти Дхамму я указал, так что удачи.
№475343Добавлено: Чт 21 Мар 19, 22:54 (6 лет тому назад)
Ваше мнение ничем не аргументированно, кроме пафоса и категоричности. У Вас явно теоретические и крайне поверхностные представления об Абхидхаммасангахе. Вы довольно хамски влезли в вопрос, в котором ничего не смыслите и позволили себе делать банальные и легкомысленные заявления с видом большого и глубокого знатока, делая при этом детские ляпы, в убеждении, что если Вы себе картинку из слов со стрелочками и кружочками в уме нарисовали - это и есть главное в Абхидхамме. Перевели тему на довольно побочные и непринципиальные вопросы и начали спорить о словах, значение которых и мимолетно не встречаете в потоке сознания. А когда Вам предложили аргументировать свою заявку, Вы развели демагогию, мол оппонент Вам не подходит.
Вы себя показали на все 100%. Браво. Занавес, зрители расходятся молча и стесняясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваше мнение ничем не аргументированно, кроме пафоса и категоричности. У Вас явно теоретические и крайне поверхностные представления об Абхидхаммасангахе.
Смешно это слышать от "знатока", который думает, что саммути - не паннатти. Как освоите элементарные, "поверхностные" вещи, на которые вам и было указано, тогда и заслужите право, чтобы вам аргументированно что-то доказывали. С фантазерами же вроде вас спорить нет смысла, тексты таких сочинителей только как анекдоты читать, если есть на них время.
Ваше мнение ничем не аргументированно, кроме пафоса и категоричности. У Вас явно теоретические и крайне поверхностные представления об Абхидхаммасангахе.
Смешно это слышать от "знатока", который думает, что саммути - не паннатти. Как освоите элементарные, "поверхностные" вещи, на которые вам и было указано, тогда и заслужите право, чтобы вам аргументированно что-то доказывали. С фантазерами же вроде вас спорить нет смысла, тексты таких сочинителей только как анекдоты читать, если есть на них время.
Мы уже разобрали Ваш детский ляп с саммути-паннатти. Вы даже не понимаете зачем эти термины введены в абхидхамме, какой их методический смысл. Когда у человека есть аргументы - он их приводит. Когда их нет - он пускается в демагогию. Вы развели демагогию, поэтому Ваши уверения о том, что достойному собеседнику Вы бы нашли аргументы - пустое бахвальство. В общем ставьте себя сами на место, Вы то знаете, где завираетесь.
Чуть-чуть глубже копнуть и у Вас уже невменоз - фантазии и анекдоты Вам мерещатся. Ну, не Вам судить. Вы даже не осознаете, что впали в банальную недоброжелательность и теперь накручиваете себя и не знаете, как выйти из ситуации. Просто слиться - неудобно, а аргументированно что-то обосновать - нечем.
Идите и читайте Абхидхаммасангаху, пока не научитесь в ней хотя бы находить цитаты и термины, которые Вы безграмотно используете в речи, полагая, что вокруг одни дураки и никто не поймет, что Вы только-только пытаетесь разобраться и бахвалитесь извращенным пониманием терминов из первого раздела.
Когда разберетесь с категорией времени (а про нее ничего нет в Абхидхамасангахе) - тогда Вас можно будет послушать. А пока Вы просто навязчивый и заносчивый человек, не дающий себе ни малейшего отчета в своей мотивации, желающий только самоутвердиться за счет собеседников.
Научитесь нести мудрость, а не болтаться в омрачениях, раздувая понты.
Чему научило Вас неумелое встревание в беседу, мотивированное раздражением и непониманием?
Вы ведь не понимаете, что и почему я здесь объясняю. Все что в Вас вопиет "мне это не нравится!" И Вы даже не способны этого осознать, не говоря уже об усмирении.
Так что не мните себе больших знаний. Умерьте невежественный пыл и будьте усердны в обучении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда разберетесь с категорией времени (а про нее ничего нет в Абхидхамасангахе) - тогда Вас можно будет послушать.
Все как обычно. Этот клоун даже не может сделать элементарного - найти в АС описание времени и комментарий, почему паннатти с ниббаной к трем временам не относятся. Но зато накатал целую страницу совершенно левого текста с наставлениями - как другим нужно себя вести и какие они аморальные. Ну как с таким фруктом что-то серьезное можно обсуждать. Остается только посмеяться
Когда разберетесь с категорией времени (а про нее ничего нет в Абхидхамасангахе) - тогда Вас можно будет послушать.
Все как обычно. Этот клоун даже не может сделать элементарного - найти в АС описание времени и комментарий, почему паннатти с ниббаной к трем временам не относятся. Но зато накатал целую страницу совершенно левого текста с наставлениями - как другим нужно себя вести и какие они аморальные. Ну как с таким фруктом что-то серьезное можно обсуждать. Остается только посмеяться
Да-да, найдите этот комментарий и выложите его здесь, чтобы окончательно опозориться, потому что там вообще не про время. Вы собираетесь возразить, что ведете себя достаточно нравственно? Попробуйте. Опозорьтесь и по этому вопросу тоже. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да-да, найдите этот комментарий и выложите его здесь, чтобы окончательно опозориться, потому что там вообще не про время..
Ну да, там же про розовых крокодилов на Луне. Кто знает АС, знает и кто тут давно уже опозорился, а мне за вас домашнюю работу делать ни к чему, я давно уже эти азы освоил, в отличие от клоунов.
Да-да, найдите этот комментарий и выложите его здесь, чтобы окончательно опозориться, потому что там вообще не про время..
Ну да, там же про розовых крокодилов на Луне. Кто знает АС, знает и кто тут давно уже опозорился, а мне за вас домашнюю работу делать ни к чему, я давно уже эти азы освоил, в отличие от клоунов.
Демагогию опять разводите. И как Вам это поможет? Кто знает АС - тот знает. Но Вы - не знаете, но пытаетесь пустить пыль в глаза. Дело не в АС, а в том, что Вы не отвечаете за свои слова и вьетесь как уж на сковородке, не зная, как закончить то, что начали. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№484934Добавлено: Ср 29 Май 19, 00:43 (5 лет тому назад)
Тут ещё 5 копеек про медитативные состояния похожие на джанны. Есть "вонсонговы джанны" (чем бы ни было это состояние, назовём его так). Они похожи на сон лунатика когда снится мир форм, тело в неподвижности может онеметь, а поле бокового зрения расширяется, хотя ум работает ясно и даже (с практикой и трудом) можно говорить и ходить, так что какой-то странный всё это сон. Такое состояние можно принять (ошибочно?) за четвёртую джанну, т.к. главная черта - покой без тревог. Всё это описание этого состояния.
Последний интересный опыт что меттабхаванна изнутря этих состояний работает не так, как из нормального состояния, усиливается стократно, если получится найти каплю метты и её рассмотреть. Также будете меттабхаванить - обязательно подумайте хорошо о себе любимом (направьте лучик метты потом на себя), а далее можено искупаться в потоке метты по полной, зафиксировав внимание на ощущении метты. Чертовски приятное занятие - внимание на это дело концентрируется самО, учитывая что приятно. Очень смахивает на то как в каноне описывают третью джанну (без восторга но приятно). Но джанна в моей интерпретации джанн на этом делле таки не возникает (хотя где-то рядом). Возможно что это так выглядит нимитта дружественности, в общем гадать что это такое можно долго.
Не, не хвастаюсь. Просто взращиваю бохисатву. Берите себе и радуйтесь! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
PavelPAS
Вы пытаетесь представить себе джану или описать её?
Описан реальный медитативный опыт. Дело в том, что если удается успокоить ум, то действительно многократно возрастает доброжелательность ко всему окружающему, всё недовольство миром как бы тает (типа, как лед на солнце). Именно потому, как мне кажется, араханты не испытывают никаких эмоций, помимо неизменной доброжелательности; эмоциональный фон у них всегда одинаковый.
PavelPAS
Вы пытаетесь представить себе джану или описать её?
Это возможно не джанна, более того, это вероятно что не джанна. Это личный опыт as is, без навешивания ярлычков джана или не-джанна. Понятие "вонсонговой джанны" я использовал т.к. оно в узких кругах широко известно и в принципе отлажен алгоритм входа в это состояние, т.е. есть более одного человека которые могут это состояние описать в деталях. Если не считать ИМХО-true джаны в которой я был единыжды, это, описанное в моём посте выше - есть самое интересное медитативное переживание. Оно яркое, приятное и не имеет страха как в джанне, но уж очень слащавое, оставляет деятельное приятное послевкусие. Я делюсь этим т.к. это ИМХО может кому-то помочь, это мой вклад в общее дело как взнос начинающего бохисатвы. Я надеюсь что это состояние лежит на пути к настоящим джаннам. Я знаю что вне сангхи не принято обсуждать джанны и достижения, но для меня в моём восприятии форум работает неким подобием общины буддистов.
Также мне хотелось бы хоть как-то ориентироваться во всём многообразии психических состояний, я пытаюсь как-то составить что-то похожее на карту, пытаясь их разграничить и описать. В частности "вонсонговы джанны" чем бы они ни являлись - очень хороший ориентир.
если удается успокоить ум, то действительно многократно возрастает доброжелательность ко всему окружающему, всё недовольство миром как бы тает
Не всё так просто. Покой не всегда переходит в метту, по этой причине вонсонговы джанны часто могут вести в тупик. Это мне хорошо знакомо. Также в тупик ведёт сужение ума (концентрация на одном предмете, вместо концентрации на однообразной общности предметов). Т.е. есть риск просто остановить ум, зайдя в холодный липкий тупик. Это я проходил, и мне очень не понравилось, вплоть до того что я решил сходить к врачу-мозгоправу для подстраховки. У меня есть предположение, что джанны доступны только если предмет медитации явно нравится, а не просто нейтральный камень. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№484979Добавлено: Ср 29 Май 19, 18:53 (5 лет тому назад)
Интересен один момент.Если есть возможность поделитесь опытом,мнением.Интенсивность переживания джханы за какой то долгосрочный период изменяется или присутствует привыкание и яркость переживаний пити,сукха сходит на нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы