Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485121СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:

Зачем? Я же не буддийской терминологией разговариваю, а на русском языке.

Затем, что если одно другое исключает, то вам на форум русского языка. Understand?)

А на буддийском форуме русским языком нельзя разговаривать? Я вам привел определение на русском. Зачем вам нужно на буддийском?

Русский язык ассимилирует слова других языков, при встраивании новых понятий в контекст языка и ваш пример с hallucinatio, как раз это иллюстрирует. Что тут сложного?

При ассимиляции слова зачастую меняют свой смысл радикально, приобретая новые смыслы и теряя изначальный на момент заимствования. Зачем вам заниматься лингвистикой? Вы не понимаете что такое галлюцинация? Я привел определение на русском.

Лингвистикой заниматься придётся, если вы хотите понимать буддизм чуть более углубленно, чем он описывается в популярной литературе. Я спрашиваю у вас, как вы понимаете, что такое галлюцинация в буддийском понятийном аппарате, потому что меня интересует именно это. Мирское определение "вообще", меня не интересует, противном случае, я бы пошёл на психологический форум, не так ли? Впрочем, если для вас пока это сложно, можете не отвечать, никто вас не заставляет.

Я думаю, что в буддийском понятийном аппарате прямого аналога "галлюцинация" нет. Вам стало легче?

Хорошо, теперь попробуйте угадать, непрямой аналог.

Я в угадайки не играю, извините.

Хорошо, определите точно.

Точного аналога нет, я уже сказал.

Точное определение непрямого аналога дать можно. Но вы это сделать не можете. Ничего страшного, зато у вас теперь есть пища для размышлений Smile


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485123СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:

Зачем? Я же не буддийской терминологией разговариваю, а на русском языке.

Затем, что если одно другое исключает, то вам на форум русского языка. Understand?)

А на буддийском форуме русским языком нельзя разговаривать? Я вам привел определение на русском. Зачем вам нужно на буддийском?

Русский язык ассимилирует слова других языков, при встраивании новых понятий в контекст языка и ваш пример с hallucinatio, как раз это иллюстрирует. Что тут сложного?

При ассимиляции слова зачастую меняют свой смысл радикально, приобретая новые смыслы и теряя изначальный на момент заимствования. Зачем вам заниматься лингвистикой? Вы не понимаете что такое галлюцинация? Я привел определение на русском.

Лингвистикой заниматься придётся, если вы хотите понимать буддизм чуть более углубленно, чем он описывается в популярной литературе. Я спрашиваю у вас, как вы понимаете, что такое галлюцинация в буддийском понятийном аппарате, потому что меня интересует именно это. Мирское определение "вообще", меня не интересует, противном случае, я бы пошёл на психологический форум, не так ли? Впрочем, если для вас пока это сложно, можете не отвечать, никто вас не заставляет.

Я думаю, что в буддийском понятийном аппарате прямого аналога "галлюцинация" нет. Вам стало легче?

Хорошо, теперь попробуйте угадать, непрямой аналог.

Я в угадайки не играю, извините.

Хорошо, определите точно.

Точного аналога нет, я уже сказал.

Точное определение непрямого аналога дать можно. Но вы это сделать не можете. Ничего страшного, зато у вас теперь есть пища для размышлений Smile

Точное определение непрямого аналога - это логическое противоречие, но вы даже об этом не догадываетесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

485124СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

evgenpo пишет:
СлаваА пишет:

В моем опыте есть привыкание к пити, сукхи медитации.
Если не секрет, как давно Вы практикуете с джхановым погружением?
Почти 30 лет йогой занимаюсь. Это конечно не стоит отождествлять с джхановыми погружениями. Я в принципе написал про пити и сукху от духовных опытов.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485125СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет прямого аналога, значит есть непрямой аналог, значит можно дать его определение. И в чём же логическое противоречие?)

Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485128СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Если нет прямого аналога, значит есть непрямой аналог

Это тоже логическая ошибка. Подумайте на досуге почему.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485132СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Если нет прямого аналога, значит есть непрямой аналог

Это тоже логическая ошибка. Подумайте на досуге почему.

Нет это не логическая ошибка, подумайте почему.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485133СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie
Что вы пытаетесь доказать - что на буддийском форуме полезнее привычка использовать мирские определения? Или иное?


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485137СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Cookie
Что вы пытаетесь доказать - что на буддийском форуме полезнее привычка использовать мирские определения? Или иное?

Я пытаюсь вам посоветовать включать голову и логику, даже если вы на буддийском форуме.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485138СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 00:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Если нет прямого аналога, значит есть непрямой аналог

Это тоже логическая ошибка. Подумайте на досуге почему.

Нет это не логическая ошибка, подумайте почему.

Нет это логическая ошибка, такая же "если у рыб нет крыльев значит у них есть что-то другое для полета"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485141СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 01:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie
Что вы пытаетесь доказать - что на буддийском форуме полезнее привычка использовать мирские определения? Или иное?

Я пытаюсь вам посоветовать включать голову и логику, даже если вы на буддийском форуме.

Покажите пример - объясните что такое галлюцинации, буддийскими терминами. Ведь, чтобы этого не делать, включать голову и логику не нужно, верно?)


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485142СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 01:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Если нет прямого аналога, значит есть непрямой аналог

Это тоже логическая ошибка. Подумайте на досуге почему.

Нет это не логическая ошибка, подумайте почему.

Нет это логическая ошибка, такая же "если у рыб нет крыльев значит у них есть что-то другое для полета"

Это галлюцинация, что вы вертитесь как уж на сковородке?) В примере про рыб, вы вводите дополнительное условие "для полёта". Тогда как в разбираемом вами, моём высказывании нет дополнительных условий, есть только инверсия предиката (прямой/непрямой).


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

485144СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 02:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я медитирую только на дыхании, дыхание ощущается скорее как вкусное, приятное.
У меня в 100500 раз меньше опыта чем у вас, тем более воздух - не моя стихия, но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе. Это ощущение может (и будет) давать синестезию - его можно ощущать тактильно, видеть, слышать и т.д. И чем больше каналов восприятия будет задействовано - тем дальше удастся зайти. Тут во многом будет логика сна, когда предмет не видишь, но четко знаешь что он есть, точно также воздушность может появиться как вкус или звук, но не будет сомнений что это всё равно одно и то же ощущение.

Единственный раз когда я точно был в джанне - я занырнул в ощущение необычайно приятной тишины, причем случайно. Точно помню, что тишину я не только слушал, а ещё и ощущал её как пространство с "тихим" облаком, в которое смотрел, пока облако не всосало меня полностью. Сейчас так не получается, т.к. не устаю от шума и потому не наслаждаюсь тишиной. Та джанна не имела ясной рупа-основы а-приори, так что не ясно что это такое было, но что джанна - сомнений у меня нет.

UPD:
Цитата:
сам пол видится не как твердый, а как рыхлый
Вообще не замечаете логического противоречия? Вместо того чтобы пощупать пол, вы на него посмотрели и решили что он рыхлый. Вот именно так по принципам "логики сна" и работает синестезия. Если логики нет, то остаётся отделить ощущение мягкости и удовольствия как от воздуха так и от пола. Это не рупа мягкая и приятная, тут нечего рыть в свойства рупы. Вы и есть рыхлое и мягкое и приятное, это ваше Я такое рыхлое мягкое приятное здесь и сейчас, и вы как прожектор наделяете всё вокруг свойством рыхлости и приятности. Далее если смотреть в себя, в чистое ощущение - то взгляд размывается, становится непонятно толи глаза открыты, толи закрыты, да и не важно - а ощущение усиливается. Повторю, мне кажется что тут миллиметр до джанны. Подзабыл, дойти до джанн вам получалось?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 30 Май 19, 03:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи, Рената, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485145СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 03:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Если нет прямого аналога, значит есть непрямой аналог

Это тоже логическая ошибка. Подумайте на досуге почему.

Нет это не логическая ошибка, подумайте почему.

Нет это логическая ошибка, такая же "если у рыб нет крыльев значит у них есть что-то другое для полета"

Это галлюцинация, что вы вертитесь как уж на сковородке?) В примере про рыб, вы вводите дополнительное условие "для полёта". Тогда как в разбираемом вами, моём высказывании нет дополнительных условий, есть только инверсия предиката (прямой/непрямой).

Хорошо, вы заметили в чем ошибка, осталось заметить такую же ошибку в вашей логике, подсказка: вы тоже неявно вводите дополнительное условие незаметно для себя.

Ну и еще совет: лучше не употреблять слова, в значении которых вы не уверены, или лучше посмотреть значение в словаре, прежде чем писать. Я о "инверсии предиката", во-первых предикат здесь "не существует прямого аналога", все целиком, а не только "прямой аналог". "Прямой аналог" это не предикат, и инвертировали вы прилагательное, а не предикат.
Инверсией предиката было бы "существует прямой аналог".

Еще вам пример логической ошибки такой же как у вас на раздумье: "Если не существует белых ворон, то значит существуют черные вороны"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485148СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 03:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie
Что вы пытаетесь доказать - что на буддийском форуме полезнее привычка использовать мирские определения? Или иное?

Я пытаюсь вам посоветовать включать голову и логику, даже если вы на буддийском форуме.

Покажите пример - объясните что такое галлюцинации, буддийскими терминами. Ведь, чтобы этого не делать, включать голову и логику не нужно, верно?)

Я уже несколько раз вам сказал русским языком - понятия полностью соответствующего "галлюцинация" в буддизме не существует. Если вы считаете по-другому, то ошибаетесь, либо не понимая до конца что такое "галлюцинация", либо не понимая до конца смысла буддийского термина, который вы считаете полностью соответствующим "галлюцинация"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

485156СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 07:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Кто пишет:
Горсть листьев пишет:
Дхьяна доступна при определённом уровне сосредоточенности, собранности ума, т.е. сам-адхи. Когда яркость первой дхьяны стирается, открывается доступ к второй, и т.д.
В таком случае, наверное невозможно поэтапное прохождения дхьян описанного в суттах.Достижение четвертой исключает возникновение первой
Тут важно понимать, что такое эта "поэтапность". В этом есть доля поэтики и в то же время научный подход. Если выполнены условия, способствующие развитию упачара-самадхи, то с направленным вниманием у рассуждением достигается первая дхьяна. Она сопровождается восторженным состоянием и приятным ощущением, которые ещё не особенно сильно осознаются,  так как их как бы затмевает общая "захваченность" вдохновленным состоянием дхьяны. И вот эта сила мысли и восторг от её силы могут стать основным "манком" для достижения её ещё и ещё, и ещё разок, и ещё... Это хорошо, потому что нарабатывается опыт этого этапа. И вот когда яркость первой дхьяны стирается - привязанность к ней слабеет и становится заметна её неудовлетворительность, грубость её состояния... И тогда открывается доступ ко второй дхьяне, которая свободна от стремительного движения мысли, наполнена уже не восторгом, я спокойной радостью и знанием... И вот такая дхьяна оказывается привлекательнее первой - но при этом первая стала понятной и достижимой ad libitum. То есть, вы освоили пользование первым этапом и умеете теперь его проходить, чтобы достигать второго... Ну, и так далее.
То есть, эта самая поэтапность прохождения дхьян - это такое развитие навыка их использования.
Как вот учится ребёнок играть на фортепьяно. Сначала первый этап - он играет ноты, потом второй - сочетания двух, трёх, четырёх нот, потом третий - сочетание сочетаний... Когда, спустя много лет, он научится играть на фортепьяно, он будет извлекать звуки и по одной ноте, и различными сочетаниями, и целыми произведениями, а может быть, даже научится свободно импровизировать! Но это уже уровень архата. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 21 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.458) u0.018 s0.004, 18 0.040 [270/0]