Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

485402СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Дзнское Сатори, Тибетское Ригпа - это в Тхераваде называется Сати, первая ступенька к пробуждению.

Одна только эта ступенька по своей значимости больше всех сутт, вместе взятых.
Не постигнув Сатори, не войдёшь в поток.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

485406СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Больше того, при таком подходе затрудняется развитие мудрости, так как упускается из виду обусловленное возникновение удовольствия и других явлений. Так что классический подход, хоть он и сложнее для понимания, гораздо более надёжен и перспективен.
Принято! К сожалению, видимо я не очень тогда понимаю классический подход. Мне казалось что мой подход вполне классичен. Буду рад любым пояснениям с вашей стороны, хотя не уверен что я достиг уровня чтобы их легко понимать.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

485409СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
А вот тут снова мои 5 копеек. У меня есть ощущение что буддисты пытаются понять и хакнуть систему, заключить сделку с кармой и обыграть её. Для этого хака ищут причинно-зависимые схемы и т.п., играют по правилам что дескать сегодня я довольствуюсь малым а завтра в дамки. Тогда как ИМХО-ИМХО-ИМХО схема чуть другая. Если кратко, надо больше метты. Тогда и будет приятное пребывание в здесь-и-сейчас, и тут же желание быть бохисатвой, делиться этим с другими. С полгода назад я думал что есть 2 пути - через взращивание метты и через джанны, сейчас на даче я достиг необычайного комфорта, так что целую неделю прожил вообще без страданий, и теперь мне кажется что это 1 путь - через метту, только поток метты направляется в разные каналы. В тхераваде надо любить свою касину/нимитту/джанну (нужное обвести) за просто так бесплатно, а не потому что кайфово. В дзен надо любить своё дело. В ваджраяне надо любить образ учителя.

Тем не менее, я учитываю тезис Ассаджи, Ренаты и других, что я где-то не прав, хотя не понимаю что именно мне он хотел сказать и от чего предостеречь.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: миг37, СлаваА, Рената, ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

485410СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:

Тем не менее, я учитываю тезис Ассаджи, Ренаты и других, что я где-то не прав, хотя не понимаю что именно мне он хотел сказать и от чего предостеречь.
Может, он намекал, что с мудростью проблемы будут.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

485411СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
сейчас на даче я достиг необычайного комфорта, так что целую неделю прожил вообще без страданий,
Неделя это очень мало. У меня было много таких недель, когда ты в горах и вокруг тебя только горные орлы. Но с другой стороны неделя это очень много особенно в современном мире.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

485412СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Может, он намекал, что с мудростью проблемы будут.
Да, я прочитал - но не факт что понял смысл слова "мудрость". Равно как "осознанность". И не уверен что это можно понять через слова.

Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Ассаджи, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





485415СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 00:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
миг37 пишет:
Гость 12 пишет:
миг37 пишет:
PavelPAS пишет:
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.

Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.

Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):

"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."

Вы уж почитайте, как дзенские монахи постигали Сатори.
Активный поиск решения коана выбивал ум из привычного седла.

 Дзнское Сатори, Тибетское Ригпа - это в Тхераваде называется Сати, первая ступенька к пробуждению.

Ригпа в дзогчене как учении равнозначно состоянию пробуждения.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

485432СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 09:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?

Это надежный способ подхватить пристрастие и со временем потерять приятное ощущение.

Цитата:
The Blessed One said, "And how is one undeveloped in body and undeveloped in mind? There is the case where a pleasant feeling arises in an uneducated run-of-the-mill person. On being touched by the pleasant feeling, he becomes impassioned with pleasure, and is reduced to being impassioned with pleasure. His pleasant feeling ceases..."

...

"So when I had taken solid food and regained strength, then — quite secluded from sensuality, secluded from unskillful mental qualities, I entered & remained in the first jhana: rapture & pleasure born from seclusion, accompanied by directed thought & evaluation. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the stilling of directed thoughts & evaluations, I entered & remained in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the fading of rapture I remained equanimous, mindful, & alert, and sensed pleasure with the body. I entered & remained in the third jhana, of which the noble ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — I entered & remained in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain.

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.036.than.html

Пожалуй, ближайшее буддийское соответствие новомодного слова "осознанность" -- "сампаджання", "осознавание".
Явления следует осознавать в их обусловленном возникновении и прекращении.


Цитата:
“Katamaa  ca, bhikkhave, samaadhibhaavanaa bhaavitaa bahuliikataa satisampaja~n~naaya sa.mvattati? Idha,  bhikkhave,  bhikkhuno  viditaa  vedanaa  uppajjanti, viditaa upa.t.thahanti, viditaa abbhattha.m gacchanti; viditaa sa~n~naa …pe… viditaa vitakkaa uppajjanti, viditaa upa.t.thahanti, viditaa abbhattha.m gacchanti. Aya.m, bhikkhave, samaadhibhaavanaa bhaavitaa bahuliikataa satisampaja~n~naaya sa.mvattati.

(3) И каков способ развития собранности ума, который при применении и совершенствовании приводит к памятованию и осознаванию?

При этом монах осознает, как возникают ощущения, как они сохраняются, и как они стихают. Он осознает, как возникают распознавания, как они сохраняются, и как они стихают. Он осознает, как возникают мысли, как они сохраняются, и как они стихают.

Таков способ развития собранности ума, который при применении и совершенствовании приводит к памятованию и осознаванию.

http://dhamma.ru/canon/an4-41.htm

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=333.0


Последний раз редактировалось: Ассаджи (Пт 31 Май 19, 09:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: evgenpo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


485433СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 09:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Ригпа в дзогчене как учении равнозначно состоянию пробуждения.

Вы бы как-то систематизировали свои отрывочные знания, и тогда будет видна общая картина. Ригпа - не пробуждение.


Ответы на этот пост: Йог, Йог
Наверх
Йог
Гость





485435СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 09:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Йог пишет:
Ригпа в дзогчене как учении равнозначно состоянию пробуждения.

Вы бы как-то систематизировали свои отрывочные знания, и тогда будет видна общая картина. Ригпа - не пробуждение.

Я с вами не согласен.
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


485440СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 10:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
А вот тут снова мои 5 копеек. У меня есть ощущение что буддисты пытаются понять и хакнуть систему, заключить сделку с кармой и обыграть её. Для этого хака ищут причинно-зависимые схемы и т.п., играют по правилам что дескать сегодня я довольствуюсь малым а завтра в дамки. Тогда как ИМХО-ИМХО-ИМХО схема чуть другая. Если кратко, надо больше метты.
Как вы себе на практике представляете одновременное увеличение метты и наслаждение излишествами? Скорее всего, если метта у вас действительно разрастется, то появится потребность делиться своим благосостоянием с другими жс и как следствие вы будете довольствоваться малым. Согласно некоторым комментариям домохозяин Анатхапиндика, очень много сделавший для Сангхи, под конец жизни разорился.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Йог
Гость





485441СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 10:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Йог пишет:
Ригпа в дзогчене как учении равнозначно состоянию пробуждения.

Вы бы как-то систематизировали свои отрывочные знания, и тогда будет видна общая картина. Ригпа - не пробуждение.

Немного добавлю: в ваджраяне видья (ригпа) — это состояние Самантабхадры, адибудды.
Наверх
evgenpo
Гость





485442СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 10:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
PavelPAS пишет:
Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?

Это надежный способ подхватить пристрастие и со временем потерять приятное ощущение.

Цитата:
The Blessed One said, "And how is one undeveloped in body and undeveloped in mind? There is the case where a pleasant feeling arises in an uneducated run-of-the-mill person. On being touched by the pleasant feeling, he becomes impassioned with pleasure, and is reduced to being impassioned with pleasure. His pleasant feeling ceases..."

...

"So when I had taken solid food and regained strength, then — quite secluded from sensuality, secluded from unskillful mental qualities, I entered & remained in the first jhana: rapture & pleasure born from seclusion, accompanied by directed thought & evaluation. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the stilling of directed thoughts & evaluations, I entered & remained in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the fading of rapture I remained equanimous, mindful, & alert, and sensed pleasure with the body. I entered & remained in the third jhana, of which the noble ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — I entered & remained in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain.

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.036.than.html

Я ошибусь если скажу что эти отрывки противоречат друг другу?

Маха саччака сутта

я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.

Панчангика сутта

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (кама), уединившись от неумелых способов поведения (акусала дхамма), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (пити) и счастье (сукха), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (витакка) и изучением (вичара).

Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.

Точно так же как мойщик или ученик мойщика бросает моющий порошок в медный таз и замешивает его, много раз сбрызгивая водой, так что этот шарик моющего порошка, – пропитанный, насквозь насыщенный, наполненный влагой внутри и снаружи, – все же не капает; так и монах пропитывает ... само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением.

Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением. Это первый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

485445СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 11:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аннутара-Самьяк-Самбодхи - это постоянное пребывание в Ригпа. Если постоянство не достигнуто, то само по себе нахождение в Ригпа время от времени не является окончательным Пробуждением. Прогресс по Бхуми связан с увеличением времени пребывания в Ригпа.

\\ Сати рядом с этим не стояло.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Йог, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

485446СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 11:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
миг37 пишет:
доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
А вот тут снова мои 5 копеек. У меня есть ощущение что буддисты пытаются понять и хакнуть систему, заключить сделку с кармой и обыграть её. Для этого хака ищут причинно-зависимые схемы и т.п., играют по правилам что дескать сегодня я довольствуюсь малым а завтра в дамки. Тогда как ИМХО-ИМХО-ИМХО схема чуть другая. Если кратко, надо больше метты. Тогда и будет приятное пребывание в здесь-и-сейчас, и тут же желание быть бохисатвой, делиться этим с другими. С полгода назад я думал что есть 2 пути - через взращивание метты и через джанны, сейчас на даче я достиг необычайного комфорта, так что целую неделю прожил вообще без страданий, и теперь мне кажется что это 1 путь - через метту, только поток метты направляется в разные каналы. В тхераваде надо любить свою касину/нимитту/джанну (нужное обвести) за просто так бесплатно, а не потому что кайфово. В дзен надо любить своё дело. В ваджраяне надо любить образ учителя.

Тем не менее, я учитываю тезис Ассаджи, Ренаты и других, что я где-то не прав, хотя не понимаю что именно мне он хотел сказать и от чего предостеречь.

Если метта приводит к достижению мастерства в джанах, которые можно реализовать с помощью метты, то будет и здесь, и сейчам. Если же факторы джан не проявлены в должном объеме с помощью метты, то здесь и сейчас будет так себе.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 31 Май 19, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 24 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.233) u0.018 s0.002, 17 0.016 [272/0]