Больше того, при таком подходе затрудняется развитие мудрости, так как упускается из виду обусловленное возникновение удовольствия и других явлений. Так что классический подход, хоть он и сложнее для понимания, гораздо более надёжен и перспективен.
Принято! К сожалению, видимо я не очень тогда понимаю классический подход. Мне казалось что мой подход вполне классичен. Буду рад любым пояснениям с вашей стороны, хотя не уверен что я достиг уровня чтобы их легко понимать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
А вот тут снова мои 5 копеек. У меня есть ощущение что буддисты пытаются понять и хакнуть систему, заключить сделку с кармой и обыграть её. Для этого хака ищут причинно-зависимые схемы и т.п., играют по правилам что дескать сегодня я довольствуюсь малым а завтра в дамки. Тогда как ИМХО-ИМХО-ИМХО схема чуть другая. Если кратко, надо больше метты. Тогда и будет приятное пребывание в здесь-и-сейчас, и тут же желание быть бохисатвой, делиться этим с другими. С полгода назад я думал что есть 2 пути - через взращивание метты и через джанны, сейчас на даче я достиг необычайного комфорта, так что целую неделю прожил вообще без страданий, и теперь мне кажется что это 1 путь - через метту, только поток метты направляется в разные каналы. В тхераваде надо любить свою касину/нимитту/джанну (нужное обвести) за просто так бесплатно, а не потому что кайфово. В дзен надо любить своё дело. В ваджраяне надо любить образ учителя.
Тем не менее, я учитываю тезис Ассаджи, Ренаты и других, что я где-то не прав, хотя не понимаю что именно мне он хотел сказать и от чего предостеречь. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
сейчас на даче я достиг необычайного комфорта, так что целую неделю прожил вообще без страданий,
Неделя это очень мало. У меня было много таких недель, когда ты в горах и вокруг тебя только горные орлы. Но с другой стороны неделя это очень много особенно в современном мире. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может, он намекал, что с мудростью проблемы будут.
Да, я прочитал - но не факт что понял смысл слова "мудрость". Равно как "осознанность". И не уверен что это можно понять через слова.
Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.
Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):
"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
Вы уж почитайте, как дзенские монахи постигали Сатори.
Активный поиск решения коана выбивал ум из привычного седла.
Дзнское Сатори, Тибетское Ригпа - это в Тхераваде называется Сати, первая ступенька к пробуждению.
Ригпа в дзогчене как учении равнозначно состоянию пробуждения.
Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?
Это надежный способ подхватить пристрастие и со временем потерять приятное ощущение.
Цитата:
The Blessed One said, "And how is one undeveloped in body and undeveloped in mind? There is the case where a pleasant feeling arises in an uneducated run-of-the-mill person. On being touched by the pleasant feeling, he becomes impassioned with pleasure, and is reduced to being impassioned with pleasure. His pleasant feeling ceases..."
...
"So when I had taken solid food and regained strength, then — quite secluded from sensuality, secluded from unskillful mental qualities, I entered & remained in the first jhana: rapture & pleasure born from seclusion, accompanied by directed thought & evaluation. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the stilling of directed thoughts & evaluations, I entered & remained in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the fading of rapture I remained equanimous, mindful, & alert, and sensed pleasure with the body. I entered & remained in the third jhana, of which the noble ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — I entered & remained in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain.
Пожалуй, ближайшее буддийское соответствие новомодного слова "осознанность" -- "сампаджання", "осознавание".
Явления следует осознавать в их обусловленном возникновении и прекращении.
(3) И каков способ развития собранности ума, который при применении и совершенствовании приводит к памятованию и осознаванию?
При этом монах осознает, как возникают ощущения, как они сохраняются, и как они стихают. Он осознает, как возникают распознавания, как они сохраняются, и как они стихают. Он осознает, как возникают мысли, как они сохраняются, и как они стихают.
Таков способ развития собранности ума, который при применении и совершенствовании приводит к памятованию и осознаванию.
А вот тут снова мои 5 копеек. У меня есть ощущение что буддисты пытаются понять и хакнуть систему, заключить сделку с кармой и обыграть её. Для этого хака ищут причинно-зависимые схемы и т.п., играют по правилам что дескать сегодня я довольствуюсь малым а завтра в дамки. Тогда как ИМХО-ИМХО-ИМХО схема чуть другая. Если кратко, надо больше метты.
Как вы себе на практике представляете одновременное увеличение метты и наслаждение излишествами? Скорее всего, если метта у вас действительно разрастется, то появится потребность делиться своим благосостоянием с другими жс и как следствие вы будете довольствоваться малым. Согласно некоторым комментариям домохозяин Анатхапиндика, очень много сделавший для Сангхи, под конец жизни разорился.
Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?
Это надежный способ подхватить пристрастие и со временем потерять приятное ощущение.
Цитата:
The Blessed One said, "And how is one undeveloped in body and undeveloped in mind? There is the case where a pleasant feeling arises in an uneducated run-of-the-mill person. On being touched by the pleasant feeling, he becomes impassioned with pleasure, and is reduced to being impassioned with pleasure. His pleasant feeling ceases..."
...
"So when I had taken solid food and regained strength, then — quite secluded from sensuality, secluded from unskillful mental qualities, I entered & remained in the first jhana: rapture & pleasure born from seclusion, accompanied by directed thought & evaluation. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the stilling of directed thoughts & evaluations, I entered & remained in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the fading of rapture I remained equanimous, mindful, & alert, and sensed pleasure with the body. I entered & remained in the third jhana, of which the noble ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain. With the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — I entered & remained in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. But the pleasant feeling that arose in this way did not invade my mind or remain.
Я ошибусь если скажу что эти отрывки противоречат друг другу?
Маха саччака сутта
я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.
Панчангика сутта
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (кама), уединившись от неумелых способов поведения (акусала дхамма), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (пити) и счастье (сукха), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (витакка) и изучением (вичара).
Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.
Точно так же как мойщик или ученик мойщика бросает моющий порошок в медный таз и замешивает его, много раз сбрызгивая водой, так что этот шарик моющего порошка, – пропитанный, насквозь насыщенный, наполненный влагой внутри и снаружи, – все же не капает; так и монах пропитывает ... само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением.
Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением. Это первый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.
№485445Добавлено: Пт 31 Май 19, 11:01 (5 лет тому назад)
Аннутара-Самьяк-Самбодхи - это постоянное пребывание в Ригпа. Если постоянство не достигнуто, то само по себе нахождение в Ригпа время от времени не является окончательным Пробуждением. Прогресс по Бхуми связан с увеличением времени пребывания в Ригпа.
\\ Сати рядом с этим не стояло. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
А вот тут снова мои 5 копеек. У меня есть ощущение что буддисты пытаются понять и хакнуть систему, заключить сделку с кармой и обыграть её. Для этого хака ищут причинно-зависимые схемы и т.п., играют по правилам что дескать сегодня я довольствуюсь малым а завтра в дамки. Тогда как ИМХО-ИМХО-ИМХО схема чуть другая. Если кратко, надо больше метты. Тогда и будет приятное пребывание в здесь-и-сейчас, и тут же желание быть бохисатвой, делиться этим с другими. С полгода назад я думал что есть 2 пути - через взращивание метты и через джанны, сейчас на даче я достиг необычайного комфорта, так что целую неделю прожил вообще без страданий, и теперь мне кажется что это 1 путь - через метту, только поток метты направляется в разные каналы. В тхераваде надо любить свою касину/нимитту/джанну (нужное обвести) за просто так бесплатно, а не потому что кайфово. В дзен надо любить своё дело. В ваджраяне надо любить образ учителя.
Тем не менее, я учитываю тезис Ассаджи, Ренаты и других, что я где-то не прав, хотя не понимаю что именно мне он хотел сказать и от чего предостеречь.
Если метта приводит к достижению мастерства в джанах, которые можно реализовать с помощью метты, то будет и здесь, и сейчам. Если же факторы джан не проявлены в должном объеме с помощью метты, то здесь и сейчас будет так себе. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 31 Май 19, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы