Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
евгений по
Гость


Откуда: Poltava


497933СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кому интересны какие-то концепции на буддийском форуме? Это же болтовня, не имеющая к практике никакого отношения. Рассуждать о чае дзен и пить чай дзен - разные вещи. Смешны и скучны люди, не понимающие этого.Smile
Мы даем Вам еще один повод для сострадания .Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497934СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?

Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Tыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





497936СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?

Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.

Джхана не может быть эпизодической. Тем она и отличается от упачара самадхи, что это устойчивый уровень сосредоточения.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497937СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?
Другими словами он прочитал об этом,ему это понравилось,он убедил себя что это так и теперь убеждает вас.Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.

Другими словами, я предлагаю Вам делать простую практику, которую выполняют все буддисты, объясняю как и зачем ее выполнять и какой результат этой практики. Вы же можете мне совершенно не верить, нет никакой проблемы с этим. У Вас широкий выбор наставлений, традиций и учителей. Могу лишь заметить, что Ваш скепсис ничуть меня не смутил, он только Ваш. Когда Вы отстранитесь от препятствия сомнений и нерешительности, Вы сами убедитесь в том, что джханы описаны точно. Ясно видеть путь и плод - очень большая радость. То, что другие их не видят, не омрачает этой радости, но питает сострадание к этим людям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497939СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tsampa пишет:
4eJIOBEK пишет:
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.

Мнения других людей не нужны. Когда Вы преодолеваете препятствие сомнений, Вы просто ясно видите страдания, жажду, прекращение жажды и страданий и путь к прекращению: умеренность, бдительность и сосредоточенность.
Когда учение уже есть, достаточно одного учителя, реализовавшего учение, чтобы вскрыть даже самые тонкие заблуждения и сомнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Tыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497941СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Устойчиво только вторая джхана.
какова длительность??
_________________
Тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497942СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?

Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.

Джхана не может быть эпизодической. Тем она и отличается от упачара самадхи, что это устойчивый уровень сосредоточения.

Можете это обсудить с теми, кому доверяете. Если считаете, что я ошибаюсь, но сами не достигаете джхан, будет достаточным указать на наставление, которое Вы считаете авторитетным. Я сверюсь с ним. До сих пор все наставления, которые я получил, полностью подтверждают мой опыт. Мнения же людей в отношении этих наставлений можно обсуждать, если эти люди готовы проверять основания своих мнений так же, как и основания мнений чужих. Иначе нет смысла затевать дискуссию. Можете просто мне не доверять - никакой проблемы. Я буду помогать тем, кто хочет научиться и не буду мешать тем, кто считает, что мне нечему их научить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497943СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

евгений по пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Как Вы думаете.Витарка и вичара=экаггата.?

Нет, витарка и вичара это фактор направленности и захваченности ума. Экаггата это фактор собранности ума, независимо от того, есть предмет захвативший внимание или его нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: евгений по
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497944СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кому интересны какие-то концепции на буддийском форуме? Это же болтовня, не имеющая к практике никакого отношения. Рассуждать о чае дзен и пить чай дзен - разные вещи. Смешны и скучны люди, не понимающие этого.Smile

В дзен наставление о практике дхьяны для начинающих очень короткое: делай то что делаешь на 100%.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497945СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
4eJIOBEK пишет:
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.

Мнения других людей не нужны. Когда Вы преодолеваете препятствие сомнений,
Вы просто ясно видите страдания, жажду, прекращение жажды и страданий и путь к прекращению: умеренность, бдительность и сосредоточенность.
это не является целью учения Будды.
_________________
Тыц


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497946СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tыц пишет:
Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
4eJIOBEK пишет:
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.

Мнения других людей не нужны. Когда Вы преодолеваете препятствие сомнений,
Вы просто ясно видите страдания, жажду, прекращение жажды и страданий и путь к прекращению: умеренность, бдительность и сосредоточенность.
это не является целью учения Будды.

Почему Вы так считаете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Tыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497949СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Tsampa пишет:
4eJIOBEK пишет:
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.
Вот поэтому я ко всем без исключения словам здешних буддистов и не буддистов отношусь скептически.Потому что ни я,ни они ни чего не достигли кроме банального аутотренинга в лучшем случае.И не факт что хоть чего то сверх вообще можно достигнуть,да и нужно ли,вот в чем вопрос.

Вам нужно научиться не ставить себя выше других в стиле "если я ничего не достиг, то другие и подавно". Научитесь проверять слова других, а до проверки не делать огульных выводов. Вы можете продолжать относиться к словам других скептически, вопрос в том, что Вы с этим скепсисом делаете. Если Вы хотите всего лишь себя убедить, что ни у кого не получается, так что хорошо, что я не слишком стараюсь - то у Вас получается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tыц



Зарегистрирован: 23.09.2014
Суждений: 52

497951СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Почему Вы так считаете?
вы не ответили на вопрос. о длительность 2-й джханы.
_________________
Тыц


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





497952СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?

Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.

Джхана не может быть эпизодической. Тем она и отличается от упачара самадхи, что это устойчивый уровень сосредоточения.

Можете это обсудить с теми, кому доверяете. Если считаете, что я ошибаюсь, но сами не достигаете джхан, будет достаточным указать на наставление, которое Вы считаете авторитетным. Я сверюсь с ним. До сих пор все наставления, которые я получил, полностью подтверждают мой опыт. Мнения же людей в отношении этих наставлений можно обсуждать, если эти люди готовы проверять основания своих мнений так же, как и основания мнений чужих. Иначе нет смысла затевать дискуссию. Можете просто мне не доверять - никакой проблемы. Я буду помогать тем, кто хочет научиться и не буду мешать тем, кто считает, что мне нечему их научить.

ОМГ. Я не собираюсь это обсуждать. Читайте комментарии. Упачара - неустойчивое сосредоточение с отстранением от пяти препятствий, есть провалы в бхавангу;  апана (джхана) - устойчивое, без вылетов в бхавангу. Патибхага нимитта одна и та же и в упачара и в джхане. Народ практикует и "достигает" сами не знают что, а потом мусолят это на форумах. Все как обычно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497962СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 19, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Дхаммавадин пишет:
Won Soeng пишет:
Tsampa пишет:
Won Soeng пишет:

Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).

Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?

Устойчиво только вторая джхана. Эпизодически до четвертой. Прекращение ясно, но еще совсем не дом.

Джхана не может быть эпизодической. Тем она и отличается от упачара самадхи, что это устойчивый уровень сосредоточения.

Можете это обсудить с теми, кому доверяете. Если считаете, что я ошибаюсь, но сами не достигаете джхан, будет достаточным указать на наставление, которое Вы считаете авторитетным. Я сверюсь с ним. До сих пор все наставления, которые я получил, полностью подтверждают мой опыт. Мнения же людей в отношении этих наставлений можно обсуждать, если эти люди готовы проверять основания своих мнений так же, как и основания мнений чужих. Иначе нет смысла затевать дискуссию. Можете просто мне не доверять - никакой проблемы. Я буду помогать тем, кто хочет научиться и не буду мешать тем, кто считает, что мне нечему их научить.

ОМГ. Я не собираюсь это обсуждать. Читайте комментарии. Упачара - неустойчивое сосредоточение с отстранением от пяти препятствий, есть провалы в бхавангу;  апана (джхана) - устойчивое, без вылетов в бхавангу. Патибхага нимитта одна и та же и в упачара и в джхане. Народ практикует и "достигает" сами не знают что, а потом мусолят это на форумах. Все как обычно.

Я читал эти комментарии. Поэтому и говорю о том, что устойчиво достигаю первой и второй джханы и знаю, что такое третья и четвертая джхана, а так же что такое безграничное пространство и безграничное сознание. Так же знаю, что такое прекращение чувств и восприятия.

В отличие от "народа", который Вы огульно обобщаете без малейших на то оснований, я знаю, чего достигаю, хорошо различаю факторы и не мусолю этого на форумах, как Вы изволили выразиться.

Когда Вы сами освоитесь в джханах, Вы сможете проверить меня, а пока можете считать меня очередным мусолящим на форуме представителем народа.
Вам очень нравится придираться к участникам форума, это нормальная практика, когда терзают сомнения в том, что практиковать и как. Сомнения изнутри переливаются наружу и Вы продолжаете внутренние споры.

Поэтому желаю Вам преодолеть сомнения и реализовать Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Tыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 52 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.382) u0.020 s0.000, 18 0.026 [269/0]