Закрыв глаза, вы освобождаетесь от зрительной опоры? А если глазные яблоки вообще удалить, освободитесь от внешнего органа чувств?
Те существа, что не имеют глаз - они освобождены от этого внешнего органа? Значит ли это, что они более свободны, чем вы?
Тут речь о другом. Понятно, что если ум не развит особым образом, то лишение глаза лишит его возможности зрительного восприятия. Но при некотором развитии ум может выполнять функции, которые сейчас за него выполняют внешние органы чувств. И на самом деле ум это единственный подлинный чувственный орган, а остальные являются не более чем его внешними приспособлениями и вторичными инструментами, хотя из-за его зависимости от них они стали его ограничителями, его чрезмерно повелительными и исключающими все остальное поставщиками.
"Не воспринимаемое обуславливает тебя, о Наропа, но привязанность к воспринимаемому. Так отсеки же эту привязанность!" (с) Тилопа.
Чтобы понять, как что то воспринимать, то нужно осознать следующие фазы...
3. (ii) IN WHAT SENSE IS IT UNDERSTANDING? It is understanding (paññá) in the sense of act of understanding (pajánana).1 What is this act of understanding? It is knowing (jánana) in a particular mode separate from the modes of perceiving (sañjánana) and cognizing (vijánana). [437] For though the state of knowing (jánana-bháva) is equally present in perception (saññá), in consciousness (viññáóa), and in understanding (paññá), nevertheless perception is only the mere perceiving of an object as, say, blue or yellow; it cannot bring about the penetration of its characteristics as impermanent, painful, and not-self. Consciousness knows the objects as blue or yellow, and it brings about the penetration of its characteristics, but it cannot bring about, by endeavouring, the manifestation of the [supramundane] path. Understanding knows the object in the way already stated, it brings about the penetration of the characteristics, and it brings about, by endeavouring, the manifestation of the path.
4. Suppose there were three people, a child without discretion, a villager, and a money-changer, who saw a heap of coins lying on a money-changer’s counter. The child without discretion knows merely that the coins are figured and ornamented, long, square or round; he does not know that they are reckoned as valuable for human use and enjoyment. And the villager knows that they are figured and ornamented, etc., and that they are reckoned as valuable for human use and; but he does not know such distinctions as, “This one is genuine, this is , this is half-value.” The money-changer knows all those kinds, and he does so by looking at the coin, and by listening to the sound of it when struck, and by smelling its smell, tasting its taste, and weighing it in his hand, and he knows that i was made in a certain village or town or city or on a certain mountain or by a certain master. And this may be understood as an illustration.
5. Perception is like the child without discretion seeing the coin, because it apprehends the mere mode of appearance of the object as blue and so on. Consciousness is like the villager seeing the coin, because it apprehends the mode of the object as blue, etc., and because it extends further, reaching the penetration of its characteristics. Understanding is like the money-changer seeing the coin, because, after apprehending the mode of the object as blue, etc., and extending to the penetration of the characteristics, it extends still further, reaching the manifestation of the path.
That is why this act of understanding should be understood as “knowing in a particular mode separate from the modes of perceiving and cognizing.” For that is what the words “it is understanding in the sense of act of understanding” refer to.
Дыхание в анапана-сатти является познаваемым концептом на уровне восприятия (sañjánana) и различения, но не на уровне окончательного распознавания общих и частных характеристик (pajánana). _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Упачара самадхи - это почти джхана с присутствием всех джхановых факторов
...
Ваши же эксперименты с упачара и близко не лежали.
Перечислите пожалуйста факторы четвёртой джанны и я посмотрю, которые из них были и которых не было. Иначе без конкретики это наезд из серии "ты не достиг". Впрочем, я не буду упорствовать что достиг именно упачару самадхи, просто конкретики хочется. Я полагаю что достиг (и не раз достигал почти ежедневно последнее время ) "вонсонговых джанн", но что это за состояния в терминах канона - не вполне понятно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Жаль, что вас такой бонус все время стороной обходит )
Зато у меня есть умный и сообразительный собрат по вере. Очень прошу вас объяснить - в каком именно месте "прикосновения дыхания" у вас появляется "правильная нимитта"? Как она выглядит?
Очень прошу вас объяснить - в каком именно месте "прикосновения дыхания" у вас появляется "правильная нимитта"? Как она выглядит?
ИМХО так, это было лишь единыжды случайно (как и все основные "достижения" моей практики). Потому давайте историю накину...
Сразу после джанны (случайной!) я очень фанатично практиковал, как позже оказалось что сужение ума (часов по 4..6..8..10 в день максимального сужения), с максимальным напрягом, что прям моск лопался (это дало фосфены и другие глюки даже спустя недели после прекращения практик), потом РЕЗКО бросил, и это дало очень утомительный следующий день, когда отсутствие медитаций отзывалось чрезвычайной психической чувствительностью (словно все мысли меня рвали на части). Пытался работать, но не получалось. Я прилёг на диван отдохнуть и НЕ пытался практиковать, а пытался НЕ практиковать. Раза 2-3 хотел встать, но лежать было так приятно, что откладывал вставание (и дела) ещё на 30 минут (по будильнику). Потом появилось внезапное ощущение что очень приятно дышать, было ощущение струящихся потоков воздуха, словно они ветер и разливались по лёгким тонкими струйками, а каждый вдох как занюшка кокаина (фигура речи), далее дыхание-ветер перешло в подобие волн на море, словно всё во вселенной колыхалось туда-сюда, захлёстывая руки и ноги, я начинал терять ощущение пальцев, словно они растворялись в тёплой воде. Ощущение я-море было очень приятным. Да, ещё. В момент "волнения моря" я ощутил то же самое, что и слушая тишину перед джанной. Словно та же самая беззвучная музыка. Далее я сильно испугался, т.к. это был день с событиями... ну в общем когда я наблюдал максимум ментального непостоянства, условно говоря день "потока". И это был очень тяжелый день, когда вселенная рушилась каждые несколько минут, а всё что я понимал оказывалось "распонятым обратно" спустя минуты. В общем что-то во мне испугалось раствориться в волнах дыхания полностью (каждое Я пыталось цепляться за призрачное настоящее состояние, словно оно единственное правильное). Стоит учесть что я в тот день досыта накушался всех возможных эффектов, и практиковать не хотел, а хотел нормальной человеческой жизни. Так что далее вместо кайфа я переметнулся в страхи (ады), где пробыл несколько часов, в течение которых у меня пропадали то руки, то ноги (я переставал их ощущать пока не начинал их хватать и проверять), и к нимите дыхания более не возвращался. Отпустило когда я плюнул на всё и уснул, но всё равно даже к врачу заехал потом, т.к. реально устал от таких феерверков. Потом месяца полтора отдыхал от буддизма, а потом практиковал уже без такого рвения и не так.
Не сочтите за навязчивость, что вклинился ответить на чужой вопрос. Мне очень нравятся ваши посты и я с удовольствием вас читаю, просто вот было и такое, скрывать нечего, хвастаться или гордиться нечем. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Очень прошу вас объяснить - в каком именно месте "прикосновения дыхания" у вас появляется "правильная нимитта"? Как она выглядит?
ИМХО так, это было лишь единыжды случайно (как и все основные "достижения" моей практики). Потому давайте историю накину...
Сразу после джанны (случайной!) я очень фанатично практиковал, как позже оказалось что сужение ума (часов по 4..6..8..10 в день максимального сужения), с максимальным напрягом, что прям моск лопался (это дало фосфены и другие глюки даже спустя недели после прекращения практик), потом РЕЗКО бросил, и это дало очень утомительный следующий день, когда отсутствие медитаций отзывалось чрезвычайной психической чувствительностью (словно все мысли меня рвали на части). Пытался работать, но не получалось. Я прилёг на диван отдохнуть и НЕ пытался практиковать, а пытался НЕ практиковать. Раза 2-3 хотел встать, но лежать было так приятно, что откладывал вставание (и дела) ещё на 30 минут (по будильнику). Потом появилось внезапное ощущение что очень приятно дышать, было ощущение струящихся потоков воздуха, словно они ветер и разливались по лёгким тонкими струйками, а каждый вдох как занюшка кокаина (фигура речи), далее дыхание-ветер перешло в подобие волн на море, словно всё во вселенной колыхалось туда-сюда, захлёстывая руки и ноги, я начинал терять ощущение пальцев, словно они растворялись в тёплой воде. Ощущение я-море было очень приятным. Да, ещё. В момент "волнения моря" я ощутил то же самое, что и слушая тишину перед джанной. Словно та же самая беззвучная музыка. Далее я сильно испугался, т.к. это был день с событиями... ну в общем когда я наблюдал максимум ментального непостоянства, условно говоря день "потока". И это был очень тяжелый день, когда вселенная рушилась каждые несколько минут, а всё что я понимал оказывалось "распонятым обратно" спустя минуты. В общем что-то во мне испугалось раствориться в волнах дыхания полностью (каждое Я пыталось цепляться за призрачное настоящее состояние, словно оно единственное правильное). Стоит учесть что я в тот день досыта накушался всех возможных эффектов, и практиковать не хотел, а хотел нормальной человеческой жизни. Так что далее вместо кайфа я переметнулся в страхи (ады), где пробыл несколько часов, в течение которых у меня пропадали то руки, то ноги (я переставал их ощущать пока не начинал их хватать и проверять), и к нимите дыхания более не возвращался. Отпустило когда я плюнул на всё и уснул, но всё равно даже к врачу заехал потом, т.к. реально устал от таких феерверков. Потом месяца полтора отдыхал от буддизма, а потом практиковал уже без такого рвения и не так.
Не сочтите за навязчивость, что вклинился ответить на чужой вопрос. Мне очень нравятся ваши посты и я с удовольствием вас читаю, просто вот было и такое, скрывать нечего, хвастаться или гордиться нечем.
Нет, не пробовал. Хотя бы по причине что не понимаю что это такое. Погуглил - снова не понимаю. Т.е. я просто не разобрался ещё что это такое. Посмотрите тред, тут на дофига страниц обсуждается что такое нимитта, на которую надо смотреть. Остальные медитации тоже как правило понимаются плохо. Сужение ума к слову сказать я практиковал т.к. неверно понял слова про "ум...собранный и однонаправленный". В общем, практики полны ошибок от неверных интерпретаций простейших вещей.
Мне кое-что дал Кастанеда, стал легче входить в "вонсонговы джанны". Но и его ещё пока не дочитал. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Нет, не пробовал. Хотя бы по причине что не понимаю что это такое. Погуглил - снова не понимаю. Т.е. я просто не разобрался ещё что это такое. Посмотрите тред, тут на дофига страниц обсуждается что такое нимитта, на которую надо смотреть. Остальные медитации тоже как правило понимаются плохо. Сужение ума к слову сказать я практиковал т.к. неверно понял слова про "ум...собранный и однонаправленный". В общем, практики полны ошибок от неверных интерпретаций простейших вещей.
Мне кое-что дал Кастанеда, стал легче входить в "вонсонговы джанны". Но и его ещё пока не дочитал.
На сколько я понял, сатипаттханы - это такие сопроводительные и предварительные созерцания, которые налаживают ум и тело и очищают его. Цели глобальные не ставятся. Ваша задача созерцать объекты сатипаттханы - живо, вдумчиво, бдительно, устраняя печаль и привязанность. В сатипаттхане сильно задействована память - вы помните свою задачу, сам объект. Вы запоминаете его признаки и сравнивает с новыми возникшими, чтобы заметить тончайшие изменения. Или например удеоживаете в памяти образ объекта.
Каковы эти объекты
-- это тело, чувства, ум,
качества ума и их взаимодействие.
Тело:
созерцание частей тела, органов и т.д.
Цель выработать бесстрастие к телу и установить внимательность внутри, отранившись от внешних чувственных объектов и мыслей связаных с миром.
созерцание четырех элементов в теле и снаружи тела: жидкость, газообразность и движение, твердость и массивность, горение и жар.
созерцание смерти и разложения (тела)
Чувства: приятные, болезненные, нейтральные, - мирские и сверхмирсикие.
Ум и мысли: в разннообразных состояниях благих и не благих.
Качества ума и их взаимодействие:
Пять препятсвий, семь факторов просветления, три огня, пять сил и т.д.
Можно чередовать, можно совмещать.
Суть в том, чтобы быть собраным, ясно осознавать. Не надо стремиться войти в джхану. Это как полировка зеркала. Вы просто натираете и однажды, когда направете его на солнце - оно засверкает.
Сатипаттхана вымывает загрязнения и налажиыает ум.
№489702Добавлено: Пн 17 Июн 19, 04:42 (5 лет тому назад)
Думаю, что перед актуальной практикой "сужения ума" надо попробовать спонтанно попрактиковать обычную психотерапию с нормальным человечьим психотерапевтом. Оно полегчает! _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Не сочтите за навязчивость, что вклинился ответить на чужой вопрос. Мне очень нравятся ваши посты и я с удовольствием вас читаю, просто вот было и такое, скрывать нечего, хвастаться или гордиться нечем.
Спасибо за рассказ. Вы смелый человек, я не рискую практиковать больше трех часов в день даже в отпуск (а так - не более часа). Вообще, если заносит и начинает сильно мешать повседневной жизни, то можно просто ограничить время ежедневной медитации и заносить перестанет. Заметила, что чем дольше практикуешь, тем вкуснее становится дыхание, хотя таких острых моментов как у вас, связанных с дыханием, у меня не было.
На сколько я понял, сатипаттханы - это такие сопроводительные и предварительные созерцания, которые налаживают ум и тело и очищают его. Цели глобальные не ставятся. Ваша задача созерцать объекты сатипаттханы - живо, вдумчиво, бдительно, устраняя печаль и привязанность. В сатипаттхане сильно задействована память - вы помните свою задачу, сам объект. Вы запоминаете его признаки и сравнивает с новыми возникшими, чтобы заметить тончайшие изменения. Или например удеоживаете в памяти образ объекта.
Каковы эти объекты
-- это тело, чувства, ум,
качества ума и их взаимодействие.
Тело:
созерцание частей тела, органов и т.д.
Цель выработать бесстрастие к телу и установить внимательность внутри, отранившись от внешних чувственных объектов и мыслей связаных с миром.
созерцание четырех элементов в теле и снаружи тела: жидкость, газообразность и движение, твердость и массивность, горение и жар.
созерцание смерти и разложения (тела)
Чувства: приятные, болезненные, нейтральные, - мирские и сверхмирсикие.
Ум и мысли: в разннообразных состояниях благих и не благих.
Качества ума и их взаимодействие:
Пять препятсвий, семь факторов просветления, три огня, пять сил и т.д.
Можно чередовать, можно совмещать.
Суть в том, чтобы быть собраным, ясно осознавать. Не надо стремиться войти в джхану. Это как полировка зеркала. Вы просто натираете и однажды, когда направете его на солнце - оно засверкает.
Сатипаттхана вымывает загрязнения и налажиыает ум.
Проблема в том, что если вы сосредотачиваетесь на дыхании и начинаете при этом отслеживать, скажем, тело (а вроде бы именно это в суттах сказано), то тело (равно как и ощущения) очень быстро перестаёт наличествовать, т.к. ничего помимо дыхания вскоре не остается. Считаю весьма полезным созерцание всякого-разного в своем теле, но делаю это "на ходу".
Вы смелый человек, я не рискую практиковать больше трех часов в день даже в отпуск (а так - не более часа).
Не смелость, а безнадёга серости окружающего мира и умеренное безумие. Также "под джанной" первое время было послевкусие ... ну как большая любовь, которая всегда и везде, опьяняющее чувство которое постоянно. Ничем кроме буддизма заниматься было невозможно. Примерно это и написано в каноне, что у кого есть джанна, тот уходит в монахи. Но мне повторно зайти в джанну не вышло. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Упачара самадхи - это почти джхана с присутствием всех джхановых факторов
...
Ваши же эксперименты с упачара и близко не лежали.
Перечислите пожалуйста факторы четвёртой джанны и я посмотрю, которые из них были и которых не было. Иначе без конкретики это наезд из серии "ты не достиг". Впрочем, я не буду упорствовать что достиг именно упачару самадхи, просто конкретики хочется. Я полагаю что достиг (и не раз достигал почти ежедневно последнее время ) "вонсонговых джанн", но что это за состояния в терминах канона - не вполне понятно.
Я не знаю, что такое "джаННа". А факторы джханы вы и в состоянии сами нагуглить, если вас в гугле не забанили, тем более, когда заявляете, что чего-то достигли, но при этом даже не знаете составляющих этого достижения.
На сколько я понял, сатипаттханы - это такие сопроводительные и предварительные созерцания, которые налаживают ум и тело и очищают его. Цели глобальные не ставятся. Ваша задача созерцать объекты сатипаттханы - живо, вдумчиво, бдительно, устраняя печаль и привязанность. В сатипаттхане сильно задействована память - вы помните свою задачу, сам объект. Вы запоминаете его признаки и сравнивает с новыми возникшими, чтобы заметить тончайшие изменения. Или например удеоживаете в памяти образ объекта.
Каковы эти объекты
-- это тело, чувства, ум,
качества ума и их взаимодействие.
Тело:
созерцание частей тела, органов и т.д.
Цель выработать бесстрастие к телу и установить внимательность внутри, отранившись от внешних чувственных объектов и мыслей связаных с миром.
созерцание четырех элементов в теле и снаружи тела: жидкость, газообразность и движение, твердость и массивность, горение и жар.
созерцание смерти и разложения (тела)
Чувства: приятные, болезненные, нейтральные, - мирские и сверхмирсикие.
Ум и мысли: в разннообразных состояниях благих и не благих.
Качества ума и их взаимодействие:
Пять препятсвий, семь факторов просветления, три огня, пять сил и т.д.
Можно чередовать, можно совмещать.
Суть в том, чтобы быть собраным, ясно осознавать. Не надо стремиться войти в джхану. Это как полировка зеркала. Вы просто натираете и однажды, когда направете его на солнце - оно засверкает.
Сатипаттхана вымывает загрязнения и налажиыает ум.
Проблема в том, что если вы сосредотачиваетесь на дыхании и начинаете при этом отслеживать, скажем, тело (а вроде бы именно это в суттах сказано), то тело (равно как и ощущения) очень быстро перестаёт наличествовать, т.к. ничего помимо дыхания вскоре не остается. Считаю весьма полезным созерцание всякого-разного в своем теле, но делаю это "на ходу".
Да, на этом этапе дыхание должно затопить все тело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы