Также "под джанной" первое время было послевкусие ... ну как большая любовь, которая всегда и везде, опьяняющее чувство которое постоянно. Ничем кроме буддизма заниматься было невозможно. Примерно это и написано в каноне, что у кого есть джанна, тот уходит в монахи. Но мне повторно зайти в джанну не вышло.
Очень вас понимаю, у меня после первых успехов месяца три ничего не получалось вообще, ужасно я расстроилась, но мне проще, т.к. не медитативные успехи для меня главное. Продолжала медитировать, не ради джхан, а потому, что так рекомендовал Будда и потихоньку что-то стало получаться. В Каноне вроде бы сказано, что кто достиг архатства, тот не может больше вести мирскую жизнь. А про джханы не помню, где сказано, что "у кого есть джхана, тот уходит в монахи".
Да, на этом этапе дыхание должно затопить все тело.
В чем и дело, дыхание становится "телом среди тел", "ощущением среди ощущений" (МН 118). Рассматривать тело как мешок с костями или разбирать его еще как-нибудь уже не получается, дело это полезное, но наверное это другой вид медитации. Дальше совсем непонятно - предлагается рассматривать ум и умственные процессы (3 и 4 осознанности), но ведь ничего, кроме дыхания нет, какие же можно наблюдать процессы, кроме вдоха-выдоха?
Дальше совсем непонятно - предлагается рассматривать ум и умственные процессы (3 и 4 осознанности), но ведь ничего, кроме дыхания нет, какие же можно наблюдать процессы, кроме вдоха-выдоха?
Попробуйте немного приотпустить внимание от дыхания.
Дальше совсем непонятно - предлагается рассматривать ум и умственные процессы (3 и 4 осознанности), но ведь ничего, кроме дыхания нет, какие же можно наблюдать процессы, кроме вдоха-выдоха?
Потому что это уже випассана, если практикующий в джхане, то выходит из нее и по выходу обозревает все, что в джхане происходит.
Джхана сутта:
"Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)"."
Если так, то ИМХО форум вообще может отлично справиться без вас и вашего мнения. Гуль-то умнее вас. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
но ведь ничего, кроме дыхания нет, какие же можно наблюдать процессы, кроме вдоха-выдоха?
Удовольствие и покой, удовольствие от покоя, удовольствие от дыхания. Удовольстве на вдохе, удовольствие на выдохе. Покой на вдохе... на выдохе. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
но ведь ничего, кроме дыхания нет, какие же можно наблюдать процессы, кроме вдоха-выдоха?
Удовольствие и покой, удовольствие от покоя, удовольствие от дыхания. Удовольстве на вдохе, удовольствие на выдохе. Покой на вдохе... на выдохе.
Согласна с тем, что удовольствие можно назвать процессом, т.к. удовольствие подвержено изменениям. А вот можно ли назвать процессом покой?
Язык без костей... назвать-то можно. Да и дважды в один и тот же покой не зайти. Бывает покой унылый слабый, бывает с музыкой, бывает бодренький спокойный, но с ощущением силы и т.д. и до бесконечности. Уж покой-то точно подвержен переменам.
А у меня лэйвел-ап в понимании всего.
1) начал с анапанасати. Оно у меня никогда не получалось, хотя бы по причине что ощущение дыхания быстро пропадает и ничего не чувствуется, и я начинаю отвлекаться на случайные мысли/идеи. Вот вопреки всему в Вон-сонговом стиле решил изучить это явление. В принципе мог бы уйти в канал наблюдения тишины и там как раз состояние неотвлекаемое, но это не было предметом исследования. Выяснил вот что. Одновременно остаётся сосредоточение на дыхании и одновременно я отвлекаюсь. Можно по памяти читать стихи и одновременно считать от 1 до 10. Есть множественные я, каждое из которых имеет свои цели и желания. Проблема в том, как собраться в единое и делать что-то одно. (мои множественные Я-Я передают привет двум Вантусам)
2) если держу в уме 2 предмета медитации, то эффект усиливается, см. п.1
3) в какие-то моменты пробовал делать музыкальный темп с переменами: 8 вдох-выдохов анапанасатил, потом 2 вдох-выдоха слушал тишину, и так до полного погружения. Цель - вносить в идеальный ровный ход медитации некие украшения, неровности, чтобы не было излишней статики ума. Ну и чтобы концентрация на анапанасати не терялась. Тогда покой становится действительно процессом.
4) Дальше медитация шла одновременно на опоры из тишины, покоя, дыхания и пространства, при сканировании ощущений в теле - намесил так намесил, ни в 1 канон не лезет такое. Зато наконец что-то похожее на джанну получилось, когда итоговый сверхпокой перенёс на пространство (хотя зашло не так круто как в первый раз, на арупу никак не тянет).
Постэффект сегодняшнего дня - адовая бодрость, энергия. После того как первый раз был в джанне, был как укуренный с две недели, а ща наоборот. Остаётся это всё дело научиться воспроизводить по своему желанию. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
но ведь ничего, кроме дыхания нет, какие же можно наблюдать процессы, кроме вдоха-выдоха?
Удовольствие и покой, удовольствие от покоя, удовольствие от дыхания. Удовольстве на вдохе, удовольствие на выдохе. Покой на вдохе... на выдохе.
Согласна с тем, что удовольствие можно назвать процессом, т.к. удовольствие подвержено изменениям. А вот можно ли назвать процессом покой?
Абсолютный покой это отсутствие всего.Но отсутствие всего невозможно,потому что покой он относительно чего либо,а наличие чего либо это уже не покой.Нагарджуна вроде это все раскидал.То есть покоя никогда нет,как бы не тешили себя буддисты в джанах.
4) Дальше медитация шла одновременно на опоры из тишины, покоя, дыхания и пространства, при сканировании ощущений в теле - намесил так намесил, ни в 1 канон не лезет такое. Зато наконец что-то похожее на джанну получилось, когда итоговый сверхпокой перенёс на пространство (хотя зашло не так круто как в первый раз, на арупу никак не тянет).
Постэффект сегодняшнего дня - адовая бодрость, энергия. После того как первый раз был в джанне, был как укуренный с две недели, а ща наоборот. Остаётся это всё дело научиться воспроизводить по своему желанию.
Дней семь поколбасит и отпустит. А что до канона, то ни один канон не заменит вам простого наблюдения за психическими процессами.
Концентрацию на которые следует утоньшать, переходя от грубых (эмоции, внешние разражители) ко все более и более тонкими и пока объект медитации не заполнит тотально ум. Лично я использовал дыхание как две реперные точки (вдох и выдох) для усиления концентрации на звуке тишины (Анахаты), и после некоторых усилий - эти усиления стали ненужными, и медитация стала непрерывно продолжающаяся (самоподдерживаемой), с последующим погружением в пустоту.
Слово - погружение - не совсем точное и не может передать нюансов ))))
2) если держу в уме 2 предмета медитации, то эффект усиливается, см. п.1
Если (пока) есть посторонние мысли, можно при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо".
Дело не в мыслях Рената. А в отсутствии должной и поглощающей рассудок концентрации. Мысли "летают " но не они главная помеха. Они - мысли, даже становятся видны, в прямом и наблюдаемом смысле, как пронзающие пространство - уплотнения. Этого самого пространства. И не в виде ряби на поверхности океана, что иногда приводят в качестве аналогии - а именно пространства и в его глубине.
Сложно словами передать миражи наблюдения, которые при этом проходят в полной темноте, и тем не менее видимые отчетливо.
Причем я так же присутствует, и как некая вибрация пространства, сходная с мыслью. И она отлетает последней....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы