Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость





489532СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 13:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Вантус пишет:
Созерцают не глазами, а умом.
В общем-то традиций много. В дзен, если я его не путаю, как раз цель - приучить себя видеть вещи такими как есть, до ума.

До осмысления, мышления.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Йог
Гость





489534СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 13:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У дзэнцев такая же випашьяна, как и у ваджраянцев — неконцептуальная (авикальпа).
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 5584

489538СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 13:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Положите их лучше в карман, а то перед собой глаза держать, еще и руки устанут.
По-моему не очень смешная шутка, а вы как думаете? Техника, когда полуприкрытый, расфокусированный взгляд "стекает" по носу, не мной придумана. Возможно вам легко подолгу удерживать глаза прямо перед собой, но это требует некоторых усилий, если же глаза опущены, усилия не нужны. Если можно, объясните пожалуйста, как вы сами понимаете приведенную вами цитату о том, что "правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания", т.е. на кончике носа с внутренней стороны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 5584

489542СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, PavelPAS, Helios, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22881

489543СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
PavelPAS пишет:
Вантус пишет:
Созерцают не глазами, а умом.
В общем-то традиций много. В дзен, если я его не путаю, как раз цель - приучить себя видеть вещи такими как есть, до ума.
До осмысления, мышления.
Вернее даже - увидеть, как работает ум, как он создаёт то, что мыслит.
_________________
шуньята - это свобода


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 5584

489544СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 13:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Верно! Только их больше пяти, и еще такой очень важный момент, что многие ошибочно считают их лишь помехами медитации, тогда как они являются помехами бхаване в целом (говоря современным языком, препятствиями на пути духовного совершенствования). Из этой ошибки, вытекает следующая: такие люди начинают считать, что достаточно отстраниться от них на время медитативной сессии Smile
Мне такие люди неизвестны, наоборот, поняв, хотя бы на какое-то короткое время, как хорошо может быть в отсутствии помех, человек начинает стремиться к этому "хорошо" и в обыденной жизни, что вполне естественно.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





489562СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 14:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.

Жаль, что вас такой бонус все время стороной обходит )


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489584СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 15:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым
Именно так, и очень быстро. Вплоть до того, что анапанасати вообще у меня долго не получалось. Ощущать нимитту дыхания... я до этого не доходил, просто терял ощущение дыхания и вскоре терял концентрацию.

Мне хотелось бы снова поймать нимитту тишины. Это ощущение прекрасной музыки без музыки. Но вот чего нет, того нет. А есть кто из тех, кто пробовал медитировать на тишину? Сейчас снова пытаюсь нащупать "внутреннюю тишину" как область ума куда не проникает ни один внешний звук - даёт относительно глубокую упачара саматхи (вонсонгову джанну) с очень сильным мышечным онемением, но не более.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

489586СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 15:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Вантус пишет:
Созерцают не глазами, а умом. Глаза и вовсе сами по себе. Когда приучишься зреть не глазами и игнорировать поток информации от них, тогда и будет облегчение.

Вантус, Вы дебил ?

Глаза это просто инструмент мозга .

Вантус, Вы дебил !

Зря вы так, здесь Вантус прав .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





489588СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 15:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Рената Скот пишет:
наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым
Именно так, и очень быстро. Вплоть до того, что анапанасати вообще у меня долго не получалось. Ощущать нимитту дыхания... я до этого не доходил, просто терял ощущение дыхания и вскоре терял концентрацию.

Мне хотелось бы снова поймать нимитту тишины. Это ощущение прекрасной музыки без музыки. Но вот чего нет, того нет. А есть кто из тех, кто пробовал медитировать на тишину? Сейчас снова пытаюсь нащупать "внутреннюю тишину" как область ума куда не проникает ни один внешний звук - даёт относительно глубокую упачара саматхи (вонсонгову джанну) с очень сильным мышечным онемением, но не более.

Упачара самадхи - это почти джхана с присутствием всех джхановых факторов, только данный уровень сосредоточения в отличие от джханы нестабилен, т.к. бывают провалы в бхавангу.
Ваши же эксперименты с упачара и близко не лежали.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Йог
Гость





489618СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 17:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йог пишет:
PavelPAS пишет:
Вантус пишет:
Созерцают не глазами, а умом.
В общем-то традиций много. В дзен, если я его не путаю, как раз цель - приучить себя видеть вещи такими как есть, до ума.
До осмысления, мышления.
Вернее даже - увидеть, как работает ум, как он создаёт то, что мыслит.

Чтобы это регулярно видеть, необходимо устойчивое знание состояния немышления.


Ответы на этот пост: gruz
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 902

489639СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 18:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
В том то и суть - оно утончается на столько, что нужно переходить на новый уровень проницательности. Ум заостряется отслеживая столь тонкие вещи и успокаивается еще больше.
Значит, нужно побыть на этапе, когда дыхание все еще заметно но вот вот пропадет из поля зрения. и как только оно исчезает, нужно активизировать ум и тело и обострить внимание. А далее пять за пядью отвоевывать территорию у неведения.
Задача не столько в том, чтобы развить самадхи. Нужно еще, чтобы сосредотачивалчя острый ум, проницательный ум, а не просто ум, обыденный ум. Обыденный сосредоточеный  ум даст лишь наслаждене пити и суккхой  или покоем. Приятное пребывание здесь и сейчас.


Ответы на этот пост: gruz
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 902

489640СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 18:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
В том то и суть - оно утончается на столько, что нужно переходить на новый уровень проницательности. Ум заостряется отслеживая столь тонкие вещи и успокаивается еще больше.
Значит, нужно побыть на этапе, когда дыхание все еще заметно но вот вот пропадет из поля зрения. и как только оно исчезает, нужно активизировать ум и тело и обострить внимание. А далее пядь за пядью отвоевывать территорию у неведения.
Задача не столько в том, чтобы развить самадхи. Нужно еще, чтобы сосредотачивался острый ум, проницательный ум, а не просто ум, обыденный ум. Обыденный сосредоточеный  ум даст лишь наслаждене пити и суккхой  или покоем. Приятное пребывание здесь и сейчас.
Практику сосредоточения на световой нимитте можно оставить параллельно с анапанасати.


Последний раз редактировалось: Helios (Вс 16 Июн 19, 19:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 902

489641СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 18:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Верно! Только их больше пяти, и еще такой очень важный момент, что многие ошибочно считают их лишь помехами медитации, тогда как они являются помехами бхаване в целом (говоря современным языком, препятствиями на пути духовного совершенствования). Из этой ошибки, вытекает следующая: такие люди начинают считать, что достаточно отстраниться от них на время медитативной сессии Smile
Мне такие люди неизвестны, наоборот, поняв, хотя бы на какое-то короткое время, как хорошо может быть в отсутствии помех, человек начинает стремиться к этому "хорошо" и в обыденной жизни, что вполне естественно.
Да
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11685
Откуда: Москва

489656СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 19, 19:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Закрыв глаза, вы освобождаетесь от зрительной опоры? А если глазные яблоки вообще удалить, освободитесь от внешнего органа чувств?
Те существа, что не имеют глаз - они освобождены от этого внешнего органа? Значит ли это, что они более свободны, чем вы?
Тут речь о другом. Понятно, что если ум не развит особым образом, то лишение глаза лишит его возможности зрительного восприятия. Но при некотором развитии ум может выполнять функции, которые сейчас за него выполняют внешние органы чувств.  И на самом деле ум это единственный подлинный чувственный орган, а остальные являются не более чем его внешними приспособлениями и вторичными инструментами, хотя из-за его зависимости от них они стали его ограничителями, его чрезмерно повелительными и исключающими все остальное поставщиками.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 48 из 59
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.746) u0.040 s0.001, 18 0.023 [262/0]