Положите их лучше в карман, а то перед собой глаза держать, еще и руки устанут.
По-моему не очень смешная шутка, а вы как думаете? Техника, когда полуприкрытый, расфокусированный взгляд "стекает" по носу, не мной придумана. Возможно вам легко подолгу удерживать глаза прямо перед собой, но это требует некоторых усилий, если же глаза опущены, усилия не нужны. Если можно, объясните пожалуйста, как вы сами понимаете приведенную вами цитату о том, что "правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания", т.е. на кончике носа с внутренней стороны.
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
Верно! Только их больше пяти, и еще такой очень важный момент, что многие ошибочно считают их лишь помехами медитации, тогда как они являются помехами бхаване в целом (говоря современным языком, препятствиями на пути духовного совершенствования). Из этой ошибки, вытекает следующая: такие люди начинают считать, что достаточно отстраниться от них на время медитативной сессии
Мне такие люди неизвестны, наоборот, поняв, хотя бы на какое-то короткое время, как хорошо может быть в отсутствии помех, человек начинает стремиться к этому "хорошо" и в обыденной жизни, что вполне естественно.
наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым
Именно так, и очень быстро. Вплоть до того, что анапанасати вообще у меня долго не получалось. Ощущать нимитту дыхания... я до этого не доходил, просто терял ощущение дыхания и вскоре терял концентрацию.
Мне хотелось бы снова поймать нимитту тишины. Это ощущение прекрасной музыки без музыки. Но вот чего нет, того нет. А есть кто из тех, кто пробовал медитировать на тишину? Сейчас снова пытаюсь нащупать "внутреннюю тишину" как область ума куда не проникает ни один внешний звук - даёт относительно глубокую упачара саматхи (вонсонгову джанну) с очень сильным мышечным онемением, но не более. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Созерцают не глазами, а умом. Глаза и вовсе сами по себе. Когда приучишься зреть не глазами и игнорировать поток информации от них, тогда и будет облегчение.
наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым
Именно так, и очень быстро. Вплоть до того, что анапанасати вообще у меня долго не получалось. Ощущать нимитту дыхания... я до этого не доходил, просто терял ощущение дыхания и вскоре терял концентрацию.
Мне хотелось бы снова поймать нимитту тишины. Это ощущение прекрасной музыки без музыки. Но вот чего нет, того нет. А есть кто из тех, кто пробовал медитировать на тишину? Сейчас снова пытаюсь нащупать "внутреннюю тишину" как область ума куда не проникает ни один внешний звук - даёт относительно глубокую упачара саматхи (вонсонгову джанну) с очень сильным мышечным онемением, но не более.
Упачара самадхи - это почти джхана с присутствием всех джхановых факторов, только данный уровень сосредоточения в отличие от джханы нестабилен, т.к. бывают провалы в бхавангу.
Ваши же эксперименты с упачара и близко не лежали.
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
В том то и суть - оно утончается на столько, что нужно переходить на новый уровень проницательности. Ум заостряется отслеживая столь тонкие вещи и успокаивается еще больше.
Значит, нужно побыть на этапе, когда дыхание все еще заметно но вот вот пропадет из поля зрения. и как только оно исчезает, нужно активизировать ум и тело и обострить внимание. А далее пять за пядью отвоевывать территорию у неведения.
Задача не столько в том, чтобы развить самадхи. Нужно еще, чтобы сосредотачивалчя острый ум, проницательный ум, а не просто ум, обыденный ум. Обыденный сосредоточеный ум даст лишь наслаждене пити и суккхой или покоем. Приятное пребывание здесь и сейчас.
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Согласна со всем сказанным вами выше, дыхание удивительно удобная штука, т.к. оно всегда с нами в повседневной жизни. Но вот в сидячей медитации наступает такой момент, когда дыхание успокаивается настолько, что становится неощутимым. Светящийся образ хорош тем, что он красивый, при виде его резко возрастает доброжелательность ко всему живому (что при нашей жизни немаловажно), после этого образа какое-то время очень хорошо работают мозги.
В том то и суть - оно утончается на столько, что нужно переходить на новый уровень проницательности. Ум заостряется отслеживая столь тонкие вещи и успокаивается еще больше.
Значит, нужно побыть на этапе, когда дыхание все еще заметно но вот вот пропадет из поля зрения. и как только оно исчезает, нужно активизировать ум и тело и обострить внимание. А далее пядь за пядью отвоевывать территорию у неведения.
Задача не столько в том, чтобы развить самадхи. Нужно еще, чтобы сосредотачивался острый ум, проницательный ум, а не просто ум, обыденный ум. Обыденный сосредоточеный ум даст лишь наслаждене пити и суккхой или покоем. Приятное пребывание здесь и сейчас.
Практику сосредоточения на световой нимитте можно оставить параллельно с анапанасати.
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 16 Июн 19, 19:25), всего редактировалось 1 раз
Верно! Только их больше пяти, и еще такой очень важный момент, что многие ошибочно считают их лишь помехами медитации, тогда как они являются помехами бхаване в целом (говоря современным языком, препятствиями на пути духовного совершенствования). Из этой ошибки, вытекает следующая: такие люди начинают считать, что достаточно отстраниться от них на время медитативной сессии
Мне такие люди неизвестны, наоборот, поняв, хотя бы на какое-то короткое время, как хорошо может быть в отсутствии помех, человек начинает стремиться к этому "хорошо" и в обыденной жизни, что вполне естественно.
Закрыв глаза, вы освобождаетесь от зрительной опоры? А если глазные яблоки вообще удалить, освободитесь от внешнего органа чувств?
Те существа, что не имеют глаз - они освобождены от этого внешнего органа? Значит ли это, что они более свободны, чем вы?
Тут речь о другом. Понятно, что если ум не развит особым образом, то лишение глаза лишит его возможности зрительного восприятия. Но при некотором развитии ум может выполнять функции, которые сейчас за него выполняют внешние органы чувств. И на самом деле ум это единственный подлинный чувственный орган, а остальные являются не более чем его внешними приспособлениями и вторичными инструментами, хотя из-за его зависимости от них они стали его ограничителями, его чрезмерно повелительными и исключающими все остальное поставщиками. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы