У меня как раз не фантастические представления о джханах. Человек, способный входить в джханы, очистил ум от подавляющего числа омрачений. Его ум настолько чист, что он может пребывать в полной уверенности, что достиг окончательного пробуждения, в силу наличия тонких форм авиджи (неразличение асав). Никаких грубых аффектов у него не возникает, поведение у него соответствует поведению полного праведника.
А вот в ДН22 Будда рекомендует монахам тренироваться следующим образом (м.б. это были какие-то неправильные монахи?): "когда монах испытывает приятное плотское ощущение, он распознает: "испытываю приятное плотское ощущение", когда испытывает мучительное плотское ощущение, он распознает: "испытываю мучительное плотское ощущение", ..."ум со страстью монах распознает как ум со страстью, ум с отвращение как ум с отвращением, ум с заблуждением как ум с заблуждением. ...Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность". Далее в той же сутте говорится: "здесь монах - отстранившись от чувственных желаний и отстранивших от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой джхане". Отстранившись - а вовсе не став кристально чистым.
Как я уже неоднократно говорил, ссылка на спонтанное достижение первой джханы бодхисаттой Готамой в детстве, неуместна, в силу уникальности, неповторимости подобного случая в Каноне или каких-либо иных буддийских источниках.
В Махасудассана сутте царь Махасудассана тоже запросто овладел джханами, имея целый гарем и купаясь в роскоши.
У меня как раз не фантастические представления о джханах. Человек, способный входить в джханы, очистил ум от подавляющего числа омрачений. Его ум настолько чист, что он может пребывать в полной уверенности, что достиг окончательного пробуждения, в силу наличия тонких форм авиджи (неразличение асав). Никаких грубых аффектов у него не возникает, поведение у него соответствует поведению полного праведника.
А вот в ДН22 Будда рекомендует монахам тренироваться следующим образом (м.б. это были какие-то неправильные монахи?): "когда монах испытывает приятное плотское ощущение, он распознает: "испытываю приятное плотское ощущение", когда испытывает мучительное плотское ощущение, он распознает: "испытываю мучительное плотское ощущение", ..."ум со страстью монах распознает как ум со страстью, ум с отвращение как ум с отвращением, ум с заблуждением как ум с заблуждением. ...Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность". Далее в той же сутте говорится: "здесь монах - отстранившись от чувственных желаний и отстранивших от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой джхане". Отстранившись - а вовсе не став кристально чистым.
Это описывается работа по преодолению помех, которая и в других суттах описывается (я вам не раз давал ссылки на этапность практики, где десятки сутт приводятся, в которых объясняется, что, как и в какой последовательности делается). При сатипаттхане анализируют какие помехи сильны конкретно у вас, какие возникают чаще и т.п. Это делается для того, чтобы подобрать необходимые медитации-противоядия. К практике преодоления ниваран, монахи приступают после овладения контролем над дверями чувств. На это множество практик направлены, например асубха для борьбы с чувственными желаниями, или метта-бхавана для преодоления недоброжелательности.
Когда ум очищен от помех, отшельнику открывается доступ к первой джхане. Вы что, на полном серьезе думаете, что речь идет о устранении помех на часок-другой? Это может просто сосредоточением на объекте достигать вообще любой человек, который неделю назад о медитации узнал, но это не джхана будет - а саматха, зависимая от объекта. Вы думаете, что монахи, которые годы тратят на кладбищенские созерцания, делая трупы своими объектами, чтобы преодолеть чувственное желание, не могут 40 минут без чувственных мыслей посидеть? Или метта-бхавану, к примеру также могут годами практиковать, что-бы освободить ум от недоброжелательности. Думаете такие монахи 40 минут без недоброжелательности в уме посидеть не могут? Так помехи устраняют, годами работают с объектами-противоядиями. Для этого эти медитации-противоядия и соответствующие объекты Будда и дал. Эти умственные состояния мешают бхаване (духовному развитию), не потому что они возникают во время сессии медитации, а потому что они вообще возникают в уме. Вот когда монах преодолевает помехи, не на 40 минут, а по жизни, только тогда он становится способных к джханам.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 10 Мар 19, 20:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената
Как я уже неоднократно говорил, ссылка на спонтанное достижение первой джханы бодхисаттой Готамой в детстве, неуместна, в силу уникальности, неповторимости подобного случая в Каноне или каких-либо иных буддийских источниках.
В Махасудассана сутте царь Махасудассана тоже запросто овладел джханами, имея целый гарем и купаясь в роскоши.
Там говорится, что он уединился от всех, что-бы столетиями к нему никто не приходил, пока он медитирует в золотой комнате. Смысл в этом в сутте, что он отстранился от всех этих царских дел, общения и чувственных удовольствий. Так что не совмещал он джханы с посещением гарема, как вы думаете
№474067Добавлено: Вс 10 Мар 19, 20:13 (6 лет тому назад)
В общем надоело мне одно и тоже каждый раз говорить. Все равно всегда будут находится люди, которые будут называть джханами банальные состояния ума, и что их якобы можно достигнуть, когда нивараны не активны в уме лишь на время медитативной сессии. Ну достигайте, флаг в руки. При джханах, правильных воззрениях, и направлении внимания на правильные вещи, до плода Араханта - один шаг.
В общем надоело мне одно и тоже каждый раз говорить. Все равно всегда будут находится люди, которые будут называть джханами банальные состояния ума, и что их якобы можно достигнуть, когда нивараны не активны в уме лишь на время медитативной сессии. Ну достигайте, флаг в руки.
Кроме вас так извращенно достижения джхан больше никто не толкует, по крайней мере я не слышал, с флагом вы один
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№474070Добавлено: Вс 10 Мар 19, 20:30 (6 лет тому назад)
Кстати, БТР-а в дхьяне можно резать ножом и он этого не должен даже замечать. Ну и другие признаки есть. Где-то уже чтение мыслей должно проявляться и все такое. Но как по мне, оный БТР - обычный балабол, которых много в духовной тусовке. Я уже давно развил сиддхи пропускать любой исходящий от него текст мимо сознания. Году так в 2002, когда я впервые заходил на БФ, эти стены графомании могли еще кого-то обмануть, конечно, но уже 17 лет прошло. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не могут там все существа рождаться. Каммы у них соответствующей нет
В конце махакальп накапливают, вариантов не остается.
Не бывает мирских и сверхмирских дхьян, все 8 дхьян соответствуют высшим последовательным сансарическим мирам. Сверхмирские знания и состояния это тройственное знание, все остальное, включая иддхи, есть и у Брахм великого плода. Хотя на самом деле только асаваккхайя, арахант вообще кроме сути конструирования опыта и ниббаны может вообще ничего не знать, и высвобождаться так, что недоумевает Сусима
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№474085Добавлено: Вс 10 Мар 19, 22:39 (6 лет тому назад)
Вот стандартное описание того, как достигается 1-я джхана:
Цитата:
Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть непосредственной причиной возникновения джханового состояния является хотя бы и временное отсутствие помех, изъянов ума, ослабляющих мудрость, отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума. Всё.
Это значит, что неважно как человек достиг состояния "отсутствия пяти помех, изъянов ума...", в результате он достигнет джханы. Поэтому и возможно возникновение джхановых состояний у людей, принадлежащих другим религиям, или даже относительно случайное, в результате каких-то специфических жизненных условий, и/или проявлений склонностей, обусловленных благотворной каммой прошлых воплощений. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
У меня как раз не фантастические представления о джханах. Человек, способный входить в джханы, очистил ум от подавляющего числа омрачений. Его ум настолько чист, что он может пребывать в полной уверенности, что достиг окончательного пробуждения, в силу наличия тонких форм авиджи (неразличение асав). Никаких грубых аффектов у него не возникает, поведение у него соответствует поведению полного праведника.
А вот в ДН22 Будда рекомендует монахам тренироваться следующим образом (м.б. это были какие-то неправильные монахи?): "когда монах испытывает приятное плотское ощущение, он распознает: "испытываю приятное плотское ощущение", когда испытывает мучительное плотское ощущение, он распознает: "испытываю мучительное плотское ощущение", ..."ум со страстью монах распознает как ум со страстью, ум с отвращение как ум с отвращением, ум с заблуждением как ум с заблуждением. ...Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность". Далее в той же сутте говорится: "здесь монах - отстранившись от чувственных желаний и отстранивших от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой джхане". Отстранившись - а вовсе не став кристально чистым.
Верно, Будда снисходит к монаху, объясняет ему чувство, его происхождение, различение, учит его видеть это,это все можно соотнести с практикой различения 4х опор, которая предшествует дхъяне. А до нее есть свод нравственности, который должен быть исполнен, свод самообузданности, длительного бодрствования вплоть до сна лишь в третью стражу ночи, обретение непрерывной осознанности, и все это должно быть последовательно исполнено, и исполнение одного открывает полноту качеств для исполнения другого. Иное дело что существуют различия в качествах и способностях между существами по дэфолту, кроткий саман или мирянин быстрее понимал эту Дхамму.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№474093Добавлено: Вс 10 Мар 19, 22:58 (6 лет тому назад)
И еще, забавное и грустное одновременно: сравните, сколько на форумах многостраничных тем с обсуждением самих джхан, и сколько тем с обсуждением того, как реально "отбрасывать пять помех, изъяны ума, которые ослабляют мудрость, как отстраняться от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума". И если кто-то заявляет о вхождение в джхану, то много ли ему задают вопросов о том, как именно он ее достиг, как боролся с помехами, как их различал, что предпринимал для отстранения от чувственных удовольствий и т. д. и т. п.? А сколько при этом вопросов про саму джхану и обсуждений того, истинная она или ложная? Странно, и почему это так мало тех, у кого эти самые джхановые состояния все-таки возникают? Это я и про себя тоже, я ведь джхан тоже не достигаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы