Если (пока) есть посторонние мысли, можно при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо".
Можно. Это какбэ занимает слуховой/речевой канал. Но короткая мантра лучше длинной, потому Ом лучше, чем Ом мани падме хум, а мантра "О" лучше чем Ом, а слушать тишину лучше чем мантра О.
Также стоит учесть, что мысли часто рождаются как графические образы, словно перед глазами появляются картинки. Это могут быть и картинки-воспоминания, словно фотоснимок из глубин памяти, и блок-схемы, которые рисуются и ветсятся, и что угодно, и это очень отвлекает. Вроде не я об этом подумал, оно появляется совершенно безлично и сразу же после этого уже моё "я" какбэ начинает это анализировать "что это вообще такое" вместо того чтобы игнорировать, а учитывая что ум расслаблен, то всё, внимание уходит или в воспоминания, или в фантазии-абстракции. Потому глаза тоже стараюсь не закрывать. Тогда вижу то что вижу, а не внезапные картинки. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Если (пока) есть посторонние мысли, можно при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо".
Можно. Это какбэ занимает слуховой/речевой канал. Но короткая мантра лучше длинной, потому Ом лучше, чем Ом мани падме хум, а мантра "О" лучше чем Ом, а слушать тишину лучше чем мантра О.
Также стоит учесть, что мысли часто рождаются как графические образы, словно перед глазами появляются картинки. Это могут быть и картинки-воспоминания, словно фотоснимок из глубин памяти, и блок-схемы, которые рисуются и ветсятся, и что угодно, и это очень отвлекает. Вроде не я об этом подумал, оно появляется совершенно безлично и сразу же после этого уже моё "я" какбэ начинает это анализировать "что это вообще такое" вместо того чтобы игнорировать, а учитывая что ум расслаблен, то всё, внимание уходит или в воспоминания, или в фантазии-абстракции. Потому глаза тоже стараюсь не закрывать. Тогда вижу то что вижу, а не внезапные картинки.
Пример с "мыслями-картинками", которые неудержимо увлекают "расслабленный ум" - прекрасный пример автоматизма мышления, присущего обыденному, необученному (как его называют в суттанте) уму. Такая увлекаемость - признак неразвитости концентрации, то есть самоконтроля и отстранённости. Адепты адвайты именно это называют "развитием Наблюдателя". Вот это самое развитие, доведённое до плодоносной стадии, и является уверенным достижением первой дхьяны.
Что же такое первая дхьяна, если попытаться выразить это простым современным языком?
Учитель випассаны Гил Фронсдал попытался это сделать так: "...вы можете быть уверенными, что хорошо развили первую джхану, если вы, например, можете взять небольшую научно-популярную книжку, страниц на 200 (ещё лучше, если это будет книга о Дхарме), сесть и прочитать её полностью " от корки до корки", не вставая, не отвлекаясь от текста, не реагируя ни на какие посторонние раздражители (distractions). Если ваше чтение прерывается некоторыми размышлениями в связи с прочитанным, но вы умеете удерживать внимание и постоянно спокойно возвращаетесь к чтению, не теряя линии, связности текста, то это тоже хорошо. Этот и есть умение направлять внимание и удерживать его, витаакка и вичаара.
Попробуйте...". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если (пока) есть посторонние мысли, можно при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо".
Можно. Это какбэ занимает слуховой/речевой канал. Но короткая мантра лучше длинной, потому Ом лучше, чем Ом мани падме хум, а мантра "О" лучше чем Ом, а слушать тишину лучше чем мантра О.
Также стоит учесть, что мысли часто рождаются как графические образы, словно перед глазами появляются картинки. Это могут быть и картинки-воспоминания, словно фотоснимок из глубин памяти, и блок-схемы, которые рисуются и ветсятся, и что угодно, и это очень отвлекает. Вроде не я об этом подумал, оно появляется совершенно безлично и сразу же после этого уже моё "я" какбэ начинает это анализировать "что это вообще такое" вместо того чтобы игнорировать, а учитывая что ум расслаблен, то всё, внимание уходит или в воспоминания, или в фантазии-абстракции. Потому глаза тоже стараюсь не закрывать. Тогда вижу то что вижу, а не внезапные картинки.
Пример с "мыслями-картинками", которые неудержимо увлекают "расслабленный ум" - прекрасный пример автоматизма мышления, присущего обыденному, необученному (как его называют в суттанте) уму. Такая увлекаемость - признак неразвитости концентрации, то есть самоконтроля и отстранённости. Адепты адвайты именно это называют "развитием Наблюдателя". Вот это самое развитие, доведённое до плодоносной стадии, и является уверенным достижением первой дхьяны.
Что же такое первая дхьяна, если попытаться выразить это простым современным языком?
Учитель випассаны Гил Фронсдал попытался это сделать так: "...вы можете быть уверенными, что хорошо развили первую джхану, если вы, например, можете взять небольшую научно-популярную книжку, страниц на 200 (ещё лучше, если это будет книга о Дхарме), сесть и прочитать её полностью " от корки до корки", не вставая, не отвлекаясь от текста, не реагируя ни на какие посторонние раздражители (distractions). Если ваше чтение прерывается некоторыми размышлениями в связи с прочитанным, но вы умеете удерживать внимание и постоянно спокойно возвращаетесь к чтению, не теряя линии, связности текста, то это тоже хорошо. Этот и есть умение направлять внимание и удерживать его, витаакка и вичаара.
Попробуйте...".
Когда то помню были времена.Достанешь,именно достанешь,потому что ни хрена не было,хорошую книгу.И читаешь.Глотаешь.Живешь.Утром на работу,но тебе плевать,книгу съедаешь за ночь без отрыва и остатка.Куда там вашему Гил Фронсдалу.Сейчас и книг таких нет,и трава раньше была зеленее и деревья большие. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
можете взять небольшую научно-популярную книжку, страниц на 200 (ещё лучше, если это будет книга о Дхарме), сесть и прочитать её полностью " от корки до корки", не вставая, не отвлекаясь от текста, не реагируя ни на какие посторонние раздражители (distractions)
4еловек как раз очень всё верно описал, книжки увлекают.
Чтение книжки с обдумыванием прочитанного - это типа расслабленная прогулка. А вы возьмите самую маленькую гантель и подержите её в позе "зиг хайль" неподвижно - устанете очень быстро, т.к. руку надо разминать. Точно также же и мысли. Пока читаешь книжку, в уме ветвятся отвлекающие картинки - но они подавляются потоком впечатлений от самой книги. Когда перестал читать, один образ в уме 10 часов к ряду уже не удержишь (и 10 минут не удержать).
Но в главном правильно описали - первая джана - это обычная улечённость, когда объект созерцания кажется красивым и интересным. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 16 Авг 19, 12:32), всего редактировалось 1 раз
Если (пока) есть посторонние мысли, можно при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо".
Можно. Это какбэ занимает слуховой/речевой канал. Но короткая мантра лучше длинной, потому Ом лучше, чем Ом мани падме хум, а мантра "О" лучше чем Ом, а слушать тишину лучше чем мантра О.
Также стоит учесть, что мысли часто рождаются как графические образы, словно перед глазами появляются картинки. Это могут быть и картинки-воспоминания, словно фотоснимок из глубин памяти, и блок-схемы, которые рисуются и ветсятся, и что угодно, и это очень отвлекает. Вроде не я об этом подумал, оно появляется совершенно безлично и сразу же после этого уже моё "я" какбэ начинает это анализировать "что это вообще такое" вместо того чтобы игнорировать, а учитывая что ум расслаблен, то всё, внимание уходит или в воспоминания, или в фантазии-абстракции. Потому глаза тоже стараюсь не закрывать. Тогда вижу то что вижу, а не внезапные картинки.
Пример с "мыслями-картинками", которые неудержимо увлекают "расслабленный ум" - прекрасный пример автоматизма мышления, присущего обыденному, необученному (как его называют в суттанте) уму. Такая увлекаемость - признак неразвитости концентрации, то есть самоконтроля и отстранённости. Адепты адвайты именно это называют "развитием Наблюдателя". Вот это самое развитие, доведённое до плодоносной стадии, и является уверенным достижением первой дхьяны.
Что же такое первая дхьяна, если попытаться выразить это простым современным языком?
Учитель випассаны Гил Фронсдал попытался это сделать так: "...вы можете быть уверенными, что хорошо развили первую джхану, если вы, например, можете взять небольшую научно-популярную книжку, страниц на 200 (ещё лучше, если это будет книга о Дхарме), сесть и прочитать её полностью " от корки до корки", не вставая, не отвлекаясь от текста, не реагируя ни на какие посторонние раздражители (distractions). Если ваше чтение прерывается некоторыми размышлениями в связи с прочитанным, но вы умеете удерживать внимание и постоянно спокойно возвращаетесь к чтению, не теряя линии, связности текста, то это тоже хорошо. Этот и есть умение направлять внимание и удерживать его, витаакка и вичаара.
Попробуйте...".
Вполне согласен с Гилом. И много раз об этом писал, что джхановое поглощение подобно тому, которое возникает при сосредоточенной работе. Например, я еще ничего не зная о джханах, мог работать над задачей (математеческой или алгоритмической) или, например, читать статьи/книги, несколько десятков часов подряд, без сна, отдыха, перерывов на обед и даже на туалет.
Чем такое сосредоточение отличается от ПРАКТИКИ джхан? Тем, что оно неуправляемое. Когда ум захвачен, то самадхи поддерживается. Но если ум не захвачен, ЗАСТАВИТЬ его работать в таком же режиме - без шансов.
Но с развитием устойчивости в отстранении от восприятия тела, склонность к сосредоточению возрастает, препятствия к сосредоточению преодолеваются легче.
Зная, что для сосредоточения нужно отстраниться от пяти препятствий (препятствующих сосредоточению), практика джхан становится целенаправленной. Становится ясно, что именно препятствует в этот самый момент. Телесное неудовольствие (называемая жаждой чувственных наслаждений) или умственное неудовольствие (недоброжелательность, сонливость, неугомонность и нерешительность).
Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
Например, обнаружив захваченность чтением, можно исследовать отсутствие пяти препятствий в этот момент и это вызывает приятное переживание, которое с отстранением от сюжета чтения охватывает любую направленность ума, словно напитывает ум. Обычно это так же сопровождается прояснением зрительного восприятия, просветлением его, добавлением эффекта освещенности, сияния. Это может быть незаметным, но если несколько раз было замечено, внимание склоняется к тому, чтобы замечать это просветление. Это называют нимитта. Можно замечать нимитта как светящееся пятно, разрастающееся, или даже как шар света, постепенно растущий. Это всего лишь вопрос момента, когда внимание улавливает момент появления света (или не улавливает вовсе, оставаясь от него отстраненным).
Это напитывание восторгом и есть практика пребывания в джхане. По мере напитывания восторгом не остается ничего, что бы воспринималась без восторга, тем самым восторг перестает быть чем-то особенным, его восприятие успокаивается, внимание освобождается от восприятия фактора восторга. Так происходит углубление джханы. Далее более тонкий фактор - сукха, тоже заполняет все пространство ума и больше нет ни сукха, ни духка, остается фактор упекха и фактор собранности - экаггата.
Поэтому я всегда снова и снова указываю на подход к практике сосредоточения: найти пять препятствий и найти отстранение от них. И снова и снова напоминаю, что основа для этого - умеренность ума. А те, кто считают, что сначала надо стать святым, обманываются. Практика сосредоточенности и есть развитие нравственности (умеренности). Базовая умеренность - это способность просто сидеть, в то время как в уме возникают желания, побуждения, которые не получают развития, не охватывают ум безотчетно, не производят действий тела и речи. Следующий шаг - работа с пятью препятствиями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?
Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
Ум, собранный, отстраненный от пяти препятствий - счастлив (сукха) и актуально переживает это счастье (пити, восторг). Именно восторг добавляет к захваченности новый предмет - счастья освобождения от пяти препятствий.
другими словами говоря, - вы отстранились от пяти препятствий, достигли освобождения, и нирвана ваш родной дом?
Другими словами он прочитал об этом,ему это понравилось,он убедил себя что это так и теперь убеждает вас.Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.
Хотя Будда что то там говорил что все нужно проверить на своей шкуре,не верить слепо словам других и быть светильником самому себе.
быть светильником это круто.
это значит опираться на результаты СВОЕГО опыта. который может быть повторяем и идентифицирован третьими людьми.
и тогда ошибиться будет невозможно.
Вот поэтому я ко всем без исключения словам здешних буддистов и не буддистов отношусь скептически.Потому что ни я,ни они ни чего не достигли кроме банального аутотренинга в лучшем случае.И не факт что хоть чего то сверх вообще можно достигнуть,да и нужно ли,вот в чем вопрос. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№497912Добавлено: Пт 16 Авг 19, 13:35 (5 лет тому назад)
Правильно, если вы чего-то не видите, то значит этого не существует. И непонятно для вас - есть абсурд и бессмыслица. Очень глубока привязанность-цепляние к своим матрицам.)
Правильно, если вы чего-то не видите, то значит этого не существует. И непонятно для вас - есть абсурд и бессмыслица. Очень глубока привязанность-цепляние к своим матрицам.)
Как раз понять буддийские абстракции не очень трудно.И даже смысл понять,зачем,для чего,тоже можно.Все же уже давно разжеванно.Я могу одновременно несколько таких концепций в мозгу держать,научный материализм,буддизм,христианство. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Отстранившись от пяти препятствий ум обнаруживается собранным и можно пребывать в этой собранности, укоренять ее, сначала используя ту захваченность ума, которая к ней привела, а потом отстранившись и от предмета захваченности (вичара и витарка).
№497929Добавлено: Пт 16 Авг 19, 14:48 (5 лет тому назад)
Кому интересны какие-то концепции на буддийском форуме? Это же болтовня, не имеющая к практике никакого отношения. Рассуждать о чае дзен и пить чай дзен - разные вещи. Смешны и скучны люди, не понимающие этого.
Кому интересны какие-то концепции на буддийском форуме? Это же болтовня, не имеющая к практике никакого отношения. Рассуждать о чае дзен и пить чай дзен - разные вещи. Смешны и скучны люди, не понимающие этого.
это да.
но само главно это приготовить ДЗЕН-ЧАЙ. _________________ Тыц
Последний раз редактировалось: Tыц (Пт 16 Авг 19, 15:04), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы