№484981Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:28 (5 лет тому назад)
Дхьяна доступна при определённом уровне сосредоточенности, собранности ума, т.е. сам-адхи. Когда яркость первой дхьяны стирается, открывается доступ к второй, и т.д. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не всё так просто. Покой не всегда переходит в метту, по этой причине вонсонговы джанны часто могут вести в тупик. Это мне хорошо знакомо. Также в тупик ведёт сужение ума (концентрация на одном предмете, вместо концентрации на однообразной общности предметов). Т.е. есть риск просто остановить ум, зайдя в холодный липкий тупик. Это я проходил, и мне очень не понравилось, вплоть до того что я решил сходить к врачу-мозгоправу для подстраховки. У меня есть предположение, что джанны доступны только если предмет медитации явно нравится, а не просто нейтральный камень.
Вполне доверяя вашему опыту могу сказать, что со мной никакого "липкого тупика" пока не случалось. Я медитирую только на дыхании, дыхание ощущается скорее как вкусное, приятное. Если удается достаточно сконцентрироваться, то вместо точки на полу появляется свечение, а сам пол видится не как твердый, а как рыхлый, т.е. приходит понимание мягкости твердых предметов. Очень надеюсь, что однажды эта самая мягкость перейдет в то видение дхамм, о котором говорят опытные практики.
Интересен один момент.Если есть возможность поделитесь опытом,мнением.Интенсивность переживания джханы за какой то долгосрочный период изменяется или присутствует привыкание и яркость переживаний пити,сукха сходит на нет?
Согласно суттам привыкание должно бы наступить, но скорее всего мирянам не так часто удается входить в джханы, чтобы они смогли надоесть.
Не всё так просто. Покой не всегда переходит в метту, по этой причине вонсонговы джанны часто могут вести в тупик. Это мне хорошо знакомо. Также в тупик ведёт сужение ума (концентрация на одном предмете, вместо концентрации на однообразной общности предметов). Т.е. есть риск просто остановить ум, зайдя в холодный липкий тупик. Это я проходил, и мне очень не понравилось, вплоть до того что я решил сходить к врачу-мозгоправу для подстраховки. У меня есть предположение, что джанны доступны только если предмет медитации явно нравится, а не просто нейтральный камень.
Вполне доверяя вашему опыту могу сказать, что со мной никакого "липкого тупика" пока не случалось. Я медитирую только на дыхании, дыхание ощущается скорее как вкусное, приятное. Если удается достаточно сконцентрироваться, то вместо точки на полу появляется свечение, а сам пол видится не как твердый, а как рыхлый, т.е. приходит понимание мягкости твердых предметов. Очень надеюсь, что однажды эта самая мягкость перейдет в то видение дхамм, о котором говорят опытные практики.
Не перейдет, Рената. Видение потока дхамм - это фантазия некоторых медитаторов, самовнушение. Теоретики-комментаторы придумали и описали в Абхидхарме Тхеравадинов концепцию дхамм как атомов. А некоторые легковнушаемые личности восприняв эту концепцию как руководство к действиям начинают видеть их в медитациях.
На самом деле Вы видите, слышите, понимаете, ощущаете дхаммы каждую секунду, дхамма - это любой умственный феномен, а никакие не атомы и не составляющие мира, не какие-то то там точки очень маленькие в потоке
Не перейдет, Рената. Видение потока дхамм - это фантазия некоторых медитаторов, самовнушение. Теоретики-комментаторы придумали и описали в Абхидхарме Тхеравадинов концепцию дхамм как атомов. А некоторые легковнушаемые личности восприняв эту концепцию как руководство к действиям начинают видеть их в медитациях.
На самом деле Вы видите, слышите, понимаете, ощущаете дхаммы каждую секунду, дхамма - это любой умственный феномен, а никакие не атомы и не составляющие мира, не какие-то то там точки очень маленькие в потоке
Пока мы чего-то не знаем, это что-то кажется очень забавным и смешным. Много-много лет назад вы бы наверно очень посмеялись, если бы вам сказали, что на руках у вас есть микробы. Хотелось бы спросить, сколько лет вы медитируете, сколько часов в день тратите на медитацию, чтобы делать заключения о том, что на самом деле видят опытные практики.
Не перейдет, Рената. Видение потока дхамм - это фантазия некоторых медитаторов, самовнушение. Теоретики-комментаторы придумали и описали в Абхидхарме Тхеравадинов концепцию дхамм как атомов. А некоторые легковнушаемые личности восприняв эту концепцию как руководство к действиям начинают видеть их в медитациях.
На самом деле Вы видите, слышите, понимаете, ощущаете дхаммы каждую секунду, дхамма - это любой умственный феномен, а никакие не атомы и не составляющие мира, не какие-то то там точки очень маленькие в потоке
Пока мы чего-то не знаем, это что-то кажется очень забавным и смешным. Много-много лет назад вы бы наверно очень посмеялись, если бы вам сказали, что на руках у вас есть микробы. Хотелось бы спросить, сколько лет вы медитируете, сколько часов в день тратите на медитацию, чтобы делать заключения о том, что на самом деле видят опытные практики.
Вы лучше скажите сколько часов нужно медитировать, чтобы быть "опытным практиком" сначала. А то боюсь, сколько бы я не сказал, вы скажете "мало" и назовете любую бОльшую величину
Забавное и смешное это потому, что в суттах никакого потока дхамм не было и нет, хотя медитативные состояния описаны весьма детально. А видят "поток дхамм" только те, кто поначитался про него на тех форумах, где эту фантазию упоминают. А там, где про абхидхармический поток дхамм ничего не слышали, даже "опытные медитаторы" никакого потока дхамм никогда в медитациях не видят независимо от их опытности
И еще интересный вопрос как же быть тем, кто медитирует с закрытыми глазами? Все, они в пролете? Никогда им не суждено увидеть этот волшебный "поток дхамм"?
Дхьяна доступна при определённом уровне сосредоточенности, собранности ума, т.е. сам-адхи. Когда яркость первой дхьяны стирается, открывается доступ к второй, и т.д.
В таком случае, наверное невозможно поэтапное прохождения дхьян описанного в суттах.Достижение четвертой исключает возникновение первой
Интересен один момент.Если есть возможность поделитесь опытом,мнением.Интенсивность переживания джханы за какой то долгосрочный период изменяется или присутствует привыкание и яркость переживаний пити,сукха сходит на нет?
В моем опыте есть привыкание к пити, сукхи медитации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я медитирую только на дыхании, дыхание ощущается скорее как вкусное, приятное. Если удается достаточно сконцентрироваться, то вместо точки на полу появляется свечение, а сам пол видится не как твердый, а как рыхлый, т.е. приходит понимание мягкости твердых предметов. Очень надеюсь, что однажды эта самая мягкость перейдет в то видение дхамм, о котором говорят опытные практики.
Поскольку джхана в Анапанасати относится к касине воздуха, то соответственно при такой джхане распознавание избирательно настраивается на качество воздуха, и это качество распространяется на всё воспринимаемое.
При собранности ума на элементе земли:
Анагарика Вирагананда пишет:
При восприятии элемента земли я воспринял качество твердости, устойчивости. На что бы я не направил внимание, воспринималось именно это качество твердости. Т.е. предметы, тела людей, они как бы расщеплялись на составные части и воспринималось в них прежде всего это качество твердости (той или иной степени).
Не перейдет, Рената. Видение потока дхамм - это фантазия некоторых медитаторов, самовнушение. Теоретики-комментаторы придумали и описали в Абхидхарме Тхеравадинов концепцию дхамм как атомов. А некоторые легковнушаемые личности восприняв эту концепцию как руководство к действиям начинают видеть их в медитациях.
На самом деле Вы видите, слышите, понимаете, ощущаете дхаммы каждую секунду, дхамма - это любой умственный феномен, а никакие не атомы и не составляющие мира, не какие-то то там точки очень маленькие в потоке
Пока мы чего-то не знаем, это что-то кажется очень забавным и смешным. Много-много лет назад вы бы наверно очень посмеялись, если бы вам сказали, что на руках у вас есть микробы. Хотелось бы спросить, сколько лет вы медитируете, сколько часов в день тратите на медитацию, чтобы делать заключения о том, что на самом деле видят опытные практики.
Вы лучше скажите сколько часов нужно медитировать, чтобы быть "опытным практиком" сначала. А то боюсь, сколько бы я не сказал, вы скажете "мало" и назовете любую бОльшую величину
Забавное и смешное это потому, что в суттах никакого потока дхамм не было и нет, хотя медитативные состояния описаны весьма детально. А видят "поток дхамм" только те, кто поначитался про него на тех форумах, где эту фантазию упоминают. А там, где про абхидхармический поток дхамм ничего не слышали, даже "опытные медитаторы" никакого потока дхамм никогда в медитациях не видят независимо от их опытности
И еще интересный вопрос как же быть тем, кто медитирует с закрытыми глазами? Все, они в пролете? Никогда им не суждено увидеть этот волшебный "поток дхамм"?
Восприятие образов - это выделение праджняпти дхарм, оно может идти и потоком и с закрытыми глазами.
№485060Добавлено: Ср 29 Май 19, 22:18 (5 лет тому назад)
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать внимание, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.
Что такое "зрительные глюки"?
Галлюцина́ция (новолат. hallucinatio < лат. alucinatio — бессмысленная болтовня, бредни, несбыточные мечты) — образ, возникающий в сознании без внешнего раздражителя. Галлюцинации возникают при сильной усталости, употреблении алкоголя, некоторых психотропных веществ и при некоторых психических и неврологических заболеваниях. Термин впервые был введён Ж.-Э. Эскиролем в 1817 году.
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.
Что такое "зрительные глюки"?
Галлюцина́ция (новолат. hallucinatio < лат. alucinatio — бессмысленная болтовня, бредни, несбыточные мечты) — образ, возникающий в сознании без внешнего раздражителя. Галлюцинации возникают при сильной усталости, употреблении алкоголя, некоторых психотропных веществ и при некоторых психических и неврологических заболеваниях. Термин впервые был введён Ж.-Э. Эскиролем в 1817 году.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы