Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


485183СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 10:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Хорошо учили !

Только то, что "видят глаза",  это ведь не "обьект" памятования и неотвлечённого внимания.
Изначально внимание устанавливается на дыхании. Потом, если получается увидеть свечение, то наблюдается свечение. Дыхание при этом отходит на второй план, как метроном. Если свечение - это нимитта, а нимитта - отражение ума, то вроде бы всё согласно суттам получается (МН118).
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


485184СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тем не менее, каким бы образом вы ни видели это пятно, вы его видите, а затем вы начинаете видеть его " отпечаток", который обретает как бы собственную форму, цвет и иногда даже фактуру. Так?
Нет, такого пока не было, чтобы пятно отдельно, а отпечаток отдельно. Зрительный образ только один (может меняться, но в одном экземпляре).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

485185СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Antaradhana пишет:
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.

Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.

Что такое "зрительные глюки"?
Ну, вот же Рената рассказала - когда она долго смотрит на точку на полу, то эта точка становится ярким светящимся пятном. Это хорошо известный эффект "отпечатка на сетчатке", который можно отнести к одной из разновидностей таких глюков.
Смешно)
Совсем не смешно. Такие цветные пятна - характернае нимитта места. Но кроме них можно также научиться "видеть" ещё нимитту тела и нимитту ума. То есть , этот глюк - не совсем глюк. Надо правильно понимать как его природу, так и значение в практике.

Смешно - это я про сетчатку). А что такое "совсем глюк"?
Совсем глюк - это истинная галлюцинация. Wink https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Farticle%2F380194%2Fistinnyie-gallyutsinatsii-i-psevdogallyutsinatsii-osnovnyie-priznaki

Прочитал первое предложение, дальше читать не стал)
Цитата:

Человек может пребывать в состоянии, при котором нарушается его восприятие реального мира.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





485186СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 10:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать внимание, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.

Глюки можно использовать в качестве объекта сосредоточения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

485188СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 11:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Cookie пишет:
Antaradhana пишет:
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.

Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.

Что такое "зрительные глюки"?
Ну, вот же Рената рассказала - когда она долго смотрит на точку на полу, то эта точка становится ярким светящимся пятном. Это хорошо известный эффект "отпечатка на сетчатке", который можно отнести к одной из разновидностей таких глюков.
Смешно)
Совсем не смешно. Такие цветные пятна - характернае нимитта места. Но кроме них можно также научиться "видеть" ещё нимитту тела и нимитту ума. То есть , этот глюк - не совсем глюк. Надо правильно понимать как его природу, так и значение в практике.

Смешно - это я про сетчатку). А что такое "совсем глюк"?
Совсем глюк - это истинная галлюцинация. Wink https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Farticle%2F380194%2Fistinnyie-gallyutsinatsii-i-psevdogallyutsinatsii-osnovnyie-priznaki

Прочитал первое предложение, дальше читать не стал)
Цитата:

Человек может пребывать в состоянии, при котором нарушается его восприятие реального мира.
Ну, так это же пишет человек, уверенный в том, что трезвый человек воспринимает реальный мир.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

485189СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 11:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Тем не менее, каким бы образом вы ни видели это пятно, вы его видите, а затем вы начинаете видеть его " отпечаток", который обретает как бы собственную форму, цвет и иногда даже фактуру. Так?
Нет, такого пока не было, чтобы пятно отдельно, а отпечаток отдельно. Зрительный образ только один (может меняться, но в одном экземпляре).
Вы видите цветовое пятно сразу (или даже до того), как только садитесь и прикрываете глаза, или его восприятие возникает позже?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


485201СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы видите цветовое пятно сразу (или даже до того), как только садитесь и прикрываете глаза, или его восприятие возникает позже?
Позже. Иногда достаточно быстро, а иногда вообще не возникает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

485222СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы видите цветовое пятно сразу (или даже до того), как только садитесь и прикрываете глаза, или его восприятие возникает позже?
Позже. Иногда достаточно быстро, а иногда вообще не возникает.
Значит, мы говорим об "отпечатке" - именно он может возникать или не возникать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

485305СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.

Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.


Ответы на этот пост: evgenpo, Гость 12, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evgenpo
Гость





485327СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
PavelPAS пишет:
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.

Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
Скажем нет героину, даёшь лсд.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


485386СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
PavelPAS пишет:
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.

Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.

Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):

"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."


Ответы на этот пост: миг37, evgenpo
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

485387СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
миг37 пишет:
PavelPAS пишет:
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.

Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.

Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):

"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."

Вы уж почитайте, как дзенские монахи постигали Сатори.
Активный поиск решения коана выбивал ум из привычного седла.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evgenpo
Гость





485388СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
Подскажите пожалуйста название сутты

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


485399СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Гость 12 пишет:
миг37 пишет:
PavelPAS пишет:
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.

Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.

Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):

"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."

Вы уж почитайте, как дзенские монахи постигали Сатори.
Активный поиск решения коана выбивал ум из привычного седла.

 Дзнское Сатори, Тибетское Ригпа - это в Тхераваде называется Сати, первая ступенька к пробуждению.


Ответы на этот пост: миг37, Йог
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


485400СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 19, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

evgenpo пишет:
Гость 12 пишет:


"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
Подскажите пожалуйста название сутты

Здесь.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 23 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.360) u0.021 s0.002, 18 0.046 [268/0]