Только то, что "видят глаза", это ведь не "обьект" памятования и неотвлечённого внимания.
Изначально внимание устанавливается на дыхании. Потом, если получается увидеть свечение, то наблюдается свечение. Дыхание при этом отходит на второй план, как метроном. Если свечение - это нимитта, а нимитта - отражение ума, то вроде бы всё согласно суттам получается (МН118).
Тем не менее, каким бы образом вы ни видели это пятно, вы его видите, а затем вы начинаете видеть его " отпечаток", который обретает как бы собственную форму, цвет и иногда даже фактуру. Так?
Нет, такого пока не было, чтобы пятно отдельно, а отпечаток отдельно. Зрительный образ только один (может меняться, но в одном экземпляре).
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.
Что такое "зрительные глюки"?
Ну, вот же Рената рассказала - когда она долго смотрит на точку на полу, то эта точка становится ярким светящимся пятном. Это хорошо известный эффект "отпечатка на сетчатке", который можно отнести к одной из разновидностей таких глюков.
Смешно)
Совсем не смешно. Такие цветные пятна - характернае нимитта места. Но кроме них можно также научиться "видеть" ещё нимитту тела и нимитту ума. То есть , этот глюк - не совсем глюк. Надо правильно понимать как его природу, так и значение в практике.
Смешно - это я про сетчатку). А что такое "совсем глюк"?
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать внимание, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Глюки можно использовать в качестве объекта сосредоточения.
Медитировать нужно только с закрытыми глазами. С открытыми глазами, главный чувственный канал будет отвлекать, как обычным зрительным восприятием, так и зрительными глюками.
Кстати да, может быть действительно все кто видят "поток дхамм" медитируют с открытыми глазами? Если так, то ларчик просто открывается, это просто зрительные глюки на основе самовнушения поначитавшись по форумам что все вокруг это поток дхамм.
Что такое "зрительные глюки"?
Ну, вот же Рената рассказала - когда она долго смотрит на точку на полу, то эта точка становится ярким светящимся пятном. Это хорошо известный эффект "отпечатка на сетчатке", который можно отнести к одной из разновидностей таких глюков.
Смешно)
Совсем не смешно. Такие цветные пятна - характернае нимитта места. Но кроме них можно также научиться "видеть" ещё нимитту тела и нимитту ума. То есть , этот глюк - не совсем глюк. Надо правильно понимать как его природу, так и значение в практике.
Смешно - это я про сетчатку). А что такое "совсем глюк"?
Тем не менее, каким бы образом вы ни видели это пятно, вы его видите, а затем вы начинаете видеть его " отпечаток", который обретает как бы собственную форму, цвет и иногда даже фактуру. Так?
Нет, такого пока не было, чтобы пятно отдельно, а отпечаток отдельно. Зрительный образ только один (может меняться, но в одном экземпляре).
Вы видите цветовое пятно сразу (или даже до того), как только садитесь и прикрываете глаза, или его восприятие возникает позже? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.
Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.
Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.
Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):
"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.
Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):
"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
Вы уж почитайте, как дзенские монахи постигали Сатори.
Активный поиск решения коана выбивал ум из привычного седла.
"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
но хочу предложить попробовать так: когда будет приятно и спокойно, чуть сдвинуть предмет внимания и зафокусить внимание на _удовольствии_. Т.е. исключить из рассмотрения рупу (воздух) и рассматривать именно психическое явление комфорта-благости, ощущение что вам оно-в-целом нравится. (Не дхамма ли это?) Предполагаю что при должной удаче пойдёт "резонанс" этого удовольствия. Это приятное ощущение будет неограниченно разрастаться, его можно будет переносить на всё что видно, но это не важно - можно пытаться занырнуть в само ощущение свежести и удовольствия само по себе.
Цель буддийской медитации не балдёж, а активный поиск бреши, через которую открывается абсолютно новый взгляд с позиции бессамостности, который предоставляет доступ к прямому видению причинно-зависимого возникновения всех изменчивых явлений вошедшему в поток существу.
Вы уж сутты почитайте, а потом цель буддийской медитации откроется Вам. Вот первая попавшаяся(а их много):
"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
Вы уж почитайте, как дзенские монахи постигали Сатори.
Активный поиск решения коана выбивал ум из привычного седла.
Дзнское Сатори, Тибетское Ригпа - это в Тхераваде называется Сати, первая ступенька к пробуждению.
"тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы