№485544Добавлено: Сб 01 Июн 19, 03:39 (5 лет тому назад)
ИМХО очень сложно поддерживать концентрацию без какой-либо подпитки типа удовольствия или снятия неудовольствия. Мне кажется что если кто-то заявит о своей способности концентрировать внимание на скучном нудном деле - он лукавит, т.к. сначала как-то психически трансформирует это дело в интересное и приятное.
Так или иначе, мне хотелось бы найти алгоритм входа в первую джанну, а туда вроде как ведёт путь через появление в уме нимитты. В своих изысканиях я сравнивал чистое приятное ощущение от контакта с чем-либо (особенно если речь о касинах воздуха, света, леса) с нимиттой, полагая что это одно и то же (согласно различным описаниям, нимитта, появление которой связано с упачара саматхи, должна быть приятна). Не уверен что это сравнение верно, хотелось бы узнать мнение форумчан.
У меня нет ясного понимания зачем мне нужна джанна (кроме того что это приятно). Оставил бы этот вопрос пока что за кадром. Надеюсь, что по пути я найду и понимание, как джанну применять. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Так или иначе, мне хотелось бы найти алгоритм входа в первую джанну, а туда вроде как ведёт путь через появление в уме нимитты.
Туда ведет путь через оставление жажды ко всем чувственным удовольствиям и прекращение всех неблагих умственных состояний. Буддист, достигающий джхан - в одном шаге от ниббаны, ему до окончательной святости только корни омрачений (асавы) осталось отсечь.
Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.
Цитата:
Сукха -- это удобство, как описано в словаре Кочергиной.
Вы уж определитесь вместе с Кочергиной Там через запятую "удовольствие" не указано у Кочергиной? А то у вас получается сукха это счастье, это удобство, но никак не удовольствие
То есть человек испытывающий семь дней счастье и удобство никак не испытывает удовольствие и не наслаждается, а человек наслаждающийся сексом, обжорством и пьянством испытывает некое "чувственное удобство"
Если это вас так развлекает, можете поподставлять и другие значения в неподходящие для них контексты, тоже получится забавно.
Надеюсь, что по пути я найду и понимание, как джанну применять.
Потребительское отношение к тренировкам ума приведёт к нехорошему результату.
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд.
Разрастание метты увеличивает удовольствие от пожертвований. Но я пока ещё далеко не святой и гордиться мне особо нечем.
Также я не созерцаю удовольствие физического потребления (хотя это тоже). Очень созерцаем кайф удовольствия дышать, быть в тишине, ощущать что есть неплохие друзья. Это неисчерпаемые ресурсы.
Совершенно верно. "Разрастание метты увеличивает удовольствие от пожертвований". Я бы даже сказала, что делиться тем, что у тебя есть становится насущной потребностью. Абстрактные голодающие в далеких странах тут не при чем, помощь слишком многим нужна гораздо ближе, увы. Быть в тишине действительно большая радость, а вот друзья, по мере погружения в практику, будут интересовать всё меньше.
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд.
Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд.
Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Очень близко по духу к идеям смирения в христианств Бодхичарья аватара Шантидевы.Или наоборот
если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее.
Если гопникам предоставить возможность повеселиться, могут забить до смерти и тогда уже некому станет практиковать.
А те, кто таким методам учат, скажут: бог дал, бог взял или значит такая карма, тело слабое, вот и не перенесло избиения.
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд.
Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Я не могу связать Ваш ответ на моё сообщение. Так же как и это сообщение:
Вот я вам и говорю, что я в ниббане не исчезает, так как его не существует в природе. Открывайте ДН 1 и смотрите список всех вариаций ложных воззрений о я, которые могут возникнуть у людей.
Разве в Кхемака сутте сказано про исчезновение я в ниббане? Там говорится про исчезновение искаженного восприятия, когда безличное ложно воспринимается как я.
Ну если сутта(разжёванная на мелкие кусочки, только проглотить) не помогла, может комментарий откроет глаза:
"Согласно Бхиккху Бодхи, этот отрывок показывает существенную разницу между учеником и не-учеником (т.е. арахантом). Ученик (секха) уничтожил воззрения о "я", и не считает ни одну из 5 совокупностей "своим я", однако, он не уничтожил невежество, которое подпитывает остаточное самомнение и желание "Я есть" в отношении 5 совокупностей. У араханта же полностью уничтожено невежество, и потому у него больше не возникают идеи "я" или "моё".
Ахаха, забавно вы переобулись на лету. Вообще-то это я вам разжевывал то, что вы в данном посту процитировали от бхиккху Боддхи, а вы все про уничтожение я в ниббане толковали. Уничтожение невежества, это не тоже самое, что уничтожение я в ниббане, о котором говорили вы, и что является одним из ложных воззрений.
Проблема у меня? или у откликнувшихся? Может прочитавшие выскажут своё мнение?
Вообще мой совет - начинайте с воспитания нравственности. Наставления православных старцев - считай себя пылью придорожной, которую топчут, плюют и пр. Наставления Будды - если пилят тебя пилой, будь доброжелателен к ним. Христос - ударили по правой щеке, подставь левую и поучения других святых. Почему даются такие наставления? Когда не только ответите на этот вопрос, но и пропитаетесь этим - тогда и вперёд.
Не очень понятно, зачем мешать дога с носорогом. Скажем, в тхеравадинских текстах не предлагается считать себя пылью, на которую плюют, а дается сравнение с землей, которая всё принимает одинаково. Не очень понятно также, где вы нашли в буддийских наставлениях предложение подставлять другую щеку для удара. Вроде бы нигде в тхераваде нету такого наставления - если тебя пилят двуручной пилой, поставляй пилящим различные части своего тела, чтобы им пилить было удобнее. Мне, по крайней мере, не попадалось.
Я не могу связать Ваш ответ на моё сообщение. Так же как и это сообщение:
Вот я вам и говорю, что я в ниббане не исчезает, так как его не существует в природе. Открывайте ДН 1 и смотрите список всех вариаций ложных воззрений о я, которые могут возникнуть у людей.
Разве в Кхемака сутте сказано про исчезновение я в ниббане? Там говорится про исчезновение искаженного восприятия, когда безличное ложно воспринимается как я.
Ну если сутта(разжёванная на мелкие кусочки, только проглотить) не помогла, может комментарий откроет глаза:
"Согласно Бхиккху Бодхи, этот отрывок показывает существенную разницу между учеником и не-учеником (т.е. арахантом). Ученик (секха) уничтожил воззрения о "я", и не считает ни одну из 5 совокупностей "своим я", однако, он не уничтожил невежество, которое подпитывает остаточное самомнение и желание "Я есть" в отношении 5 совокупностей. У араханта же полностью уничтожено невежество, и потому у него больше не возникают идеи "я" или "моё".
Ахаха, забавно вы переобулись на лету. Вообще-то это я вам разжевывал то, что вы в данном посту процитировали от бхиккху Боддхи, а вы все про уничтожение я в ниббане толковали. Уничтожение невежества, это не тоже самое, что уничтожение я в ниббане, о котором говорили вы, и что является одним из ложных воззрений.
Проблема у меня? или у откликнувшихся? Может прочитавшие выскажут своё мнение?
Ваша проблема - называете неведение, невежеством. Избавление от неведения это Нирвана.
С удовольствием попробую разъяснить вам, в чём ошибка любителей православного буддизма. В случае с двуручной пилой или землей мы видим доброжелательное отношение к неизбежному. В случае с активным подставлением под плевки и пощечины мы видим непонятный и нездоровый энтузиазм, которого в буддийской доктрине нету и в помине. Что же до ниббаны, то мне очень нравится идея о том, что жс в ниббане целиком и полностью угасает. Другое дело, что нигде в суттах этого прямо не сказано. Возможно не сказано для того, чтобы не оттолкнуть вполне толковых буддистов раньше времени, до того, как они сами во всем разберутся.
Если гопникам предоставить возможность повеселиться, могут забить до смерти и тогда уже некому станет практиковать.
А те, кто таким методам учат, скажут: бог дал, бог взял или значит такая карма, тело слабое, вот и не перенесло избиения.
Разумеется, подставляться не надо, но не надо и забывать, что окончание жизни не означает окончания практики.
Любое дело начинается с обдумывания, построения плана, если начинать с бухты-барахты, то и результат будет соответствующим.
Пытаюсь жить проще. Не умножать мудствования без надобности. За всё время медитативных практик я ни разу не получал желаемого, о чем, правда, не особо жалею - получал иное, в целом гораздо бОльшее. Потому планы загодя стараюсь не строить, они всё равно не сбываются. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Любое дело начинается с обдумывания, построения плана, если начинать с бухты-барахты, то и результат будет соответствующим.
Пытаюсь жить проще. Не умножать мудствования без надобности. За всё время медитативных практик я ни разу не получал желаемого, о чем, правда, не особо жалею - получал иное, в целом гораздо бОльшее. Потому планы загодя стараюсь не строить, они всё равно не сбываются.
Я как-то коряво выразился, не план, а представление в уме всей полноты картины.
Так или иначе, мне хотелось бы найти алгоритм входа в первую джанну
Алгоритм ясно и чётко описан во многих суттах, пример:
"Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости."
более расширенный:
"Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Он обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Подобно тому, великий царь, как искусный банщик, или ученик банщика, насыпав мыльный порошок в металлический сосуд и постепенно окропляя со всех сторон водой станет обливать его так, что получиться мыльный ком, омытый влагой, пронизанный влагой, внутри и снаружи пропитанный влагой, но не источающий ее, так же точно, великий царь, и монах обливает, заливает, переполняет, пропитывает это тело радостью и счастьем, рожденным уединенностью, и не остается во всем его теле ничего, что не было бы пропитано радостью и счастьем, рожденным уединенностью.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы