Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

485448СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 11:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ригпа это высшее состояние дзогчен, вроде как.

Оно высшее только в том случае, если ты в нем непрерывно пребываешь. А это не так. Потому и существует Путь, в котором Плод берется за основу оного.

Цитата:
Разумеется дзогчен никакого отношения к буддизму не имеет, в том что касается достижения состояния будды.

Главное, чтобы ваш велосипед ехал.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





485450СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 11:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Аннутара-Самьяк-Самбодхи - это постоянное пребывание в Ригпа. Если постоянство не достигнуто, то само по себе нахождение в Ригпа время от времени не является окончательным Пробуждением. Прогресс по Бхуми связан с увеличением времени пребывания в Ригпа.

\\ Сати рядом с этим не стояло.

Ригпа — это и есть окончательное (в традиционном описании оно ещё и изначальное) пробуждение. Стабильность данного состояния — это не окончательное пробуждение, а просто стабильность.
Наверх
Йог
Гость





485453СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 12:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, постоянство какого-либо состояния маловероятно. Относительная стабильность возможна, да.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


485464СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 14:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

evgenpo пишет:
Я ошибусь если скажу что эти отрывки противоречат друг другу?

Маха саччака сутта

я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.

Панчангика сутта

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (кама), уединившись от неумелых способов поведения (акусала дхамма), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (пити) и счастье (сукха), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (витакка) и изучением (вичара).

Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.

Точно так же как мойщик или ученик мойщика бросает моющий порошок в медный таз и замешивает его, много раз сбрызгивая водой, так что этот шарик моющего порошка, – пропитанный, насквозь насыщенный, наполненный влагой внутри и снаружи, – все же не капает; так и монах пропитывает ... само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением.

Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением. Это первый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.

 Вы уж как-то невнимательно(если не сказать простецки) читаете и осмысливаете прочитанное. В первом отрывке сказано об уме:

"не наводнило мой ум и не осталось в нём"

Во втором отрывке - ни слова об уме, только о теле - "Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем"

Разница видна невооружённым глазом.


Ответы на этот пост: evgenpo
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

485467СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 14:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
миг37 пишет:
Может, он намекал, что с мудростью проблемы будут.
Да, я прочитал - но не факт что понял смысл слова "мудрость". Равно как "осознанность". И не уверен что это можно понять через слова.

Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?

Осознанность - это когда рассматриваются любые ощущения, не теряя внимания к такому рассмотрению и не отвлекаясь на другие посторонние ненужные мысли, всплывающие в уме "здесь и сейчас".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evgenpo
Гость





485468СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 14:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
evgenpo пишет:
Я ошибусь если скажу что эти отрывки противоречат друг другу?

Маха саччака сутта

я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.

Панчангика сутта

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (кама), уединившись от неумелых способов поведения (акусала дхамма), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (пити) и счастье (сукха), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (витакка) и изучением (вичара).

Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.

Точно так же как мойщик или ученик мойщика бросает моющий порошок в медный таз и замешивает его, много раз сбрызгивая водой, так что этот шарик моющего порошка, – пропитанный, насквозь насыщенный, наполненный влагой внутри и снаружи, – все же не капает; так и монах пропитывает ... само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением.

Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением. Это первый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.

 Вы уж как-то невнимательно(если не сказать простецки) читаете и осмысливаете прочитанное. В первом отрывке сказано об уме:

"не наводнило мой ум и не осталось в нём"

Во втором отрывке - ни слова об уме, только о теле - "Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем"

Разница видна невооружённым глазом.
К сожалению моё непонимание видимо базовых идей исключает возможность разделения переживания чувства или умом или телом
Наверх
evgenpo
Гость





485470СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 16:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?

“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

485505СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

evgenpo пишет:
Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?

“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0

В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/3-Nandavaggo-10.htm
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.10.than.html


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

485507СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Как вы себе на практике представляете одновременное увеличение метты и наслаждение излишествами?
У меня нет понятия в уме про излишества, потому всё просто. Я не довольствуюсь малым, я доволен тем что есть не соизмеряя это с бедными и богатыми. Всегда есть кто жирует и голодает, я на них не ровняюсь. Когда сам ем торт, угощу ближнего тортом. Но не буду экономить ради экономии думая о толпе бедных  голодных негров в Африке. И первый человек кому я что-то должен - это я сам, потому первый вкусный кусок себе. Как-то так. Разрастание метты увеличивает удовольствие от пожертвований. Но я пока ещё далеко не святой и гордиться мне особо нечем.

Также я не созерцаю удовольствие физического потребления (хотя это тоже). Очень созерцаем кайф удовольствия дышать, быть в тишине, ощущать что есть неплохие друзья. Это неисчерпаемые ресурсы.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 31 Май 19, 20:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485513СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 20:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
evgenpo пишет:
Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?

“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0

В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/3-Nandavaggo-10.htm
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.10.than.html

Испытывает что? Удовольствие освобождения. В оригинале vimuttisukhapaṭisaṁvedī

Или Вы считаете, что испытывать удовольствие и наслаждаться это разные вещи?


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


485516СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Аннутара-Самьяк-Самбодхи - это постоянное пребывание в Ригпа. Если постоянство не достигнуто, то само по себе нахождение в Ригпа время от времени не является окончательным Пробуждением. Прогресс по Бхуми связан с увеличением времени пребывания в Ригпа.

\\ Сати рядом с этим не стояло.

Вы бы хоть свои источники почитали и обдумали, а потом выносили вердикт. А ещё лучше практикой занялись, тогда разговор был бы предметным а не диванным.

Падмасамбхава "Прямое введение в ригпа"

"Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием."

 В Тхераваде зовётся обычным осознанием(осознанностью) - Сати.

"Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д. Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь.

Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа.
Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе.
Поскольку Ригпа знает (истинную) сущность и это превосходит все остальное, то говорят о праджняпарамите.
Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра.
Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то говорят алая.
Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.
* * *
Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов."

 В Тхераваде так и есть - Сати, сиюминутная осознанность. В Тибетском буддизме зовётся Ригпа. В Дзене - Сатори и т.д.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

485524СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Ассаджи пишет:
evgenpo пишет:
Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?

“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0

В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/3-Nandavaggo-10.htm
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.10.than.html

Испытывает что? Удовольствие освобождения. В оригинале vimuttisukhapaṭisaṁvedī

Или Вы считаете, что испытывать удовольствие и наслаждаться это разные вещи?

"Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485529СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Cookie пишет:
Ассаджи пишет:
evgenpo пишет:
Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?

“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0

В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/3-Nandavaggo-10.htm
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.10.than.html

Испытывает что? Удовольствие освобождения. В оригинале vimuttisukhapaṭisaṁvedī

Или Вы считаете, что испытывать удовольствие и наслаждаться это разные вещи?

"Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.

Хорошо, даже если допустить что это "счастье", хотя тогда дукха "несчастье", что очень странно. Дукха это буквально неровная, плохая дырка для оси колеса телеги, то есть то, что создает неудобства, причиняет неудовольствие и страдания, мешает. Соответственно сухка - это то, что не создает неудобств, то что создает приятное удовлетворение, приносит удовольствие.

Но приму Вашу точку зрения, предположим что это действительно "счастье". "Испытывать счастье" это не то же самое что "испытывать удовольствие"?

То есть по-вашему можно сидеть семь дней медитируя, испытывая при этом счастье освобождения, но не наслаждаться счастьем освобождения?


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

485530СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Ассаджи пишет:
Cookie пишет:
Ассаджи пишет:
evgenpo пишет:
Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?

“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0

В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/3-Nandavaggo-10.htm
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.3.10.than.html

Испытывает что? Удовольствие освобождения. В оригинале vimuttisukhapaṭisaṁvedī

Или Вы считаете, что испытывать удовольствие и наслаждаться это разные вещи?

"Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.

Хорошо, даже если допустить что это "счастье", хотя тогда дукха "несчастье", что очень странно. Дукха это буквально неровная, плохая дырка для оси колеса телеги, то есть то, что создает неудобства, причиняет неудовольствие и страдания, мешает. Соответственно сухка - это то, что не создает неудобств, то что создает приятное удовлетворение, приносит удовольствие.

Сукха -- это удобство, как описано в словаре Кочергиной.

Cookie пишет:
Но приму Вашу точку зрения, предположим что это действительно "счастье". "Испытывать счастье" это не то же самое что "испытывать удовольствие"?

Это разные вещи.

Cookie пишет:
То есть по-вашему можно сидеть семь дней медитируя, испытывая при этом счастье освобождения, но не испытывать удовольствия?

Будда так это описал:

Цитата:
44. “This was the third true knowledge attained by me in the last watch of the night. Ignorance was banished and true knowledge arose, darkness was banished and light arose, as happens in one who abides diligent, ardent, and resolute. But such pleasant feeling that arose in me did not invade my mind and remain.

https://www.wisdompubs.org/book/middle-length-discourses-buddha/selections/middle-length-discourses-36-mahasaccaka-sutta
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485531СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 19, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.
Цитата:
Сукха -- это удобство, как описано в словаре Кочергиной.

Вы уж определитесь вместе с Кочергиной  Very Happy  Там через запятую "удовольствие" не указано у Кочергиной? А то у вас получается сукха это счастье, это удобство, но никак не удовольствие  Very Happy И перевод kamasukha тоже веселый получается "чувственное счастье" или "чувственное удобство", но не-не-не, никак не наслаждение Very Happy

То есть человек испытывающий семь дней счастье и удобство никак не испытывает удовольствие и не наслаждается, а человек наслаждающийся сексом, обжорством и пьянством испытывает некое "чувственное удобство"  Very Happy

Цитата:
Это разные вещи.

В нормальном словоупотреблении - не разные.

Цитата:
Будда так это описал:

Это другая сутта, речь шла о Уд. 3.10. И в вашей сутте, заметьте, опять же речь идет об удовольствии. Просто Будда не цепляется за это удовольствие, испытывая его (см СН 35.95)


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 25 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.688) u0.015 s0.006, 18 0.036 [264/0]