Аннутара-Самьяк-Самбодхи - это постоянное пребывание в Ригпа. Если постоянство не достигнуто, то само по себе нахождение в Ригпа время от времени не является окончательным Пробуждением. Прогресс по Бхуми связан с увеличением времени пребывания в Ригпа.
\\ Сати рядом с этим не стояло.
Ригпа — это и есть окончательное (в традиционном описании оно ещё и изначальное) пробуждение. Стабильность данного состояния — это не окончательное пробуждение, а просто стабильность.
Я ошибусь если скажу что эти отрывки противоречат друг другу?
Маха саччака сутта
я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.
Панчангика сутта
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (кама), уединившись от неумелых способов поведения (акусала дхамма), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (пити) и счастье (сукха), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (витакка) и изучением (вичара).
Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.
Точно так же как мойщик или ученик мойщика бросает моющий порошок в медный таз и замешивает его, много раз сбрызгивая водой, так что этот шарик моющего порошка, – пропитанный, насквозь насыщенный, наполненный влагой внутри и снаружи, – все же не капает; так и монах пропитывает ... само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением.
Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением. Это первый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.
Вы уж как-то невнимательно(если не сказать простецки) читаете и осмысливаете прочитанное. В первом отрывке сказано об уме:
"не наводнило мой ум и не осталось в нём"
Во втором отрывке - ни слова об уме, только о теле - "Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем"
Может, он намекал, что с мудростью проблемы будут.
Да, я прочитал - но не факт что понял смысл слова "мудрость". Равно как "осознанность". И не уверен что это можно понять через слова.
Вопрос. Ловить кайф рассматривая приятное ощущение - это осознанность или нет, если внимание сознательно помещается в "здесь и сейчас" когда кайф тоже здесь и сейчас?
Осознанность - это когда рассматриваются любые ощущения, не теряя внимания к такому рассмотрению и не отвлекаясь на другие посторонние ненужные мысли, всплывающие в уме "здесь и сейчас".
Я ошибусь если скажу что эти отрывки противоречат друг другу?
Маха саччака сутта
я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на объекте медитации]. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нём.
Панчангика сутта
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (кама), уединившись от неумелых способов поведения (акусала дхамма), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (пити) и счастье (сукха), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (витакка) и изучением (вичара).
Он пропитывает и насыщает, заливает и наполняет само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением. Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением.
Точно так же как мойщик или ученик мойщика бросает моющий порошок в медный таз и замешивает его, много раз сбрызгивая водой, так что этот шарик моющего порошка, – пропитанный, насквозь насыщенный, наполненный влагой внутри и снаружи, – все же не капает; так и монах пропитывает ... само это тело восторгом и счастьем, рожденными уединением.
Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем, рожденными уединением. Это первый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.
Вы уж как-то невнимательно(если не сказать простецки) читаете и осмысливаете прочитанное. В первом отрывке сказано об уме:
"не наводнило мой ум и не осталось в нём"
Во втором отрывке - ни слова об уме, только о теле - "Во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено восторгом и счастьем"
Разница видна невооружённым глазом.
К сожалению моё непонимание видимо базовых идей исключает возможность разделения переживания чувства или умом или телом
№485470Добавлено: Пт 31 Май 19, 16:16 (5 лет тому назад)
Вопрос!
Зачем наслаждаться Будде?
“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0
“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0
В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.
Как вы себе на практике представляете одновременное увеличение метты и наслаждение излишествами?
У меня нет понятия в уме про излишества, потому всё просто. Я не довольствуюсь малым, я доволен тем что есть не соизмеряя это с бедными и богатыми. Всегда есть кто жирует и голодает, я на них не ровняюсь. Когда сам ем торт, угощу ближнего тортом. Но не буду экономить ради экономии думая о толпе бедных голодных негров в Африке. И первый человек кому я что-то должен - это я сам, потому первый вкусный кусок себе. Как-то так. Разрастание метты увеличивает удовольствие от пожертвований. Но я пока ещё далеко не святой и гордиться мне особо нечем.
Также я не созерцаю удовольствие физического потребления (хотя это тоже). Очень созерцаем кайф удовольствия дышать, быть в тишине, ощущать что есть неплохие друзья. Это неисчерпаемые ресурсы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 31 Май 19, 20:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0
В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.
Аннутара-Самьяк-Самбодхи - это постоянное пребывание в Ригпа. Если постоянство не достигнуто, то само по себе нахождение в Ригпа время от времени не является окончательным Пробуждением. Прогресс по Бхуми связан с увеличением времени пребывания в Ригпа.
\\ Сати рядом с этим не стояло.
Вы бы хоть свои источники почитали и обдумали, а потом выносили вердикт. А ещё лучше практикой занялись, тогда разговор был бы предметным а не диванным.
Падмасамбхава "Прямое введение в ригпа"
"Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием."
В Тхераваде зовётся обычным осознанием(осознанностью) - Сати.
"Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д. Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь.
Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа.
Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе.
Поскольку Ригпа знает (истинную) сущность и это превосходит все остальное, то говорят о праджняпарамите.
Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра.
Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то говорят алая.
Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.
* * *
Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов."
В Тхераваде так и есть - Сати, сиюминутная осознанность. В Тибетском буддизме зовётся Ригпа. В Дзене - Сатори и т.д.
“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0
В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.
“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0
В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.
Испытывает что? Удовольствие освобождения. В оригинале vimuttisukhapaṭisaṁvedī
Или Вы считаете, что испытывать удовольствие и наслаждаться это разные вещи?
"Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.
Хорошо, даже если допустить что это "счастье", хотя тогда дукха "несчастье", что очень странно. Дукха это буквально неровная, плохая дырка для оси колеса телеги, то есть то, что создает неудобства, причиняет неудовольствие и страдания, мешает. Соответственно сухка - это то, что не создает неудобств, то что создает приятное удовлетворение, приносит удовольствие.
Но приму Вашу точку зрения, предположим что это действительно "счастье". "Испытывать счастье" это не то же самое что "испытывать удовольствие"?
То есть по-вашему можно сидеть семь дней медитируя, испытывая при этом счастье освобождения, но не наслаждаться счастьем освобождения?
“Так я слышал что как-то раз Благословенный в то время остановившийся в Урувеле на берегу реки Неранджара в тени дерева Бодхи недавно пробужденный – сидел в тени дерева Бодхи семь дней подряд наслаждаясь восторгом освобождения. Через семь дней выйдя из концентрации он посмотрел на мир зрением Освобожденного. Посмотревши он увидел живых существ сжигаемых многими нетерпениями и горящими огнями страсти отвращения и заблуждения” Уд. 3.10
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1895.0
В оригинале употребляется слово paṭisaṁvedī -- ощущает, испытывает. О наслаждении речь не идет.
Испытывает что? Удовольствие освобождения. В оригинале vimuttisukhapaṭisaṁvedī
Или Вы считаете, что испытывать удовольствие и наслаждаться это разные вещи?
"Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.
Хорошо, даже если допустить что это "счастье", хотя тогда дукха "несчастье", что очень странно. Дукха это буквально неровная, плохая дырка для оси колеса телеги, то есть то, что создает неудобства, причиняет неудовольствие и страдания, мешает. Соответственно сухка - это то, что не создает неудобств, то что создает приятное удовлетворение, приносит удовольствие.
Сукха -- это удобство, как описано в словаре Кочергиной.
То есть по-вашему можно сидеть семь дней медитируя, испытывая при этом счастье освобождения, но не испытывать удовольствия?
Будда так это описал:
Цитата:
44. “This was the third true knowledge attained by me in the last watch of the night. Ignorance was banished and true knowledge arose, darkness was banished and light arose, as happens in one who abides diligent, ardent, and resolute. But such pleasant feeling that arose in me did not invade my mind and remain.
№485531Добавлено: Пт 31 Май 19, 23:41 (5 лет тому назад)
Цитата:
Сукха" -- это "счастье", как описано в словаре Кочергиной.
Цитата:
Сукха -- это удобство, как описано в словаре Кочергиной.
Вы уж определитесь вместе с Кочергиной Там через запятую "удовольствие" не указано у Кочергиной? А то у вас получается сукха это счастье, это удобство, но никак не удовольствие И перевод kamasukha тоже веселый получается "чувственное счастье" или "чувственное удобство", но не-не-не, никак не наслаждение
То есть человек испытывающий семь дней счастье и удобство никак не испытывает удовольствие и не наслаждается, а человек наслаждающийся сексом, обжорством и пьянством испытывает некое "чувственное удобство"
Цитата:
Это разные вещи.
В нормальном словоупотреблении - не разные.
Цитата:
Будда так это описал:
Это другая сутта, речь шла о Уд. 3.10. И в вашей сутте, заметьте, опять же речь идет об удовольствии. Просто Будда не цепляется за это удовольствие, испытывая его (см СН 35.95)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы