2. может быть физически слабый, избиваемый сильным и самоуверенным противником, но он со спокойной решимостью смотрит в лицо агрессора; 3. может быть воплощенный Господь, с улыбкой любви взирающий на тех, кто побивает его камнями (или как в суттах отпиливает руки). Первый был смешон, второй ужасен, третий божественен и свят.
Речь на предыдущей странице идет (спасибо Гостю 12) именно о подставлении другой щеки для удара, а не о "спокойной решимости" или "улыбке любви".
2. может быть физически слабый, избиваемый сильным и самоуверенным противником, но он со спокойной решимостью смотрит в лицо агрессора; 3. может быть воплощенный Господь, с улыбкой любви взирающий на тех, кто побивает его камнями (или как в суттах отпиливает руки). Первый был смешон, второй ужасен, третий божественен и свят.
Речь на предыдущей странице идет (спасибо Гостю 12) именно о подставлении другой щеки для удара, а не о "спокойной решимости" или "улыбке любви".
Может это поможет встряхнуться?
“Рай на заказ” Бернард Вербер
"ИНТЕРМЕДИЯ: ИСТИНА – В ПАЛЬЦЕ
Когда Мудрец указывает на луну, дурак смотрит на его палец (китайская поговорка).
Когда Мудрец объясняет, что его палец совершенно неважен и что интерес представляет только луна, дурак слушает Мудреца и приходит к выводу, что тот говорит действительно здорово (современный вариант вышеупомянутой поговорки).
Когда Мудрец требует, чтобы дурак «посмотрел на луну, будь она неладна», дурак робеет, но не поднимает глаз к небу (очень современный вариант той же поговорки).
Когда Мудрец в конце концов отказывается обсуждать луну и переводит разговор на свой палец, поскольку только он, судя по всему, интересует дурака, несмотря на все приложенные усилия, дурак говорит себе: «Мудрец – это человек, который умеет сделать свои мысли понятными собеседнику и рассуждать на любую, даже самую нелепую тему. Например, о пальцах» (еще более современный вариант поговорки).
Когда Мудрец умирает, дурак задается вопросом: «А в самом деле, о чем же так хотел рассказать нам Мудрец, поднимая палец высоко над головой?» (окончательный вариант поговорки)."
Скажите пожалуйста, а когда вы в последний раз щеку свою подставляли для удара? А в первый? Сдается мне, что ни разу вы своей щекой не воспользовались по назначению. Тем не менее в своих предыдущих постах вы отчего-то ставите телегу впереди лошади и рекомендуете СНАЧАЛА научиться щеку подставлять и под пилу укладываться, и только потом заниматься другими практиками (медитацией, к примеру). То есть для начала вы предлагаете каким-то одному вам ведомым образом наполниться доброжелательностью до уровня святости, а уже потом приступать к одной из основных буддийских практик.
Скажите пожалуйста, а когда вы в последний раз щеку свою подставляли для удара? А в первый? Сдается мне, что ни разу вы своей щекой не воспользовались по назначению. Тем не менее в своих предыдущих постах вы отчего-то ставите телегу впереди лошади и рекомендуете СНАЧАЛА научиться щеку подставлять и под пилу укладываться, и только потом заниматься другими практиками (медитацией, к примеру). То есть для начала вы предлагаете каким-то одному вам ведомым образом наполниться доброжелательностью до уровня святости, а уже потом приступать к одной из основных буддийских практик.
Не встряхнулись .... Наш случай подходит под четвёртый вариант(еще более современный вариант поговорки), но я не буду переводить разговор на щеку, пилу и пр. так интересные Вашему кругу. На этом всё.
То, что у святого щека - на самом деле палец, меня позабавило. Утверждения же о том, что сначала надо достичь святости и лишь потом двигаться вперед, лишены и логики, и смысла.
То, что у святого щека - на самом деле палец, меня позабавило. Утверждения же о том, что сначала надо достичь святости и лишь потом двигаться вперед, лишены и логики, и смысла.
Навряд Гость 12 имел ввиду, что надо достичь святости нравственностью и только потом практиковать. Но некоторый (достаточно высокий) минимум обязателен. Так во всех путях и в йоге нужно достичь преобладания гуны саттва в своей природе и раньше только после этого начинали учить медитации, оккультизма вообще нельзя дотрагиваться без очень высокого уровня нравственности и в буддизме огромное количество сутт про нравственность. Сейчас действительно все немного перемешалось и каждый трактует на свой лад. Все хотят сразу быстро в дамки, но все-равно так не получится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Навряд Гость 12 имел ввиду, что надо достичь святости нравственностью и только потом практиковать. Но некоторый (достаточно высокий) минимум обязателен. Так во всех путях и в йоге нужно достичь преобладания гуны саттва в своей природе и раньше только после этого начинали учить медитации, оккультизма вообще нельзя дотрагиваться без очень высокого уровня нравственности и в буддизме огромное количество сутт про нравственность. Сейчас действительно все немного перемешалось и каждый трактует на свой лад. Все хотят сразу быстро в дамки, но все-равно так не получится.
Я уже где-то писал, что если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности. О какой Дхамме может идти речь, если простые истины поведения или не воспринимаются, или вызывают смех, или воспринимаются как оскорбление и принимаются в штыки.
Навряд Гость 12 имел ввиду, что надо достичь святости нравственностью и только потом практиковать. Но некоторый (достаточно высокий) минимум обязателен. Так во всех путях и в йоге нужно достичь преобладания гуны саттва в своей природе и раньше только после этого начинали учить медитации, оккультизма вообще нельзя дотрагиваться без очень высокого уровня нравственности и в буддизме огромное количество сутт про нравственность. Сейчас действительно все немного перемешалось и каждый трактует на свой лад. Все хотят сразу быстро в дамки, но все-равно так не получится.
Почитайте предыдущую страницу, на ней Гость 12 предлагает "пропитаться" пониманием примеров с пилой и щекой. Пример со щекой достаточно сомнителен, но в любом случае это весьма высокий уровень понимания и уж никак не минимум. Минимум нравственности для любой практики необходим, но я всё-таки полагаю, что люди, нашедшие для себя Дхамму в небуддийской стране, не так чтобы только что из лесу вышли. Про оккультизм ничего вам сказать не могу, т.к. почти ничего о нем не знаю.
Я уже где-то писал, что если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности. О какой Дхамме может идти речь, если простые истины поведения или не воспринимаются, или вызывают смех, или воспринимаются как оскорбление и принимаются в штыки.
То есть он будет разъяснять не Дхамму, а только выбранные им самим частицы Учения, в соответствии с собственными представлениями о прекрасном и насущном?
№486329Добавлено: Вт 04 Июн 19, 10:45 (5 лет тому назад)
Проблема не в том что проповедовать воображаемому Арханту, а в том, что его никто не будет слушать.
Масса просто априори не может воспринимать что либо, какие либо учения. У нее нет для этого воспринимающей иерархической структуры ценностей. Могут быть лишь примитивные кумиры на час. Которые дают самые простейшие модели поведения. Типа Басков-Киркоров-Галкин-Пугачева-Кокорин-Мамаев (последние до их попадания в СИЗО были вполне себе кумирами)
Проблема не в том что проповедовать воображаемому Арханту, а в том, что его никто не будет слушать.
Массовость в разъяснении Учения совсем не нужна, т.к. подавляющему большинству Учение пока еще не нужно, пыли в глазах многовато. А вот тем, кто до Учения дорос, хорошо бы разъяснять его в полном объеме.
Я уже где-то писал, что если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности. О какой Дхамме может идти речь, если простые истины поведения или не воспринимаются, или вызывают смех, или воспринимаются как оскорбление и принимаются в штыки.
То есть он будет разъяснять не Дхамму, а только выбранные им самим частицы Учения, в соответствии с собственными представлениями о прекрасном и насущном?
А Вы не готовы согласится с тем что при соблюдении нравственного поведения человек автоматически получает внутреннее спокойствие которое запускает механизм вызывающий ощущение счастья.И если человеку на теле удается прочувствовать эту зависимость то по сути и разделять в практике становится нечего(сила,самадхи,праджня)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы