№486357Добавлено: Вт 04 Июн 19, 13:12 (5 лет тому назад)
Морально-нравсственные законы установлены людьми.
В них есть определённые смыслы.
Понимание этих смыслов означает знание Дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я уже где-то писал, что если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности. О какой Дхамме может идти речь, если простые истины поведения или не воспринимаются, или вызывают смех, или воспринимаются как оскорбление и принимаются в штыки.
Так и Будда, подавляющему большинству мирских последователей и просто обывателям, давал наставления о нравственности, щедрости, заслугах и небесных мирах, и лишь тем, кто был готов услышать, он давал наставление об опасности чувственных удовольствий и пользе отречения, а затем глубокие наставления о непостоянстве, о страдании, о безличности, последовательно излагая 4 Истины Арьев.
А Вы не готовы согласится с тем что при соблюдении нравственного поведения человек автоматически получает внутреннее спокойствие которое запускает механизм вызывающий ощущение счастья.И если человеку на теле удается прочувствовать эту зависимость то по сути и разделять в практике становится нечего(сила,самадхи,праджня)
Человечеством накоплен большой опыт в соблюдении нравственного поведения (христианская этика, которой придерживалось и придерживается довольно много народу). Увы, теория о том, что вести себя надо хорошо и будет тебе счастье, не выдержала испытания практикой. Дело в том, что при соблюдении нравственного поведения открытыми остаются врата чувств, т.к. нет достаточной осознанности и понимания, зачем и как эти самые врата охранять. Получается, что при внешнем соблюдении нравственного поведения (скажем, верности постоянному партнеру) человека обычно раздирают желания по отношению к совершенно другим объектам.
Так и Будда, подавляющему большинству мирских последователей и просто обывателям, давал наставления о нравственности, щедрости, заслугах и небесных мирах, и лишь тем, кто был готов услышать, он давал наставление об опасности чувственных удовольствий и пользе отречения, а затем глубокие наставления о непостоянстве, о страдании, о безличности, последовательно излагая 4 Истины Арьев.
Не пора ли вам уже с Гостем 12 взяться за дело и составить сборничек сутт для мирян, в соответствии с вашими представлениями о том, что полезно обывателю. Остальные же сутты убрать из открытого доступа и припрятать в какое-нибудь специальное хранилище для избранных, которых вы же и будете избирать.
если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности
Не думаю что вы поймёте что этот человек-архат. И учить он может так, что вы никогда не поймёте, куда и зачем он вас подталкивает. К примеру, Пелевин - чем не архат современности? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности
Не думаю что вы поймёте что этот человек-архат. И учить он может так, что вы никогда не поймёте, куда и зачем он вас подталкивает. К примеру, Пелевин - чем не архат современности?
И что такого Пилевин пишет, что вдруг стал архатом? Кстати, идею для "Чапаев и пустота" он взял у Карлоса Кастонеды " Учение Дона Хуана". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Увы, теория о том, что вести себя надо хорошо и будет тебе счастье, не выдержала испытания практикой. Дело в том, что при соблюдении нравственного поведения открытыми остаются врата чувств, т.к. нет достаточной осознанности и понимания, зачем и как эти самые врата охранять. Получается, что при внешнем соблюдении нравственного поведения (скажем, верности постоянному партнеру) человека обычно раздирают желания по отношению к совершенно другим объектам.
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Увы, теория о том, что вести себя надо хорошо и будет тебе счастье, не выдержала испытания практикой. Дело в том, что при соблюдении нравственного поведения открытыми остаются врата чувств, т.к. нет достаточной осознанности и понимания, зачем и как эти самые врата охранять. Получается, что при внешнем соблюдении нравственного поведения (скажем, верности постоянному партнеру) человека обычно раздирают желания по отношению к совершенно другим объектам.
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Всё верно. Поэтому некоторые и уходят практиковать в глухие и безлюдные места, что бы сохранять свои врата чувств как можно дальше от соблазнов и искушений. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Морально-нравсственные законы установлены людьми.
В них есть определённые смыслы.
Понимание этих смыслов означает знание Дхармы.
Понимание смыслов законов, установленных людьми, еще никак не означает понимания Учения.
В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Морально-нравсственные законы установлены людьми.
В них есть определённые смыслы.
Понимание этих смыслов означает знание Дхармы.
Понимание смыслов законов, установленных людьми, еще никак не означает понимания Учения.
В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы.
Так можно договорится до того, что буддизм придумали обычные люди.
Морально-нравсственные законы установлены людьми.
В них есть определённые смыслы.
Понимание этих смыслов означает знание Дхармы.
Понимание смыслов законов, установленных людьми, еще никак не означает понимания Учения.
В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы.
Так можно договорится до того, что буддизм придумали обычные люди.
Конечно же, буддизм придумали обычные люди. Хотя слово "придумали" тут можно использовать только в очень условном значении, так как никто не садился под дерево с идеей "а вот щас я придумаю буддизм со своей философией и блэкджеком". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Морально-нравсственные законы установлены людьми.
В них есть определённые смыслы.
Понимание этих смыслов означает знание Дхармы.
Понимание смыслов законов, установленных людьми, еще никак не означает понимания Учения.
В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы.
Так можно договорится до того, что буддизм придумали обычные люди.
Конечно же, буддизм придумали обычные люди. Хотя слово "придумали" тут можно использовать только в очень условном значении, так как никто не садился под дерево с идеей "а вот щас я придумаю буддизм со своей философией и блэкджеком".
Как же не садился? Ты не знаешь историю Будды? Он прямо сел, и говорит не сойду с места, умру, или придумаю объяснение всего, кто виноват, и что делать.
Хотя конечно именно распространять и проповедовать то что придумается у него возможно в тот момент еще не было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы