Вот человек имеет представления, что такое хорошо, и что такое плохо - это воззрения. Он может различать когда поступает хорошо, а когда плохо, и корректировать свое поведение, чтобы не поступать плохо, а поступать хорошо. К примеру, он решил соблюдать определенные правила поведения и соблюдает их, замечая когда он нарушает их или даже когда только склоняется к их нарушению, прилагая усилия по корректированию своего поведения. Вот это и есть обычная бытовая (не медитативная) осознанность и саморефлексия, которая тоже тренируется/развивается в определенном диапазоне. Для того, чтобы скорректировать свое поведение, тренируются в соблюдении панча-сила (миряне) или в патимоккхе (монахи), и никакой медитации (сатипаттхана + джханы) для этого не нужно. Напротив, сначала нужно очистить поведение и ум, чтобы появилась возможность достигать джхан и практиковать сатипаттхану на глубоком уровне.
Вот человек выходит из дома, имея представление, что такое хорошо, и что такое плохо. На работе он видит симпатичное существо другого пола и ничего плохого вроде бы не делает, просто видит это самое существо. Потом образ этого существа разрастается в нем, никуда не девается и дома, отчего отношения с близкими людьми не улучшаются. Человек начинает мучить и/или себя, и/или близких. Но конечно, тренировать осознанность к охране дверей чувств раньше времени ни в коем случае не следует, главное верить в то, что душа по природе своей христианка, не так ли?
Вот человек имеет представления, что такое хорошо, и что такое плохо - это воззрения. Он может различать когда поступает хорошо, а когда плохо, и корректировать свое поведение, чтобы не поступать плохо, а поступать хорошо. К примеру, он решил соблюдать определенные правила поведения и соблюдает их, замечая когда он нарушает их или даже когда только склоняется к их нарушению, прилагая усилия по корректированию своего поведения. Вот это и есть обычная бытовая (не медитативная) осознанность и саморефлексия, которая тоже тренируется/развивается в определенном диапазоне. Для того, чтобы скорректировать свое поведение, тренируются в соблюдении панча-сила (миряне) или в патимоккхе (монахи), и никакой медитации (сатипаттхана + джханы) для этого не нужно. Напротив, сначала нужно очистить поведение и ум, чтобы появилась возможность достигать джхан и практиковать сатипаттхану на глубоком уровне.
Вот человек выходит из дома, имея представление, что такое хорошо, и что такое плохо. На работе он видит симпатичное существо другого пола и ничего плохого вроде бы не делает, просто видит это самое существо. Потом образ этого существа разрастается в нем, никуда не девается и дома, отчего отношения с близкими людьми не улучшаются. Человек начинает мучить и/или себя, и/или близких. Но конечно, тренировать осознанность к охране дверей чувств раньше времени ни в коем случае не следует, главное верить в то, что душа по природе своей христианка, не так ли?
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Не расслабленного состояния, а рассеянного ума, это когда ум гоняет где попало. Расслабление/безмятежность (пассадхи) как раз собранность ума обуславливает.
Нашли. Это в суттах черным по белому написано, особо искать даже не нужно. Просто вы не можете расстаться со своими ложными представлениями, к которым прикипели и не в состоянии признать, что не правы.
Вы ведь не только со мной на данную тему спорили неоднократно, но и с людьми, которые поумнее нас с вами будут. Так кто же не может расстаться с ложными прикипевшими представлениями?
Возможно это потому, что вы вообще мало с кем общаетесь и мало выходите из дома. Я вам описываю типичную ситуацию, которая в какой-то момент (моменты) жизни происходит с каждым первым человеком, состоящим в браке. Имея самые строгие моральные принципы, но не имея привычки к собранности ума, человек, нравственный внешне, неизменно подхватит некий чувственный образ, который будет разрушать его нравственность изнутри.
Вы ведь не только со мной на данную тему спорили неоднократно, но и с людьми, которые поумнее нас с вами будут. Так кто же не может расстаться с ложными прикипевшими представлениями?
С какими еще людьми? Огласите список. Но лучше говорите только за себя. По-моему только вы тут спорите с суттами, спорите с очевидным, пытаетесь поставить телегу впереди лошади, предлагаете начинать строить дом с крыши, а не с фундамента, и прочими глупостями занимаетесь.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 05 Июн 19, 20:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson, Рената
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Не расслабленного состояния, а рассеянного ума, это когда ум гоняет где попало. Расслабление/безмятежность (пассадхи) как раз собранность ума обуславливает.
Да, именно так, спасибо, за уточнение формулировок. Единственно я не уверен, что обычные люди могут испытывать расслабление/безмятежность просто так. Обычная природа - это постоянное беспокойство о том или другом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы ведь не только со мной на данную тему спорили неоднократно, но и с людьми, которые поумнее нас с вами будут. Так кто же не может расстаться с ложными прикипевшими представлениями?
С камими еще людьми? Огласите список. Но лучше говорите только за себя. По-моему только вы тут спорите с суттами, спорите с очевидным, пытаетесь поставить телегу впереди лошади, предлагаете начинать строить дом с крыши, а не с фундамента, и прочими глупостями занимаетесь.
Если бы Рената начала дом с крыши, у нее вообще ничего не получилось бы. А на самом деле, Рената насколько могу судить, достаточно далеко продвинулась в практике и результаты налицо. Может быть не все так однозначно? _________________ Так я слышал
Возможно это потому, что вы вообще мало с кем общаетесь и мало выходите из дома.
Может над пригласить Антарадхану попить кофе после работы, пусть пообщается с живыми людьми в реале. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возможно это потому, что вы вообще мало с кем общаетесь и мало выходите из дома.
Может над пригласить Антарадхану попить кофе после работы, пусть пообщается с живыми людьми в реале.
Опасный метод, может ведь закончится вот так "он видит симпатичное существо другого пола и ничего плохого вроде бы не делает, просто видит это самое существо...." ну и далее по тексту _________________ Так я слышал
Возможно это потому, что вы вообще мало с кем общаетесь и мало выходите из дома. Я вам описываю типичную ситуацию, которая в какой-то момент (моменты) жизни происходит с каждым первым человеком, состоящим в браке. Имея самые строгие моральные принципы, но не имея привычки к собранности ума, человек, нравственный внешне, неизменно подхватит некий чувственный образ, который будет разрушать его нравственность изнутри.
Только причем здесь какая-то душа-христианка? Не можете удерживать в уме нить дискуссии, соскальзываете в бред?
Что касается данного примера, то человеку в данном случае банально не хватает силы воли, т.е. правильного устремления (саммасанкаппа) - это второй этап Благородного Пути.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Чтобы уметь отражать вызовы, нужны тренировки. Не знаю, каким способом вы медитировали, раз полагаете, что "беспокоящую проблему" можно убрать, не решая. Многие буддийские практики как раз-таки и забросили медитацию оттого, что обожглись на своих старых проблемах, которые все обязательно всплывают месяца через две-четыре после начала серьезной практики.
Наоборот, я говорю о том что ее (проблему) невозможно решить устранившись от ее решения под корнями деревьев или в монастыре. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если бы Рената начала дом с крыши, у нее вообще ничего не получилось бы. А на самом деле, Рената насколько могу судить, достаточно далеко продвинулась в практике и результаты налицо. Может быть не все так однозначно?
Никуда она не продвинулась, на правильных воззрениях забуксовала.
Если бы Рената начала дом с крыши, у нее вообще ничего не получилось бы. А на самом деле, Рената насколько могу судить, достаточно далеко продвинулась в практике и результаты налицо. Может быть не все так однозначно?
Никуда она не продвинулась, на правильных воззрениях забуксовала.
Не знаю, читая ее сообщения, я вижу гораздо больше взвешенности, спокойствия, отстранения, правильной речи, непривязанности, чем у 90% населения форума. Это очень хороший результат.
А правильность воззрений вопрос спорный. Тут едва ли можно найти двух человек, чьи бы воззрения совпадали на 90% хотя бы. У всех разные мнения. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы