Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


486535СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы.
В моем понимании Дхамма "против течения мира идет". Человеку обычно такое не свойственно. Но вопрос немного о другом. Объясните пожалуйста, как неукоснительное соблюдение нравственности (скажем, неким примерным христианином) приведет его к пониманию Трех Характеристик мира и, следовательно, приблизит его к пониманию Дхаммы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

486564СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 14:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.

Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña), затем практикуется охрана дверей чувств и очищение ума (четырехчастные усилия), а затем, когда поведение и ум очищены от грубых загрязнений, идут к подножию деревьев, и очищают ум от тонких помех и влечений при помощи медитаций-противоядий, и уже затем практикуют глубокую медитативную осознанность (сатипаттхану) и джханы, что-бы с помощью этих двух видов практики очистить ум от тончайших загрязнений и их корней, достигнув окончательного пробуждения.


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


486569СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 14:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña),
Скажите пожалуйста, а что это за "присущая всем людям осознанность и саморефлексия"? Где именно вы ее видели, в чем именно она выражается? Скажем, люди, которые придерживаются общепринятых правил и определенных внешних норм поведения мне встречаются достаточно часто, а вот сказать, что "всем людям" присуща некая внутренняя осознанность, я никак не могу.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


486570СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Согласно суттам
Сутты много-много раз разбирали люди, поумнее нас с вами. Никакой строгой последовательности "сначала-потом" не нашли. В противном случае, скажем, Восьмеричный Путь сводился бы к одному только первому шагу - совершенные воззрения. У того, кто обрел совершенные воззрения, раскрывается Око Дхаммы, и о дальнейших шагах этому практику можно уже особенно не беспокоиться.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

486571СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 15:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña),
Скажите пожалуйста, а что это за "присущая всем людям осознанность и саморефлексия"? Где именно вы ее видели, в чем именно она выражается? Скажем, люди, которые придерживаются общепринятых правил и определенных внешних норм поведения мне встречаются достаточно часто, а вот сказать, что "всем людям" присуща некая внутренняя осознанность, я никак не могу.
Вот человек имеет представления, что такое хорошо, и что такое плохо - это воззрения. Он может различать когда поступает хорошо, а когда плохо, и корректировать свое поведение, чтобы не поступать плохо, а поступать хорошо. К примеру, он решил соблюдать определенные правила поведения и соблюдает их, замечая когда он нарушает их или даже когда только склоняется к их нарушению, прилагая усилия по корректированию своего поведения. Вот это и есть обычная бытовая (не медитативная) осознанность и саморефлексия, которая тоже тренируется/развивается в определенном диапазоне. Для того, чтобы скорректировать свое поведение, тренируются в соблюдении панча-сила (миряне) или в патимоккхе (монахи), и никакой медитации (сатипаттхана + джханы) для этого не нужно. Напротив, сначала нужно очистить поведение и ум, чтобы появилась возможность достигать джхан и практиковать сатипаттхану на глубоком уровне.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

486573СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 15:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Согласно суттам
Сутты много-много раз разбирали люди, поумнее нас с вами. Никакой строгой последовательности "сначала-потом" не нашли.
Нашли. Это в суттах черным по белому написано, особо искать даже не нужно. Просто вы не можете расстаться со своими ложными представлениями, к которым прикипели и не в состоянии признать, что не правы.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn27-cula-hatthipadopama-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn51-kandaraka-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn107-ganakamoggallana-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn117-mahacattarisaka-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm

Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.


Ответы на этот пост: Гость 12, Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

486696СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
PavelPAS
Тем что нуждается в деньгах.
Может Пелевин и не нуждается. Но ему нужны деньги чтобы лучше проповедовать и отсекать вопрос-наезд "если ты такой умный, покажи свои деньги". Будде ж тоже надо было родиться царевичем, чтобы получить стартовый бонус к уважению. Сейчас для этого нужны деньги.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

486698СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
И что такого Пилевин пишет, что вдруг стал архатом?
То и пишет, что привёл в буддизм больше народа, чем любой архат до него.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


486700СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.

Правильно сказано и хорошо.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Samara


486712СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Гость 12 пишет:
если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности
Не думаю что вы поймёте что этот человек-архат. И учить он может так, что вы никогда не поймёте, куда и зачем он вас подталкивает. К примеру, Пелевин - чем не архат современности?

Я склоняюсь к традиционному виду пробуждённых, описанных в суттах.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486728СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
СлаваА пишет:

Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Crimson, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

486732СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Чтобы уметь отражать вызовы, нужны тренировки. Не знаю, каким способом вы медитировали, раз полагаете, что "беспокоящую проблему" можно убрать, не решая. Многие буддийские практики как раз-таки и забросили медитацию оттого, что обожглись на своих старых проблемах, которые все обязательно всплывают месяца через две-четыре после начала серьезной практики.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

486733СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


Я склоняюсь к традиционному виду пробуждённых, описанных в суттах.
Вообще-то араханта может узнать только другой арахант, да не простой, а обладающий сверхспособностями. А вот простолюдин легко примет за араханта хорошего актера, экзальтированного лектора, а то и  талантливого жулика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

486736СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:

Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.

Подножия деревьев это попытка убрать беспокойство, а не беспокоясь, вы решите проблему по сути намного более эффективно. Или поймете, что решения - нет и не будете беспокоиться.

Как перестать беспокоиться и начать жить (с) Будда Карнеги

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





486737СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 19, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.

Уже обсуждали, что-то у вас опять с памятью, зато с фантазиями все в порядке ).  В первом случае не сампаджання развивается, а рефлексия - пример с зеркалом, во втором как раз сампаджання, та же самая что и в "медитациях" задействована.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 30 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.177) u0.017 s0.001, 18 0.047 [270/0]