В вашем понимании учение Будды - не человеческое? Не от человека, не для человека? Я так не думаю. Все сутты - это рассказы одних людей другим людям. В этих рассказах передаётся Дхамма. Что такое Дхамма? Это знание-понимание того, "что такое хорошо, и что такое плохо" и как надо жить в соответствии с этим. Именно так это определял человек по имени Готама, некоторые слова и стихи которого донесли до нас те повести и рассказы.
В моем понимании Дхамма "против течения мира идет". Человеку обычно такое не свойственно. Но вопрос немного о другом. Объясните пожалуйста, как неукоснительное соблюдение нравственности (скажем, неким примерным христианином) приведет его к пониманию Трех Характеристик мира и, следовательно, приблизит его к пониманию Дхаммы.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña), затем практикуется охрана дверей чувств и очищение ума (четырехчастные усилия), а затем, когда поведение и ум очищены от грубых загрязнений, идут к подножию деревьев, и очищают ум от тонких помех и влечений при помощи медитаций-противоядий, и уже затем практикуют глубокую медитативную осознанность (сатипаттхану) и джханы, что-бы с помощью этих двух видов практики очистить ум от тончайших загрязнений и их корней, достигнув окончательного пробуждения.
Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña),
Скажите пожалуйста, а что это за "присущая всем людям осознанность и саморефлексия"? Где именно вы ее видели, в чем именно она выражается? Скажем, люди, которые придерживаются общепринятых правил и определенных внешних норм поведения мне встречаются достаточно часто, а вот сказать, что "всем людям" присуща некая внутренняя осознанность, я никак не могу.
Сутты много-много раз разбирали люди, поумнее нас с вами. Никакой строгой последовательности "сначала-потом" не нашли. В противном случае, скажем, Восьмеричный Путь сводился бы к одному только первому шагу - совершенные воззрения. У того, кто обрел совершенные воззрения, раскрывается Око Дхаммы, и о дальнейших шагах этому практику можно уже особенно не беспокоиться.
Согласно суттам, сначала обретаются правильные воззрения и развивается нравственная чистота через соблюдение правил поведения, с использованием не медитативной, а обычной, присущей всем людям осознанности и саморефлексии (satisampajañña),
Скажите пожалуйста, а что это за "присущая всем людям осознанность и саморефлексия"? Где именно вы ее видели, в чем именно она выражается? Скажем, люди, которые придерживаются общепринятых правил и определенных внешних норм поведения мне встречаются достаточно часто, а вот сказать, что "всем людям" присуща некая внутренняя осознанность, я никак не могу.
Вот человек имеет представления, что такое хорошо, и что такое плохо - это воззрения. Он может различать когда поступает хорошо, а когда плохо, и корректировать свое поведение, чтобы не поступать плохо, а поступать хорошо. К примеру, он решил соблюдать определенные правила поведения и соблюдает их, замечая когда он нарушает их или даже когда только склоняется к их нарушению, прилагая усилия по корректированию своего поведения. Вот это и есть обычная бытовая (не медитативная) осознанность и саморефлексия, которая тоже тренируется/развивается в определенном диапазоне. Для того, чтобы скорректировать свое поведение, тренируются в соблюдении панча-сила (миряне) или в патимоккхе (монахи), и никакой медитации (сатипаттхана + джханы) для этого не нужно. Напротив, сначала нужно очистить поведение и ум, чтобы появилась возможность достигать джхан и практиковать сатипаттхану на глубоком уровне.
Сутты много-много раз разбирали люди, поумнее нас с вами. Никакой строгой последовательности "сначала-потом" не нашли.
Нашли. Это в суттах черным по белому написано, особо искать даже не нужно. Просто вы не можете расстаться со своими ложными представлениями, к которым прикипели и не в состоянии признать, что не правы.
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.
Может Пелевин и не нуждается. Но ему нужны деньги чтобы лучше проповедовать и отсекать вопрос-наезд "если ты такой умный, покажи свои деньги". Будде ж тоже надо было родиться царевичем, чтобы получить стартовый бонус к уважению. Сейчас для этого нужны деньги. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
И что такого Пилевин пишет, что вдруг стал архатом?
То и пишет, что привёл в буддизм больше народа, чем любой архат до него. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.
если вдруг появится Арахант, то он будет учить только нравственности
Не думаю что вы поймёте что этот человек-архат. И учить он может так, что вы никогда не поймёте, куда и зачем он вас подталкивает. К примеру, Пелевин - чем не архат современности?
Я склоняюсь к традиционному виду пробуждённых, описанных в суттах.
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Чтобы уметь отражать вызовы, нужны тренировки. Не знаю, каким способом вы медитировали, раз полагаете, что "беспокоящую проблему" можно убрать, не решая. Многие буддийские практики как раз-таки и забросили медитацию оттого, что обожглись на своих старых проблемах, которые все обязательно всплывают месяца через две-четыре после начала серьезной практики.
Я склоняюсь к традиционному виду пробуждённых, описанных в суттах.
Вообще-то араханта может узнать только другой арахант, да не простой, а обладающий сверхспособностями. А вот простолюдин легко примет за араханта хорошего актера, экзальтированного лектора, а то и талантливого жулика.
Нравственность не заключается в том, что человек только внешне соблюдает некие правила. А как раз в том, чтобы охранять врата чувств.
Золотые слова. И как вы их сможете охранять без осознанности, а то и вовсе без понимания того, что эти самые врата существуют? Ведь достаточно большое количество людей уверено, что все соблазны нам посылает диавол, а вовсе не мы сами ловим эти самые соблазны по причине своей расслабленности. И каким образом можно развить осознанность и перейти из расслабленного состояния в собранное? С помощью медитации. Потому Будда и разъяснял всю свою жизнь, как важна практика медитации, оттого множество сутт и заканчивается призывом отправляться к подножию деревьев.
Я не против медитации. Но человек из расслабленного состояния в собранное переходит когда ему что-то угрожает или есть некий вызов. Поэтому для отработки нравственности и осознанности человеку постоянно посылаются противоречивые внешние обстоятельства, а не подножия деревьев. Подножия деревьев это попытка убрать беспокоющую проблему, а не решить ее по сути.
Подножия деревьев это попытка убрать беспокойство, а не беспокоясь, вы решите проблему по сути намного более эффективно. Или поймете, что решения - нет и не будете беспокоиться.
Как перестать беспокоиться и начать жить (с) Будда Карнеги _________________ Так я слышал
Есть начальный уровень осознанности, когда человек стремится соблюдать взятые обязательства (правила поведения). Есть более глубокий уровень осознанности, практикуемый монахами, когда с осознанностью выполняется каждое движение или действие: "Монахи, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем обладать осознанностью и бдительностью. Мы будем действовать с бдительностью, когда идём вперёд и возвращаемся… когда смотрим вперёд и смотрим в сторону… когда сгибаем и разгибаем свои члены тела… когда несём одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда едим, пьём, жуём, пробуем на вкус… когда мочимся и испражняемся… когда идём, стоим, сидим, засыпаем, просыпаемся, разговариваем и молчим»". А есть медитативный уровень осознанности, который реализуется при практике сатипаттханы и джхан, и который невозможно реализовать, не равив предварительно более простые уровни осознанности.
Уже обсуждали, что-то у вас опять с памятью, зато с фантазиями все в порядке ). В первом случае не сампаджання развивается, а рефлексия - пример с зеркалом, во втором как раз сампаджання, та же самая что и в "медитациях" задействована.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы