№474771Добавлено: Вс 17 Мар 19, 21:00 (6 лет тому назад)
А Вы всерьез думаете, что Будда вот так прямо и проповедовал как записано в суттах дословно?
Вся эта ритмика и многократные повторы это всего лишь техника для запоминания сутт которые передавались изначально устно. Для легкости запоминания всего лишь уловки которые потом были записаны. В суттах некоторых бывает такой технической шелухи 90% и ее можно сократить до одного предложения если оставить смысл и убрать вступление, окончание и повторы. _________________ Так я слышал
Надо ли заморачиваться с подсчётом, если известно, что всё перечисленное в вашей ссылке (кроме ниббаны) не более чем непрерывный и постоянно меняющийся поток дхамм?
Почему вы меня спрашиваете - надо ли вам заморачиваться с подсчетем? Если ваш метод практики предусматривает такой подсчет, то считайте
Процесс чтения канона в общем-то действует успокаивающе... и даже если ИМХО канон понять почти невозможно, то он как длиннючая мантра очень даже работает.
Так и есть, при декламации сутт развиваются многие благие ментальные факторы, например самма-самадхи. Поэтому в монастырях после декламаций практикуют десятиминутную саматху.
Скажем, великий ученый Буддхагоса арахантом так и не стал.
А откуда Вам это известно?
Во-вторых он жил не так давно, в 5 веке, но не осталось никаких свидетельств о том, что он достиг архатства. Во-первых в его комментариях много пустословия, имеются неточности. Если бы автор был арахантом, то он бы этого избежал.
Рената, вы подозреваете параноидальное расстройство психики у составителей абхидхаммы?
Я не специалист ни разу, но вроде бы страсть к постоянной классификации, спискам и бесконечному приведению всего в порядок относится к неврозам, а не к паранойе.
А Вы всерьез думаете, что Будда вот так прямо и проповедовал как записано в суттах дословно?
Вся эта ритмика и многократные повторы это всего лишь техника для запоминания сутт которые передавались изначально устно. Для легкости запоминания всего лишь уловки которые потом были записаны. В суттах некоторых бывает такой технической шелухи 90% и ее можно сократить до одного предложения если оставить смысл и убрать вступление, окончание и повторы.
М.б. именно так и проповедовал, чтобы легче было запомнить, но что повторов много - факт. Объем Сутта-Питаки (более 10000 сутт) многих пугает, а ведь если убрать вступления-повторы, то не такой большой текст получится.
Рената, вы подозреваете параноидальное расстройство психики у составителей абхидхаммы?
Я не специалист ни разу, но вроде бы страсть к постоянной классификации, спискам и бесконечному приведению всего в порядок относится к неврозам, а не к паранойе.
То есть, вы видите в этом симптом невротического расстройства личности составителя абхидхаммы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474864Добавлено: Пн 18 Мар 19, 19:34 (6 лет тому назад)
Цитата:
что повторов много - факт
Повторы между суттами это одно, я имею ввиду повторы внутри одной сутты на разные лады одного и того же по сути высказывания. Вот я только что в другой теме привел цитату из сутты про правильную речь. Там очень много повторов, всю ее можно сократить до одного предложения.
Эти повторы - особенность устной передачи учения и не более. _________________ Так я слышал
Повторы между суттами это одно, я имею ввиду повторы внутри одной сутты на разные лады одного и того же по сути высказывания. Вот я только что в другой теме привел цитату из сутты про правильную речь. Там очень много повторов, всю ее можно сократить до одного предложения.
Эти повторы - особенность устной передачи учения и не более.
Я впервые распознал джхану именно разворачивая сокращения в махасатипаттхана сутте. Поэтому нахожу в таком способе наставления методический прием. Вы направляете внимание на текст сутты и внимание увлекается текстом сутты. В то же время это не просто повторы, это и есть исследование дхамм (качеств ума). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474867Добавлено: Пн 18 Мар 19, 19:45 (6 лет тому назад)
Всегда завидовал, когда человек умеет находить Дхамму и в чтении мантр, и во вращении молитвенных колес или вот как здесь в избыточности текста для сохранения точности передачи. У меня, наверное, слишком рациональный ум для этого и чтение этих повторов не цепляет никак
Но если кому-то помогает, и тем более как Вам достигнуть джханы, то я только рад. _________________ Так я слышал
Всегда завидовал, когда человек умеет находить Дхамму и в чтении мантр, и во вращении молитвенных колес или вот как здесь в избыточности текста для сохранения точности передачи. У меня, наверное, слишком рациональный ум для этого и чтение этих повторов не цепляет никак
Но если кому-то помогает, и тем более как Вам достигнуть джханы, то я только рад.
Методов много, что-то эффективно и конструктивно для Вашего склада ума. Обычно свой ум считают рациональным как раз люди, склонные к весьма развитой интуиции. Не стану этого утверждать на 100%, но подтверждалась эта гипотеза неоднократно, а вот контрпримеров еще не находил.
Рационализация - это страх перед прозрениями. То есть ум прозревает такое, что не может объяснить и тем сильнее нуждается в глубокой и последовательной рационализации. В то время как для людей со слабой интуицией такой потребности обычно нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474870Добавлено: Пн 18 Мар 19, 19:55 (6 лет тому назад)
Да, в этом Вы правы, но рациональность ума может быть вызвана и другими причинами. И не всегда эти причины чисто психологические и внутренние: воспитание, окружение, даже профессиональная деятельность могут накладывать свой отпечаток.
В любом случае каждый подбирает для себя более эффективные инструменты, нет одинаково эффективных методов помогающих абсолютно каждому. _________________ Так я слышал
Да, в этом Вы правы, но рациональность ума может быть вызвана и другими причинами. И не всегда эти причины чисто психологические и внутренние: воспитание, окружение, даже профессиональная деятельность могут накладывать свой отпечаток.
В любом случае каждый подбирает для себя более эффективные инструменты, нет одинаково эффективных методов помогающих абсолютно каждому.
Склонность к рационализму может быть реализована в этом рождении или в других рождения в разной степени. Редко без склонности к рационализации человек выберет профессию, где она необходима. Скорее он станет художником или артистом. Но все возможно, конечно же _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474874Добавлено: Пн 18 Мар 19, 20:00 (6 лет тому назад)
Цитата:
Редко без склонности к рационализации человек выберет профессию, где она необходима.
По-разному бывает Люди как только профессию не выбирают. Знаю случаи когда сказали родители и все, достаточно. И человек мучается всю жизнь потому что это совсем не его. Или маленький город и выбора особо кроме стать там плотником или рыбаком нет, а уехать человек не может в силу объективных причин.
Вообщем-то я бы тут не обобщал Все по-разному у всех. _________________ Так я слышал
То есть, вы видите в этом симптом невротического расстройства личности составителя абхидхаммы?
Совсем не обязательно излишнюю склонность к упорядочиванию всего и вся называть расстройством личности. Просто не совсем понятно, зачем тщательно изучать все части, скажем, коровьей туши, если вся эта туша предназначена исключительно на фарш.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы