И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.
Обыватель верно сказал. Джханы это и есть освобожденное сознание, пусть и временно освобожденное.
Верно. Именно поэтому мы практикуем сохранение спокойствия тела при беспокойном сознании. Одно с другим связано. Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Франциск, как и брахманкие йоги, не пытался успокоить тело и сознание - он пытался отключить тело от сознания. В этом и была ошибка.
Ну я бы не сказала, что он пытался отключить тело от сознания. Тогда бы он в бессознательном состоянии побежал удовлетворять своё тело. Скорее он пытался успокоить своё тело, не пытаясь успокоить ум, т.к. считал, что тело одержимо из-за постороннего влияния (дьявола). Обычная ошибка приверженцев строгой последовательности (сначала одно, а только потом другое). Всякий, кто разбирал что-нибудь конструированное и громоздкое (скажем, шкаф) знает, что если сначала вынуть из этого шкафа какую-то одну часть, то его может заклинить намертво. Умелое действие - потихоньку отвинчивать и раскачивать все его части по очереди. Так и с телом, ощущениями, умом. Успокаивать последовательно, но не в строгой очередности.
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.
№474522Добавлено: Пт 15 Мар 19, 17:47 (6 лет тому назад)
Цитата:
Всякий, кто разбирал что-нибудь конструированное и громоздкое (скажем, шкаф) знает, что если сначала вынуть из этого шкафа какую-то одну часть, то его может заклинить намертво. Умелое действие - потихоньку отвинчивать и раскачивать все его части по очереди.
Рената, Вам уже сутты пора начинать писать, необходимое умение создавать притчи и аналогии уже достигнуто _________________ Так я слышал
№474527Добавлено: Пт 15 Мар 19, 18:37 (6 лет тому назад)
Джеффри Самьюэлз подробно пишет о джханах и других достижениях мирян:
Views of Householders and Lay Disciples in the Sutta Pitaka: A Reconsideration of the Lay/Monastic Opposition
Jeffrey Samuels
Many scholars have argued that early Buddhism was primarily an ‘other-worldly’religion focusing on ascetics and monastics. In their view, the laity does not figure prominently, it was only centuries later that the laity’s involvement became more noticeable. By examining references to householders (gahapati) and lay disciples (upasaka)in the Sutta Pitaka section of the Pali canon, this article challenges the view that the role of the laity primarily pertained to supporting the monastics with food, clothing, and shelter.
№474529Добавлено: Пт 15 Мар 19, 18:44 (6 лет тому назад)
Ассаджи, спасибо, хорошая статья. Хотя большинство цитат из нее в пользу медитаций мирян и ниббаны мирян уже перетиралась на форумах и оппоненты давали смешные отмазки на эти цитаты. _________________ Так я слышал
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№474535Добавлено: Пт 15 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад)
Цитата:
If the two communities are less distinct in the period of the Pali canon, then it might be fruitful to question when and under what circumstances did the sharp distinction frst arise.
Когда - да в тот самый момент, когда для бхиккху просто по факту ношения чивары стало возможным смотреть на мирян свысока без риска остаться без еды, крова, лекарств и одежды. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.
Вот вы сами говорите о взаимообусловленноси намы и рупы (хотя это не общая закономерность, и есть нама без рупы), так почему отказываетесь понять дзен-буддийскую истину о единстве тела и сознания?
№474588Добавлено: Сб 16 Мар 19, 16:34 (6 лет тому назад)
Нама и рупа не взаимнообусловлены, а соединены. Взаимная обусловленность это три группы, двенадцать звеньев. Намарупа возникает с условием виджняна. Рождение пяти совокупностей возникает с условием склонностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.
То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.
Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.
Вот вы сами говорите о взаимообусловленноси намы и рупы (хотя это не общая закономерность, и есть нама без рупы), так почему отказываетесь понять дзен-буддийскую истину о единстве тела и сознания?
Взаимообусловленность не означает, что нама - это рупа, а рупа - это нама. Это разные феномены, рупа не может знать объект.
Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).
Нет, конечно. У них общее условие возникновения. Это распространенное заблуждение, когда параматтха интерпретируется умом как возникающее и прекращающееся во времени и пространстве.
Читты можно рассматривать как поток моментов, но это условная реальность. Только первое приближение, первый проблеск.
Поэтому говорят о нескольких прозрениях, о стадиях постижения реальности.
Первое внеаналитическое происходит на стадии бхагганупассана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы