Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





474507СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
И зачем только Будда рассказывал об этих джханах. Такое ощущение, что они воспринимаются как некий медитативный оргазм в награду за усидчивость. Есть только освобождённое сознание и неосвобождённое, омрачённое и неомрачённое, цепляющееся и спокойное. А всё остальное - это так, игрушки. И к джханам стремиться - это не понимать суть учения.
Обыватель верно сказал. Джханы это и есть освобожденное сознание, пусть и временно освобожденное.
Наверх
Рената
Гость





474508СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Верно. Именно поэтому мы практикуем сохранение спокойствия тела при беспокойном сознании. Одно с другим связано. Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.
Франциск, как и брахманкие йоги, не пытался успокоить тело и сознание - он пытался отключить тело от сознания. В этом и была ошибка.
Ну я бы не сказала, что он пытался отключить тело от сознания. Тогда бы он в бессознательном состоянии побежал удовлетворять своё тело. Скорее он пытался успокоить своё тело, не пытаясь успокоить ум, т.к. считал, что тело одержимо из-за постороннего влияния (дьявола). Обычная ошибка приверженцев строгой последовательности (сначала одно, а только потом другое). Всякий, кто разбирал что-нибудь конструированное и громоздкое (скажем, шкаф) знает, что если сначала вынуть из этого шкафа какую-то одну часть, то его может заклинить намертво. Умелое действие - потихоньку отвинчивать и раскачивать все его части по очереди. Так и с телом, ощущениями, умом. Успокаивать последовательно, но не в строгой очередности.
Наверх
Обыватель
Гость





474509СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.

То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.

Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474522СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всякий, кто разбирал что-нибудь конструированное и громоздкое (скажем, шкаф) знает, что если сначала вынуть из этого шкафа какую-то одну часть, то его может заклинить намертво. Умелое действие - потихоньку отвинчивать и раскачивать все его части по очереди.

Applauds

Рената, Вам уже сутты пора начинать писать, необходимое умение создавать притчи и аналогии уже достигнуто  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

474527СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джеффри Самьюэлз подробно пишет о джханах и других достижениях мирян:

Views of Householders and Lay Disciples in the Sutta Pitaka: A Reconsideration of the Lay/Monastic Opposition

Jeffrey Samuels

Many  scholars  have  argued  that  early  Buddhism  was  primarily  an  ‘other-worldly’religion focusing on ascetics and monastics. In their view, the laity does not figure prominently,  it  was  only  centuries  later  that  the  laity’s  involvement  became  more noticeable.  By  examining  references  to  householders  (gahapati)  and  lay  disciples (upasaka)in the Sutta Pitaka section of the Pali canon, this article challenges the view that the role of the laity primarily pertained to supporting the monastics with food, clothing, and shelter.

https://is.muni.cz/el/1421/podzim2008/RLB204/um/6650220/samuels_1999.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474529СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи, спасибо, хорошая статья. Хотя большинство цитат из нее в пользу медитаций мирян и ниббаны мирян уже перетиралась на форумах и оппоненты давали смешные отмазки на эти цитаты.
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

474535СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
If the two communities are less distinct in the period of the Pali canon, then it might be fruitful to question when and under what circumstances did the sharp distinction frst arise.
Когда - да в тот самый момент, когда для бхиккху просто по факту ношения чивары стало возможным смотреть на мирян свысока без риска остаться без еды, крова, лекарств и одежды.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474555СообщениеДобавлено: Пт 15 Мар 19, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Джханы это 2 и 3-й вид дуккха.

Нет Вы что! Джханы это 7 и 134 вид умопофакупутхи.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

474582СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.

То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.

Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.
Вот вы сами говорите о взаимообусловленноси намы и рупы (хотя это не общая закономерность, и есть нама без рупы), так почему отказываетесь понять дзен-буддийскую истину о единстве тела и сознания?

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474588СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама и рупа не взаимнообусловлены, а соединены. Взаимная обусловленность это три группы, двенадцать звеньев. Намарупа возникает с условием виджняна. Рождение пяти совокупностей возникает с условием склонностей.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474598СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Обыватель пишет:
Горсть листьев пишет:
Сознание и тело - не какие-то два разных существа. Тело - это сознание, сознание - это тело. Многие современные учителя медитации учат вниманию к телу, которое много говорит нам о состоянии нашего ума.

Первая випассана ньяна - видение того, что нама и рупа - это разные явления.
Памятование положений тела - одна из сатипаттхан.
Вы верно вспомнили о первой из четырёх основ внимания - о ней и речь: кая-ведана-читта-дхамма-пассадхи.
Намарупа - это дихотомия формы и знака. Рупа - форма, тело - кая.

То есть у вас кая и читта - одно и то же, а параматтха, нама и рупа - разные явления?
Как верно заметил КИ, нама-рупа и кая-читта относятся к разным методологическим категорям, так же, как и самврити/парамартха - ещё другая категория.

Речь вообще не об этом, вы же утверждали, что тело- это сознание, а сознание - это тело. То есть, смешиваете в кучу разные понятия, разные саммути применяемые к разным кхандхам. Я такое слышал только у некоторых индуистов нью эйджа. В буддизме нама и рупа взаимообусловлены, а не одно и то же.
Вот вы сами говорите о взаимообусловленноси намы и рупы (хотя это не общая закономерность, и есть нама без рупы), так почему отказываетесь понять дзен-буддийскую истину о единстве тела и сознания?

Взаимообусловленность не означает, что нама - это рупа, а рупа - это нама. Это разные феномены, рупа не может знать объект.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Обыватель
Гость





474599СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нама и рупа не взаимнообусловлены

Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


474603СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
рупа не может знать объект.

Т.е. нама это субъект?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474604СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Нама и рупа не взаимнообусловлены

Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).

Нет, конечно. У них общее условие возникновения. Это распространенное заблуждение, когда параматтха интерпретируется умом как возникающее и прекращающееся во времени и пространстве.

Читты можно рассматривать как поток моментов, но это условная реальность. Только первое приближение, первый проблеск.

Поэтому говорят о нескольких прозрениях, о стадиях постижения реальности.

Первое внеаналитическое происходит на стадии бхагганупассана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Обыватель
Гость





474609СообщениеДобавлено: Сб 16 Мар 19, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Обыватель пишет:
Won Soeng пишет:
Нама и рупа не взаимнообусловлены

Нама и рупа являются причиной друг для друга (паччая париггаха ньяна).

Нет, конечно.

С вами все понятно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 9 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.744) u0.015 s0.003, 18 0.022 [264/0]