Брам -- это сокращение от полного имени Брахмавамсо.
Досточтимый Хенепола Гунаратана объясняет нимитту канонически, а не как "отражение ума".
Действительно в третьей Сатипаттхане оценивается степень просторности (махаггата) ума, и это важнейший ключ к успеху. Развитие просторного (махаггата) ума объясняется на практике в процитированной выше Ануруддха сутте, на примере развития касины земли.
Думаю, что практика развития просторного ума на касине земли скорее всего отличается от практики сатипаттхан. К сожалению, книжечку достопочтенного Хенеполы я отдала, так что не смогу сейчас в ней порыться.
Досточтимый Хенепола Гунаратана пишет:
Цитата:
... nimitta, the mental image of the object obtained from repeated contemplation of the device ...
№489195Добавлено: Сб 15 Июн 19, 10:38 (5 лет тому назад)
Про джанны. Тут полно непоняток, начиная с того что все этим похоже называют разное. Есть состояния, которые я называю вонсонговыми джаннами в честь их популяризатора на русскоязычных ресурсах. Их главная черта - покой. Также в них есть подавление спонтанной моторики, онемение тела, иногда онемение дыхательных мышц что сложно дышать, повышены способности самогипноза. Могут быть варианты: состояния расширения и сужения ума. Так вот это бывает что смахивает на четвёртую джанну "по факторам". В конце концов, у четвёртой джанны факторов-то не очень много, ни восторга ни радости. Но при входе в такие состояния нет никаких джанн 1-2-3, сразу покой. И удовольствия в этом покое тоже или нет, или немного, а если ум сужать в таком состоянии, то вообще плохо. С тем, как я разово случайно провалился в "настояшую" джанну с восторгом - не сравнить. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Про джанны. Тут полно непоняток, начиная с того что все этим похоже называют разное. Есть состояния, которые я называю вонсонговыми джаннами в честь их популяризатора на русскоязычных ресурсах. Их главная черта - покой. Также в них есть подавление спонтанной моторики, онемение тела, иногда онемение дыхательных мышц что сложно дышать, повышены способности самогипноза.
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно, м.б. потому, что я когда-то ходила на йогу (исключительно для здоровья). Никакой серьезной проблемы в том, чтобы найти устойчивую позу с прямым позвоночником, не вижу, поза эта находится в первые несколько месяцев регулярной практики. Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела - ну, онемело и очень хорошо, не мешается. С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс, ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки. Если получается "отпустить" мысли, то ум ужасно этому восторгается какое-то время.
Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку.
Скажите пожалуйста, а вот это самое пятно можно увидеть, только если взгляд направлен непосредственно на труп или же, если образ этого самого трупа уже вполне устойчив, полупрозрачное пятно можно увидеть и в отсутствии трупа, скажем, сев помедитировать там, где трупа нет?
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать?
Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку.
Скажите пожалуйста, а вот это самое пятно можно увидеть, только если взгляд направлен непосредственно на труп или же, если образ этого самого трупа уже вполне устойчив, полупрозрачное пятно можно увидеть и в отсутствии трупа, скажем, сев помедитировать там, где трупа нет?
А я не знаю, если честно. Я теоретик. Чувствую эти вещи после многократного изучения и размышления, но сам этих стадий не достигал.
Я думаю, Образ трупа и разложения можно уловить во время медитации на него. Потом этот образ упрощается и Вы как бы проникаете в суть этого слепка, а ум все более погружается в саматху. получается некая абстракция объекта.
Опытный практик может вызвать образ асубхи произвольно и без опоры.
еще более опытный - сразу вызвать нимитту и т.д.
з.ы. это как-то в классической теории называется, что-то вроде - приобретенный знак, потом знак доступа и т.д.
приобретенный - это ясная копия предмета в воображении, знак доступа - то особое восприятие, на котором входят в сосредоточении. ум приспосабливает воспринимаемый образ к потребностям глубокого погружения.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 15 Июн 19, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать?
Смотрят не глазами. косить глаза ненадо. вы ведь как воспринимаете дыхание? - кожей, тактильными рецепторами. Вскоре там появляется умственный образ и вы смотрите на него умом.
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно
Непонятно - давай проясню. Люди когда стоят, они переминаются с ноги на ногу. Когда сидят - водят глазами, никогда не смотрят в одно место дольше минуты. Вот эта спонтанная моторика отключается. У нормальных людей нет устойчивой статической позы, все они динамические. Если нормальный человек долго сидит, ему надо покрутить спиннер.
Цитата:
Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела
Разве кто-то сказал что беспокоит? Нет, этого нет. Я просто перечислил факторы. (а для нормального человека сразу при онемении появляется непроизвольное желание размяться, растормошить тело)
Цитата:
С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс
В вонсонговых джаннах успокаивается тело, ум успокаивается только наполовину. В них остаётся напряженное думанье, просто не так интенсивно. И вот лично у меня восторга нет. Разве что по новизне было чутка капля.
Я не говорю что в вонсорговых джаннах ум всегда беспокоен, но его надо успокаивать ещё и потом некоторое время, когда тело онемело и залипло в статичной позе. И это как раз не очень просто.
Цитата:
ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки
А если нагрузки-то в общем-то нет? Будет ли восторг? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно
Непонятно - давай проясню. Люди когда стоят, они переминаются с ноги на ногу. Когда сидят - водят глазами, никогда не смотрят в одно место дольше минуты. Вот эта спонтанная моторика отключается. У нормальных людей нет устойчивой статической позы, все они динамические. Если нормальный человек долго сидит, ему надо покрутить спиннер.
Цитата:
Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела
Разве кто-то сказал что беспокоит? Нет, этого нет. Я просто перечислил факторы. (а для нормального человека сразу при онемении появляется непроизвольное желание размяться, растормошить тело)
Цитата:
С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс
В вонсонговых джаннах успокаивается тело, ум успокаивается только наполовину. В них остаётся напряженное думанье, просто не так интенсивно. И вот лично у меня восторга нет. Разве что по новизне было чутка капля.
Я не говорю что в вонсорговых джаннах ум всегда беспокоен, но его надо успокаивать ещё и потом некоторое время, когда тело онемело и залипло в статичной позе. И это как раз не очень просто.
Цитата:
ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки
А если нагрузки-то в общем-то нет? Будет ли восторг?
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Это отдельная большая проблема, хорошо что вы её подняли. Глазам вредит период времени без движений. Расслабить глаз невозможно, т.к. у него нет расстояния расслабленного взгляда - чтобы зрение не падало, надо менять преметы, смотреть всё время на разное расстояние. Иначе что от книги, что от телевизора зрение падает. И от медитаций тоже. Мне приходится делать зрительную гимнастику, но это не полностью компенсирует. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы