Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в 100500-ый раз о джханах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

489149СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
PavelPAS пишет:
Helios пишет:
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
есть хорошая книга с проверенным результатом.
Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

489150СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
PavelPAS пишет:
Helios пишет:
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
есть хорошая книга с проверенным результатом.
Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?

Т.е. у вас тоже не получается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

489172СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 08:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:
Брам -- это сокращение от полного имени Брахмавамсо.
Досточтимый Хенепола Гунаратана объясняет нимитту канонически, а не как "отражение ума".

Действительно в третьей Сатипаттхане оценивается степень просторности (махаггата) ума, и это важнейший ключ к успеху. Развитие просторного (махаггата) ума объясняется на практике в процитированной выше Ануруддха сутте, на примере развития касины земли.
Думаю, что практика развития просторного ума на касине земли скорее всего отличается от практики сатипаттхан. К сожалению, книжечку достопочтенного Хенеполы я отдала, так что не смогу сейчас в ней порыться.

Досточтимый Хенепола Гунаратана пишет:

Цитата:
... nimitta, the mental image of the object obtained from repeated contemplation of the device ...

http://www.buddhanet.net/pdf_file/scrnguna.pdf#page=33
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

489192СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 10:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
PavelPAS пишет:
Helios пишет:
Вы должны были развивать джхану и брахмавихары, чтобы блаженство подсластило пилюлю
На этот путь положил немало усилий, к сожалению результаты оставляют желать лучшего.
есть хорошая книга с проверенным результатом.
Не скрывайте знания в кулаке, что же это за чудесная книга?
Издеваетесь

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489195СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про джанны. Тут полно непоняток, начиная с того что все этим похоже называют разное. Есть состояния, которые я называю вонсонговыми джаннами в честь их популяризатора на русскоязычных ресурсах. Их главная черта - покой. Также в них есть подавление спонтанной моторики, онемение тела, иногда онемение дыхательных мышц что сложно дышать, повышены способности самогипноза. Могут быть варианты: состояния расширения и сужения ума. Так вот это бывает что смахивает на четвёртую джанну "по факторам". В конце концов, у четвёртой джанны факторов-то не очень много, ни восторга ни радости. Но при входе в такие состояния нет никаких джанн 1-2-3, сразу покой. И удовольствия в этом покое тоже или нет, или немного, а если ум сужать в таком состоянии, то вообще плохо. С тем, как я разово случайно провалился в "настояшую" джанну с восторгом - не сравнить.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

489203СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 11:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Про джанны. Тут полно непоняток, начиная с того что все этим похоже называют разное. Есть состояния, которые я называю вонсонговыми джаннами в честь их популяризатора на русскоязычных ресурсах. Их главная черта - покой. Также в них есть подавление спонтанной моторики, онемение тела, иногда онемение дыхательных мышц что сложно дышать, повышены способности самогипноза.
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно, м.б. потому, что я когда-то ходила на йогу (исключительно для здоровья). Никакой серьезной проблемы в том, чтобы найти устойчивую позу с прямым позвоночником, не вижу, поза эта находится в первые несколько месяцев регулярной практики. Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела - ну, онемело и очень хорошо, не мешается. С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс, ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки. Если получается "отпустить" мысли, то ум ужасно этому восторгается какое-то время.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

489206СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 11:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку.
Скажите пожалуйста, а вот это самое пятно можно увидеть, только если взгляд направлен непосредственно на труп или же, если образ этого самого трупа уже вполне устойчив, полупрозрачное пятно можно увидеть и в отсутствии трупа, скажем, сев помедитировать там, где трупа нет?

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

489207СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 11:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Не встречал такого. Как я понял по его книжке, он сам это придумал.
Спасибо за разъяснения. Буду знать, что представления о нимитте как об отражении ума, сомнительны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

489210СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 11:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать?

Ответы на этот пост: Helios, ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

489213СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня нимитты осязательные, поэтому их разглядывать не приходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

489226СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:

Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку.
Скажите пожалуйста, а вот это самое пятно можно увидеть, только если взгляд направлен непосредственно на труп или же, если образ этого самого трупа уже вполне устойчив, полупрозрачное пятно можно увидеть и в отсутствии трупа, скажем, сев помедитировать там, где трупа нет?
А я не знаю, если честно. Я теоретик. Чувствую эти вещи после многократного изучения и размышления, но сам этих стадий не достигал.
Я думаю, Образ трупа и разложения можно уловить во время медитации на него. Потом этот образ упрощается и Вы как бы проникаете в суть этого слепка, а ум все более погружается в саматху. получается некая абстракция объекта.
Опытный практик может вызвать образ асубхи произвольно и без опоры.
еще более опытный - сразу вызвать нимитту и т.д.
з.ы. это как-то в классической теории называется, что-то вроде - приобретенный знак, потом знак доступа и т.д.
приобретенный - это ясная копия предмета в воображении, знак доступа - то особое восприятие, на котором входят в сосредоточении. ум приспосабливает воспринимаемый образ к потребностям глубокого погружения.


Последний раз редактировалось: Helios (Сб 15 Июн 19, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

489229СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Вот это не очень понятно, разъясните пожалуйста, кто понял. Прикосновение дыхания происходит внутри носа, ближе к концу носа (у кого нос длинный - на верхней губе). Каким образом там нимитта должна появляться? Это как же надо скосить глаза (хоть открытые, хоть закрытые), чтобы ее увидеть, а потом еще несколько часов разглядывать?
Смотрят не глазами. косить глаза ненадо. вы ведь как воспринимаете дыхание? - кожей, тактильными рецепторами. Вскоре там появляется умственный образ и вы смотрите на него умом.
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.


Ответы на этот пост: PavelPAS, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489279СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно
Непонятно - давай проясню. Люди когда стоят, они переминаются с ноги на ногу. Когда сидят - водят глазами, никогда не смотрят в одно место дольше минуты. Вот эта спонтанная моторика отключается. У нормальных людей нет устойчивой статической позы, все они динамические. Если нормальный человек долго сидит, ему надо покрутить спиннер.
Цитата:
Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела
Разве кто-то сказал что беспокоит? Нет, этого нет. Я просто перечислил факторы. (а для нормального человека сразу при онемении появляется непроизвольное желание размяться, растормошить тело)
Цитата:
С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс
В вонсонговых джаннах успокаивается тело, ум успокаивается только наполовину. В них остаётся напряженное думанье, просто не так интенсивно. И вот лично у меня восторга нет. Разве что по новизне было чутка капля.

Я не говорю что в вонсорговых джаннах ум всегда беспокоен, но его надо успокаивать ещё и потом некоторое время, когда тело онемело и залипло в статичной позе. И это как раз не очень просто.
Цитата:
ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки
А если нагрузки-то в общем-то нет? Будет ли восторг?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

489286СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Рената Скот пишет:
Про "подавление спонтанной моторики" мне совершенно непонятно
Непонятно - давай проясню. Люди когда стоят, они переминаются с ноги на ногу. Когда сидят - водят глазами, никогда не смотрят в одно место дольше минуты. Вот эта спонтанная моторика отключается. У нормальных людей нет устойчивой статической позы, все они динамические. Если нормальный человек долго сидит, ему надо покрутить спиннер.
Цитата:
Не очень понятно, как может беспокоить онемение тела
Разве кто-то сказал что беспокоит? Нет, этого нет. Я просто перечислил факторы. (а для нормального человека сразу при онемении появляется непроизвольное желание размяться, растормошить тело)
Цитата:
С успокоением ума возрастает восторг, это вполне естественный процесс
В вонсонговых джаннах успокаивается тело, ум успокаивается только наполовину. В них остаётся напряженное думанье, просто не так интенсивно. И вот лично у меня восторга нет. Разве что по новизне было чутка капля.

Я не говорю что в вонсорговых джаннах ум всегда беспокоен, но его надо успокаивать ещё и потом некоторое время, когда тело онемело и залипло в статичной позе. И это как раз не очень просто.
Цитата:
ИМХО, мы всегда радуемся отдыху после серьезной нагрузки
А если нагрузки-то в общем-то нет? Будет ли восторг?
Это не джхана. Это очень слабое упачара-самадхи

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

489287СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Это отдельная большая проблема, хорошо что вы её подняли. Глазам вредит период времени без движений. Расслабить глаз невозможно, т.к. у него нет расстояния расслабленного взгляда - чтобы зрение не падало, надо менять преметы, смотреть всё время на разное расстояние. Иначе что от книги, что от телевизора зрение падает. И от медитаций тоже. Мне приходится делать зрительную гимнастику, но это не полностью компенсирует.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 44 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (1.043) u0.019 s0.000, 18 0.026 [272/0]