правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
Смотрят не глазами. косить глаза ненадо. вы ведь как воспринимаете дыхание? - кожей, тактильными рецепторами. Вскоре там появляется умственный образ и вы смотрите на него умом.
Глаза правда напрягаются от таких практик, на начальных этапах в особенности, но их надо стараться расслаблять.
Этот самый умственный образ никогда у меня не появлялся на кончике носа. Он появляется там, куда направлены глаза (хоть открытые, хоть закрытые). Глаза ничуть не напрягаются, т.к. направление глаз стекает вниз по носу, это очень удобно. Пробовала держать глаза перед собой, вот это неудобно.
Я думаю, Образ трупа и разложения можно уловить во время медитации на него. Потом этот образ упрощается и Вы как бы проникаете в суть этого слепка, а ум все более погружается в саматху. получается некая абстракция объекта.
Ну то есть труп совсем не обязательно всё время носить с собой. Землю тоже, образ земли, если он уже есть как слепок, можно воспроизвести и там, где земли нету вовсе (скажем, в высотном здании). Тогда и образ, возникающий при медитации на дыхании, совсем не обязательно должен быть крепко-накрепко привязан к носу.
Я думаю, Образ трупа и разложения можно уловить во время медитации на него. Потом этот образ упрощается и Вы как бы проникаете в суть этого слепка, а ум все более погружается в саматху. получается некая абстракция объекта.
Ну то есть труп совсем не обязательно всё время носить с собой. Землю тоже, образ земли, если он уже есть как слепок, можно воспроизвести и там, где земли нету вовсе (скажем, в высотном здании). Тогда и образ, возникающий при медитации на дыхании, совсем не обязательно должен быть крепко-накрепко привязан к носу.
Это такие тонкости... знаете, на самом деле переход к нимитте может быть просто сменой объекта, например на касину света или белизны. потом эта касина расширяется и практикуются всякие тотальности. Тоже можно. Но ведь это уже не анапансати. Анапанасати имеет свои специфические преимущества, - так стоит ли отказываться от внимательности к дыханию ради некого нового объекта? Дыхание обладает характеристикой непостоянства. Оно тонкое и приятное в ощущении, успокаивает ум - как легкий бриз у берега моря производит тот же эффект на тело. Оно дает ощущения "ветра" по всему телу, что очень похоже на переживание пити. По сути дыхание сливается с факторами джханы и весьма родственно им. Есть такая вещь как удовольствие от дыхания. когда вдох удовлетворяет и приносит наслаждение и это наслаждение всегда под рукой, чтобы на нем сосредоточить внимание. Дыхание успокаивается вместе с умом и приспосабливается под утончающуюся сосредоточенность. Дыхание это тончайший элемент рупа. Оно близко к умственным состояниям, но все же достаточно материально для стабилизации ума на нем.
Внимание к дыханию воздействует на дыхание, успокаивает его и тем самым производит тот же эффект, который добиваются с помощью кумбакхи - задержек в пранаяме; а это в свою очередь ведет в самадхи. Дыхание объект очевидного непостоянства и это главное. С дыхания лучше всего начать випассану.
Зачем же переходить на какие-то светящиеся образы? да, ум может помочь самому себе создавая световые и всякие иные модели дыхания. Но не нужно упускать из виду сам объект. Разве осознанность в сосредоточении на столько ухудшается, что за дыханием следить становится невозможно?
Интересное мнение. И на белый, красный, желтый и синий цвета тоже?
Разумеется, все образы в уме же. Посмотрите видео с ритрита какого-нибудь с монахами, никто из них никогда с открытыми глазами сидя не медитирует. С открытыми глазами, только медитацию при ходьбе практикуют, по понятным причинам, но и то если ходьба очень медленная, глаза лучше прикрыть.
Тот привычный борщик, который постоянно в уме варится, мы нагрузкой не ощущаем до тех пор, пока не удается хотя бы ненадолго выключить его.
А если я привык к упачара саматхи (вонсонговым джаннам), то с чего бы быть восторгу? Я и прошлое лето не будучи ещё буддистом залипал на растения, и позопрошлое, и до этого... Восторг - реакция на новизну из ряда вон, а тут всё обыденно. Сел, успокоился, расширил поле зрения до пределов бокового, ощутил онемение, посмотрел на сияние... Сиянием я назвал для себя один эффект доступный в медитации: ум своей однонаправленностью выцеливает растительные фрагменты одного размера - листья или ветви, и в таком виде бывает что всё состоит из листьев, а бывает всё из схожих ветвей, и всё непрерывно переходит одно в другое, меняясь по очереди, так что восприятие меняется и мир словно бы сияет, когда происходит переход от мира мелких деталей к миру крупных деталей и обратно, при этом ничего не движется но есть ощущение перемен. Также циклически меняется светочувствительность - то светло, то темно, то мир тёмных теней, то мир светлых бликов. А вот что дальше со всей этой сияющей красотой делать - не знаю, я так просто отдыхаю. Но восторга тут нет. У меня нет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Тот привычный борщик, который постоянно в уме варится, мы нагрузкой не ощущаем до тех пор, пока не удается хотя бы ненадолго выключить его.
А если я привык к упачара саматхи (вонсонговым джаннам), то с чего бы быть восторгу? Я и прошлое лето не будучи ещё буддистом залипал на растения, и позопрошлое, и до этого... Восторг - реакция на новизну из ряда вон, а тут всё обыденно. Сел, успокоился, расширил поле зрения до пределов бокового, ощутил онемение, посмотрел на сияние... Сиянием я назвал для себя один эффект доступный в медитации: ум своей однонаправленностью выцеливает растительные фрагменты одного размера - листья или ветви, и в таком виде бывает что всё состоит из листьев, а бывает всё из схожих ветвей, и всё непрерывно переходит одно в другое, меняясь по очереди, так что восприятие меняется и мир словно бы сияет, когда происходит переход от мира мелких деталей к миру крупных деталей и обратно, при этом ничего не движется но есть ощущение перемен. Также циклически меняется светочувствительность - то светло, то темно, то мир тёмных теней, то мир светлых бликов. А вот что дальше со всей этой сияющей красотой делать - не знаю, я так просто отдыхаю. Но восторга тут нет. У меня нет.
Когда пять препятсвий и чувственность отбросите, а однонаправленность созреет, будет восторг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы