Нимитта - это модифицированый медитативный образ объекта. то, как ум схватил объект в сосредоточении и абстрагировал от самой исследуемой вещи.
Например образ трупа выглядит как некое пятно полупрозрачное, согласно тому же Па Ауку.
Спасибо, это толковое объяснение. Если, скажем, медитировать на дыхание, то получается, что свет - это "модифицированный медитативный образ" этого самого дыхания.
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
А что рекомендуется? Отгонять, не обращать внимания? Как же тогда совет их Висуддхимагги относиться к нимитте так же бережно, как мать к своему ребенку?
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
"Объектом достижения джханы тонкоматериальной сферы всегда является концепция (paññatti), например, образ-аналог (paṭibhāga·nimitta), [характерный для практики] осознанности дыхания (ānāpāna·ssati) или одна из касин. С помощью одних объектов [медитации] можно достичь только первую джхану, а с другими [объектами] – и все четыре джханы."
Па Аук Саядо "Действие каммы".
когда я долго размышляла о непостоянстве; можно было увидеть дерево и одновременно увидеть то же самое место уже без дерева)
Только какое вам дело до дерева? Вы и есть непостоянство - не ваше тело, а вы во всех отношениях. Непостоянство рупа как-то слишком поверхностно, оно слишком на виду. Всегда же всем кажется что материя тленна, а математика/дух/идеи вечны потому что верны. Когда я столкнулся с непостоянством, ощутилось что всё что я любил, вскоре будет неинтересно, всё что я сегодня понял, всё это будет забыто и неважно, что мне приятно и ценно, со временем после небольших трансформаций личности ускользнёт в безразличное ничто - и всё это даже прижизненно, за не очень длительное время. Любая идея или цепляние спустя небольшое время будет чужой идеей и чужим цеплянием из серии "это не моё". Поток, как он мне ощущается - бесчисленная череда этих цепляющихся к чему-то личностей, и сменяющих одна другую, и боящихся стать чем-то новым, а потому цепляющимся за старое. Войти в поток ИМХО это и увидеть хоть краем глаза всё это многообразие.
"Можно было увидеть дерево и одновременно увидеть то же самое место уже без дерева" - вот если понять/принять непостоянство, можно увидеть себя таким как сейчас, и таким как завтра - безо всех этих идей. Только мне это было до одури болезненно, хорошо что я потерял эту способность. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Когда я столкнулся с непостоянством, ощутилось что всё что я любил, вскоре будет неинтересно, всё что я сегодня понял, всё это будет забыто и неважно, что мне приятно и ценно, со временем после небольших трансформаций личности ускользнёт в безразличное ничто - и всё это даже прижизненно, за не очень длительное время. Любая идея или цепляние спустя небольшое время будет чужой идеей и чужим цеплянием из серии "это не моё".
Вот это правильное буддийское восприятие, которое ведет к разочарованию и отпусканию. Ради такого видения нон-стоп и разочарования во всех мирских феноменах и практикуется буддийская медитация.
Цитата:
Только мне это было до одури болезненно, хорошо что я потерял эту способность.
Не похоже ли это на действие страуса, при опасности, втыкающего голову в песок?
Никакого, просто появляется способность видеть две картинки, как если бы экран поделен надвое - на одной стороне полянка с деревом, на другой стороне - полянка без дерева. И с собственной рукой такая же картинка получалась.
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
А что рекомендуется? Отгонять, не обращать внимания? Как же тогда совет их Висуддхимагги относиться к нимитте так же бережно, как мать к своему ребенку?
В традиции Па Аук нимитта игнорируется, постоянно усиливается витака и вичара (непрерывное возвращение к выбранному основному объекту сосредоточения и удержание внимания на данном объекте).
А рекомеднуется почитать литературу, посвященную данному вопросу. Желательно от тех, кто джаны реализовал и довел их до соответвствующего мастерства в оных. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
"Объектом достижения джханы тонкоматериальной сферы всегда является концепция (paññatti), например, образ-аналог (paṭibhāga·nimitta), [характерный для практики] осознанности дыхания (ānāpāna·ssati) или одна из касин. С помощью одних объектов [медитации] можно достичь только первую джхану, а с другими [объектами] – и все четыре джханы."
Па Аук Саядо "Действие каммы".
Правильно, потому что надо выяснить простые вопросы:
- а что такое объект анапана-сатти "дыхание" и как этот объект может созерцаться "как концепт" (без восприятия общих и специальных характеристик)?
- если рассмотреть восприятие дыхания, то что актуально воспринимается? каким сознанием?
- сознанием какой двери восприятия могут восприниматься концепции (panatti)?
- каким образом, чтобы это не стало практикой ведана-випассаны в определенной зоне?
- объетом сосредоточения для достижения джан должен быть объект постоянный. каким образом непостоянная нимитта может быть постоянным объектом?
- каким образом непостоянное физиологическое дыхание может быть постоянным объектом-концептом "дыхание"? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
А что рекомендуется? Отгонять, не обращать внимания? Как же тогда совет их Висуддхимагги относиться к нимитте так же бережно, как мать к своему ребенку?
В традиции Па Аук нимитта игнорируется, постоянно усиливается витака и вичара (непрерывное возвращение к выбранному основному объекту сосредоточения и удержание внимания на данном объекте).
А рекомеднуется почитать литературу, посвященную данному вопросу. Желательно от тех, кто джаны реализовал и довел их до соответвствующего мастерства в оных.
Па Аук Саядо
нимитта у всех разная - разных видов, цветов, форм, текстур.
нельзя «играться» с нимиттой - изменять её форму и тому подобное.
вначале, когда появится нимитта, не переключайте внимание сразу же на неё, поскольку она неустойчива и может исчезнуть.
если нимитта стала устойчивой, сфокусируйтесь на ней и не отпускайте внимание.
если нимитта возникла далеко, не обращайте внимания на неё.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
отпустите дыхание и по мере сосредоточения на нимитте, она начнёт становиться всё более яркой и это будет сосредоточением доступа (упачара самадхи). Пять факторов джханы пока ещё не развиты в полную силу и есть возможность впасть в «бхавангу» - состояние, в котором кажется, что всё прекратилось и остановилось - но это ловушка.
нужно смотреть на яркую нимитту час, два или три, и следить, чтобы ум не был слишком взбудоражен радостью или же не стал ленивым, иначе вы опять впадёте в бхавангу.
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
"Объектом достижения джханы тонкоматериальной сферы всегда является концепция (paññatti), например, образ-аналог (paṭibhāga·nimitta), [характерный для практики] осознанности дыхания (ānāpāna·ssati) или одна из касин. С помощью одних объектов [медитации] можно достичь только первую джхану, а с другими [объектами] – и все четыре джханы."
Па Аук Саядо "Действие каммы".
Правильно, потому что надо выяснить простые вопросы:
- а что такое объект анапана-сатти "дыхание" и как этот объект может созерцаться "как концепт" (без восприятия общих и специальных характеристик)?
- если рассмотреть восприятие дыхания, то что актуально воспринимается? каким сознанием?
- сознанием какой двери восприятия могут восприниматься концепции (panatti)?
- каким образом, чтобы это не стало практикой ведана-випассаны в определенной зоне?
- объетом сосредоточения для достижения джан должен быть объект постоянный. каким образом непостоянная нимитта может быть постоянным объектом?
- каким образом непостоянное физиологическое дыхание может быть постоянным объектом-концептом "дыхание"?
Нимита не является выбранным объектом. Более того, после ее устойчивого проявления не рекомендуется переключаться на нее (манастырь Па Аук).
А что рекомендуется? Отгонять, не обращать внимания? Как же тогда совет их Висуддхимагги относиться к нимитте так же бережно, как мать к своему ребенку?
В традиции Па Аук нимитта игнорируется, постоянно усиливается витака и вичара (непрерывное возвращение к выбранному основному объекту сосредоточения и удержание внимания на данном объекте).
А рекомеднуется почитать литературу, посвященную данному вопросу. Желательно от тех, кто джаны реализовал и довел их до соответвствующего мастерства в оных.
Па Аук Саядо
нимитта у всех разная - разных видов, цветов, форм, текстур.
нельзя «играться» с нимиттой - изменять её форму и тому подобное.
вначале, когда появится нимитта, не переключайте внимание сразу же на неё, поскольку она неустойчива и может исчезнуть.
если нимитта стала устойчивой, сфокусируйтесь на ней и не отпускайте внимание.
если нимитта возникла далеко, не обращайте внимания на неё.
правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
отпустите дыхание и по мере сосредоточения на нимитте, она начнёт становиться всё более яркой и это будет сосредоточением доступа (упачара самадхи). Пять факторов джханы пока ещё не развиты в полную силу и есть возможность впасть в «бхавангу» - состояние, в котором кажется, что всё прекратилось и остановилось - но это ловушка.
нужно смотреть на яркую нимитту час, два или три, и следить, чтобы ум не был слишком взбудоражен радостью или же не стал ленивым, иначе вы опять впадёте в бхавангу.
"правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания" - ключевой момент; нимитта сливается с основным объектом сосредоточения.
Цитата:
ОМГ, что вы несете...
"пилите, шура, пилите, она золотая!" (с)
ЗЫ
Цитата:
“With your attention on the breath crossing the ānāpāna spot, it is the breath that is the object here, not the skin. The attention is placed on the awareness of the breath as it goes in and out of the nostrils. In addition, you should not focus on the breath anywhere else in the body, such as the belly or lungs. This is very important! If you do not follow this instruction, your practice will never progress to the point where the nimitta merges with the breath at the ānāpāna spot. (The nimitta is a light that appears when concentration deepens and the jhāna factors are gaining strength. Nimitta is discussed in detail in chapter 4.) As described in chapter 4, this merging is essential for absorption into the first jhāna. Without it, first jhāna absorption will not happen”
Excerpt From: Tina Rasmussen. “Practicing the Jhanas.” _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 14 Июн 19, 20:14), всего редактировалось 1 раз
№489086Добавлено: Пт 14 Июн 19, 19:05 (5 лет тому назад)
Excerpt From: Tina Rasmussen. “Practicing the Jhanas.” Apple Books.
Цитата:
“THE EIGHT LANDMARKS FROM FIRST SIT TO FIRST JHĀNA
The vast majority of meditators who undertake concentration meditation practice spend significant time in the territory preceding first jhāna. We have identified the following eight landmarks between the first sitting period and full absorption in the first material jhāna:
1. first sit
2. nimitta commences
3. nimitta increases
4. nimitta becomes stable
5. nimitta becomes solid and energized
6. nimitta moves toward merging with the ānāpāna spot 7. nimitta and the ānāpāna spot merge and become the “ānāpāna nimitta”
8. ānāpāna nimitta draws the awareness into first jhāna”
На седьмом этапе нимитта сливается с объектом и они образуют единый объект сосредоточения.
6. nimitta moves toward merging with the ānāpāna spot
Цитата:
“When you stay with the breath crossing the ānāpāna spot and do not chase the energized nimitta, the nimitta moves closer to the ānāpāna spot. Without your expending any effort, the nimitta is drawn to the breath at the ānāpāna spot. As they move closer together, stay with the breath crossing the ānāpāna spot and ignore the nimitta, until the nimitta merges by itself with the breath at the ānāpāna spot. When you stay with the breath at the ānāpāna spot and do not chase the nimitta, the two will eventually merge together—in a sudden snap.
This merging of the nimitta with the breath happens only when the time is ripe. It is like trying to pet a very shy animal. If you pursue the animal, it flees. If you wait at a safe distance, however, in its own time, the animal comes to you.”
7. nimitta and the ānāpāna spot merge and become the “ānāpāna nimitta”
Цитата:
“When ripe, by itself, the breath crossing the ānāpāna spot and the nimitta merge into one. We cannot say how this happens, but it does as the mind further unifies. Once the ānāpāna spot merges with the nimitta, you then have the “nimitta/ānāpāna spot” combination as your object. Throughout the remainder of the book, we refer to this merged “nimitta/ānāpāna spot” as the “ānāpāna nimitta.” This is a new phase of practice and a very exciting one! We both had the ānāpāna nimitta break or fade on us several times, as we were initially too excited to wait for it to merge on its own. For some people, during this phase the ānāpāna nimitta envelops the entire body. If this happens, let it do so; just make sure you can still maintain your awareness of it as your meditative object.
“Over time, the ānāpāna nimitta stabilizes. Again, surrender your own agenda and allow the ānāpāna nimitta and the jhāna factors to strengthen and deepen in their own time. Just stay with your object, as always. It is common here to feel excitement, sometimes wondering whether this is the first jhāna. Since this is a progression, you can expect to spend a fair amount of time with the ānāpāna nimitta in access concentration as the mind is being purified before the first material jhāna arises. Just remain in silence internally, allowing the practice to do its work.”
8. ānāpāna nimitta draws the awareness into first jhāna”
Цитата:
“The Venerable Pa Auk Sayadaw encourages yogis to maintain meditative stability on the ānāpāna nimitta continuously for a minimum of thirty minutes (the longer you maintain it, the more stable and focused the concentration is) and then make a resolve to enter first jhāna. If the resolve feels like a distraction and you do not want to use one, you can just wait until concentration is strong enough and then let the jhāna arise on its own. Regardless of whether you make a resolve, only when concentration is strong enough will awareness be drawn into the first material jhāna. It feels like being physically “grabbed by the lapels and pulled face-first” into the absorption. It is very distinct and unmistakable, quite different from access concentration. If you repeatedly resolve to enter first jhāna before the time is ripe, your concentration will wane, being more focused on the resolve than on the meditation object, and you will remain in access concentration. While access concentration is very pleasant and serene, with all the jhāna factors being present, it is not full absorption into jhāna.”
_________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 14 Июн 19, 20:13), всего редактировалось 1 раз
Не похоже ли это на действие страуса, при опасности, втыкающего голову в песок?
Боль это боль. Мне было слишком больно, тяжело, растерянно, потерянно, а зыбучесть реальности во всех основах пугала и утомляла - нужные эпитеты надо ещё найти, чтобы в таком состоянии оставаться. Возможно, если б я пересилил бы себя и остался - это было бы окончательное просветление. Но я тогда слишком устал.
У меня сейчас чуть другая практика: любить несовершенство. Привлекательность лиц с дефектами внешности, красота растений поеденных червями и т.д. Даже есть скрытая красота в собственных неудачах. Мир полон несовершенства, и видеть лишь временность-непостоянство-тщетность в этом несовершенстве - это видеть половину мира. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
У меня сейчас чуть другая практика: любить несовершенство. Привлекательность лиц с дефектами внешности, красота растений поеденных червями и т.д. Даже есть скрытая красота в собственных неудачах. Мир полон несовершенства, и видеть лишь временность-непостоянство-тщетность в этом несовершенстве - это видеть половину мира.
Это ровно обратное тому, чему учит Будда. Т.е. вместо прозрения бренности, несовершенства, непривлекательности и отвратительности даже в том, что общепризнанно считается прекрасным и привлекательным, вы пытаетесь видеть красоту и привлекательность в отвратительном. Так вы не устремитесь к ниббане (прекращению бытия), не отсечете жажду жизни, а будете рождаться и страдать снова и снова.
№489098Добавлено: Пт 14 Июн 19, 20:14 (5 лет тому назад)
А по мне, это хорошая практика. Так как в результате будет, видимо, "равностность", а вовсе не развитие привязанности. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы