Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471396СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?

А какая разница, как я понимаю, если написано?

Про отсебячивание в любом случае можно найти цитату при желании. Г. Тинлей писал, что никто кроме прасангиков не освобождается, уравнивание в той же школе джнеявараны с атманом тоже сойдет, но не то чтобы это всё было железобетонно обосновано.

Так вы не объяснили, как вы представляете мышление в отсутствие субъекта. Что это такое?

Что объяснять, если вы путаете атман с местоимением или субъектом предикации? Это разные объекты.

ТМ, не надо юлить, причём тут местоимение? Объясните разницу в данном контексте атмана и субъекта предикации.

Я и не юлю. Зачем оно мне, чтобы с кривыми зубами родиться? Брекеты дорогие же. Laughing Вы не различаете разные предметы: отрицаемый в буддизме атман, местоимение и субъект предикации. Это как выводить веру в бога из того, что люди вопят в критические моменты "ахтыбожежмой". Про местоимение и члены силлогизма есть в Вики статьи. То, что они - не атман выводится из того, что Будда говорил и про себя и про качества, например. Чтобы объяснить, что такое "атман", надо в небуддийские даршаны копать, в упадана скандхи. Это очень длинный пост получится.

Причём тут местоимение, я не понимаю, зачем вы хотите это понятие ввести в дискурс и ещё приписать мне его непонимание? Вы мне объясните, какое мышление у пяти скандх без манаса?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471397СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ниродха-танху - жажду прекращения

Так это из матрики кама\рупа и арупа танхи, скорее всего. Жажда к арупе еще называется вибхава и т.п. Или про версии прекращений у разных школ.

Да, вибхава-танха - это жажда, вызывающая привязанность к 3 и 4 арупа-сферам. В некоторой комментаторской литературе, ее ИМХО неправильно стали трактовать, как стремление к самовыпилу. В нескольких суттах упоминается еще ниродха-танха - самый тончайший вид жажды. Ну в понимание путхуджан и даже нижних Арьев - это не укладывается в танху, так как нет опыта этих сфер и ниродхи.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14632

471398СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Причём тут местоимение, я не понимаю, зачем вы хотите это понятие ввести в дискурс и ещё приписать мне его непонимание? Вы мне объясните, какое мышление у пяти скандх без манаса?

Я эти понятия не вводил в рассуждения, пока вы не написали, что мышление без атмана невозможно. Из чего очевидно, что вы не различаете местоимение, субъект высказывания и атман. Сказали А, значит следует Б... попали в сеть отношений понятий. Еще, к тому же, у вас каким то неведомым образом правила языка, понятия логики, мышление, слились в манас. Манас бывает в нескольких модусах. Клишта манас и просто манас, например. Причем он не на речевом или логическом уровне функционирует. Самый простой пример - возможность паралогизмов в правильной речи и логически верных, но безграмотных относительно языка, высказываний.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471400СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
цепляние к словам

Смысл то другой. Кама на 99% смысл - сексуальное, эротическое. 5 гун сексуального. Про "удовольствия" появляется только в переводе.

Кстати, всякие "наслаждается формой, звуками" - это практически всегда отсылки именно к сексуальным формам и звукам в Каноне. Остальные как-бы не особо "наслаждают" и привязывают.

Нет, это не так.

Для примера, сутту про игру ребенка с какашками помнишь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471402СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Причём тут местоимение, я не понимаю, зачем вы хотите это понятие ввести в дискурс и ещё приписать мне его непонимание? Вы мне объясните, какое мышление у пяти скандх без манаса?

Я эти понятия не вводил в рассуждения, пока вы не написали, что мышление без атмана невозможно. Из чего очевидно, что вы не различаете местоимение, субъект высказывания и атман. Сказали А, значит следует Б... попали в сеть отношений понятий.
Давайте по порядку
Есть высказывание "мышление без атмана невозможно" и, по-вашему, из этого следует, что я не различаю местоимение, субъект высказывания и атман.
Очевидно бездоказательное утверждение. Раскройте.


Еще, к тому же, у вас каким то неведомым образом правила языка, понятия логики, мышление, слились в манас.
Откуда вы всё это взяли? Речь была о мышлении только.


Манас бывает в нескольких модусах. Клишта манас и просто манас, например.

Ну вот, до модусов добрались, омрачённый, клишта-манас конечно.

Нашёл цитату с БФ, как раз в тему:

Цитата:
Enlightenment consists in bringing the eight consciousnesses to an end, replacing them with enlightened cognitive abilities (jсāna). Overturning the Basis turns the five sense consciousnesses into immediate cognitions that accomplish what needs to be done (kṛtyānuṣṭhāna-jсāna). The sixth consciousness becomes immediate cognitive mastery (pratyavekṣaṇa-jсāna), in which the general and particular characteristics of things are discerned just as they are. This discernment is considered nonconceptual (nirvikalpa-jсāna). Manas becomes the immediate cognition of equality (samatā-jсāna), equalizing self and other. When the Warehouse Consciousness finally ceases it is replaced by the Great Mirror Cognition (Mahādarśa-jсāna) that sees and reflects things just as they are, impartially, without exclusion, prejudice, anticipation, attachment, or distortion. The grasper-grasped relation has ceased. It should be noted that these "purified" cognitions all engage the world in immediate and effective ways by removing the self-bias, prejudice, and obstructions that had prevented one previously from perceiving beyond one's own narcissistic consciousness. When consciousness ends, true knowledge begins. Since enlightened cognition is nonconceptual its objects cannot be described. Thus Yogacarins provide no descriptions, much less ontological accounts, of what becomes evident in these types of enlightened cognitions, except to say they are 'pure' (of imaginative constructions).
[/quote]

Приходим к вопросу, правильно ли называть "очищенное познание", мышлением?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471403СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для примера, сутту про игру ребенка с какашками помнишь?

Что за сутта? Этот пример в нескольких суттах приводится, к разным случаям.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471408СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для примера, сутту про игру ребенка с какашками помнишь?

Что за сутта? Этот пример в нескольких суттах приводится, к разным случаям.

Не помню название, но ты должен вспомнить, так как ее недавно цитировали тут. Там сперва младенец играет своими экскрементами, затем ребенок постарше стрельбой из лука и т.п., а взрослый - "наслаждается формами".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471410СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ниродха-танху - жажду прекращения

Так это из матрики кама\рупа и арупа танхи, скорее всего. Жажда к арупе еще называется вибхава и т.п. Или про версии прекращений у разных школ.

Да, разумеется, это из матрики "рупа-танха, арупа-танха, ниродха-танха" - жажда пребывания в рупа-джханах, жажда пребывания в арупа-джханах, и жажда к ниродхе. Вы имеете в виду, что ниродха, о которой здесь идёт речь - это не dukkha-nirodha (то есть не третья БИ, не ниббана), а saññā-vedayita-nirodha? Так я этого и не отрицаю. Я это привёл здесь именно "кстати" - то есть, как свидетельство, что объектом жажды могут быть любые состояния, переживаемые не арахантом. А что касается ниббаны, то о ней была основная часть моей реплики, где я согласился с Кто-то (Кем-то?). Жажду может вызывать (как объясняется в MN1),  воображаемый образ ниббаны, который себе представляет заурядный человек, не-арья. Он сначала воображает ниббану, а затем наслаждается её образом.

P.S. А где сказано, что жажда арупа-джхан - это и есть вибхава-танха? Буддагоса объясняет совсем иначе - что вибхава-танха - это жажда к объектам любой из шести аятан, но соединенная ложным воззрением аннигиляционизма (а бхава-танха - это, наоборот, жажда, сопровождаемая ложным воззрением этернализма):

"Six kinds of craving are shown in the analysis of this clause [in the Vibhanga] as “visible-data craving, sound, odour, flavour, tangible-data, and
mental-data craving” (Vibh 136), called after their objects ... When visible-data craving occurs enjoying with sense-desire enjoyment a visible datum as object that has come into the focus of the eye, it is called craving for sense desires. But when [that same visible-data craving] occurs along with the eternity view that assumes that same object to be lasting and eternal, it is called craving for becoming; for it is the greed accompanying the eternity view that is called craving for becoming. When it occurs along with the annihilation view that assumes that same object to break up and be destroyed, it is called craving for non-becoming; for it is the greed accompanying the annihilation view that is called craving for non-becoming. So also in the case of craving for sounds, and so on
" (Висуддхимагга, глава XVII, параграфы 234-235).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471411СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ниродха-танху - жажду прекращения

Так это из матрики кама\рупа и арупа танхи, скорее всего. Жажда к арупе еще называется вибхава и т.п. Или про версии прекращений у разных школ.

Да, вибхава-танха - это жажда, вызывающая привязанность к 3 и 4 арупа-сферам.

Спрошу и Вас - где это сказано? https://dharma.org.ru/board/post471410.html#471410

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471412СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для примера, сутту про игру ребенка с какашками помнишь?

Что за сутта? Этот пример в нескольких суттах приводится, к разным случаям.

Не помню название, но ты должен вспомнить, так как ее недавно цитировали тут. Там сперва младенец играет своими экскрементами, затем ребенок постарше стрельбой из лука и т.п., а взрослый - "наслаждается формами".

Из тех, что я недавно приводил на ум приходит Упали сутта http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm Но не стоит делать вывод по одной лишь сутте, я же привел варианты своими словами, которые есть в других суттах. Жажда чувственных удовольствий - это не только сексуальная страсть, хотя она одна из самых сильных страстей, и монахам чаще всего о ней говорится.

"Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, познаваемые ухом… Запахи, познаваемые носом… Вкусы, познаваемые языком… Ощущения, познаваемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, называется чувственным удовольствием". МН 59
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471415СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давай еще раз. Кама - означает "сексуальное", "эротическое". Это основное значение, другие - переносные.

Теперь читаем текст взяв прямое значение слова:

"Ананда, есть пять нитей сексуальности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. ...". МН 59

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471417СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давай еще раз. Кама - означает "сексуальное", "эротическое". Это основное значение, другие - переносные.

Теперь читаем текст взяв прямое значение слова:

"Ананда, есть пять нитей сексуальности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. ...". МН 59

Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность. Ты это как 'сексуальность' решил переводить, с оглядкой на индуистскую кама-сутру? Smile

Как с наслаждением вкусами быть? Какое они отношение к сексуальности имеют? Smile


Ответы на этот пост: КИ, Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471419СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.

Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471420СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Как с наслаждением вкусами быть? Какое они отношение к сексуальности имеют? Smile

Вкусы, ассоциированные с сексом - вас таких нет?
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471421СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 25 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.579) u0.018 s0.003, 18 0.035 [269/0]