Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471325СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не к тому, что не нужно думать или не нужно учиться думать, а к тому, что не нужно привязываться к мыслям. Мысли - такие же явления сансары, как и любые другие Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Cinagro, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471326СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К тому же "желание нирваны" в каноне никогда препятствием не объявлялось.

Сила жажды (привязанности, цепляния) такова, что она может уцепиться за что угодно - за любое явление, любое переживание, любое понятие, любую концепцию.

Сознание недвойственно с объектом познания? Тогда не за любое. У тришны ограниченный набор объектов. В тхераваде он еще более ограничен, т.к. уже кусала читты без нее.

Ктото пишет:
О привязанности к ниббане и об освобождении от этой привязанности сказано в Мулапарийяя сутте, где даже говорится, что не следует радоваться ниббане.

То есть ран-оф-зе-милл-персон видит будд. нирвану? Не видит он ее. Как неандерталец не видит лазерного меча Дарта Вейдера.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cinagro
Гость





471328СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я не к тому, что не нужно думать или не нужно учиться думать, а к тому, что не нужно привязываться к мыслям. Мысли - такие же явления сансары, как и любые другие Smile
Все так думают. Если бы у асфальта были мысли, он думал бы точно также.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471332СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Может, конечно же. Потому что арьи могут думать.

Т.е. сотапана не человек?

Он - арья-пудгала\благородная личность, у которого нет ложных воззрений. Которому не предназначено учение про алайя виджняну. Можно выверуться что человек=путхуджана, а дхармы=мирские дхармы  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471333СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я не к тому, что не нужно думать или не нужно учиться думать, а к тому, что не нужно привязываться к мыслям. Мысли - такие же явления сансары, как и любые другие Smile

Подумаю как я как буду казнить рабов, когда стану Властелином мира. Без привязанностей, конечно. Просто подумаю.

С т.з. буддизма тут взаимоисключающие пункты. Клеши не накладываются сверху мыслей. Они и есть эти мысли.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471334СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Может, конечно же. Потому что арьи могут думать.

Т.е. сотапана не человек?

Он - арья-пудгала\благородная личность, у которого нет ложных воззрений. Которому не предназначено учение про алайя виджняну. <s>Можно выверуться что человек=путхуджана, а дхармы=мирские дхармы </s>  Laughing

Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471335СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
К тому же "желание нирваны" в каноне никогда препятствием не объявлялось.

Сила жажды (привязанности, цепляния) такова, что она может уцепиться за что угодно - за любое явление, любое переживание, любое понятие, любую концепцию.

Сознание недвойственно с объектом познания? Тогда не за любое. У тришны ограниченный набор объектов. В тхераваде он еще более ограничен, т.к. уже кусала читты без нее.

Вы не принимаете в расчет, что человек может привязываться к своему представлению о Нирване и стремиться к этому представлению.
С этой точки зрения стремление к освобождению от омрачений или к освобождению от страданий - более надежная формулировка цели, чем стремление к нирване, потому что люди обычно лучше понимают, что такое омрачения или страдания, чем что такое нирвана, так как омрачения и страдания гораздо более доступны для восприятия и исследования.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 23 Фев 19, 01:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471336СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?

А какая разница, как я понимаю, если написано?

Про отсебячивание в любом случае можно найти цитату при желании. Г. Тинлей писал, что никто кроме прасангиков не освобождается, уравнивание в той же школе джнеявараны с атманом тоже сойдет, но не то чтобы это всё было железобетонно обосновано.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471338СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я не к тому, что не нужно думать или не нужно учиться думать, а к тому, что не нужно привязываться к мыслям. Мысли - такие же явления сансары, как и любые другие Smile

Подумаю как я как буду казнить рабов, когда стану Властелином мира. Без привязанностей, конечно. Просто подумаю.

Мысли не ходят в одиночку. Такая мысль повлечет за собой цепочку других мыслей, ассоциаций, эмоций, ощущений и т.д., которые можно наблюдать. Также можно наблюдать за изменениями состояния ума при этом. Более-менее очищенному уму вряд ли это понравится...

П.С. Да, и непривязанность к ощущениям не означает, что нужно совать руку в кипяток, есть что-то несъедобное, одевать шубу летом, ходить в сандалях зимой, игнорировать усталость или недомогание и т.д. Это я так, на всякий случай...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 23 Фев 19, 01:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471339СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть ран-оф-зе-милл-персон видит будд. нирвану? Не видит он ее. Как неандерталец не видит лазерного меча Дарта Вейдера.

Видит-не видит, а представление о нирване составить может. И привязаться к этому представлению.
Забавно, что при этом его представление о нирване - часть сансары Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 23 Фев 19, 01:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471340СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?

А какая разница, как я понимаю, если написано?

Про отсебячивание в любом случае можно найти цитату при желании. Г. Тинлей писал, что никто кроме прасангиков не освобождается, уравнивание в той же школе джнеявараны с атманом тоже сойдет, но не то чтобы это всё было железобетонно обосновано.

Так вы не объяснили, как вы представляете мышление в отсутствие субъекта. Что это такое?


Ответы на этот пост: ТМ, Сеня
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471345СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 02:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?

А какая разница, как я понимаю, если написано?

Про отсебячивание в любом случае можно найти цитату при желании. Г. Тинлей писал, что никто кроме прасангиков не освобождается, уравнивание в той же школе джнеявараны с атманом тоже сойдет, но не то чтобы это всё было железобетонно обосновано.

Так вы не объяснили, как вы представляете мышление в отсутствие субъекта. Что это такое?

Что объяснять, если вы путаете атман с местоимением или субъектом предикации? Это разные объекты.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471346СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 02:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То есть ран-оф-зе-милл-персон видит будд. нирвану? Не видит он ее. Как неандерталец не видит лазерного меча Дарта Вейдера.

Видит-не видит, а представление о нирване составить может. И привязаться к этому представлению.
Забавно, что при этом его представление о нирване - часть сансары Laughing

У многих философских школ была нирвана или эквивалент. Была даже у кого то общая для всех нирвана, которая наступит после того, как солнце потухнет или взорвется. Вы вот можете, к примеру, подумать всерьез про 2+2=5? Это будет аналогом лобхи нижних миров у сотапанны. Поэтому объекты не общие, а недвойственные с сознанием. Поэтому не "любые" объекты.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 23 Фев 19, 02:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471347СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 02:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

П.С. Да, и непривязанность к ощущениям не означает, что нужно совать руку в кипяток, есть что-то несъедобное, одевать шубу летом, ходить в сандалях зимой, игнорировать усталость или недомогание и т.д. Это я так, на всякий случай...

1) Это слово из левого словаря, если не объясняется, что имеется ввиду. Мало ли кто что подумал?

2) Проверка "реализации" махабхутами существует. Обычно про Падмасамбхаву рассказывают, которого не смогли сжечь на костре и который не умер, а улетел. Но это отдельная тема.  Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471348СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 02:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?

А какая разница, как я понимаю, если написано?

Про отсебячивание в любом случае можно найти цитату при желании. Г. Тинлей писал, что никто кроме прасангиков не освобождается, уравнивание в той же школе джнеявараны с атманом тоже сойдет, но не то чтобы это всё было железобетонно обосновано.

Так вы не объяснили, как вы представляете мышление в отсутствие субъекта. Что это такое?
Правильный вопрос. Моя школа!
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 22 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.918) u0.016 s0.003, 17 0.019 [271/0]