Буддийские "заморочки" не в том, чтобы увидеть какие-то невиданные, запредельные опыту вещи, а в том, чтобы на уже знакомое, на находящееся рядом, здесь и сейчас, посмотреть другими глазами - свободными и от желания, и от неприязни, и от беспокойства и страха, и от иллюзий.
empiriocritic_1900, для вас в этом есть смысл, для меня - тоже.
Но, к примеру, множество людей в удовлетворении желаний видят бОльший смысл, чем в освобождении от желаний. Освобождение от желаний их пугает - им кажется, что тогда всё утратит смысл.
Это и есть первое препятствие - жажда чувственных удовольствий.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Буддийские "заморочки" не в том, чтобы увидеть какие-то невиданные, запредельные опыту вещи, а в том, чтобы на уже знакомое, на находящееся рядом, здесь и сейчас, посмотреть другими глазами - свободными и от желания, и от неприязни, и от беспокойства и страха, и от иллюзий.
empiriocritic_1900, для вас в этом есть смысл, для меня - тоже.
Но, к примеру, множество людей в удовлетворении желаний видят бОльший смысл, чем в освобождении от желаний. Освобождение от желаний их пугает - им кажется, что тогда всё утратит смысл.
Это и есть первое препятствие - жажда чувственных удовольствий.
№471270Добавлено: Пт 22 Фев 19, 16:16 (7 лет тому назад)
Цитата:
Удовольствия бывают не чувственные?
Интеллектуальные и моральные удовольствия - чувственные?)
Цитата:
Но, к примеру, множество людей в удовлетворении желаний видят бОльший смысл, чем в освобождении от желаний. Освобождение от желаний их пугает - им кажется, что тогда всё утратит смысл.
Вы уже освободились от всех желаний? Почему нет если Вы не видите бОльший смысл в желаниях?)
Цитата:
Прозрения не имеют смысла, точно так же, как не имеет смысла то, что Вы видите, слышите, обоняете, осязаете, узнаете вкус, мыслите. Смысл - это способ ума выбрать из бесконечного разнообразия нечто определенное. Смысл это способ придавать ценность, важность, значение. Смысл - это проявление привязанности, цепляния.
Если Вы не придаете ценность духовной практике - зачем Вы ею занимаетесь? И возможно ли заниматься чем-либо вообще не придавая этому никакого смысла\ценности?
Цитата:
Вы игнорируете ответ, потому что увлечены троллингом. Но Вы выбрали не того хомячка, об меня Вы только зря сломаете зубы. Лучше и не начинайте, со мной Вам хайпануть не получится.
Но, к примеру, множество людей в удовлетворении желаний видят бОльший смысл, чем в освобождении от желаний. Освобождение от желаний их пугает - им кажется, что тогда всё утратит смысл.
Вы уже освободились от всех желаний? Почему нет если Вы не видите бОльший смысл в желаниях?)
Вопрос задан с нарушением логики (так как меньше-больше и ничего-всё - это разные противоположности), но всё же отвечу.
Если я до сих пор не освободилась от всех желаний, значит, некоторый смысл в желаниях я всё еще вижу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 23 Фев 19, 11:05), всего редактировалось 1 раз
Удовольствия, связанные с оставлением оков - оковы?
Удовольствия сами по себе - нет, а вот привязанность к ним - да.
Джханы - состояния временного оставления ряда оков (более или менее грубых, в зависимости от того, какая джхана достигнута). Привязанность к джахане - тоже оковы, хоть и весьма тонкие, мешающие достижению следующей джаханы или освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Удовольствия, связанные с оставлением оков - оковы?
Удовольствия сами по себе - нет, а вот привязанность к ним - да.
Джханы - состояния временного оставления ряда оков (более или менее грубых, в зависимости от того, какая джхана достигнута). Привязанность к джахане - тоже оковы, хоть и весьма тонкие, мешающие достижению следующей джаханы или освобождению.
Жажда более тонких удовольствий, связанных с оставлением оков - оковы?
Удовольствия, связанные с оставлением оков - оковы?
Удовольствия сами по себе - нет, а вот привязанность к ним - да.
Джханы - состояния временного оставления ряда оков (более или менее грубых, в зависимости от того, какая джхана достигнута). Привязанность к джахане - тоже оковы, хоть и весьма тонкие, мешающие достижению следующей джаханы или освобождению.
Жажда более тонких удовольствий, связанных с оставлением оков - оковы?
Да, конечно.
Дзенская притча:
Ученик спросил:
– Что есть Нирвана?
– Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли – есть великая Нирвана,- ответил мастер.
– Что есть порочный круг рождения и смерти, и удовольствия, и боли?
– Желание Нирваны!- сказал мастер.- Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать – значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
В конечном итоге любая привязанность - оковы.
Но во время продвижения по пути могут быть полезны и привязанности - например, привязанность к пробуждению (ведь это и есть значение слова "бодхисаттва"), и даже заблуждения - например, о том, что есть живые существа (для взращивания относительной бодхичитты).
Жажда тонких удовольствий ведет в "тонкие" миры, а не освобождает от сансары, то есть это мотивация для мирского пути. В этом ничего плохого нет - буддизм признает и такие цели. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 22 Фев 19, 17:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ом а хум, ТМ
Удовольствия, связанные с оставлением оков - оковы?
Удовольствия сами по себе - нет, а вот привязанность к ним - да.
Джханы - состояния временного оставления ряда оков (более или менее грубых, в зависимости от того, какая джхана достигнута). Привязанность к джахане - тоже оковы, хоть и весьма тонкие, мешающие достижению следующей джаханы или освобождению.
Жажда более тонких удовольствий, связанных с оставлением оков - оковы?
Да, конечно.
Дзенская притча:
Ученик спросил:
– Что есть Нирвана?
– Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли – есть великая Нирвана,- ответил мастер.
– Что есть порочный круг рождения и смерти, и удовольствия, и боли?
– Желание Нирваны!- сказал мастер.- Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать – значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
В конечном итоге любая привязанность - оковы.
Но во время продвижения по пути могут быть полезны и привязанности - например, привязанность к пробуждению (ведь это и есть значение слова "бодхисаттва"), и даже заблуждения - например, о том, что есть живые существа (для взращивания относительной бодхичитты).
Жажда более тонких удовольствий, связанных с оставлением оков, не то же самое, что привязанность к пробуждению?
Удовольствия, связанные с оставлением оков - оковы?
Удовольствия сами по себе - нет, а вот привязанность к ним - да.
Джханы - состояния временного оставления ряда оков (более или менее грубых, в зависимости от того, какая джхана достигнута). Привязанность к джахане - тоже оковы, хоть и весьма тонкие, мешающие достижению следующей джаханы или освобождению.
Жажда более тонких удовольствий, связанных с оставлением оков - оковы?
Да, конечно.
Дзенская притча:
Ученик спросил:
– Что есть Нирвана?
– Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли – есть великая Нирвана,- ответил мастер.
– Что есть порочный круг рождения и смерти, и удовольствия, и боли?
– Желание Нирваны!- сказал мастер.- Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать – значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
В конечном итоге любая привязанность - оковы.
Но во время продвижения по пути могут быть полезны и привязанности - например, привязанность к пробуждению (ведь это и есть значение слова "бодхисаттва"), и даже заблуждения - например, о том, что есть живые существа (для взращивания относительной бодхичитты).
Жажда более тонких удовольствий, связанных с оставлением оков, не то же самое, что привязанность к пробуждению?
Не то же самое. Я дополнила предыдущий пост насчет мирских путей.
П.С. Этими вопросами вы хотите что-то спросить или что-то сказать? (Мой вопрос не содержит подвоха - я, действительно, не могу этого понять) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не то же самое. Я дополнила предыдущий пост насчет мирских путей.
Почему не то же самое? Разве процесс освобождения от страданий это не постоянно утончающееся удовольствие самого процесса?
Привязанность к счастью (грубому, не грубому - любому) - одно из серьезных препятствий к счастью. Люди, которые очень хотят стать счастливыми, как правило, несчастны, потому что они недовольны тем, что есть сегодня.
Я не говорю о том, что не нужно стремиться к счастью. Но стремиться нужно... не стремясь. Это как с недеянием - делать, не делая. Думаю, на интуитивном уровне вы понимаете, о чем я
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.
Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы