Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471304СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К тому же "желание нирваны" в каноне никогда препятствием не объявлялось. Это нормально и хорошо, что человек хочет прекратить неумелое.

Да.

"Буддизм различает два вида желания: первое танха (tanhā), которое необходимо оставить и второе чанда (chanda), которое должно быть развито.

Танха (tanhā) – желание, которое возникает от фундаментального недопонимания того, каким образом существуют вещи, то есть от восприятия их как постоянных (nicca), как приносящих удовольствие и счастье (sukha) и как обладающих индивидуальностью (atta), которые таковыми не являются. Желание удовольствий через получение, отвержение и становление – это танха. Танха приводит к личному страданию и является основным компонентом почти всего социального зла.

Чанда (chanda) – это желание, которое возникает вследствие верного понимания того, каким образом существуют вещи. Его сутью является стремление к истине и добродетели. Желание совершать добрые дела, желание действовать хорошо, желание действовать с добротой, желание действовать мудро – всё это желания, основанные на стремлении к истине и благому, ведущие к личному совершенствованию и здоровому обществу.

Различие между чандой и танхой не является философским, но лишь психологическим. Благодаря пристальному изучению непосредственного опыта жизни, различие между желаниями, которые ведут к подлинному счастью и, которые к нему не ведут – становится всё более и более ясным".

Ajahn Jayasaro "Without and Within. Questions and Answers on the Teachings of Theravada Buddhism".
Перевод: Павел Цветков


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471307СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чувственных удовольствий (kamaguna)

"Удовольствий" - это "гуна" кто-то так "умело" перевел?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471308СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Нашла!
Об этом есть в 5-й книге Абхидхармакоши - "Учении об аффектах".

Только это комментарий переводчика.

Настаивать не буду. Скажу лишь, что этот комментарий показался мне полезным.
И всё же я привела вам аргумент, согласно которому восприятие безличностного как личностного (то есть видение "я" там, где его нет) можно отнести также и к неведению (к нераспознанию анатмы как одной из характеристик трилакшаны).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cinagro
Гость





471309СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ктото пишет:
Мне кажется, что в тхераваде сделан акцент, в первую очередь, на преодолении раги, а в махаяне - на преодолении мохи (если омрачения наблюдаемы, осознаваемы, то они во многом теряют свою силу, свое влияние, так как можно им не поддаваться). И в том, и в другом методе есть смысл, так как самый сильный вид привязанности - это моха+рага (если убрать одну из составляющих - то привязанности не будет).
Это можно сопоставить с бихевиоризмом (~тхеравада) и когнитивной психологией (~праджняпарамита), наверно...
Точно. Еще это можно сопоставить с тем, что некто ПК не читал, вероятно, в силу необоримого количества текста.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471310СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чанда: https://suttacentral.net/define/chanda

То есть, чанда может быть синонимом танха, а может обозначать волю, намерение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471311СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Удовольствия бывают не чувственные?

Laughing
Манас - тоже орган чувств.

Чувственных удовольствий (kamaguna) пять нитей:

"Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Тактильные ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия".

Заметила, что в текстах иногда под органами чувств имеются в виду только пять органов чувств, а иногда манас тоже трактуется как орган чувств (шестой). Ориентируюсь по контексту.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cinagro
Гость





471312СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все ориентируются по контексту. Как интересующийся буддизмом читатель, прочитавший и эту тему, понимаю, что вы называете "текстом".
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471313СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К тому же "желание нирваны" в каноне никогда препятствием не объявлялось.

Сила жажды (привязанности, цепляния) такова, что она может уцепиться за что угодно - за любое явление, любое переживание, любое понятие, любую концепцию.

О привязанности к ниббане и об освобождении от этой привязанности сказано в Мулапарийяя сутте, где даже говорится, что не следует радоваться ниббане.

Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей (МН 1):

Заурядный человек
...
Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.

Ученик
...
Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.

Арахант
...
Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он полностью её понял, я говорю вам.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471314СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чувственных удовольствий (kamaguna)

"Удовольствий" - это "гуна" кто-то так "умело" перевел?

Бхиккху Бодхи:

Pañcime, bhikkhave, kāmaguṇā. Katame pañca?

There are, bhikkhus, these five cords of sensual pleasure. What five?

SN 36.31


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471315СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Может, конечно же. Потому что арьи могут думать.

Т.е. сотапана не человек?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471316СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Очередное пафосное глупенькое мнение без аргументов?

Что такое мышление?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471317СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
К тому же "желание нирваны" в каноне никогда препятствием не объявлялось. Это нормально и хорошо, что человек хочет прекратить неумелое.

Да.

"Буддизм различает два вида желания: первое танха (tanhā), которое необходимо оставить и второе чанда (chanda), которое должно быть развито.

Танха (tanhā) – желание, которое возникает от фундаментального недопонимания того, каким образом существуют вещи, то есть от восприятия их как постоянных (nicca), как приносящих удовольствие и счастье (sukha) и как обладающих индивидуальностью (atta), которые таковыми не являются. Желание удовольствий через получение, отвержение и становление – это танха. Танха приводит к личному страданию и является основным компонентом почти всего социального зла.

Чанда (chanda) – это желание, которое возникает вследствие верного понимания того, каким образом существуют вещи. Его сутью является стремление к истине и добродетели. Желание совершать добрые дела, желание действовать хорошо, желание действовать с добротой, желание действовать мудро – всё это желания, основанные на стремлении к истине и благому, ведущие к личному совершенствованию и здоровому обществу.

Различие между чандой и танхой не является философским, но лишь психологическим. Благодаря пристальному изучению непосредственного опыта жизни, различие между желаниями, которые ведут к подлинному счастью и, которые к нему не ведут – становится всё более и более ясным".

Ajahn Jayasaro "Without and Within. Questions and Answers on the Teachings of Theravada Buddhism".
Перевод: Павел Цветков

Антарадхана, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471318СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Удовольствия бывают не чувственные?

Laughing
Манас - тоже орган чувств.

Чувственных удовольствий (kamaguna) пять нитей:

"Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Тактильные ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия".

Abhidharmasamuccaya пишет:
Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья). И это присутствует везде (sawatraga), в благом (kusala), в неблагом (akusala) и нейтральном (avyakrta) состояниях, за исключением либо встречи с Путем (margasammukhibhava), либо достижения прекращения (nirodhasamapatti), либо стадии законченного обучения, (asaiksabhumi) а так же осознание того, что только это мгновенное прекратилось среди шести видов сознания.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471322СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЗЫ "распознать" - это явно не про чувственное, которое ничего в чистом виде не распознает.

Конечно, не про чувственное.
Ум не закачивается там, где заканчивается привычное нам думание.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cinagro
Гость





471323СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Киплинг также думал, когда про Маугли писал, однако, джунгли его не спасли.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 21 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.273) u0.017 s0.002, 17 0.024 [264/0]