Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471349СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 03:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

П.С. Да, и непривязанность к ощущениям не означает, что нужно совать руку в кипяток, есть что-то несъедобное, одевать шубу летом, ходить в сандалях зимой, игнорировать усталость или недомогание и т.д. Это я так, на всякий случай...

1) Это слово из левого словаря, если не объясняется, что имеется ввиду. Мало ли кто что подумал?

2) Проверка "реализации" махабхутами существует. Обычно про Падмасамбхаву рассказывают, которого не смогли сжечь на костре и который не умер, а улетел. Но это отдельная тема.  Rolling Eyes

Вы путаете непривязанность ума (отсутствие цепляния - отсутствие соотнесения с "я", "моё" и "я таков", отсутствие жажды и отвращения, равностное, невозмутимое отношение) к рупа-феноменам и вопросы обусловленности/необусловленности одних рупа-феноменов другими рупа-феноменами (тело от воды мокнет или не мокнет, от огня обжигается или не обжигается и т.д.).
Непривязанность - это скорее о том, что делает ум, когда тело мокнет от воды. Ведь привязанный к телу ум тоже при этом "мокнет" (то есть вовлечен, а может даже страдает), а непривязанный - не "мокнет" Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 23 Фев 19, 03:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471350СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 03:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзенская притча на эту тему:

Бокудзю и ручей
Один дзэнский монах, Бокудзю, говорил: «Иди и пересеки ручей, но не позволяй воде прикоснуться к тебе».
А через ручей около его монастыря не было никакого моста. Многие пытались сделать это, но когда они пересекали ручей, то, конечно же, вода прикасалась к ним. Поэтому однажды один монах пришёл к нему и сказал:
— Вы задали нам неразрешимую задачу. Мы пытаемся пересечь этот ручей; через него нет никакого моста. Если бы был мост, то мы, конечно же, пересекли бы ручей, и вода не прикоснулась бы к нам. Но мы вынуждены идти через поток, и вода прикасается к нам.
И Бокудзю сказал:
— Я пойду и пересеку его, а вы наблюдайте.
И Бокудзю пересёк ручей. Вода, конечно, прикоснулась к его ногам, и они сказали:
— Смотрите, вода прикоснулась к вам!
Бокудзю сказал:
— Насколько я знаю, она не прикоснулась ко мне. Я был просто свидетелем. Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471353СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 08:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

Вода прикоснулась к ногам. Остальное тут - не буддизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471354СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 08:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Замечательно, вернёмся к мышлению в отсутствии субъекта: как  вы понимаете выражение "вступивший в поток"?

А какая разница, как я понимаю, если написано?

Про отсебячивание в любом случае можно найти цитату при желании. Г. Тинлей писал, что никто кроме прасангиков не освобождается, уравнивание в той же школе джнеявараны с атманом тоже сойдет, но не то чтобы это всё было железобетонно обосновано.

Так вы не объяснили, как вы представляете мышление в отсутствие субъекта. Что это такое?

Что объяснять, если вы путаете атман с местоимением или субъектом предикации? Это разные объекты.

ТМ, не надо юлить, причём тут местоимение? Объясните разницу в данном контексте атмана и субъекта предикации.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471356СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 09:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Чувственных удовольствий (kamaguna)

"Удовольствий" - это "гуна" кто-то так "умело" перевел?

Бхиккху Бодхи:

Pañcime, bhikkhave, kāmaguṇā. Katame pañca?

There are, bhikkhus, these five cords of sensual pleasure. What five?

SN 36.31

"Гуна" тут наверное "cords". То есть, надо было писать: "чувственных удовольствий (kama)".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471357СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 09:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Очередное пафосное глупенькое мнение без аргументов?

Что такое мышление?

Возможно то, чего вам недостает перед попытками писать на форуме?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471358СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Очередное пафосное глупенькое мнение без аргументов?

Что такое мышление?

Возможно то, чего вам недостает перед попытками писать на форуме?

Возможно, запах атмана отбивает у вас мышление? Ну расскажите свои мысли, если они есть конечно, по поводу атмана и субъекта предикации. Расскажите как мыслят скандхи без манаса.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471359СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 10:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

Вода прикоснулась к ногам. Остальное тут - не буддизм.

Знаю Smile
Притча хороша, но не со всех сторон Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471360СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 10:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Очередное пафосное глупенькое мнение без аргументов?

Что такое мышление?

Возможно то, чего вам недостает перед попытками писать на форуме?

Возможно, запах атмана отбивает у вас мышление? Ну расскажите свои мысли, если они есть конечно, по поводу атмана и субъекта предикации. Расскажите как мыслят скандхи без манаса.

Согласитесь, что нечто рассказывать имеет смысл только тому, кто может это понять?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471361СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Очередное пафосное глупенькое мнение без аргументов?

Что такое мышление?

Возможно то, чего вам недостает перед попытками писать на форуме?

Возможно, запах атмана отбивает у вас мышление? Ну расскажите свои мысли, если они есть конечно, по поводу атмана и субъекта предикации. Расскажите как мыслят скандхи без манаса.

Согласитесь, что нечто рассказывать имеет смысл только тому, кто может это понять?

Соглашаюсь. Заранее то всё равное не узнаете, так что можете приступать Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

471362СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

Вода прикоснулась к ногам. Остальное тут - не буддизм.
Вполне себе китайский буддизм с ясным представлением, что я - не это тело, не ощущения этого тела, не мысли, вызванные этими ощущениями, ни привычные реакции, в общем - не пять скандх.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471363СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

Вода прикоснулась к ногам. Остальное тут - не буддизм.
Вполне себе китайский буддизм с ясным представлением, что я - не это тело, не ощущения этого тела, не мысли, вызванные этими ощущениями, ни привычные реакции, в общем - не пять скандх.

В короткой цитате 4 раза упоминается атман в разных видах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

471364СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Чувственных удовольствий (kamaguna)

"Удовольствий" - это "гуна" кто-то так "умело" перевел?

Бхиккху Бодхи:

Pañcime, bhikkhave, kāmaguṇā. Katame pañca?

There are, bhikkhus, these five cords of sensual pleasure. What five?

SN 36.31

"Гуна" тут наверное "cords". То есть, надо было писать: "чувственных удовольствий (kama)".
Да, именно. Индийское слово guna обозначает раздел, вид, здесь дано во мн.числе.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

471365СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне. Я был просто свидетельствующим.

Вода прикоснулась к ногам. Остальное тут - не буддизм.
Вполне себе китайский буддизм с ясным представлением, что я - не это тело, не ощущения этого тела, не мысли, вызванные этими ощущениями, ни привычные реакции, в общем - не пять скандх.

В короткой цитате 4 раза упоминается атман в разных видах.
В разных скрытых видах, которые вам видны? Да, это тоже нормально для китайской версии буддизма.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471366СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что там, аргументы готовятся, готовятся, готовятся?)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 23 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.776) u0.020 s0.002, 17 0.021 [270/0]